Презентации по МХК (Мировой Художественной Культуре). Презентации по мхк Скачать готовую презентацию по искусству

Презентации по МХК (Мировой Художественной Культуре). Презентации по мхк Скачать готовую презентацию по искусству

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация к уроку Мировой художественной культуры В 10 классе (Профильный уровень) Презентацию составил: преподаватель МХК Первой квалификационной категории Т.Д. Агеева Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №15»

Искусство эпохи Средневековья

Общая характеристика культуры средневековья Началом эпохи средневековой культуры считается 476 год –год падения Римской империи. Есть и искусствоведческий термин "средневековая культура" - от принятия христианства императором Рима Константином как официальной религии в 313 году и по X V II век.

При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: Средневековье включает в себя 3 периода - 3 стадии развития феодализма (становления, расцвета и упадка) Раннее средневековье датируется V - X веками Зрелый феодализм - X - конец XV века Позднее средневековье - XV - XVII века Дух эпохи: перемещение народов, создание новых государств, расширение торговых и культурных связей Европы с северной Африкой, Ближним Востоком, появление первых парламентов и конституций, изобретения, европейские языки. Противоречие в мировоззрении средневековья: человек - венец природы, человек - раб божий.

Особое место в культуре занимают такие жанры искусства, как архитектура и живопись. Язык науки и церкви - латынь. Искусство "языка в камне"- удел простого народа. Роль церкви и ее влияния на культуру средневековья очень велики. Церковь является основным заказчиком произведений искусства, служит религиозному культу. Сюжеты произведений носят религиозный характер: это образы потустороннего мира, язык символов и аллегорий. Отсутствует жанр портрета, так как считается, что простой человек недостоин изображения. Основной жанр живописи - икона. Сюжеты - жития святых, изображение Богоматери, Иисуса Христа. При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

Особенности архитектуры Романский стиль Термин " романский стиль" - появился в XIX веке от понятия - " романские языки." В основе их лежит латынь - язык древних римлян. Период, который охватывает романский стиль - X - XII века. Это первый большой стиль в искусстве. Этапы развития романского искусства: - дороманский - 5-9 века - романский - 11-12 века Главные типы сооружений: - феодальный замок - монастырский ансамбль -храм

Главные черты строительства замков: - замок - порождение феодальной эпохи, периода раздробленности, войн, набегов. В целях самозащиты замок строился как крепость. - тяжелое мрачное величие - зубчатый верх - трехэтажные башни - ров - огромные ворота на цепях - мост - Донжоны - высокие прямоугольные башни, под которыми находились подземные кладовые, помещения для слуг и охраны. Выбор места постройки: холм или возвышенное место, откос реки.

Донжон – самая высокая и большая башня замка, в которой феодал укрывался во время осады.

Пизанская башня Выстроен из белого мрамора, шедевр средневековой архитектуры. Пизанскую колокольню называют падающей башней, вследствие ее наклона из-за просадки грунта. В 1301 году ее последний ярус был смещен в противоположную сторону.

Готический стиль "Готический" - термин ввели гуманисты возрождения, считавшие все, что не античное - негативным, варварским. Готы, растворившиеся как народ среди итальянцев, германцев, испанцев к названию отношения не имеют. Готический стиль - второй великий стиль средневековья. Зародился он во Франции и господствовал с XII по XVI века.

Готическую церковь (собор) сразу можно узнать по стрельчатым аркам (заостренным кверху), аркам окон, дверных проемов. Церкви больше не похожи на крепости, легко возносятся к небу, будто они вовсе не из камня. Окна выложены цветными стеклами - витражами и занимают столько места, что почти не остается стен. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связки стеблей.

Собор Парижской Богоматери

В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры, "каменного" орнамента, резьба потолков. Зачастую они напоминают сложнейшие узоры кружева. Даже не верится, что все это сделано из камня.

Готический стиль в архитектуре

Особенности прикладного искусства средневековья Наиболее развито было художественное ремесло. Они обильно украшали даже предметы домашнего обихода. Особенно щедро использовали плетеный орнамент. Он состоял из бесконечной полоски, переплетения которой заполняли всю поверхность предмета. Между плетениями были изображения животных и людей, искаженные и упрощенные, или стилизованные.

Главные формы живописи - монументальная храмовая живопись - мозаика и фреска, иконопись, книжные миниатюры Мозаика - сложная техника складывания картины из разноцветных кусочков смальты (сплава стекла с минеральными красками). Здесь точно рассчитывался угол падения света, поверхность мозаики делалась чуть шерховатой. Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света. Цвет придавал непоторимую окраску всему помещению храма. Использовались синие, красные, желтые цвета. Изображение было плоское, без теней, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер.

Особенности скульптуры средневековья Скульптура средневековья имеет свои особенности - изображения святых лишены канона, простые лица, изображение реальных людей, фантастических существ, сил зла (аспидов) украшали храмы. Рельефы изображали библейские события и легендарные сюжеты из жизни святых. Помимо украшений церквей у рельефов была другая задача. Простые люди в те времена были неграмотны, для их просвещения и создавали из камня "библию бедных.

Терминология средневековья Аскет Оклад Схоластика Вагант Кодекс Виварий Аллегория Миниатюра Донжон Канон Роза Трактат Икона Алтарь Витраж


Вы можете скачать готовые презентации по МХК бесплатно и без регистрации

Данные презентации можно использовать для проведения уроков по изобразительному искусству, они будут полезны, так как способствуют лучшему визуальному восприятию учащихся и делают уроки более динамическими и наглядными. Ученикам мы рекомендуем использовать презентации для повторения или закрепления в памяти уже пройденного материала.

  • Русские традиции: Новый год

    Данная презентация представит учащимся интересные и занимательные факты о традициях празднования Нового года в разные времена нашей эпохи. Интересной будет информация почему славяне праздновали Новый год в марте месяце, а затем в сентябре, какова роль Петра I в реформе празднования Нового Года, когда начали ставить ёлку и много других интересных сведений.

    Скачать презентацию
  • Хохлома

    Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Презентация рассказывает о особенностях хохломской росписи, технологии и узорах хохломы.

    Скачать презентацию

  • Презентация рассказывает о жизни творчестве композитора Франца Шуберта. В работе представлено детство Шуберта, и первые успехи в музыке. Далее рассмотрена жизнь композитора в Вене и творческое наследие. В конце презентации изложены интересные факты о творчестве Шуберта.

    Скачать презентацию

  • Презентация посвящена особенностям искусства Древнего Египта – содержит на своих страницах информацию об одежде, украшениях и символике его жителей. В конце презентации учащимся предлагается самим попробовать создать поделки в технике торевтики.

    Скачать презентацию
  • Памятники искусству Древнего Египта

    В презентации рассмотрены особенности формирования искусства Древнего Египта, характерные черты древнеегипетской архитектуры, скульптурные каноны, создание картин, литературные произведения.

    Скачать презентацию

  • Презентация содержит многочисленные репродукций художественных произведений, по которым зрители могут ознакомиться с направлениями искусства Серебряного века и произведениями его творцов. В работе рассмотрена художественная культура России в период Серебряного века.

    Скачать презентацию

  • В презентации в начале описываются зачатки культуры в эпоху палеолита, мезолита и неолита. На слайдах представлены самые самые древние изображения на стенах пещер: хаотические волнистые линии и отпечатки руки. Представлены изображения самых известных древних пещер мира, в которых археологи нашли самые любопытные образцы наскальной живописи. Презентация для 5-го класса.

    Скачать презентацию

  • В начале презентации ученикам припоминается происхождение "ренессанс" и рассмотрены характерные особенности эпохи в духовной области.Также презентация предлагает сравнить произведения искусства эпохи Античности и эпохи Ренессанса. Представлены работы Леонарда да Винчи и Микеланджело. Для 9 класса.

    Скачать презентацию

  • Презентация знакомит учащихся с историей возникновения икон, в начале дано определение иконописи как виду средневековой живописи. Далее кратко рассмотрена русская иконопись и творчество Андрея Рублева. Представлены различные техники и виды иконописи.

