Почему наша планета земля маленькая. Сочинение-рассуждение на тему: "Наша планета Земля". Просмотр содержимого документа «мой измененный конспект»

Почему наша планета земля маленькая. Сочинение-рассуждение на тему:

1. Подпиши, какие организмы борются с загрязнением природы человеком.

2. Какой вид транспорта меньше вредит природе? Отметь на рисунке.

3. Придумай способ собрать с поля более высокий урожай.

Надо:

  • использовать лучшие семена,
  • вовремя рыхлить, поливать, полоть и удобрять грядки,
  • применять современную технику для обработки земли и уборки урожая,
  • заботиться о сохранении плодородия земли.

4. У тебя есть свои вещи: одежда, обувь, игрушки, учебники. При их производстве использованы природные богатства. Приведи по 2-3 примера своих вещей, для производства которых использованы:

  • полезные ископаемые: автомобиль (металл), украшения (камни);
  • лес, древесина: мебель, тетради, учебники;
  • дикие животные: мазь от простуды из барсучьего сала (барсук);
  • дикие растения: резиновый мяч (каучуковое дерево).

5. Как называется книга, в которую заносят вымирающие виды животных и растений?

Красная книга.

6. Есть участки земли, на которых запрещена всякая хозяйственная деятельность. На них даже нельзя заходить, потому что там охраняются природные экосистемы. Как называются такие участки?

Заповедники, заказники, национальные парки

7. Что наносит наибольший вред дикой природе в вашей местности?

Химические предприятия, которые выбрасывают в атмосферу вредные пары и выливают в водоёмы опасные отходы.

Описание темы: Чтобы донести покупки от магазина до дома, пластиковый пакет используется 20 минут, а чтобы природе его переработать потребуется 400 лет.

Так что сочинение будет по теме: Об экологии и бережном отношении к природе, а именно, пересмотр отношения всех людей к нашей планете, которая является для всех единой и родной.

"Нужно быть мудрее, а не моднее"

Наша земля — уникальная планета во вселенной, единственный наш дом. Каждый человек должен заботиться об окружающей среде и не надеяться на другого. Это, как помыть за собой посуду, должно войти в привычку.

Экология Земли с каждым днем страдает сильнее и сильнее. Строятся новые заводы, появляется все больше автомобилей на дорогах, запускаются ракеты и спутники. Это приводит к загрязнению воздуха, глобальному потеплению, таянию ледников, появляются озоновые дыры. Вымирают целые виды животных из-за вырубки лесов, многие водные млекопитающие и рыбы давно находятся под угрозой исчезновения из-за загрязнения водоемов, ведь многие автолюбители экономят на автомойках и моют своих железных коней в природных источниках, используя бытовую химию.

В больших городах люди страдают заболеваниями дыхательных путей из-за плохой экологии. За чертой города вырастают кучи мусора, потому что пакеты и бутылки не перерабатываются, а выбрасываются. Такие «мелочи», о которых мы не думаем, приводят к размножению грызунов и появлению новых болезней, которые потом они приносят в города.

Чтобы защитить нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя. В первую очередь, должно быть бережное отношение к природе, растениям, которые дают нам воздух. Не стоит загрязнять города мелким мусором, который не сложно донести до урны, бросать вдоль тротуаров окурки, бумажки от конфет, пробки от бутылок.

Если каждый заглянет в себя и вспомнит, сколько вреда он причинил природе, а после этого постарается быть мудрее и заботливее, то наша «Голубая планета» просуществует на сотни лет дольше, вместе с нашими правнуками и их потомками.

Урок построен с использованием мультимедийных материалов содержащих презентацию, видеоролик и аудиофайл.

Просмотр содержимого документа
«мой измененный конспект»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс

Сидуганова Ксения Владимировна

Тема урока: «Наша маленькая планета Земля».

Цели урока:

    показать, что могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей;

    учить самостоятельно, выявлять проблемную ситуацию, выявлять пути её решения, отбирать информацию, необходимую для её решения.

