Оформление кабинета с учениками. Оформление боковой стены кабинета начальных классов. «Погодное» оформление школьного класса

Оформление кабинета с учениками. Оформление боковой стены кабинета начальных классов. «Погодное» оформление школьного класса

Правила поведения в классе (на уроке)

  • Звенит звонок – скорее в класс,

Уже урок идёт у нас.

3. Ответить хочешь,

не шуми,

А только руку подними.

2. Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

4. Помни, что урок

не игрушка

И растянуть его нельзя.

Будь внимательным

и слушай,

Тут говорят всё для тебя.

6. Звонок с урока -

тихо встань,

Помни, класс ведь

не спортзал.

5. В школе, в классе

не сори,

Сор увидел – подбери!


  • Все школьные вещи должны быть

в порядке, аккуратно уложены в портфель.

3. Когда входишь

в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри обувь.

6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор, родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай,

а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить

что-либо у учителя.

Правила поведения в школе

2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ,

БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.

4. Когда входишь

в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами.

5. Если ты опоздал

на урок и заходишь

в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя.


8. Обращаясь

с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ» слова: пожалуйста, спасибо.

10. Выходить

на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя.

13.Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место (пропустить).

16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать

в специальную корзину.

9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом.

12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе нужно здороваться.

11.В коридоре НЕЛЬЗЯ

БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.

14.Если рядом

с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить

её вперёд.


Правила поведения

в раздевалке

3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор –

в рукав.

2. Вешай свою одежду

и ставь обувь

на определенное (своё) место .

4. Одежду вешай аккуратно.

1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор.

6 .Увидел упавшую одежду- подними.

7. Не бери

и не порть

чужие вещи.

5 .Когда раздеваешься

не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

8. Не забывай свои вещи!


Правила поведения

в библиотеке

4. В книге

не загибай углы,

не пиши ручкой,

пользуйся только

закладкой.

  • В библиотеке соблюдай порядок,

веди себя ТИХО.

Громко не разговаривай.

2. Войдя, поздоровайся

с библиотекарем,

а получив книгу, обязательно скажи

СПАСИБО.

5. Если книга повреждена,

« ПОДЛЕЧИ ЕЁ».

Заклей.

6. Библиотечные

книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только

для тебя, а для многих

других детей.

3. Книгу бери только чистыми руками.


Правила поведения

в столовой

7. Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты.

  • Входить в соловую надо организованно.

Всё съедай за столом.

2. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК.

8. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

9. После еды задвинь свой стул под стол.

10. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ.

3. Перед едой всегда мой руки.

11. Уходя, скажи СПАСИБО тем, кто тебя накормил

4. Не разговаривай во время еды.

5. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу.

6. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ!


Правила поведения

в актовом зале

1. На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви.

2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место.

  • В зале не кричи, не бегай, не толкайся,

не старайся опередить соседа.

4. В ожидании начала праздника или концерта

проявляй ТЕРПЕНИЕ.

5. Как только объявят о начале представления,

прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ.

6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия.

7. Не смейся, если на сцене что-то не ладится,

возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца)

8. Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ!

9. Не оставляй после себя мусор (для этого есть урна).

10. После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!


Правила поведения

на школьном дворе

2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды лестницы, турник

1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.

могут быть опасны

в случае неправильного обращения.

3. Не подходи к опасным сооружениям

(трансформаторным будкам, ямам и т.д.)

5. Зелёные насаждения украшают

4. Играй с друзьями

6. Если побежал играть

в безопасные игры.

школьный двор.

в другой двор,

НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы.

НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ УЧИТЕЛЯ.

НЕ РВИ ЦВЕТЫ,

НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ!


Правила поведения

во время перемены

Во время перемены

Во время перемены

МОЖНО:

НЕЛЬЗЯ:

1. Бегать по классу

и коридору.

2. Толкаться,

драться,

обзываться.

3. Открывать окно.

4. Сидеть

на подоконниках.

5. Выходить

за пределы школы

без разрешения

классного руководителя.

6. Играть

в помещении

в уличные игры.

  • Подготовиться к следующему уроку.
  • Общаться с друзьями.

3. Играть в спокойные, настольные игры.


Правила поведения

на лестнице

На лестнице

НУЖНО:

  • Внимательно

смотреть куда идёшь.

2. Держаться

за перила.

3. Идти отдельно

друг от друга

(можно парой).

На лестнице

НЕЛЬЗЯ:

  • Держать руки

в карманах.

2. Толкаться,

разговаривать или

ждать кого-то.

3. Смотреть по сторонам или наверх.

4. Перегибаться через перила.

