Даны пять утверждений об аксинье астаховой. Цитаты. Аксинья и Евгений

Даны пять утверждений об аксинье астаховой. Цитаты. Аксинья и Евгений

В романе Шолохова Тихий Дон. Она стала одновременно олицетворением греха и святости, воплощением женской отчаянной любви, ради которой готова принести себя в жертву. Этой любви она и отдалась полностью, и без остатка.

Образ Аксиньи в романе Тихий Дон

Аксинья — женщина с нелегкой судьбой. Еще в детстве ее изнасиловал отец. Позже Аксинью выдали замуж за Астахова, который ежедневно поднимал на нее руку, так как не верил в непорочность жены. А она терпела и не могла достучаться до мужа. Он же своей жестокостью оттолкнул жену, которая и направила свою нерастраченную любовь на другого. Этим другим стал Григорий Мелехов. Женщина полностью растворилась в любовных чувствах, которые не собиралась скрывать от других. Жаль только, ее счастье было недолгим, да и жизнь героини закончилась трагично.

Каким видит образ Аксиньи читатель в романе Шолохова Тихий Дон? Ответить на вопрос помогут цитаты из произведения. В целом конкретного описания героине автор не дает. Однако общую картину образа Аксиньи можно сложить из отдельных фраз. Так, в начале романа, мы видим двадцатилетнюю девушку. Как говорит сотник, это красивая баба. Статную фигуру Аксиньи не портит даже беременность. Шея смуглая, глаза черные, а губы пухлые и бесстыдно жадные. Красота женщины сразу бросается в глаза, она губительна в своей порочности.

С годами Аксинья хоть и постарела, но красоты своей не растеряла. И хоть осень жизни одарила ее щеки блеклыми красками, посеребрила отдельные прядки волос, притушив огонек в ее глазах, на лице читается все та же манящая красота.

Характеристика Аксиньи

Если говорить о характеристике образа Аксиньи в романе , то хочется сказать о ее нелегкой судьбе. Аксинье приходится жить с чувством вины за смерть отца. Живя в постоянных побоях, с душевным гнетом от смерти ребенка, она сомневается в том, что на свете есть любовь, и что ее смогут полюбить. И тут, словно лучик солнца, в беспросветную жизнь Аксиньи приходит чувство, которое она испытала с Мелеховым. Она тонет в этой любви, она спешит отлюбить, понимая, что ее измене нет прощения. Аксинья спешит впитать в себя страсть, словно чувствуя, как короток человеческий век.

Аксинья сильная духом женщина, которой присущи все лучшие женские качества. Нежная, терпеливая, сострадательная героиня, которая ни на кого не держит зла. Аксинья гордая и у нее есть характер, поэтому она может дать и отпор любому. Она честная, и поэтому не скрывает от мужа любовь к другому. За свою же любовь Аксинья готова бороться, и не желает уступать своего Гришку никому.

В конце статьи Многомудрый Литрекон приготовил для Вас таблицу с цитатной характеристикой Аксиньи Астаховой, героини романа «Тихий Дон».

(407 слов) Аксинья Астахова – героиня с трагической судьбой в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон». Эта женщина провоцирует и интригует читателю, мимо нее невозможно пройти равнодушно. Она страстная, порочная, резкая, но сильная духом героиня, готовая на все ради своего любимого.

Начнём с её характеристики и портрета. Автор не даёт чёткого описания женщины, но указывает на то, что она очень красива, и её необычной красоте все завидуют, она привлекает к себе внимание – статное тело, черные вьющиеся волосы и чёрный глубокий взгляд. Она отличается от остальных женщин-казачек своим «диким» нравом, но за этой величавостью скрывается обычная нежная женщина, недополучившая любви и ласки. Аксинья с самого детства была вынуждена терпеть грубость и полное неуважение – в 16 лет её отец надругался над ней. После этого она выходит замуж за нелюбимого мужчину – Степана Астахова, который после первой брачной ночи жестоко избивает девушку за грех, который она не совершала. Потом муж стал изменять ей и пропадать из дома, а все хозяйство легло на женские плечи героини. Таким образом, Аксинья понятия не имела, каково это, когда тебя любят. Но эту любовь она нашла в Григории Мелехове. Она преображалась после каждой встречи с ним и была действительно счастливой женщиной наедине с любовником. Женщина понимала всю опасность её связи с Мелеховым, но новое и манящее чувство было сильнее страха, она говорила Григорию: «Везде пойду за тобой, хоть на смерть».