    Скачать презентацию

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Боги Древнего Египта

Бог Амон Амон ("сокрытый", "потаенный"), в египетской мифологии бог солнца. Священное животное Амона - баран и гусь (оба - символы мудрости). Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.

Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Жена Амона, богиня неба Мут, и сын, бог луны Хонсу, составляли вместе с ним фиванскую триаду. Во времена Среднего царства Амон стал именоваться Амоном-Ра, поскольку культы двух божеств соединились, приобретя государственный характер.

Бог Анубис Анубис, в египетской мифологии бог - покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.

Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования.

Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки).

Бог Гор Гор, Хор ("высота", "небо"), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ - солнечный диск с распростертыми крыльями.

Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу. Согласно мифу, Исида зачала Гора от мертвого Осириса, коварно убитого грозным богом пустыни Сетом, его братом.

Удалившись в глубь болотистой дельты Нила, Исида родила и воспитала сына, который возмужав, в споре с Сетом добивается признания себя единственным наследником Осириса. В битве с Сетом, убийцей своего отца, Гор сначала терпит поражение - Сет вырвал у него глаз, чудесное Око, однако затем Гор одолел Сета и лишил его мужского начала. В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу, и тот ожил. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.

Бог Сет Сет, в египетской мифологии бог пустыни, т. е. "чужеземных стран", олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба. Священными животными Сета считались свинья ("отвращение для богов"), антилопа, жираф, а главным был осел. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой.

Бог Тот Тот, Джехути, в египетской мифологии бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат. Священным животным Тота был ибис, и поэтому бога часто изображали в виде человека с головой ибиса.

Тот присутствовал на суде Осириса и записывал результаты взвешивания души покойника. Поскольку Тот участвовал в оправдании Осириса и давал приказ о его бальзамировании, то и принимал участие в погребальном ритуале всякого покойного египтянина и вел его в царство мертвых.

Суд Осириса

Бог Осирис Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов.

Осирис - бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и судья умерших; изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть.

Сет, его брат, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила. Осирис лег в саркофаг.

Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору, стал царствовать и вершить суд в загробном мире. Анубис совершает погребальный обряд над телом Осириса

Часто Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом. Осирис с головой барана

Богиня Исида Исида (Изида) в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности, богиня мореплавания, дочь Геба и Нут, сестра и супруга Осириса. Исида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучила женщин жать, прясть и ткать, лечить болезни и учредила институт брака.

По одной из версий, Исида собрала тело и возродила Осириса к жизни, используя свою целительную силу, и зачала от него бога неба и солнца Гора. Исида была настолько популярна в Египте, что со временем приобрела черты других богинь.

Богиня Сехмет Сехмет ("могучая"), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет - львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте.

Обладая магической силой, Сехмет могла убить человека или напустить на него болезнь; гнев богини приносил мор и эпидемии. Вместе с тем Сехмет - богиня-целительница, которая покровительствовала врачам, считавшимися ее жрецами.

Бог Птах Птах, в египетской мифологии бог-творец, покровитель искусств и ремесел, особо почитаемый в Мемфисе. Птах создал первых восемь богов (своих ипостасей - Птахов), мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла, искусства и т. д.) "языком и сердцем". Задумав творение в своем сердце, он выражал свои мысли словами. Птах изображался в виде мумии с открытой головой, с жезлом, стоящем на иероглифе, означающем правду.

Птах и Муза

Нут и Геб Богиня неба и и бог земли.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Реконструкция Акрополя

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проверочная работа «Народные промыслы России»

1. Назови промысел Филимоновская игрушка - свистулька

2. Назови промысел Богородская резная игрушка

3. Назови промысел Павлово – посадский платок

4. Продолжи фразу: Оренбургский… Вологодское… Дымковская… Жостовский… Хохломская Золотая… Со своим … в Тулу не ездят. пуховый платок кружево игрушка поднос посуда хохлома самоваром

5. Вид деятельности Гончарная деятельность

6. Убери лишнее: Пряха Кудель Кружево Коклюшки Нитки Ножницы Булавки

7. Назови промысел Дымковская игрушка

8. Податливые в обработке материалы: Глина Пластилин Дерево Камень Металл Воск Гипс

9. Назови промысел Гжель

10. Назови промысел Хохлома

11. Убери лишнее: работа, талант, завод, глина, инструмент, рабочий, мастер, изделие, сноровка, Игрушка, промысел. ярмарка,

12. На каких основных ярмарках России торговали изделиями народных промыслов? Ирбитская Сергиево-Посадская Нижегородская Вятская Сибирская Московская Красноярская

13. Назови промысел Жостово

14. Подумай и дополни. Ремесленник работал один или со своей семьёй? Много ли продукции он мог произвести? Что предпринимали для успешной деятельности: Объединялись Скрывали секреты Ругали сь

15. Вид изделия Каслинское литьё

16. О чём речь? Удивляя, прорастая, Как-то празднично жива, Молодая, непростая, Черно-красная трава, Листья реют, не редея От дыхания зимы, Входим в царство Берендея, В мир волшебной… ХОХЛОМЫ.

19. В каком городке появился этот народный промысел? Гжель, Скопин, Дымково, Хохлома, Городец, Холуй.

18. К какому виду ДПИ относятся народные промыслы? Гжель, Скопин, Дымково, Хохлома, Городец, Гусь-Хрустальный.

18. К какому виду ДПИ относятся народные промыслы? Гжель, Скопин, Дымково, Хохлома, Городец, Гусь-Хрустальный. КЕРАМИКА РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ СТЕКЛОДЕЛИЕ

17. В каком стиле выполнена аэрография? ХОХЛОМА

20. Где Федоскино, а где Палех? 2 1 Федоскино Палех

21. Что вы знаете о подносном промысле на Урале?

22. Назови любой народный промысел, не прозвучавший в проверочной работе. Удачи!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Культура Киевской Руси

Первый расцвет древнерусского искусства связан с эпохой Киевской Руси, которая стала преемницей византийских традиций.

Каковы основные особенности культуры Древней Руси, какой промежуток времени занимает этот период? Перечислите языческих богов древних славян. Что такое «капище»? С какими событиями связано формирование государства на Руси? Расскажите о первых князьях Древней Руси.

До принятия православия языческая Русь поклонялась множеству богов. Крещение Руси в 988г. Дало мощный толчок развитию художественной культуры.

Вопросы к домашнему заданию «Принятие христианства на Руси»: Назовите причины, по которым Русь принимает православное (византийское) христианство. Каково значение принятия христианства для развития русской культуры. Как происходил процесс принятия христианства народом.

купол барабан закомара хоры апсида столб Боковой неф Боковой неф Центральный неф Устройство крестово - купольного храма.

Одним из самых старых каменных сооружений Киева была Десятинная церковь, возведенная в 989 – 996гг. В честь пресвятой Богородицы. Реконструкция

Киевская София Самым древним из дошедших до нас архитектурных сооружений является Софийский собор (возведен между 1017 – 1037гг.) Строили этот храм в период правления Ярослава Мудрого с помощью греческих мастеров.

Собор был выложен из красного кирпича, чередующегося с розовой цемянкой.

Многоглавие составляет отличительный признак Софийского собора. Один большой и двенадцать более мелких куполов символизируют Христа и его двенадцать учеников.

Обилие пролетов и арок различного характера составляет существенную особенность помещений Софийского собора.

Пролеты и арки как бы «рифмуются» друг с другом, растут, ширятся и завершаются в обширном подкупольном пространстве огромной, обрамляющей алтарь триумфальной аркой.

Внутри здания купол воспринимался не как наибольший объем, а как наивысшее пространство, как главный источник света.

Внутри собора, высоко в центре под самым куполом, изображен Христос Вседержитель

Грандиозная фигура Богоматери (молящейся), вознесшей руки к своему Божественному сыну в молитве за род людской находится в апсиде.