    Беречь богатства природы в повседневной жизни

    Оценивать правильность поведения на природе

Оборудование : учебник по окружающему миру «Наша планета Земля» 2 кл., ч. 2-я. А.А. Вахрушев, презентация, рабочая тетрадь к учебнику А.А. Вахрушев, ролик «Береги планету».

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями! Улыбнитесь друг другу. Пусть прекрасное настроение длится в течение всего урока. Сейчас потихонечку сели и глазками проверили все ли у вас готово к уроку.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить только лишь отметку «пять»!

Урок мы начнем со стихотворения Людмилы Трифоновой «Наша Земля голубая планета», которое нам прочтет _____________________________________

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Актуализация знаний и постановка проблемы.

– На уроках мы с вами говорили об окружающей нас природе. Вспомните, что такое экосистема?

(Экосистема – это содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Всё в природе взаимосвязано, ничего не пропадает, используется всё; каждый организм выполняет свою роль.)

- Сколько профессий существует в природе – 3 (едоки, кормильцы, мусорщики)

– Кто выполняет роль кормильцев в экосистеме? Почему?

(Растения, так как умеют создавать органические вещества, из которых состоят все живые организмы.)

– Какая роль в экосистеме у животных?

(Животные в экосистеме выполняют роль едоков.)

– А кто является мусорщиками?

(Мусорщики – это грибы, бактерии, некоторые насекомые)

– Скажите, нужна ли в экосистеме помощь со стороны человека?

(Экосистема может существовать как угодно долго без помощи человека)

- Ребята, назовите планету, на который мыс вами живем. (Земля)

Так какая она наша планета Земля? НАЗОВИТЕ ПО 1 ПРИЛАГ.

– Планета наша большая или маленькая? Эту проблему мы и будем решать.

(доска Наша ___________ планета Земля.) (листок со словом – большая и маленькая)

Для того чтобы определить маленькая или большая наша планета я предлагаю вам ряд высказываний, которыми мы будем пользоваться в течение всего урока. Если вы верите в данное высказывание, то в графе до чтения ставите +, если не верите -

Прием «Верные и неверные высказывания» Приложение 2 .

– Заполните таблицу «Верите ли вы, что…».

– Напоминаю: если вы верите, ставите знак «+», если нет «-» в графе до чтения

, п/п

Верите ли вы?

До чтения

После чтения

На нашей (маленькой) (слово скрыто до вывода урока) планете всем хватит места, если каждый научится её беречь.

Давайте прочитаем вопросы. Ученик зачитывает вопросы.

Ребята, заполните таблицу. На всю работу у вас 1 минута.

Ребята, время прошло. Отложите ручки, поднимите глазки. Как вы ответили на 1 вопрос? (спросить несколько учеников – ответы разные). Прочитать второй вопрос – ответы разные.

– ПОСМОТРИТЕ ВОПРОС ОДИН, А ОТВЕТЫ РАЗНЫЕ. Почему? (надо выяснить и решить)

– Искать нужную информацию в одиночку сложно и поэтому мы вместе попытаемся ответить на вопросы, которые у нас были в таблице.

Совместное открытие знаний.

Ребята, отложите на время таблички. Чтобы нам заполнить графу в таблице «после чтения», нам необходимо ознакомиться с текстом учебника.

Рассмотрите иллюстрации на с 88 и скажите, сможет ли человек все необходимое для жизни получать из природы? Чтобы ответить на этот вопрос, назовите все предметы, которые вы видите на левой картинке. Все эти предметы можно разделить на несколько групп. На какие группы мы их разделим? (еда, одежда, жилье, вещи) Посмотрите на первый предмет (каменный дом) Из какого вещества состоит этот предмет? (из камня). Откуда мы берем камень? (из природы)

(кольцо – из золота – редкий металл добывается в медных и полиметаллических рудах – в природе из недр Земли (полезные ископаемые); машина - из металла, стекла, резины, пластика – резина и пластик в природе из нефти (полезное ископаемое), железо – железная руда в природе (из недр Земли), стекло – кварцевый песок, который плавится при температуре 1700 градусов, а кварц – это самый распространенный из минералов в природе; компьютер – состоит из пластика (нефть), металла, драгоценных металлов – все в природе; одежда – используется шерсть козы, кролика, шерсть лам, из акрила (синтетическое волокно производимое из нефти), из натуральных бамбуковых волокон, льна (натуральное волокно), хлопка (натуральное волокно изготавливается из растения хлопчатник, шелк – нити желез гусениц тутового шелкопряда; продукты – хлеб – пшеница – выращивается в природе. Молоко, яйца, мяса – дают животные.)

