Характеристика на ученика художественной школы образец. Образец характеристики ученика музыкальной школы. Шаблон психолого-педагогической характеристики

Характеристика на ученика художественной школы образец. Образец характеристики ученика музыкальной школы. Шаблон психолого-педагогической характеристики

Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть здесь. Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.

Что же такое характеристика? Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.

В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.

О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.

ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.

Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.
Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.
На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.

— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, звуковысотного слуха.
Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.

— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.

Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.

— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.
Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.
К занятиям готовится основательно.
На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – и , четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки. Работали над выработкой контрастной динамики.

— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато. В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.

Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление. Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.
Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.

Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.

— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции. Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.
Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.

— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.
Звучанию голоса присуще головное резонирование.
В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппарата
На концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.
Родители проявляют активное участие в творческом .

— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.
Демонстрирует развитую исполнительскую культуру. Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.
Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.
Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.

— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.
Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.
Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.

— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.


Характеристика

На Чаленко Анну - воспитанницу «Образцовой студии свободного танца» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества "Юность"

В студию свободного танца Аня пришла заниматься в 2007 году. За этот период Аня успела зарекомендовать себя как исполнительная, трудолюбивая, преданная и любящая свое дело ученица. Ее можно считать надёжным товарищем и другом, готовым оказать помощь в трудную минуту.

Чаленко Анна является одной из лучших солисток хореографической студии. Обучается Аня по программе «Свободный танец». Программа предусматривает комплекс видов деятельности, органично связанных между собой, предполагает многостороннее развитие воспитанников (ребята занимаются: пластикой, пантомимой, хореографией, акробатикой, стретчингом, современным и джаз-модерн танцем, постановкой различных показательных номеров) посредством разнообразия предметов. Последовательность чередования различных видов деятельности позволяет воспитанникам без устали испытывать большие нагрузки. Аня усваивает программный материал с повышенным уровнем сложности. На занятиях принимает активное участие, стремится выполнять все требования и рекомендации преподавателя, проявляет личную активность, инициативность ответственность и творчество.

Аня Чаленко обладает даром сценического искусства, активно участвует в концертах и представлениях, проявляет инициативу и смекалку. Она общительна, уважительно относится к старшим. Вне всякого сомнения, она из числа тех танцоров, кто выкладывается на 200%, пытаясь не просто выучить движения, но и научиться чувствовать и слушать музыку, передавать характер, эмоции, жить в танце. Каждое ее движение закончено, точно, никаких лишних линий и самое главное - умеет донести до зрителя образ, сюжет, идею, которые заложены в танце.

За высокий художественный уровень, исполнительское мастерство и активную работу по художественному воспитанию детей и молодежи студии свободного танца при участии Ани присвоено звание «Образцовый детский коллектив» (приказ Минобрнауки РФ № 353 от 14.04.2010г.).

Выступая на самых разных площадках нашего поселка, Аня принимает активное участие в школьных мероприятиях и района - это концерты, педагогические конференции, совместные социальные проекты, а также в районных мероприятиях: «День учителя», «День матери», «День молодежи», «День поселка» и др.

Чаленко Анна неоднократно награждена грамотами и благодарственными письмами муниципального и краевого уровня:

Победительница международных, всероссийских, краевых фестивалей и конкурсов 2009-20013гг.;

Лауреат зональных, региональных, краевых, муниципальных конкурсов по хореографии 2009-2013гг.;

Участница сетевых и социальных проектов 2009-2013гг.;

Участница семинаров по современной хореографии.

Педагог дополнительного образования

Руководитель «Образцовой студии свободного танца»

Директор _____________/Т.С. Лобанова/

Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

дом детского творчества «Юность»

26.11.2013г.

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

1.1. Аттестация воспитанни­ков детских объединений МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой рас­сматривается педагогическим кол­лективом как неотъемлемая часть об­разовательн...

Портфолио отдела с. Шангалы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Устьянский детско-юношеский центр"

Портфолио отдела позволяет отслеживать результаты работы каждого педагога. Данное портфолио содержит не только информацию о творческих успехах объединений, но и наглядно демонстрирует эти успехи...

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» на 2013 - 2015 годы

I. Информационная справкаХарактеристика учрежденияНазвание образовательного учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детск...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района

«Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллек...

ХАРАКТЕРИСТИКА

на преподавателя фортепиано детской школы искусств

Выпускница музыкального училища по классу фортепиано работает в детской школе искусств более 40 лет. 30 лет возглавляет фортепианное отделение школы.

Преподаватель хорошо владеет теорией и практикой управления современной школой, компетентна в вопросах педагогики и психологии обучения и воспитания детей. Это творческий человек с активной жизненной позицией. Благодаря энтузиазму сплочённого коллектива единомышленников, максимальному раскрытию потенциала которого содействует руководитель фортепианного отделения, в школе осуществляются творческие проекты:

    «Классическая музыка детям»- для детей дошкольных образовательных учреждений;

    «Музыка нас связала»

Апробируются и внедряются современные педагогические технологии в обучении и воспитании подрастающего поколения, ведётся большая целенаправленная работа по развитию интереса обучающихся к музыке. Учащиеся класса имеют возможность изучать, обсуждать, просматривать на тематических классных часах, открытых уроках лучшие образцы классической и современной музыки, видео презентации ведущих преподавателей и исполнителей страны.