5. Использовать

перила для спуска



Зарядка для глаз № 1

Каждое упражнение выполнять 4 – 5 раз


Зарядка для глаз № 2


Сиди правильно

Правильная посадка

при чтении

Правильная посадка

при письме


В понедельник я стирала, Пыль во вторник вытирала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех друзей

на день рожденья Позвала я в воскресенье.


4 2 4 больше, чем 2 " width="640"

БОЛЬШЕ

4 2

4 больше, чем 2


РАВНО

3 = 3

3 равно 3


МЕНЬШЕ

3 5

3 меньше, чем 5


ПЛЮС

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том моё предназначение.


МИНУС

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

Свою лишь роль я выполняю.



Как готовить домашние задания

1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. 2. Если что-то непонятно, не стесняться обращаться за помощью к учителю, взрослым и одноклассникам. 3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. 4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений. 5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. 6. Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. 8. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. 9. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы. 10. Перед выполнением письменной работы необходимо сделать работу над ошибками и выучить все правила, которые тебе могут пригодиться. 11. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. 12. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.


Что необходимо приобрести для первоклассника:

  • Портфель (вес пустом виде не более 700 – 800 гр.)
  • Тетради в косую линию - обычные не глянец, без картинок(20 шт.)
  • Тетради в клетку - обычные не глянец, без картинок (20 шт.)
  • Цветные карандаши.
  • Шариковые ручки (простые) синие, 1 зелёная.
  • Простые карандаши 3 шт.
  • Ластик.
  • Точилка с контейнером.
  • Пенал (чтобы можно было сложить принадлежности и линейки)
  • Линейка 10, 20 см.
  • Обложки на тетради.
  • Обложки на книги.
  • Закладки для книг.
  • Дневник для ученика 1 - 4 кл.
  • Альбомы для рисования – 2-3 шт.
  • Краски акварельные – 1 шт.
  • Гуашь (с белым цветом) – 1шт.
  • Набор кисточек для рисования.
  • Стаканчик непроливай-ка (2-ой).
  • Клей – карандаш, ПВА.
  • Цветная бумага и картон (белый/цветной).
  • Ножницы (чтобы хорошо резали, а не рвали бумагу).
  • Спортивная форма и обувь.
  • Папка для тетрадей (А 4).
  • Пластилин + дощечка и ножики для работы с пластилином.

Учебные кабинеты в начальной школе играют важную роль, так как становятся вторым домом для ребенка, пришедшего на учебу. Важно, чтобы кабинеты оформлялись согласно требованиям ФГОС и нормам, были максимально информативными, интересными и удобными. Как проходит оформление кабинета начальных классов, что необходимо учитывать и делать обязательно, разуберем по порядку.

Требования к оформлению начальных классов

Оформление кабинета начальных классов по ФГОС соответствует таким требованиям:

  • Создание атмосферы, которая сохраняет и поддерживает здоровье ребенка;
  • Обеспечение полноценного развития ребенка;
  • Соответствие нормам и требованиям санитарной службы;
  • Обеспечение высоких результатов обучения учащихся.

Главное – сделать класс в начальных классах многофункциональным, так как дети там обучаются, играют, отдыхают и развиваются. При оформлении кабинета начальных классов стоит принять во внимание:

  • Наличие инженерных конструкций, воды, освещения, вентиляции и конструкций для хранения личных вещей или учебников;
  • Наличие только разрешенной мебели и дополнительных конструкций для книг;
  • Наличие книг и учебных пособий, перечень которых выбирает сам педагог, в зависимости от специфики класса;
  • Устройств для обучения, например, экраны, телевизоры и компьютеры для визуализации;
  • Интерактивные модели, материалы для занятий искусством, чтобы ребенок развивался максимально полноценно.

Также в классе могут присутствовать дополнительные материалы и вещи, которые обеспечивают развитие кругозора младшеклассников, их эстетическому восприятию. Для этого нужно заранее подумать о дизайне, использовать не только образовательные элементы, но и настенные композиции, элементы искусства, все, что будет способствовать обучению и повышению желания учиться.

Яркое красочное оформление кабинеты начальных классов по ФГОС предусматривает в дизайне такие элементы:

  • Создание приятной психологической и эмоциональной атмосферы;
  • Создание атмосферы для обучения и развития;
  • Обеспечение возможностями для отдыха, учебы и внеклассных занятий.

Принцип оформления класса для младшеклассников

Важно, чтобы при оформлении класса сочетались образовательные элементы и игровые, ведь одна из целей – это стимуляция познавательной деятельности, мотивация. Поэтому каждый педагог в дизайне кабинета должен использовать творчество и нормы ФГОС, некоторые рекомендации:

  • Главный принцип – умеренность, так как игровые и креативные элементы не должны привлекать слишком много внимания. Достаточно использовать нейтральные оттенки – зеленый, голубой или желтый, но не использовать слишком мелкие детали;
  • Весь дизайн нужно выполнять в одном стиле;
  • Лучше уделить больше внимания национальным, государственным символам.