Так какой мы сделаем вывод? (В процессе ответов дети приходят к выводу: все продукты, вещи, жилье – все получено от природы. Без нее мы не смогли бы жить. Люди сами делают вещи из того, что берут у природы.)

Давайте сравним ваш вывод и вывод на странице учебника (нижний абзац). Сравните ваш ответ до чтения в таблице и заполните таблицу после чтения. Поднимите руки те, у кого совпал ответ до чтения и после чтения с выводом на странице учебника? Молодцы! У кого ответы не сошлись обязательно ознакомьтесь с текстом учебника.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, как выдумаете, все ли природе нравится в поведении человека? Хорошо ли она себя чувствует при этом? (Люди берут из природы то, что им нужно, отдают ей мусор. Природе это конечно не нравится. Природа чувствует себя плохо.) Объясните почему природе плохо (ответы детей)

Учитель: Растут города, человек осваивает новые незаселенные территории, засевает поля, вырубает деревья. А что происходит с природными экосистемами? Давайте посмотрим на иллюстрации внизу стр 91. Что изображено справа? (лес, деревья, животные, растения, мусорщики)

Учитель: Сможет ли на этом рисунке экосистема существовать как угодно долго? (В экосистеме есть все, что нужно для жизни и нет ничего лишнего). А теперь посмотрите на рисунок справа. Почему лес перестал быть экосистемой, когда в нем поселилось слишком много людей? (Появилось много вредных веществ, отходов. Экосистема с ними не справляется.)

Прочитайте вывод в учебнике.

Учитель: Вернемся к нашей таблице. Теперь мы можем ответить на 2 и 3 высказывание в графе «после чтения». Могут ли люди обойтись без природных экосистем? (нет, не смогут) Научился ли человек жить не оставляя свои разрушительные следы в природе (пока нет) Поднимите руки те, у кого ответы сошлись. Молодцы! Те, кто ошибся в заполнении таблицы « до чтения» не забудьте перечитать параграф и закрепить свои знания.

Проблемный вопрос.

Учитель: Ребята, в 3 высказывании мы отметили, что человек пока не научился жить не оставляя свои разрушительные следы в природе. Неужели наша планета действительно погибнет? Как же нам ей помочь? (Надо беречь природу )

Учитель: Молодцы, ребята!

Учитель: Ребята, а теперь давайте поработаем в парах. Прежде, чем начнем работать вспомним правила работы в паре:

Работать дружно

Отстаивать свою точку зрения.

Предлагаю вам прочитать отрывок из статьи о разрушительном воздействии человека на природу. Найдите статью на ваших партах. Прочитайте ее и подумайте о том, какая все-таки наша планета – маленькая или большая? Ответ найдете в тексте. На работу даю вам 2 минуты.

проблем

Учитель: Ребята, прочитав статью, что вы теперь скажете о том, какая наша планета Земля? Давайте вернемся к нашей теме урока? Наша планета Земля маленькая или большая. Как нам помогла статья в этом вопросе, что вы можете сказать? (Наша планета все-таки «маленькая», тк отрицательное (плохое) воздействие человека на природу появляется повсюду, даже океан не скрывает разрушительных последствий действия человека). (Ответ от нескольких пар)

Переместить карточку - маленькая к теме урока, закрепить на доске.