Ежегодно она проводит тематические методические совещания, активизирует работу преподавателей по распространению и обобщению педагогического опыта. Преподавателем сформирован методический фонд, который является базой для накопления и хранения информационно – методического материала, передового педагогического опыта, системы работы по организации внеклассной деятельности. В него вошли методические материалы: разработки открытых уроков, методических сообщений.

Преподаватель грамотно организовала методическую работу на отделении.

Является разработчиком более семи образовательных программ.

Помимо разработок образовательных программ преподаватель активно участвует в работе Методического Совета школы, в семинарах и мастер-классах, проводимых методическим кабинетом, выезжает с консультациями во внешние классы школы.

Заслуживает внимания многолетний опыт в качестве преподавателя фортепиано. Её уроки нетрадиционны, интересны и насыщены по содержанию. Преподаватель ставит проблемные вопросы перед учащимися, обсуждая социально значимые для них темы. Таким образом, музыка становится на уроке не целью, а средством изучения, что доказывает коммуникативную направленность уроков преподавателя. Доброжелательность, стремление к диалогу в общении на уроке вызывают постоянный интерес учащихся к преподаваемому ею предмету. Её ученики имеют высокую мотивацию к изучению музыкального инструмента. Не случайно в копилке творческих достижений её учеников более 70 дипломов победителей конкурсов и фестивалей различного уровня:

Преподаватель постоянно стремится к росту профессионального мастерства, обучаясь на курсах повышения квалификации. Требовательная, тактичная, любящая своё дело, она пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Зам.директора по УВР

Составить правильную характеристику сложно даже на "обычного" ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.

Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося.

Классного руководителя, а это именно ему приходится писать характеристики, выручают ранее составленные шаблоны, по которым он и дает оценки своим подопечным. Заверяет документ руководитель образовательного учреждения.

Шаблон психолого-педагогической характеристики

  • ФИО учащегося.
  • Дата рождения.
  • Группа здоровья, физкультурная группа.
  • Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  • Семейные условия.
  • Семейные взаимоотношения.
  • Тип темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик).
  • Интеллектуальные особенности.
    • Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к обучению. Креативность.
    • Развитие логического мышления.
    • Интерес к решению дивергентных задач (с множеством ответов).
    • Оригинальность мышления (способность к выдвижению новых идей).
    • Прогнозирование (способность предвидения последующих результатов деятельности, действий, событий).
    • Гибкость мышления (способность устанавливать ассоциативные связи).
    • Способность к продолжительной концентрации внимания.
    • Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор).
    • Способность к оценке и самооценке.
  • Эмоциональные особенности.
    • Сверхчувствительность к проблемам.
    • Широта интересов, желание испробовать себя во многих областях.
    • Стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала.
    • Постоянное стремление к совершенству (перфекционизм).
    • Самостоятельность (независимость суждений и действий, умение управлять эмоциями, принимать решение, брать на себя ответственность).
    • Социальная автономность (неприязнь к традиционному обучению, готовность отстаивать свою собственную точку зрения, неприятие общественных ограничений в поведении).
    • Лидерство (склонность к превосходству в межличностных отношениях).
    • Соревновательность (склонность к соперническим формам взаимодействия).
    • Чувство юмора, терпимость к критике.
    • Уверенность в своих силах.
  • Отношение к труду.
  • Отношение к родителям, ученикам, сверстникам.
  • Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам).
  • Профессиональные намерения.
  • Выводы и рекомендации педагога.

Последовательно отвечая на каждый пункт этого списка, можно написать вполне информативную характеристику талантливого ученика, которую можно предоставить по требованию в любое учреждение.

Делая характеристику для сторонних организаций для одаренного ученика, спросите его, может быть, в организации есть специальный бланк-шаблон характеристики, который нужно просто заполнить.

МБОУ ООШ № 16

Памятка для учителя

ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УЧАЩЕГОСЯ

Разработала

Былинская Е.А.