Аксинья сочетает в себе совершенно противоположные качества и черты. С одной стороны, она искренне и нежно любит Григория Мелехова, даёт тепло и ласку его детям, приняв их, будто своих. Но с такой же силой она мужественно отстаивает свои чувства, смело признаётся мужу в любовной связи с Мелеховым и не боится осуждения со стороны общества, для неё есть только она и её возлюбленный.

В судьбе Аксиньи и после появление Мелехова было много негативных событий – это и смерть их общего ребёнка, и попытка вернуться к мужу, и случайная измена Григорию, после которой он уходит от неё. Она чувствовала боль, страх и одиночество, так как у неё, по сути, не было никого роднее Григория Мелехова, и ей не от кого было ждать ни помощи, ни моральной поддержки.

Но всё же её любимый возвращается, и у Аксиньи снова появляется смысл жизни, она как и прежде готова идти за ним куда угодно, поэтому соглашается уехать с Григорием на Кубань. Для неё это было как побег в совершенно иную, новую жизнь, но именно эта поездка оказалась последней в жизни Аксиньи – она случайно погибла от пули. Но она умерла в объятиях своего возлюбленного, оставшись на век ему верной.

черты характера аксиньи астаховой цитаты
яркая и демоническая красота какая порочная красота! кто это?.. вызывающе красива, не правда ли? - ольга восхищенными глазами указала на аксинью.»

«нет, не отцвела еще ее красота! еще не один казак остановится при встрече и проводит ее ошалелыми глазами!»

пылкость и решительность «…за всю жизнь за горькую отлюблю!.. а там хучь убейте! мой гришка! мой!..»
сила и умение бороться за мечту «…в мыслях шла баба на новое бесчестье, на прежний позор: решила отнять гришку у счастливой, ни горя, ни радости любовной не видавшей натальи коршуновой…»
страсть и бурный темперамент «…григорий, вспоминая исступленную в любви аксинью, вздыхал…»
хозяйственность и трудолюбие «после сева аксинья принялась за хозяйство: посадила на бахче арбузы, обмазала и побелила курень, сама - как сумела - покрыла остатками соломы крышу сарая. дни проходили в работе…»
ум и такт она, с присущим ей умом и тактом, избегала встреч, понимая, что лучше ей не попадаться григорию на глаза…»
смелость и независимость от чужого мнения «помнишь, я тебе давно говорила, что поеду с тобой хучь на край света. я и зараз такая. моя любовь к тебе верная. поеду, ни на что не погляжу!»
любовь к детям с согласия дуняшки аксинья увела детей к себе. она накормила их - молчаливых и напуганных новой смертью, - уложила спать с собой. странное чувство испытывала она, обнимая прижавшихся к ней с обеих сторон, притихших детишек родного ей человека.»
легкомыслие и неумение быть одной «падко бабье сердце на жалость, на ласку. отягощенная отчаянием аксинья, не помня себя, отдалась ему со всей бурной, давно забытой страстностью.»
доброта «она ласковая, добрая баба.»

Первая экранизация - 1931 год. Исторический фон: 1930-31 годы - годы "великого перелома", сплошной коллективизации и ликвидации кулачества, как класса.

Вторая экранизация - 1955-1958 годы. Исторический фон: смерть И.В.Сталина, процессы либерализации во внутренней и внешней политике СССР, начало "хрущевской оттепели".

Третья экранизация: - 1990-1992 годы. Исторический фон: Декларация о независимости России, политический хаос, реформы.

Аксинья Астахова, замужняя солдатка

В , дочери инженера из Екатеринослава, почти не было русской крови. Была украинская, молдавская, еврейская - от смешения этих кровей получилась гремучая смесь. Настоящая красавица - яркая, чувственная - она была настоящей звездой советского кинематографа. Первая же роль в фильме Ольги Преображенской и Ивана Правова принесла 18-летней актрисе известность. Но снимали её мало (до "Тихого Дона" - всего четыре фильма), как-то не вписывалась она в авангардно-революционный кинематограф 20-х годов. Однако ее знойная, мятежная красота была в полной мере востребована в роли Аксиньи в экранизации "Тихого Дона". На эту роль актриса была утверждена без проб за девять месяцев до начала съемок.

После выхода картины для миллионов зрителей не было сомнений, что Эмма Цесарская настоящая донская казачка, пришедшая на экран из самой жизни.