Учитель: Ребята, давайте вернемся к нашей таблице. У нас осталось не заполненным последнее высказывание – На нашей _____________ планете всем хватит места, если каждый научится ее беречь. Какое слово необходимо вставить в высказывание? (Маленькая – зачитать высказывание) Заполните таблицу в графе после чтения. Согласны ли вы теперь с этим высказыванием, какой знак поставите + или -? (Лена, как ты ответила на это высказывание до чтения и после чтения) Поднимите руки те, у кого совпали ответы «после чтения» и «до чтения»? Молодцы!

Самостоятельное применение знаний

Учитель: Как мы сможем помочь нашей маленькой планете в настоящее время? Самостоятельно прочитайте в учебнике на с 92, как сберечь целую планету – Правила бережного отношения к природе.

А теперь поиграем в игру «Кто быстрее!». Первая парта (1,2,3 ряд) должна написать недостающие слова и передать на вторую парту. Вторая парта вписывает нужные слова и передает на третью парту и так далее. Как только ряд заканчивает свою работу, то закрепляет ее на доску. Выигрывает та команда, которая выполнила работу быстрее и правильнее всех.

    Вовремя выключенный свет – ты сбережешь уголь на электростанции и чистый воздух.

    Закрывай кран – и ты сохранишь пресную воду.

    Почини вещь – и ты сэкономишь природный материал, из которого она сделана.

    Не сори – многие искусственные материалы природа не смоет переработать сама.

    Выбрасывай мусор, сортируй его, раскладывай разные баки – из него снова сделают полезные вещи.

    Нужно беречь природу!

А теперь предлагаю посмотреть ролик о том, как важно беречь природу (ролик)

Приложение: (если останется время)

Рассмотрите рисунки на доске. Опираясь на эти рисунки вставьте в текст пропущенные слова.

Возможно, вы спросите: а будет ли природе хуже, если я, собирая орехи, сломаю несколько веток, или сорву всего 3-4 цветка, или поймаю одну-единственную бабочку?
Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту _(ветка)__________, каждый сорванный _(цветок)___________, каждая пойманная ___(бабочка)_______________ – это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, что же станет с природой?

- Откройте рабочие тетради с 72 №1, 2.

Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отбирая,
Что Землю тоже нужно охранять,
Она как мы – такая же живая.

Какой вывод сделаем, изучив новую тему?

(На нашей планете всем хватит места, если каждый научится ее беречь!) Люди должны защищать и охранять природу, потому что мы можем жить только в природе, используя ее богатства.

Давайте послушаем замечательное стихотворение Е. Шкваловой. Приглашаю Айслу, Андрея, Данилу, Сабину и Сашу.

1 ый ученик.

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

3 - ий ученик.

Грустит глубокая река,

Ты береги нас, береги!

2 – ой ученик

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

4 ый ученик

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!

5 – ый ученик

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу!

Домашнее задание:

    Прочитайте параграф 31 «Наша маленькая планета Земля».

    Желающие (дополнительное задание) Составьте вопросы, которые вы могли бы задать при повторении сегодняшней темы на следующем уроке. Помните, что мы можем задавать вопросы, на которые можно ответить «Да-нет», и есть вопросы, требующие рассуждений.

    Выучите правила бережного отношения к природе.

Итог урока.

- Учитель: Давайте подведем итог нашего урока.

Как же человек влияет на природу?

Как вы можете помочь природе?

Что нового вы узнали на уроке?

Где пригодятся эти знания?

Было ли трудно на уроке?

Что вас удивило?

Что было интересно?

Что я умею?

Спасибо за урок! Ребята, все молодцы!

Просмотр содержимого презентации
«презентация»


  • это содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Всё в природе взаимосвязано, ничего не пропадает, используется всё; каждый организм выполняет свою роль.

Роль живых организмов в экосистеме

  • Едоки Кормильцы Мусорщики

Тема урока: Наша планета Земля.


, п/п

Верите ли вы?

Все, что нужно человеку, он получает из природы.

До чтения

Люди могут обойтись без природных экосистем.

После чтения

Человек научился жить не оставляя свои разрушительные следы в природе.



Совместное открытие знаний

Всё, что нужно человеку, он получает из природы.