Евхаристия

Над алтарем, в качестве прообраза происходящей в храме литургии изображено, как апостолы с протянутыми руками подходят к алтарю; Христос подает им вино и хлеб.

Главные изображения Софийского собора выполнены мозаикой и сосредоточены в центральной, самой парадной и светлой части храма.

Мозаики, изображающие отцов церкви, отличаются исключительной тонкостью красочных оттенков. Лучезарные краски вносят нечто светлое в эти строгие образы.

Христос Богоматерь

Григорий Чудотворец Григорий Нисский

Архангел

Благовещение

Вручение Марии пурпура для храмовой завесы

Единоборство Иакова с архангелом Михаилом.

В росписи храма наряду со священными лицами и событиями нашел себе место и тот реальный мир, который окружал человека. Семья Ярослава Мудрого

Император и придворные.

Проверь себя: 1.Назовите год принятия христианства на Руси. 2.В период правления какого князя построили данное сооружение?

3 Назовите количество куполов собора Святой Софии и что они символизируют.

Как называются данные изображения и где они находятся? 4. 5.

6 В какой технике выполнены главные изображения Софийского собора и где они сосредоточены? 7 Укажите название фрески.

Использованные ресурсы: Е.П. Львова, Н.Н. Фомина «Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века» Очерки истории. – М.: Питер, 2007г. Л. Любимов «Искусство Древнего Мира» - М.: Просвещение, 1980г. Н.Н. Куцман «Элективный курс Культура Древнего Мира». – Волгоград «Корифей», 2001г. Ю.Е. Галушкина «Мировая Художественная Культура». – Волгоград: Учитель, 2007г. Журнал «Искусство» №7 1993г. Т.Г. Грушевская «Словарь по МХК» – Москва: «Академия», 2001г. А.И. Немировский. «Книга для чтения по истории Древнего мира», 2000г. ЦОР «Мировая художественная культура 10-11 классы» ЗАО «Инфостудия Экон». ЦОР «Культурология» ЗАО «Новый диск». ЦОР «МХК от зарождения до XVII века» Издательский дом «Питер».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экскурсия по Афинскому Акрополю

Афинский Акрополь (V в. до н.э.) Акрополь – верхний город Афинский Акрополь стоял на высокой отвесной скале, возвышающейся на 150 м. над уровнем моря. Он является композиционным центром города, раскинувшегося у его подножия Его создателями были зодчие, работавшие под руководством скульптора Фидия. Фидий посвятил Акрополю 16 лет своей жизни. Здесь в полной мере развернулись его творческие и организаторские способности, а талант скульптора достиг зрелости

Перикл Расцвет главного центра афинской культуры – Акрополя связан с Периклом, который правил в это время в Афинах Это был высокообразованный человек, общепризнанный вождь афинской демократии Перикл объединил вокруг себя лучшие умы Эллады: его друзьями были философ Анаксагор, художник Поликлет и скульптор Фидий

Праздник Великих Панафиней Композиционный замысел ансамбля Акрополя связан с Панафинейскими торжествами и шествием на Акрополь афинян В последний день Великих Панафиней, праздновавшихся один раз в 4 года, торжественная процессия из граждан города подносила Афине священное покрывало (пеплос), сотканное руками афинских девушек. Этот дар был знаком воскресения богини Афины Праздник сопровождался конными и гимнастическими соревнованиями, состязаниями певцов и музыкантов.

Реконструкция Акрополя

Пропилеи Пропилеи – это торжественный, парадный вход Построил его архитектор Мнесикл в 437-432 г до н.э. Представляют собой два дорических портика, один из которых обращён к городу, а другой- к вершине Акрополя Слева к пропилеям примыкала пинакотека – картинная галерея, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения к богам

Храм Ники Аптерос Справа от Пропилей находился крошечный, изящный, лёгкий храм Ники Аптерос (бескрылой) – богини Победы Он сооружён Калликратом в 427-424 г до н.э. Внутри храма находилась бескрылая статуя богини. Известна легенда, согласно которой эта богиня принесла победу грекам над персами, а потом жителям города не хотелось с ней расставаться. Изобразив её бескрылой, они посчитали, что богиня уже никогда не сможет покинуть их город

Статуя Афины Промахос (воительницы) Пройдя Пропилеи, попадаем на вершину выровняной скалы, превращённой в площадь В центре площади возвышалась огромная 17-метровая бронзовая статуя Афины Промахос, покровительствующей Афинам и греческому народу. Суровая и грозная богиня правой рукой опирается на копьё, а левой держала щит. Эта статуя была хорошо видна со всех сторон города, и даже с моря Ныне площадь пуста, т.к. статую уничтожили в 13 в. суеверные рыцари-крестоносцы

Парфенон В основе композиции Акрополя лежит принцип ассиметрии, принцип свободной панорамы. Поэтому статую Афины поместили левее главной оси Припилей, а справа сместили знаменитый Парфенон Храм Парфенон посвящён Афине Парфенос (деве) Построен архитекторами Иктином и Калликратом Построен из золотисто-розового пентеллийского мрамора

По своему плану Парфенон это дорический периптер – 8х17 колонн высотой 10.5 м. Храм гармоничен, благодаря объединению в нём свойств двух ордеров – дорического и ионического Наружные колонны были дорического ордера, стены собственно храмоцеллы венчал непрерывный ионический фриз

Внутри здание разделено на две равные части. В заподном крыле хранилась казна Афинского морского союза, а в восточной части на высоком постаменте стаяла знаменитая статуя Афины Парфенос Афина Парфенос последняя статуя работы Фидия. Работал он над ней 10 лет Высота статуи 12 метров. Она имела деревянную основу, покрытую золотом и слоновой костью На голове Афины был шлем с изображением сфинкса и крылатых коней, на груди – эгида с маской Медузы Гаргоны. В правой руке держала двухметровую богиню Нику, а левой - щит. На щите с наружной стороны была изображена битва греков с амазонками. У ног Афины сова – символ мудрости, а слева змей, олицетворяющий Эрехфея – древнейшее божество Аттики. Величественно ниспадающие складки её одежды напоминали желобки стройных колонн - каннелюры В 5 в. н.э. статую Афины увёз в Константинополь один византийский император, и там спустя 100 лет она погибла при пожаре

Снаружи Парфенон украшали сцены жестоких сражений (из мифологических сюжетов) Внутри рельефный фриз Парфенона огибал всё здание. На мраморной ленте длинной 160 метров и высотой 1 метр изображалось торжественное шествие жителей Афин в день Великих Панафиней По гармоничности, сплавленности форм и красоте ритма он не имел равных в мировом искусстве.

Эрехтейон Эрехтейон – небольшой ионический храм, созданный в 421-405 г. до н.э. Храм посвящён богине Афине и мифическому царю Эрехтею и названый в его честь По легенде именно здесь состоялся спор между Афиной и Посейдоном за право владеть Аттикой Композиция храма очень сложна. Он выстроен на неровной площадке скалистого склона, имеет три совершенно различных по размеру и форме портика

С какой бы стороны мы не подходили к этому храму, отовсюду он встречает нас новой, неожиданной композицией фасада, ассиметрией углов В одном из портиков роль колонн выполняют коры – фигуры девушек Статуи кариатид органично сочетаются с архитектурой. Они выполняют конструктивную роль, заменяя колонны, и вместе с тем замечательно смотрятся на фоне мраморной стены храма.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск КУЛЬТУРА РОССИИ XVI век

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XVI в. прекратили свое существование некогда могущественные культурные центры и школы. Это стало результатом завершившегося процесса складывания единого государства. Москва, став общерусским центром культуры, собрала лучших мастеров со всех земель Религиозное мировоззрение продолжало оставаться единственным, а потому определяло направление духовной жизни общества в XVI столетии. В XVI в. формировалась общенациональная культура, складывавшаяся на базе тех традиций, которые развивались и совершенствовались в традиционных центрах, сохранивших самобытность, характерную для каждой местности.