Цветовое решение

В подобном классе дети будут учиться вплоть до средней школы, поэтому условия нужно создавать удобные, комфортные, чтобы малыш обучался и мог спокойно отдохнуть. Для этого достаточно разделить кабинет на несколько зон и выбрать подходящие оттенки для каждой. Например,:

  • Детям до восьми лет подойдет розовый и красный оттенок;
  • До 11 лет – зеленый и желтый.

При этом зеленый – успокоит, желтый – подарит радость, синий несет мрачное настроение, а красный и желтый используется в умеренных дозах, иначе вызовет перевозбуждение и даже агрессию.

В учебной зоне должны стоять парты, доска, стол педагога, стенды. Информационная зона располагается по периметру комнаты (выполняется в таких оттенках, чтобы ребенок обращал внимание на информацию). В игровой зоне можно поставить мягкую мебель, столики, игрушки. Не забывайте об использовании настоящих растений, чтобы дети учились ухаживать за ними. Хорошо, когда дети принимают участие в оформлении класса. А одна из современных тенденций – это создание свободного пространства, чтобы было больше места и минимум мебели.

Нормы по оформлению кабинета для начальной школы

Пояснительная записка

«К паспорту кабинета начальных классов МКОУ Базарносызганская СОШ №1 Ульяновской области.

Школа существует с 1970 года и данный кабинет функционирует с этого же года. Мне достался этот кабинет в 2012 году, когда я принимала 1 класс по ФГОС. В связи с этим кабинет претерпел большие изменения. Была закуплена новая мебель, ноутбук, интерактивная доска, проектор. Так как наша школа выигрывала несколько грантов, то смогли закупить большое количество наглядного и демонстрационного материала, справочной и детской литературы, раздаточного и развивающего материала. За счёт спонсорской помощи родителей были приобретены жалюзи и напольные полки для цветов.

В этом году в классе были установлены пластиковые окна, поэтому производим проветривание класса согласно нормам САНПИН.

В начале этого учебного года для нашего класса был приобретён электронный микроскоп, что позволяет делать интересными занятия не только в нашем классе, но и в других начальных классах, а также использовать его во внеурочной деятельности.

Наш кабинет используется не только в урочное время, но и для проведения внеурочной деятельности. Так там проходят занятия театральной студии «Непоседы», для которой в кабинете накоплено много материала, в том числе и реквизита, некоторые видно в верхних полках шкафа на фото. Также проходят занятия кружка «Родничок» и реализация региональной программы «Культура здоровья».

В классе имеются постоянные стенды: «Правильно сиди при письме», «Классный уголок» , «Уголок путешествие Светлячка», «Уголок природы».

Сменные: таблицы по темам, и в рамках преддверия 70 –летия Победы постоянно обновляется стенд « Моя семья в годы войны».

В кабинете имеется большое количество электронных носителей по всем предметам и по внеурочной деятельности, которой пользуюсь не только я, как методист школьного МО, но и все учителя начальных классов нашей школы. Также в кабинете имеются рабочие и авторские программы, такие как: «Спецкурс по наглядной геометрии», «Приобщение к краеведению»,

«Программа предшкольной подготовки « Дошкольник» по ФГОС» и др.

Поэтому можно сказать, что данный кабинет имеет многофункциональное предназначение.»

Оформление кабинетов в начальных классах должно также соответствовать санитарным нормам:

  • Определённый уровень освещения и состояния мебели;
  • Расстояния между партами – 60 см, расстояние от парты до стены – 70 см, от парты до доски – 2,6 метров, высота парты от пола – 80 см;
  • Растения должны находится в отдельной зоне, там же располагаются плакаты с информацией;
  • Уголок о здоровье и с правилами поведения;
  • Наличие сменных и постоянных тематических плакатов;
  • Учебные таблицы.

Паспорт класса и обязательные документы

Обращаясь к паспорту документа, необходимо учесть обязательное наличие:

  • Функциональных элементов, оборудования, устройств, мебели и пособий;
  • Наличие инвентарного свидетельства на все устройства;
  • Правил пользования классом для учеников;
  • Плана работы для родителей и педагогов.

Также в классе должно быть все для развития учебно-организационных возможностей, учебно-интеллектуальных и информационных. К постоянным и сменным плакатам относят:

  • Предложения по планированию учебы;
  • Рекомендации по выполнению домашних заданий;
  • Рекомендации по контрольным и тестам;
  • Результаты и успешность учеников;
  • Рекомендации по использованию литературы и учебников.

Важно, чтобы учебный кабинет начальной школы активизировал такие образовательные уровни:

  • Репродуктивный, когда имеется раздаточный материал;
  • Редуктивный, когда используется дидактический материал;
  • Продуктивный, когда используется систематический материал.