Наносит ли человек вред природе?

Люди часто берут из природы то, что им нужно, а отдают ей мусор.


Совместное открытие знаний

Почему лес перестал быть экосистемой, когда в нём поселилось слишком много людей?

Экосистема не справляется с отходами человека.


  • Люди должны защищать и охранять природу, потому что мы можем жить только в природе, используя её богатства.

  • Работать дружно
  • Быть внимательными друг к другу, вежливыми
  • Не перебивать, а выслушивать мнение своего собеседника.
  • Отстаивать свою точку зрения.

  • К началу 21 века мир подошел с огромным багажом мусора, который оказался в океанах. Уже сейчас можно говорить, что это одна из самых серьезных проблем современности, поскольку все экосистема оказалась под угрозой исчезновения. Наша планета стала действительно «маленькой», потому что даже на самых дальних необитаемых островах, где не обитают люди, оказывается, можно найти обрывки сетей, пластиковые бутылки и прочие отходы, которые выбрасывает океан.

, п/п

Верите ли вы?

До чтения

Все, что нужно человеку, он получает из природы.

После чтения

Люди могут обойтись без природных экосистем.

Человек научился жить не оставляя свои разрушительные следы в природе.

На нашей _______________ планете всем хватит места, если каждый научится её беречь.



Правила бережного отношения к природе.

Запомните:




Применяем знания

Выберите советы, которые помогут сберечь богатства природы.

Весь мусор вывозить на свалки

за город.

Выключать свет, выходя из комнаты.

Воду в кране можно не закрывать,

ведь её у нас много.

Редкие виды животных и растений сохранять и разводить в заповедниках.

Меньше вырубать лесов и больше высаживать новых деревьев.

Урок окружающего мира по теме

«Наша маленькая планета Земля»

Цель урока: показать учащимся, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей.

Задачи.

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Интерес к познанию окружающего мира

Предметные:

Узнавать государственную символику Российской Федерации;

Соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту(экономия воды, и электроэнергии, сбор мусора) и природной среде.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Познавательные:

Строить сообщения в устной форме;

Находить ответ в тексте на заданный вопрос;

Устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;

Выделять информацию из текстов в соответствии с изучаемой задачей.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Уметь договариваться, приходить к общему решению

Тип урока: Урок изучения нового материала

Средства обучения: компьютер, проектор, карта, карточки, диск «Кирилл и Мефодий»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I . Мотивация к учебной деятельности

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Садятся, улыбаются друг другу.

Записывают число. Классная работа.

Садитесь все. Вы отдохнули на перемене. А теперь покажите, с каким настроением сели на урок.(показывают смайликами)

Личностные : положительное отношение к школе и учебной деятельности.

I I.Актуализация знаний

1. Повторение.

2. Работа в группах.

3 Обобщение. Слово учителя, как выполнили задание.

Отвечают на вопросы. Работают по карте.

1-3 группа

Составляют из мозаики герб и флаг России

4 группа - работают по диску 6, 7, 8(Находят флаг России и закрашивают)

Какую тему изучали на прошлом уроке? (Россия- наша Родина)

Давайте вспомним, что мы знаем.

Как называется наша страна? Покажите на карте

На каком материке находится Россия? Показать на карте.

(Евразия )

В каких тепловых поясах находится Россия? Показать на карте.

(Холодный, умеренный ).

Покажите столицу России.

Назовите символы страны (герб, флаг, гимн)

Когда исполняется гимн страны?

Проверка работы групп.

Обобщает, как выполнили задание.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

Коммуникативные:

Умение договариваться, приходить к общему решению;

Формулировать собственное мнение.

III . Формулирование темы урока,

Цели: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

4.Работа со слайдом.

Повторяют знания об экосистеме, определяют роль живых и неживых организмов в ней.

Формулируют тему урока

Работают по слайду, обсуждают поведение детей. Формулируют проблемный вопрос урока.

-Как называется планета, на которой мы живём? (слайд «Планета)

Работая по разделу «Наша планета- Земля». мы с вами говорили об окружающей нас природе.