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск ПИСЬМЕННОСТЬ И КНИГОПЕЧАТАНИЕ. Основной материал для письма – бумага. Привозили ее из Италии, Франции, Германских государств, Польши. Центры книгописания – монастыри. Появились письменные документы. Продолжается летописание.

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск 1563 г –первая типография в Москве.

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск Первопечатник в России – Иван Фёдоров. 1564 – начало книгопечатания на Руси. Помощник – Пётр Мстиславец. Первая печатная книга, вышедшая в России,- «Апостол» (1564). 1565 г –«Часослов» - сборник ежедневных молитв. Русский букварь был напечатан в 1574 г в Литве. Всего в XVI в было издано 20 книг.

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск Литература. летописи «Лицевой летописный свод» (Никоновская летопись). хронографы исторические повести: « Казанское взятие», «О хождении Стефана Батория на град Псков» публицистика: - в посланиях игумена Филофея великому князю Василию III был окончательно сформулирован тезис «Москва - третий Рим» . - Иван Пересветов: идеал государственного устройства - сильная самодержавная власть, опирающаяся на дворянство. князь Андрей Курбский: выступал за ограничение власти царя (вёл переписку с Иваном Грозным). Священник Ермолай: выступал за установление твёрдых норм крестьянских повинностей. Феодосий Косой: высказывался о равенстве всех людей.

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск «ДОМОСТРОЙ» автор священник Сильвестр. середина XVI в: Свод житейских правил и наставлений на основе патриархальных порядков с беспрекословным подчинением главе семьи. . «МИНЕИ ЧЕТЬИ» (греч - ежедневные чтения) - собрание жизнеописаний отцов церкви, житий святых для ежедневного чтения. Составлено под руководством митрополита Макария в 30-40-е гг. XVI в., включает 12 томов, каждый из которых соответствует определенно­ му месяцу и разбит по дням. «Минеи Четьи» имеют 27 тыс. страниц рукописного текста, украшенных орна­ментами.

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск АРХИТЕКТУРА. Завершение строительства ансамбля Московского Кремля: В его создании приняли участие не только лучшие отечественные, но и итальянские мастера: Пьетро Антонио Солари, Аристотель Фиораванти, Марк Фрязин (Руффо), Алевиз Новый. В это время сложился архитектурный ансамбль Соборной площади

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск Архангельский собор 1505-1508 был до начала XVIII в. усыпальницей московских князей и царей, архитектор Алевиз Новый Здесь покоятся великие князья Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III, Иван Грозный, цари Михаил и Алексей Романовы. В раках хранятся мощи святых - князя Михаила Черниговского и святого царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного, убитого в Угличе.

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск колокольня Ивана Великого 1505-1508 гг Архитектор Бон Фрязин. Высокий стройный столп из двух поставленных один на один восьмигранников (походила на русские сторожевые башни). 1624 – Филаретовская пристройка арх. Бажен Огурцов. 1532 – звонница для тяжёлых колоколов. Арх. Петрок Малый.

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск в XVI появился в шатровый стиль. Храмы венчались шатром. Шатёр – завершение центрических сооружений (колоколен, башен, храмов, крылец, ворот) в виде четырёхгранной пирамиды либо конуса. Церковь Вознесения в селе Коломенском. Построена в 1532 г., в честь рождения наследника Василия III - будущего царя Ивана Грозного. Высота около 62 м с крестом Здание выстроено из кирпича, почти все архитектурные детали выполнены из белого камня. Шатер выложен из кирпича, с незначительным отступом каждого последующего ряда по отношению к предыдущему. «… Бе же та велми чюдна высоьою и светлостью, такова не бывала прежде того на Руси», - писал летописец.

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск Храм Василия Блаженного. (Покровский собор). 1555-1561. . зодчие Барма и Постник построен в честь взятия русскими войсками Казани. Сначала собор был окрашен в белый цвет, и только в XVII в получил пёструю окраску. Соединение переходами, галереями девяти различных столпообразных храмов символизировало объединение земель и княжеств в единое русское государство.

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск Смоленский Кремль конец XVI в архитектор Фёдор Конь. . «ожерелье земли русской»

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск ЖИВОПИСЬ. Иконопись: Икона-картина «Церковь воинствующая» Размер 4 метра. Цель: увековечить в искусстве покорение Казанского ханства. книжная миниатюра: Государев Совет миниатюра XVI века.

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск ЖИВОПИСЬ. Фресковая роспись фрески Благовещенского собора Московского кремля, выполненные артелью художников во главе с Феодосием. Страшный Суд - фреска Благовещенского собора

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск ЖИВОПИСЬ. Фресковая роспись Благовещенский собор, Фреска "Троица

Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск памятник русского меднолитейного дела: Царь-пушка – 1594 г. мастер: Андрей Чохов самая большая пушка в мире. вес - 40 тонн, калибр пушки -89 см, диаметр ствола - 120 см, длина пушки - 5,5 метра. Это гигантское оружие могло стрелять каменными ядрами весом более 800 килограмм. Андрей Чохов, называл её "пушкой", в старину это орудие часто называли "Дробовиком российским", потому что стрелять оно должно было "дробом" (картечью).

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Культура России XVIII века

"Век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. Введение

Интенсивный рост русской культуры в XVIII веке в огромной мере был обусловлен крупными преобразованиями во всех областях жизни русского общества, осуществленными в эпоху Петра I. Политические и культурные достижения петровской эпохи содействовали укреплению в народе чувства национальной гордости, сознания величия и мощи Русского государства. Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъему государства. Намного продвинулось просвещение, что оказало большое влияние на дальнейшее развитие культуры.

Просвещение

На грани XIX в. в России числилось 550 учебных заведений и 62 тыс. учащихся. Эти цифры показывают подъем грамотности в России и вместе с тем ее отставание по сравнению с Западной Европой: в Англии в конце XVIII в. насчитывалось в одних только воскресных школах бо­лее 250 тыс. учащихся, а во Франции количество начальных школ в 1794 г. доходило до 8 тыс. В России же в среднем училось лишь два человека из тысячи. Социальный состав учащихся в общеобразовательных школах был чрезвычайно пестрым. В народных училищах преобладали дети мастеровых, крестьян, ремесленников, солдат, матросов и т. д. Неодинаков был и возрастной состав учащихся - в одних и тех же классах обучались и малыши и 22-летние мужчины.

В России XVIII существовало 3 типа школ: солдатские школы, закрытые дворянские учебные заведения, духовные семинарии и школы. подготовка специалистов велась и через университеты - Академический, учрежденный в 1725 г. при Академии наук и существовавший до 1765 г., Московский, основанный в 1755 г. по почину Ломоносова, и Виленский, который формально был открыт лишь в 1803 г., но фактически действовал как университет с 80-х годов XVIII в.

Солдатские школы Солдатские школы - общеобразовательные училища для солдатских детей, преемники и продолжатели цифирных школ петровского времени. Солдатские дети составляли основную массу студентов Московского и Петербургского университетов. К типу солдатских принадлежали также национальные военные школы, от­крытые во второй половине XVIII в. на Северном Кавказе (Кизлярская, Моздокская и Екатериноградская).

Закрытые дворянские учебные заведения Закрытые дворянские учебные заведения - это частные пансионы, шляхетские корпу­са, институты благородных девиц и т. д. всего более 60 учебных заведений, где обучалось около 4,5 тыс. дворянских детей. Сословными учебными заведениями были и благородные пансионы - частные и государственные: Смольный институт благородных девиц, Благородный пансион при Московском университете и т. д. Эти учебные заведения пользовались наибольшей финансовой поддержкой правительства.

Духовные семинарии и школы Их насчитывалось 66, в них обучалось 20 393 человека. Это были также сословные школы, предназначаемые для детей духовенства; разночинцев в них не принимали. Главной задачей этих школ была подготовка преданных церкви и царю священников, но воспитанники семинарий получали и общее образование и нередко становились проводниками грамотности в своих приходах.