Социальный педагог


ХАРАКТЕРИСТИКА

на учащегося школы № ____ класса ____

Фамилия, имя, отчество___________________________________________________ Число, месяц, год рождения_______________________________________________ Адрес проживания_______________________________________________________ Адрес регистрации_______________________________________________________ Телефон________________________________________________________________ В характеристике необходимо отметить:
    с какого класса (года) обучается в школе; краткая характеристика семьи: ФИО родителей, где работают, социальный статус (полноценная, в разводе, одинокая мать/отец, отчим/мачеха, опекунская, многодетная, вынужденные переселенцы, малообеспеченная); участие родителей в жизни класса и школы.
1.Сложности в обучении (если таковые есть):
    учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса; пассивен на занятиях, быстро устаёт, истощается, даёт неправильные ответы; не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы; с трудом овладевает навыками чтения, письма, счёта; плохо запоминает даже простое стихотворение; имеет ограниченный (бедный) словарный запас; другие способности.
2.Трудности в усвоении норм поведения:
    очень вспыльчив, часто непослушен, спорит со взрослыми; мешает другим детям на уроках; не слышит обращённую к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания; безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителей; отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке; другие трудности.
3. Особенности эмоциональных контактов: а) нарушены взаимоотношения со сверстниками:
    мешает одноклассникам, посмеивается над ними, любит их запугивать; «выставляет» себя, паясничает, играет роль «клоуна»; часто ссорится со сверстниками, «пристаёт» ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них; нелюбим другими детьми, над ним часто посмеиваются, в группе является «козлом отпущения»; обижает более слабых; дерётся, пинается ногами, кусается, царапается; замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один; другие нарушения.
б) нарушены взаимоотношения со взрослыми:
    при взаимоотношениях со взрослыми теряется, смущается, плачет без веских на то причин, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается; избегает контакта с воспитателем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения); проявляет негативизм по отношению к воспитателю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой – грубо; нецензурно выражается, даже в присутствии взрослых; другие нарушения.
4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс обучения: а) соматическая ослабленность:
    частые простуды; головные боли; жалобы на боли в желудке и тошноту; наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулёз, сердечнососудистые, дерматит, сахарный диабет и т.д.).
б) органические нарушения и физические дефекты:
    плохое зрение; слабый слух; недостатки в произношении отдельных звуков, заикание; плохая координация движений, неловкий, неуклюжий; слабо развиты мышцы пальцев; слишком маленький рост (или наоборот - высокий); чрезмерная полнота; другое.
5. Педагогическая некомпетентность родителей:
    безнадзорность – родители игнорируют не только духовный мир ребёнка, но не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребёнок часто неряшливо, грязно одет, выглядит так, как будто очень плохо питается); жестокое обращение (избиение); неблагополучная среда проживания (родители не работают, алкоголики, частые скандалы, ссоры, драки в присутствии детей); повышенная опека – чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей; преувеличенное представление родителей о хрупкости ребёнка, его болезненности; противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребёнку свои требования).
6. Отметьте положительные черты личности учащегося, на основе которых можно строить коррекционную работу педагогического коллектива школы.

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА

    Заголовок. Характеристика на (Ф.И.О., пол, возраст) учащегося школы (клуба, дворца творчества).

    В начале характеристики указать, в течение какого времени воспитанник посещает данные школу, класс или клуб, объединение, студию и т.д.

    Охарактеризовать отношение воспитанника к школе, клубу, дворцу, его стремления, степень осознания общественной и личной значимости своей деятельности в школе (классе), клубе, объединении и т.д.

    Охарактеризовать уровень сформированности навыков в различных видах деятельности школы, клуба (учебной, досуговой, спортивной, трудовой); умение планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществлять самоконтроль (обеспечивая внимательность, сосредоточенность); уровень настойчивости в деятельности (в достижении поставленных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учёбе, в личном поведении, демонстрировать собранность, организованность).

    Охарактеризовать ведущие интересы и склонности, увлечённость воспитанника каким-либо учебным направлением (предметом, кружком, секцией и т.д.) или коллективным творческим делом, а также профессиональные предпочтения, если они проявляются. Указать, как эти интересы и склонности реализуются в школе (в классе), в клубе, в объединении (кружке). Назвать имеющиеся у воспитанника награды за успехи в школьной, общешкольной, внешкольной, клубной и межклубной деятельности.

    Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность, широту культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Указать на имеющиеся у воспитанника художественные способности, как они реализуются в коллективе.

    Охарактеризовать общественную и трудовую активность воспитанника, инициативность, отметить наличие стремления добровольно включаться в общественные дела (если оно выражено), заинтересованности в них, умения трудиться. Назвать награды (грамоты, благодарности), полученные за общественную и трудовую деятельность.

    Охарактеризовать состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь учреждения, вид спорта, которым увлекается воспитанник. Назвать имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения.

    Охарактеризовать нравственное состояние: сфомированность таких качеств. Как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся нарушения), забота об общественном состоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость (если есть) к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.

    Охарактеризовать взаимоотношения воспитанника и коллектива (школы, объединения, клуба и т.д.), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, место в коллективе.


Самое обсуждаемое
Какие люди строили советский союз Какие люди строили советский союз
Советская архитектура: описание, история и интересные факты Направления советской архитектуры 20 30 х годов Советская архитектура: описание, история и интересные факты Направления советской архитектуры 20 30 х годов
Детская библиотека на современном этапе развития Детская библиотека на современном этапе развития


top