Вспомните, что такое экосистема? (Экосистема – это содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Всё в природе взаимосвязано, ничего не пропадает, используется всё; каждый организм выполняет свою роль.)

- Какую роль в экосистеме выполняют растения? (Растения-кормильцы, так как умеют создавать органические вещества, из которых состоят все живые организмы.)

Какая роль в экосистеме у животных? (Животные в экосистеме выполняют роль едоков.)

А кто является мусорщиками? (Мусорщики – это грибы, бактерии, некоторые насекомые). Какова их роль?

Скажите, нужна ли в экосистеме помощь со стороны человека? (Экосистема может существовать как угодно долго без помощи человека).

Ребята, вы любите бывать на природе? А почему?

Представим, что это мы пришли на поляну и увидели детей. Обсудите ситуацию.(работают по слайду).

К концу урока мы должны дать ответ вопрос: Как сохранить природу?

Так какова же тема нашего урока? (Бережное отношение к природе)

Какие источники помогут ответить на вопрос урока? (Можем это узнать от учителя, учебника, рабочей тетради, презентации)

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме;

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

- моделирование решения проблемы;

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывании;

Воспринимать другое мнение и позицию.

III .Решение учебной задачи.

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

2. Решение задач урока

-Обобщение по работе 1 группы.

Обобщение по работе 2группы.

Обобщение по работе 3группы.

Обобщение по работе 4группы

Физминутка

Работают по карточкам в группах.

1 группа работает по учебнику стр. 88

Отвечает на вопрос:

2группа

Работает по учебнику стр.89

и отвечает на вопрос:

3 группа

Работает по учебнику стр.90

и отвечает на вопрос

:

4группа

Работает по учебнику стр.91

и отвечает на вопрос

:

Решаем задачи урока.

Объединились в группы.

1 группа

Откройте учебник на странице 88.

Прочитайте текст на странице учебника (нижний абзац).

Ответьте на вопрос: Какие природные богатства используются при производстве данных предметов (соедини стрелками)?

Вывод

Итак, откуда получает человек то, что у него есть?( Всё получает от природы). А человек вредит природе?

2группа

Откройте учебник на странице 89

Ответьте на вопрос:Почему древние люди не наносили вреда природе?

3 группа

Откройте учебник на странице 90.

Рассмотрите рисунки, прочитайте текст.

Ответьте на вопрос: Смогут ли люди обойтись без природных экосистем? Почему?

Вывод учителя:

Человек осознаёт существование законов экосистемы, начинает понимать, что нарушение этих законов приводит к непоправимым последствиям. Какие это последствия?

4группа

Откройте учебник на странице 91.

Рассмотрите рисунки, прочитайте текст.

Ответьте на вопрос: Почему лес перестал быть экосистемой, когда в нём поселились много людей?

Вывод

Пока людей было мало, они просто переселялись на новое место. Но когда их стало больше, планета оказалась маленькой для совместного сосуществования человека и природы. Человек стал вмешиваться в жизнь экосистем. Природные экосистемы не справляются с отходами человека. Природа не умеет перерабатывать мусор.

Коммуникативные: - сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Выполнять учебные задания в устной речи.

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме;

Пользоваться знаками, символами, данными в учебном материале.

IV . Закрепление нового

Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

3.Работа в рабочей тетради стр. 72-73. по группам.

4.Работа в парах.

Вывод по изученному.

Выполняют задания в тетради по уровням.

Составляют правила, как сберечь природу.

Работают с учебником, читают правила.

Учащиеся вспоминают вопрос урока, делают вывод, что надо беречь природу. Сравнивают свой вывод с учебником.

Учащимся даётся задание по уровням.

Составьте и объясните правила бережного отношения к природе.

Прочитайте правила бережного отношения к природе на стр. 92- 93

Конечно, забота о сохранении вымирающих видов важна, но она далека порой от нашей обычной жизни. Можно превосходно знать редкие виды живых организмов и в тоже время забывать регулярно выключать свет в пустой комнате или кран с водой в школьной столовой.