Книгопечатание

В XVIII значительно усилилось книгоиздательское дело. В 1708 г. была проведена реформа шрифта, были введены гражданская печать, что способствовало увеличению светских и гражданских книг, журналов. Были организованы библиотеки, открыты книжные магазины. Широкая книгоиздательская деятельность во многом ускорила развитие литературы. Введение гражданского языка способствовало укреплению светского языка.

Литература

В это время были очень популярными стихотворные произведения - оды, басни, эпиграммы русского поэта и просветителя Антиоха Кантемира (1708-1744 гг.). Поэт В.К.Тредиаковский (1703-1768 гг.) стал реформатором русского языка и стихосложения. Основоположником русской драматургии стал А.П.Сумароков (1717-1777), поэт, автор первых комедий и трагедий, директор Российского театра в Петербурге. Он писал в разных жанрах: лирические песни, оды, эпиграммы, сатиры, басни. В произведениях этих писателей нашли отражение идеи русского классицизма.

Последняя четверть XVIII в. стала временем расцвета творчества крупного поэта Г.Р.Державина (1743-1816). Основным жанром его произведений была ода. Русские нравы и обычаи выразил в своих социальных комедиях "Бригадир" и "Недоросль" Д.И.Фонвизин. Его комедии положили начало обличительно-реалистическому направлению в литературе. Основоположником русского сентиментализма стал Н.М.Карамзин (1766-1826 гг.), автор повестей "Бедная Лиза", "Деревня" и др. Основное сочинение Карамзина - "История государства Российского".

Архитектура

Семнадцатым веком завершается 700-летний период каменного древнерусского строительства, вписавшего не одну замечательную страницу в летопись мировой архитектуры. В Петровскую эпоху вносятся новшества в архитектуру и строительство, обусловленные требованиями правительства выразить в архитектурных сооружениях силу, мощь и величие Российской империи. С политико-экономическим развитием страны новые требования предъявляются к гражданскому строительству.

Наиболее заметными строениями того времени в Москве были Большой Каменный мост, Арсенал в Кремле и др. В 1749 г. Ухтомский организовал в Москве первую в России Архитектурную школу, в которой под его руководством учились В.П.Баженов и М.Ф.Казаков.

В 1700 году Россия начала Северную войну против Швеции, чтобы освободить русские земли и возвратить Невские берега России. Выход в Балтийское море для России был открыт. Необходимо было только его обезопасить и закрепить. 27 мая 1703 года, по чертежу Петра I и военных инженеров заложили крепость нового бастионного типа – Петропавловскую крепость. На южном берегу Невы, почти напротив Петропавловской крепости, в 1704 году по чертежу Петра I заложили судостроительную верфь-крепость –Адмиралтейство.

Эпицентром передовых веяний в архитектуре и градостроительство Санкт-Петербурга. Под защитой трех взаимодействующих крепостей началось его возведение, ставшего с1712 года новой столицей России. Размещение градоформирующих сооружений велось по указаниям самого Петра I. С 1710 года стали строить только кирпичные дома. Т.к. квалифицированный специалистов не хватало, то в 1710 году были приглашены: итальянцы, немцы, голландцы. Они должны были не только строить, но и подготавливать русских архитекторов из учеников, работавших с ними.

Русское барокко, тяготевший к созданию героизированных образов, к прославлению могущества Российской империи, наиболее ярко проявился в архитектурных сооружениях одного из крупнейших зодчих этого направления - Ф. Б. Растрелли. По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний, Строгановский дворец, и в Петергофе, в Царском Селе (Екатерининский дворец,). Торжественный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё искусство Середины XVIII века.

В 1760-х годах в России произошла смена архитектурно-художественного стиля. Декоративное барокко, уступило место классицизму, быстро утвердившемуся в Петербурге и Москве, а затем распространившемуся по всей стране. Классицизм (от лат.- образцовый) – художественный стиль, развивающийся путем творческого заимствования форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи итальянского возрождения.

Для руководства повсеместной градостроительной деятельностью в декабре 1762 года было учреждена комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. Созданная для регулирования застройки обеих столиц, вскоре стала руководить всем градостроительством в стане. Комиссия функционировала до 1796 года. Помимо урегулирования планировки Петербурга и Москвы комиссия за 34 года создала генеральные планы 24 городов (Архангельска, Астрахани, Твери, Нижнего Новгорода, Казани, Новгорода, Ярославля, Костромы, Томска, Пскова, Воронежа, Витебска и других).

В XVIII России были созданы архитектурные творения, являющиеся достоянием не только России, но и всего мира. Некоторые из них, а именно: Баженов В. И. – строительство Большого Кремлевского дворца и здания коллегий на территории московского Кремля. и до сих пор одной самой совершенной работой всего русского классицизма конца XVIII века. Создание в подмосковном селе Царицыно загородной царской дворцово-парковой резиденции. Дом Пашкова, ныне старое здание Библиотеки В.И.Ленина является до сих пор одной самой совершенной работой всего русского классицизма конца XVIII века. Завершением творчества Баженова был проект Михайловского замка в Петербурге.

Наиболее важными прогрессивными традициями русского зодчества, имеющими огромное значение для практики поздней архитектуры, являются ансамблевость и градостроительное искусство. Архитектура преобразовывалась во времени, но тем не менее некоторые особенности русского зодчества бытовали и развивались на протяжении столетий, сохраняя традиционную устойчивость вплоть до XX века, когда космополитическая сущность империализма не стала их постепенно истирать.

Изобразительное искусство

Это время расцвета портретной живописи. Наиболее известные художники петровского времени - Андрей Матвеев и Иван Никитин - основоположники русской светской живописи. К концу 20-х годов наметился перелом к придворному направлению живописи. Лучшие портретисты XVIII в. - А.П.Антропов, Ф.С.Рокотов, Д.Т.Левицкий, В.Л.Боровиковский. Классическое направление в скульптуре представляли Федор Шубин, Михаил Козловский. В конце 18 в. формируется одна из богатейших художественных коллекций мира - Эрмитаж. В его основе лежит частная собрание картин Екатерины II .

В 18 в. продолжалось развитие театра. Открывались новые театры, ставились спектакли по пьесам русских авторов - Сумарокова, Фонвизина. Балет в России зародился как отдельные танцевальные номера в антрактах драматических и оперных спектаклей. В 1741 г. по указу дочери Петра Елизаветы была учреждена русская балетная труппа. Продолжал развиваться и крепостной театр. В историю театра вошли имена крепостных актеров Прасковьи Жемчуговой, Михаила Щепкина и др. В XVIII веке театр приобрел огромную популярность, стал достоянием широких масс.

В XVIII в. начинает распространяться светское музыкальное искусство. Создается Филармоническое общество, в котором исполняется старинная и классическая музыка, формируется композиторская школа, появляются русские композиторы - авторы оперной, камерной музыки. Петровская эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Творчество этого времени пока еще очень незначительно: оно ограничивается в основном простейшими жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной. Новая функция музыкального искусства особенно полно проявилась в жанрах парадной, торжественной музыки.

Особой популярностью пользовались танцевальные жанры. Танцы петровских ассамблей - менуэт, полонез, англез - прочно укоренились на русской почве, а некоторые из них, в первую очередь менуэт, стали излюбленными в дворянском обществе. К музыкальному искусству, несмотря на сословные ограничения, тянутся все более широкие слои населения, и даже представители крепостного сословия теперь составляют едва ли не основную группу музыкантов-профессионалов. К концу XVIII века можно говорить о вполне сложившихся, устойчивых национальных традициях в области музыкального исполнительства, оперного театра, концертной жизни.

Ведущим музыкальным жанром становится опера. Ведущим оперным композитором того времени являлся Д.С.Бортнянский - автор около 200 произведений. В конце века появляется жанр камерной лирической песни - русский романс на стихи русских поэтов. Опера привлекает к себе и широкую аудиторию и лучшие творческие силы. Опера вызывает живые отклики в общественном мнении, в поэзии, литературе и критике. С большой непосредственностью и полнотой она отображает передовые, демократические тенденции русского искусства. В опере, как и в комедии, затрагивались самые острые, коренные проблемы русской действительности, и в первую очередь вопрос о социальном неравенстве, о тяжелом, бесправном положении крепостного крестьянства.