Из визуального материала, учебников и пособий, желательно, чтобы присутствовал такой:

  • Раздаточный материал для проверки знаний, индивидуальной и совместной работы;
  • Справочники;
  • Учебники;
  • Популярная литература;
  • Образцы работ учеников;
  • Карты;
  • Таблицы;
  • Схемы;
  • Медиаинструменты и устройства.

На стенах и на полках можно расставить творческие работы детей, там же ставят настольные игры, гербарии. Особенно удобно, когда в классе имеется свой проектор, чтобы разнообразить деятельность учителя и наглядно рассказать детям о тех или иных предметах. А наличие компьютера с интернетом позволяет обновлять раздаточный материал, обновлять схемы обучения и использовать новые методики обучения.

Требования безопасности в кабинете для учеников 1-4 классов

Современный кабинет начальной школы должен соответствовать основным нормам безопасности, что прописывается в паспорте кабинета. Речь идет о:

  • На занятия могут приходить только те дети, которые были проинформированы о мерах безопасности;
  • Во время учебы ученики должны соблюдать все нормы безопасности и правила поведения;
  • Если ребенок нарушает правила или кабинет не соответствует нормам, то ученик может страдать от искривления осанки, близорукости, нарушения зрения, поражения электричеством;
  • Важно, чтобы ребенок помнил о правилах пожарной безопасности;
  • При несчастном случае учащийся обязан сразу же сообщить педагогу;
  • Ученики также должны придерживаться правил гигиены.

Правила пользования начальным классом

Лучше сразу создать и повесить свод правил пользования кабинетом, с которым детей ознакамливают в первый день учебы:

  • При нахождении в кабинете, соблюдайте порядок;
  • В класс нужно входить спокойно;
  • Девочек пропускают первыми и без криков;
  • Не берите с собой лишние предметы;
  • В класс нужно приходить хотя бы за 15 минут до начала урока;
  • Нельзя открывать окно и включать электрические предметы без разрешения учителя;
  • Во время перерыва нельзя бегать по классу и коридору, подниматься на другой этаж без учителя;
  • Не соблюдение правил дисциплины и правил хорошего тона могут привести к травмированию, поэтому нельзя толкаться, ставить подножку, бегать и кидать друг в друга предметы.

Не забывайте, что формировать образ кабинета нужно постоянно, модернизировать и улучшать его, создавать новые раздаточные и дидактические материалы, а учебный материал постоянно накапливается и улучшается. Важно иметь в кабинете материалы для подготовки детей к средней школе, аттестации и олимпиадам. Вместе с детьми можно ухаживать за растениями и постоянно обновлять сменные плакаты.

Лучше всего, когда в оформлении класса дошкольников принимают участие и родители, и педагоги вместе с детьми. Заранее выберите тематику, стиль, оттенки и элементы декора, хотя выбор литературы и обучающих элементов полностью ложится на плечи педагога, зависит это от учебного плана и выбранной методики обучения. Если сделать правильный выбор в соответствии с требованиями ФГОС, то каждый ученик в классе будет полноценно развиваться, обучаться, отдыхать и играть со сверстниками. Немного фантазии, творчестве и души, и тогда любой кабинет станет уютным домом. Осталось решить вопрос нехватки кабинетов для учителей младших классов, которым приходиться постоянно «путешествовать» по школе.

Оформление кабинета физики и астрономии стендами и наглядными пособиями

Многие стенды в кабинете физики являются справочно-информационными пособиями по предмету, таблицами по физическим величинам. Портреты великих физиков, описания их открытий, как ничто другое украсит помещение и вызовет интерес учащихся к предмету. Атмосферу «живой » физики создадут свежие материалы по открытиям и работе ученых. Интересно разместить в карманах стенда оптические иллюзии, которые можно взять, например, с этого сайта. Хороший классный уголок в общем стиле завершит облик кабинета физики.

Как правило, при кабинете физики есть лаборантская, где хранятся демонстрационные и лабораторные приборы и материалы. Некоторые предметы и пособия хорошо разместить в классе на доступном месте, живое взаимодействие такого пособия со школьниками поможет учителю в объяснении целой темы по физике.

Не стоит забывать о пространстве перед кабинетом, голые стены рекреаций не хороши, размещение на них, например, большого стенда «Солнечная система» см. на сайте производителя не только украсит школу, но даст много нужных знаний. При исполнении изображения в виде панно на баннерной ткани стоимость будет 3 раза ниже.


Самое обсуждаемое
Таинственная карта неба - три луны над землей Таинственная карта неба - три луны над землей
Выражение просьбы или позволения в английском языке Выражение просьбы или позволения в английском языке
Педагогические технологии в дополнительном образовании детей Технологии дополнительного образования детей Педагогические технологии в дополнительном образовании детей Технологии дополнительного образования детей


top