Ведь последнее существенно важнее, так как именно от выполнения всеми нами элементарных норм по сохранению ресурсов зависит будущее нашей планеты.

Вернёмся к вопросу урока (Как сберечь природу)

Какой вывод сделаем мы, изучив сегодняшний материал?

Откройте учебник на стр.93. Прочитайте вывод в учебнике. Сравните.

Познавательные :

Пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебной литературе;

Строить сообщения в устной речи.

Регулятивные:

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные :

Формулировать собственное мнение и позицию;

Строить понятные для партнёра высказывании;

Умение договариваться, приходить к общему решению.

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели : - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Дают самооценку своей работы на уроке.

Что нового узнали?

Где пригодятся эти знания?

Ответили на вопрос урока?

Даёт домашнее задание.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Личностные:

Понимание причин успеха в учёбе.

Жданова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 1»

г. Набережные Челны

Предмет: Окружающий мир (ОС «Школа 2100»).

Класс: 2.

Тема урока: «Наша маленькая планета Земля».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Мельниковой Е.Л., технологии оценивания образовательных достижений

Д.Д. Данилова.

Задачи:

Совершенствовать предметные умения: приводить примеры обитателей экосистемы, называть их роль.

Формировать предметные умения: называть правила бережного отношения к природе.

Формировать УУД:

- осуществлять коррекцию; оценивать результат деятельности; осознавать уровень усвоения знаний (Регулятивные УУД);

Классифицировать по заданному основанию;формулировать проблемный вопрос с помощью учителя;выдвигать гипотезы и их обосновывать с помощью учителя; формулировать познавательную цель с помощью учителя(Познавательные УУД);

- планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определять функции участников); с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД).

- давать оценку поступкам людей (Личностные УУД).

Оборудование:

Вахрушев А.А. Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Стр. 88-93

Картинки с изображением растений, животных, бактерий, грибов, человека (в пакетиках на каждой парте)

Лист (формата А 4) (Приложение 1)

Клей (1 штука на парту)

Алгоритм самооценки на листочках

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (метапредметные)

I . Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Вы догадались, про какую планету говорится в стихотворении?

Вот и мы с вами сегодня поговорим о нашей планете.

Про планету Земля.

II . Актуализация знаний

(9 мин)

1. Слайд 1. (Тема урока)

Тема нашего урока «Наша маленькая планета Земля».

- В разделе «Земля – наш общий дом» мы узнали об экосистеме.

Кто нам поможет вспомнить, что такое «экосистема»?

Примечание:

Если ученики затруднятся с определением, предложить зачитать его на стр. 126.

Можно предложить учащимся найти определение на

стр. 5.

Слайд 2. (Определение экосистемы)

Как называются обитатели экосистемы, которые снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы?

Что мы к ним отнесём?

Каких обитателей экосистемы вы ещё знаете?

Кого мы отнесём к «едокам»?

Почему их так назвали?

Что мы отнесём к «мусорщикам»?

Какую работу они выполняют?

Примечание: в случае затруднения можно предложить ученикам найти ответ в учебнике на стр. 5-6, 9 учебника.

Экосистема – совместно обитающие живые организмы и участок земли, на котором они себя чувствуют как дома. Лес, луг, озеро – экосистемы.

Совместно обитающие организмы и участок земли, где они чувствуют себя как дома, вместе образуют экологическую систему (экосистему).

- «Кормильцы».

Растения.

- «Едоки», «Мусорщики».

- Животных.

- Они едят «кормильцев» (растения).

Грибы, бактерии.

Разрушают мусор: прошлогоднюю траву, опавшие листья, останки животных.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД).


Самое обсуждаемое
Тест. Снежная королева. Х. Что помогло герде вспомнить о кае Тест. Снежная королева. Х. Что помогло герде вспомнить о кае
Презентация, доклад окна сатиры роста Окна роста: aгитационное искусство Презентация, доклад окна сатиры роста Окна роста: aгитационное искусство
Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери


top