Русская опера XVIII века - это прежде всего реалистическая опера-комедия бытового плана, тесно связанная со всем укладом русской общественной жизни. Опера, со всей сложностью и многообразием ее форм, питала всю русскую профессиональную музыку содействовала развитию других жанров. В ней коренились основы и русского симфонизма, и русской хоровой классики. Тесно соприкасаясь с народной песней и бытовым романсом, она оказывала воздействие и на профессиональную вокальную лирику. Активное развитие оперной драматургии в XVIII веке во многом заранее обусловило ту важную роль, которую суждено было играть оперному жанру в творчестве композиторов-классиков.

Заключение

Восемнадцатый век в области культуры и быта России - век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки. XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития.

Получили развитие все направления культуры - образование, книгопечатание, литература, архитектура, изобразительное искусство. Появились новые литературные журналы, художественная литература, общедоступный театр, светская музыка. Идет становление русского классицизма. Развитие культуры 18 в. подготовило блестящий расцвет русской культуры 19 в., ставшей неотъемлемой составной частью мировой культуры. Однако в отличие от предыдущего периода времени на культуру большое влияние оказывало дворянство, а также продолжалось засилье иностранцев.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина «У истоков искусства» Первобытный мир Древний Египет Древняя Греция Древний Рим … … . … … задание: Вставь номера слайдов в нужную колонку таблицы.

I. К какой культурной эпохе можно отнести эти произведения искусства?

II. К какой культурной эпохе можно отнести эти высказывания? Человек – венец творенья, он подобен богам. Все виды искусства объединены в обрядовых действиях, синкретичны. Одна из задач искусства – подготовка человека к жизни после смерти. Идея величия империи, призванной господствовать над народами, воплотилась в монументальных памятниках архитектуры.

III. К какой эпохе можно отнести эти особенности искусства? Архитектурные постройки имеют строгую геометрическую форму, гладкую отшлифованную поверхность, стены украшены фресками и надписями, описывающими жизнь царей и богов.

III. К какой эпохе можно отнести эти особенности искусства? 2. Архитектурные постройки в форме базилики, имеют большое количество колонн, стены и фасад зданий украшены барельефами и скульптурами.

III. К какой эпохе можно отнести эти особенности искусства? Постройки складываются из природных материалов, необработанного камня.

III. К какой эпохе можно отнести эти особенности искусства? 4. Архитектурные постройки из бетона, огромных размеров, в форме ротонды (круглая постройка, перекрытая куполом) с большим количеством арок (аркады).

III. К какой эпохе можно отнести эти особенности искусства? Изображение людей, богов и животных символическое, плоское, фаснопрофильное. Размер изображения зависит от социального положения и знатности того, кого изображают.

III. К какой эпохе можно отнести эти особенности искусства? 6. Изображение реальных людей (полководцев, императоров) со всеми достоинствами и недостатками внешности.

III. К какой эпохе можно отнести эти особенности искусства? Изображение людей и животных в действии, во время охоты. Рисунок плоский схематичный.

Стамбха Ашоки. III в. до н. э. Высота 9,8 м В 321 г. до н. э. в Индии возникло первое централизованное государство - империя Маурьев. Во время правления царя Ашоки (268-232 гг. до н. э.) в качестве государственной религии был принят буддизм. Ашока демонстрировал свое обращение в буддизм энергичным распространением веры по всей Индии - от Бенгалии до Афганистана при помощи указов, высеченных на монументальных колоннах из камня. Колонны (стамбхи) символизируют ось Вселенной, которая соединяет Небо и Землю и олицетворяет Мировое Древо Жизни. http://indiapicks.com

Львиная капитель стамбхи из Сарнатха. Середина III в. до н. э. Стамбха, достигающая в высоту свыше 10 метров, представляет собой хорошо отполированный каменный столб. Венчает стамбху капитель со скульптурными изображениями животных, что означает царские подношения Будде. Самая знаменитая из них - Львиная капитель из Сарнатха. Согласно преданию, столб, несший эту капитель, был установлен в том месте, где Будда произнес свою первую проповедь. Изображение Львиной капители отпечатано на денежных знаках современной Индии. http://newtown.k12.ct.us

Большая ступа в Санчи. Во время правления царя Ашоки в архитектуре империи Маурьев получили распространение буддийские мемориальные и погребальные сооружения - ступы. В отличие от других буддийских построек, имевших внутренние помещения и вход, ступа была монолитной и цельной en.wikipedia.org

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.) en.wikipedia.org Одна из самых древних сохранившихся ступ была сооружена в Санчи при Маурьях (ок. 250 г. до н. э.). Позднее она была перестроена и несколько увеличена в размерах. Полусферический купол ступы покоится на круглом основании с идущей по всему периметру террасой. Терраса предназначалась для ритуального обряда поклонения, который состоял в том, что молящиеся обходили ступу кругом, по часовой стрелке. С южной стороны к террасе ведут две симметричные лестницы.

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.) en.wikipedia.org На вершине купола установлена колонна, как бы выходящая из сердцевины ступы. В этом исследователи усматривают продолжение культа колонн Ашоки. Центральный столб, символизирующий ось Вселенной, увенчан круглыми дисками и окружен оградой из квадратных столбов. Зонты олицетворяют небесные уровни или ступени восхождения к нирване. Три зонтика символизируют три драгоценности: Будду, Закон и монашескую общину.

Ранние ступы служили местом захоронения реликвий самого Будды. Существует легенда о том, что Будду спросили, какой должна быть его гробница. Учитель расстелил на земле свой плащ и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний. Так ступа приобрела свою полусферическую форму. Полусфера, символ Неба и бесконечности, в буддизме означает нирвану Будды (то есть его окончательное освобождение от мира), а также и самого Будду.

archi.1001chudo.ru Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. По традиции ограда вокруг центрального шеста должна была скрывать его от молящихся во время ритуального обхода.

Резные ворота www.buddhanet.net, www.shunya.net, fog.ccsf.cc.ca.us,

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Западные ворота www.greatbuildings.com Сама ступа также окружена массивной оградой. Четверо ворот (тораны) указывают на четыре стороны света и своими, покрытыми глубокой резьбой, балками и колоннами представляют главные стороны учения; они завораживают зрителя своими историями и картинами

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Восточные ворота. Фрагмент www.greatbuildings.com Рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками четырех ворот. Каждые ворота разделены на три части. В верхней секции, состоящей из трех архитравов, разворачивается повествование, которое оканчивается в волютах -словно каменные страницы иллюстрированных рукописей, некогда переносимых из деревни в деревню странствующими рассказчиками. Несмотря на тесно расположенные сюжеты, глубокая резьба выполнена настолько искусно, что истории можно рассмотреть даже снизу, с земли.

Пространство заполнено человеческими фигурами, фигурками животных (реальных и фантастических) и буддийскими символами, такими как ступа, лотос и дерево. Капители, которые соединены с балками и квадратными колоннами, окружены львами, слонами и карликами - их фигуры нарушают плоскостность ограды и создают динамический переход от вертикальных колонн к горизонтальным балкам. Визуальная связь с балками создается также с помощью кронштейнов в виде женских фигур. Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). archi.1001chudo.ru

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Якшиня с восточных ворот www.greatbuildings.com Это один из лучших примеров образа якшини в индийском искусстве. Обнаженный стан древесной богини изящно изгибается, руки тянутся к стволу мангового дерева и его пышной кроне. Движения женщины легки и грациозны, поза свободна и естественна. Эталоном красоты женщины и богини плодородия являются подчеркнуто округлые бедра и бюст. В целом форма и декоративная проработка фигур заимствованы из движений и позиций танца, который всегда был источником вдохновения для индийских художников.

Чайтья Чайтья - один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющий собой продолговатый зал с двумя рядами колонн и ступой, помещенной в закругленном конце зала напротив входа (полусферическое погребальное, а затем мемориальное сооружение). Чайтья в Карли. Разрез. www.artprojekt.ru

Чайтья в Карли. I в. до н. э. В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы - чайтьи (преимущественно в районах, где вздымающиеся горные плато резко обрываются, создавая ступенчатые стены из твердого камня протяженностью в несколько сотен километров). Примером такого рода сооружений является чайтья в Карли. Перед пещерой возвышались две колонны. Важнейшей деталью фасада чайтьи является огромное подковообразное окно, которое служит основным источником света в храме. www.2india.ru

Внутреннее пространство отдаленно напоминает базилику: вырубленное в скале пространство разделенно на три “нефа”, отделенные друг от друга рядами колонн с горшковидными базами и сложными капителями (соединение мотивов колокола и цветка лотоса) со скульптурным завершением из группы мужских и женских фигур. Чайтья в Карли. I в. до н. э. Интерьер www.newtown.k12.ct.us

Рельеф чайтьи в Карли. I в. до н. э. Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Возможно, здесь изображены дарители, на средства которых был построен храм. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе - мужское и женское. Их соединение рождает все живое на земле. www.columbia.edu

Пещеры Эллора Комплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Махараштра, неподалеку от города Аурангобада, и состоит из 34 пещерных храмов, создававшихся на протяжении VIII-IX веков. Пещеры Эллоры вырезаны в базальтовых холмах. www.tury.ru Они представляют собой лушие образцы как индийской, так и мировой пещерно-храмовой архитектуры, включающие фасады сложной работы и изыскано украшенные внутренние интерьеры. Создание пещер датируется примерно с 6 по 9 столетья нашей эры.

Наиболее интересен среди прочих храмов Эллоры Храм Кайласанатха в пещере 16, который является колоссальным монолитом с витиеватым внешним видом, целиком вырезанный из целого холма. Он начал строится в период с 757 и 773 годы, на его строительство ушло 150 лет. Этот храм является одним из наиболее сложных произведений архитектуры в мире. www.tury.ru Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. Изумляет в Кайласанатхе то, что в отличие от других храмов, которые обычно строились снизу вверх, скульпторы этого храма вырезали храм сверху и с боковых сторон.

Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Храм посвящен богу Шиве. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся. www.tury.ru Это самый крупный в мире монолитный комплекс, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза.

Нижняя часть храма высечена в виде цоколя восьмиметровой высоты. В его центре высятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около трех метров, словно держащих на своих спинах тяжесть здания храма. Эта идея огромного сооружения, покоящегося на спинах слонов и львов, носит мифологический и символический характер - ведь мир, как известно из древних легенд, стоит на трех слонах. Только слонов в Кайласанатхе гораздо больше... clubs.ya.ru Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в.

Рельеф из пещерного храма в Эллоре. VIII-X вв. Храмовые комплексы Эллоры (VI-X вв.) известны стенными барельефными композициями с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. По сравнению с каноническими фигурами Будды, для которых стали характерны застылость и сухость форм, изображения брахманских богов - пластически сочные, исполненные напряженной динамики. www.shunya.net

Пещеры и храмы Эллоры внесены ЮНЕСКО в список памятников, являющихся всемирным достоянием (наследием) человеческой цивилизации.

Трехликий Шива Махадева из храма на о-ве Элефанта Три лика Шивы символизируют его троякую сущность: Творец, Защитник и Разрушитель. www.vedanta.it

Красный форт, или Лал Кила Красный форт, или Лал Кила, является одним из самых великих и знаменитых памятников Индии. Находится он в столице Дели на берегу реки Ямуна. Построенный из красного камня, он поражает своей красотой, величием и неприступностью. Красный форт, или Лал-Кила не мене прекрасен чем Тадж Махал и обязан своим именем красному песчанику, из которого выстроены его стены. Фасад крепости Лал-Кила в Дели. «Если и есть рай на свете, то он здесь, он - здесь» - говорится в надписи арки зала Кала-а-Мубрака. В этих словах персидского поэта Амира Хосрова выражен замысел архитекторов Шах-Джехана - построить цитадель по образу и подобию рая, описанного в Коране ru.wikipedia.org/wiki/ Лал-Кила

Форт обязан своим появлением великому Шах Джахану, который построил также знаменитый Тадж Махал. Строительство началось 16 апреля 1639 года и закончено было ровно через 9 лет 16 апреля 1648 года. wordtravel.com.ua Красный форт, или Лал Кила Шах Джахан решил перенести столицу государства из Агры в Дели, и именно Красный форт стал его резиденцией в новой столице. Шах-Джехан остался в истории как великий покровитель искусств и основатель династии.

В «Красном форте» времен Шаха-Джахана размещалось 3000 человек придворных. Сооружение было первой цитаделью эпохи Моголов, задуманной в форме неправильного восьмиугольника, что стало позднее особенностью архитектурного стиля времен этой династии. ru.wikipedia.org/wiki/ Лал-Кила www.hot-putevki.ru/india sightseen.turistua.com/ru/gallery Красный форт, или Лал Кила Строительным материалом были кирпичи, облицованные керамикой или красным мрамором.

Дворец ветров. Джайпур Самая знаменитая достопримечательность Джайпура - дворец Хава-Махал или «Дворец Ветров». Это пятиэтажное здание с 590 окнами и балконами использовалось как гарем для жен и наложниц раджей Джайпура. www.hot-putevki.ru/india Интересен внутренний интерьер дворца, где практически каждая комната не превышает ширины окна.

Хава-Махал или Дворец Ветров. Джайпур. Хава-Махал или Дворец Ветров стал символом Джайпура. Это здание, выполненное из розового камня и украшенное колоннами и балконами, было построено в 1799 году. Хава Махал является частью городского дворцового комплекса www.hot-putevki.ru/india

Дворец Махараджи. Джайпур Городской Дворец, часть которого открыта для посещений в качестве музея, другую часть до сих пор занимает царская семья.


В учебном пособии рассказывается о художественной культуре Древнего Египта, крупнейших стран Востока - Индии. Китая. Японии, искусстве коренных народов Америки, стран Западной Европы и России с древнейших времен до начала XX в.

Представляя историю художественной культуры как историю стилей, автор показывает суть основных стилей, таких как архаика и классика античности, романский и готика, стили эпохи Возрождения, барокко, классицизм, модерн, собственно и составляющих историю культуры: даны описания отдельных произведений, творческой манеры художников, их создавших.

Большое внимание уделено раскрытию содержания традиционных сюжетов живописи и скульптуры, часто евангельских в своей основе, при этом эстетическая оценка переплетается с пояснениями изображенного. Акцент в книге сделан на изобразительном искусстве и архитектуре: о развитии музыкального искусства, театра, литературы рассказывается коротко.

Предисловие
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ АМЕРИКИ
Культура майя
Культура ацтеков
Искусство народов Южной Америки Культура инков
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СТРАН ВОСТОКА
ИНДИЯ
Древнейшая культура Индии
Буддийское искусство
Искусство эпохи Средневековья
Искусство мусульманской Индии
КИТАЙ
Китайская живопись
ЯПОНИЯ
Искусство древнейшего периода (IV тысячелетие до н.э - VI в н.э)
Буддийское искусство Средних веков (эпоха нара)
Культура эпохи Хэйан
Культура ХII-XVII вв. (периоды Камакура, Муромати и Момояма)
Искусство периода Эдо
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
О религиозных верованиях древних египтян
Древнее царство
Среднее царство
Новое царство
Литература и театр Древнего Египта
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И АРАБО-МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН
КУЛЬТУТА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Крито-микенский (эгейский) период
Гомеровский период
Архаика
Классический период
Эллинизм
Вазопись
КУЛЬТУТА ДРЕВНЕГО РИМА
Искусство Республики
Искусство Империи
КУЛБТУ1А ВИЗАНТИИ IV-XV ВЕКОВ
Раннехристианское искусство Восточной римской империи (V-VI вв)
Искусство Византин при Юстиниане Великом
«Македонское Возрождение» (IХ-Х вв.)
Искусство в период правления Комнинов (XI-ХII вв.)
«Палеологовский ренессанс»
АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ КУЛЬТУРА
Арабо-мусульманская поэзия
Миниатюрная живопись
КУЛЬТУТА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
Дороманское искусство
Вэманская культура
Готическое искусство
Литература Средних веков
ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ
Проторенессанс
Треченто
Флорентийское кватроченто - раннее возрождение
Высокое Возрождение
Позднее Возрождение
Искусство маньеризма
ВОЗРОЖДЕНИЕ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ
Северное Возрождение
Ренессанс в Испании
Ренессанс в Англии
ПОСТРЕНЕССАНСНАЯ КУЛЬТУРА
Архитектура и скульптура барокко в Италии
Изобразительное искусство Фландрии
Театр и декоративно-прикладное искусство барокко
Музыка барокко
ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМА
«Большой стиль» Людовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве Франции
Театр французского классицизма
Внестилевая форма художественного мышления: творчество Караваджо, Рембрандта Веласкеса
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУПЬТУРА XVIII ВЕКА
Стиль рококо в искусстве Франции
Литература и музыка эпохи Просвещения
Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения
ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА ХУШ-НАЧАЛА XX ВЕКА
Романтизм в европейском искусстве
Критический реализм во французском искусстве ХГХ века
Импрессионизм
Постимпрессионизм
Художественный стиль модерн
Авангардное искусство XX века
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУР ДРЕВНЕЙ РУСИ
Киевская Русь
Древнерусская литература XI-ХП веков
Русское искусство в период феодальной раздробленности
Живопись Феофана Грека и Андрея Рублева Формирование иконостаса
Московское зодчество и живопись XV-XVI веков «Ренессансные» тенденции в искусстве при Иване
Русское искусство XVI века
Русское искусство при первых Романовых
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII века
«Петровское барокко»
«Елизаветинское рококо»
Искусство второй половины XVIII века
РУССКОЕ ИСКУССТВО ХIХ ВЕКА
Искусство первой половины ХIХ века
Искусство второй половины ХIХ века
РУССКОЕ ИСКУССТВО КОНЦА ХIХ-НАЧАЛА XX ВЕКА
Литература и драматический театр конца ХIХ-начала XX века
Изобразительное искусство на рубеже веков
Основные направления в архитектуре модерна
Музыкальная культура конца ХIХ-начата XX века
Советуем почитать.


Культура майя.

В первой половине I тысячелетия до н.э. в огромном регионе Северо-Американского континента, охватывающем границы современных Центральной и Южной Мексики на севере и Панамы на юге (Мезоамерика), сложилась цивилизация индейцев майя, сугубо религиозная в своей основе. Под защитой всесильных богов и могущественных царей майя воздвигали города с изящными храмами, гигантскими дорогами-дамбами, ступенчатыми пирамидами и дворцами.

Представления майя о мире, состоящем из тринадцати верхних сфер и девяти нижних, обусловили внешний вид архитектурных сооружений, которые всегда воздвигались на стилобатах – огромных насыпях из земли и щебня, покрытых сверху толстым слоем штукатурки или облицовкой из камня. Они соотносились в представлениях маня с мировым древом, растущим в центре вселенной, и еще четырьмя древами, ориентированными по сторонам света. Каждое древо имело свой символический цвет: зеленый цвет обозначал добро и верховную власть; черный считался цветом войны и запада: красный - цветом крови и востока: белый - царствующих особ и севера; желтый - плодородия и юга. Эти древа были заселены богами дождя, ветра и держателями неба.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мировая художественная культура, Емохонова Л.Г., 2001 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

1 слайд

2 слайд

Культура (от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности: - отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека; - воплощенная в предметных, материальных носителях; и - передаваемая последующим поколениям.

3 слайд

Художественная культура(искусство)- специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными эстетическими идеалами. МИРОВАЯ КУЛЬТУРА - СОЗДАННАЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА.

4 слайд

Функции искусства Повествовательно-познавательная - знание и просвещение. Информационно-коммуникативная - общение зрителя и художника, общение людей с произведениями искусства, общение между собой по поводу произведений искусства. Прогностическая - предвосхищение и предсказание. Общественно-преобразующая и интеллектуально-нравственная - люди и общество становятся лучше, они проникаются идеалами, которые выдвигает искусство, отвергают то, на что направлена критика искусства.

5 слайд

Эстетическая - развитие способностей художественного восприятия и творчества. На примерах произведений искусства люди развивают свой художественный вкус, учатся видеть в жизни прекрасное. Гедонистическая - наслаждение. Психологическое воздействие на человека - когда, слушая музыку, мы плачем, глядя на живописное полотно, ощущаем радость и прилив сил. Искусство как хранитель памяти поколений.

6 слайд

7 слайд

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА- виды искусства, произведения которых - существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени; - имеют предметный характер; - выполняются путем обработки вещественного материала; - воспринимаются зрителями непосредственно и визуально. Пространственные искусства подразделяются: - на изобразительные искусства (живопись, скульптура, графика, фотоискусство); -неизобразительные искусства (архитектура, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование (дизайн)).

8 слайд

Изобразительные искусства Изобразительное искусство - вид искусства, главной особенностью которого является отражение действительности в наглядных, зрительно воспринимаемых образах. К изобразительным искусствам относятся: живопись графика скульптура фотография печать

9 слайд

ЖИВОПИСЬ - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов. Живопись подразделяют на: станковую монументальную декоративную

10 слайд

Особыми видами живописи являются: иконопись, миниатюра, фреска, театрально-декорационная живопись, диорама и панорама.

12 слайд

СКУЛЬПТУРА - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф. скульптура подразделяется: - на монументальную; - на монументально-декоративную; - станковую; и - скульптуру малых форм.

13 слайд

ФОТОИСКУССТВО - пластическое искусство, произведения которого создаются средствами фотографии.

14 слайд

Неизобразительные искусства дизайн (художественное конструирование) . архитектура декоративно- прикладное,

15 слайд

АРХИТЕКТУРА - искусство проектирования и строительства зданий и создания художественно выразительных ансамблей. Основная цель архитектуры состоит в формировании среды для труда, быта и отдыха населения.

16 слайд

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО - область пластических искусств, произведения которой наряду с архитектурой художественно формируют окружающую человека материальную среду. Декоративное искусство разделяется на: - монументально-декоративное искусство; - декоративно-прикладное искусство; и - оформительское искусство.

17 слайд

ДИЗАЙН - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.

18 слайд

ВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА К временным видам искусства относят: музыку; 2) художественную литературу.

19 слайд

Музыка - вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах. Музыка может передавать эмоции, чувства людей, что выражается в ритме, интонации, мелодии. По способу исполнения она делится на инструментальную и вокальную.

20 слайд

Художественная литература - вид искусства, в котором материальным носителем образности является речь. Ее именуют порой «изящной словесностью» или «искусством слова». Различают художественную, научную, публицистическую, справочную, критическую, куртуазную, эпистолярную и др. литературу.

21 слайд

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ (зрелищные) ВИДЫ ИСКУССТВА К данным видам искусства относят: 1) танец; 2) театр; 3) киноискусство; 4) эстрадно-цирковое искусство.

22 слайд

КИНОИСКУССТВО - вид искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, или специально инсценированных, или с привлечением средств мультипликации событий, фактов, явлений действительности. Это синтетический вид искусства, соединяющий в себе литературу, театр, изобразительные искусства и музыку.

23 слайд

ТАНЕЦ - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах. .


Самое обсуждаемое
Какие люди строили советский союз Какие люди строили советский союз
Советская архитектура: описание, история и интересные факты Направления советской архитектуры 20 30 х годов Советская архитектура: описание, история и интересные факты Направления советской архитектуры 20 30 х годов
Детская библиотека на современном этапе развития Детская библиотека на современном этапе развития


top