Михаил Шолохов высоко оценил работу актрисы в этом фильме и на долгие годы стал её близким другом. По воспоминаниям актрисы (Аркадий Бернштейн. "Последние интервью Эммы Цесарской") писатель несколько раз смотрел фильм: "Однажды он возбужденно заявил мне и Абрикосову: "Вы, черти, ходите у меня перед глазами!"

В марте 1937 года муж Эммы Цесарской, крупный чин НКВД Макс Станиславский, был арестован, её сразу же прекратили снимать в кино, вместе с сыном выселили из квартиры в барак. Михаил Шолохов не оставил актрису в это трудное для неё время, благодаря его заступничеству Цесарская много десятилетий снималась в кино. Но она ушла в тень, ее уделом стали вторые роли, да и те - не часто.

Когда в конце 50-х годов режиссер задумал снимать новую версию "Тихого Дона", Эмма Цесарская пришла на пробы. Она очень хотела ещё раз сыграть Аксинью. Но Герасимов поступил с ней довольно жестко: подвел к зеркалу, и все вопросы отпали. Об этой роли мечтала и , выпускница курса, который вел Герасимов, и ее дипломной ролью была именно Аксинья. Более того, Герасимов оценил игру Мордюковой на "отлично". Поэтому, когда та узнала, что ее учитель собирается снимать "Тихий Дон", у нее не было и тени сомнения, что именно ее он пригласит на роль Аксиньи. Но роль досталась мало кому известной . Чашу весов в пользу Быстрицкой перевесил сам автор романа - Михаил Шолохов. Однажды ему показали все отснятые пробы, и он, выбрав из них ту, в которой пробовалась Быстрицкая, воскликнул: "Так вот же Аксинья!"

"Меня часто спрашивают о моих корнях. А когда я сыграла Аксинью в "Тихом Доне" - казачку во всем великолепии физической и духовной красоты, - донские казаки говорили мне: "Ты же наша, станичница, с Дона..."

Я никогда не придавала особого значения имени, отчеству, происхождению, а на часто задаваемый мне вопрос: "Откуда ты?" - говорила просто: "С Украины". Да, мои корни на Украине. Там родилась и выросла моя мать Эсфирь Исааковна. Отец Авраам Петрович - из Польши, но долгие годы тоже жил на Украине. Имя мне выбрала мама - она очень любила героиню Кнута Гамсуна из пьесы "У врат царства". Правда, имя мое должно быть с двумя "л", но при оформлении документов паспортистка, вероятно, ошиблась, и меня записали Элиной."

В 1953 году Элина Быстрицкая закончила Киевский институт театрального искусства и стала актрисой Вильнюсского драматического театра, снималась в кино. Как-то, в 1956 году её включили в состав делегации советских кинематографистов для поездки во Францию (по тем временам - почти немыслимое везение!).

Из книги воспоминаний Элины Быстрицкой "Встречи под звездой надежды":
"Однажды Алла Ларионова - она тоже входила в состав нашей делегации - мне сказала:
- Сергей Аполлинарьевич Герасимов будет снимать "Тихий Дон".

Я в душе ахнула. Всегда восхищалась великим романом М.А.Шолохова. Его Аксинья у меня как у актрисы вызывала жгучий интерес. Я чувствовала, что могла бы ее сыграть в кино или в театре, хотя даже в самых смелых мечтах не видела для этого возможностей. "Тихий Дон" прочитала давно, когда мне было лет двадцать. Потом, уже в педагогическом институте, перечитывала роман снова и снова, но и думать не могла, что мне выпадет счастье играть Аксинью.
Не могу сказать, что "Тихий Дон" стал для меня некоей "библией", просто это была дорогая для меня книга. И, конечно, я рыдала, читая про безумную любовь, которую Аксинья испытывала к Григорию, про несчастья, свалившиеся на нее... Странно, но прелесть романа я в полной мере ощутила потом, много позже, когда уже снялась в фильме. Я снова читала и перечитывала роман, стремясь понять его досконально.

Узнав о том, что С.А. Герасимов будет снимать "Тихий Дон", я очень боялась опоздать. Я сразу позвонила Герасимову, и он согласился со мной встретиться, когда вернусь в Москву.

Как только я оказалась в Москве, сразу же позвонила Сергею Аполлинарьевичу, напомнила о себе, и он сказал:
- Приезжайте. Здесь у меня уже сидит один Григорий Мелехов...
У меня было время до поезда в Вильнюс, и я помчалась в гостиницу "Украина" - там он жил.
- Заходите, - пригласил он. И познакомил меня с гостившим у него актером, который был совершенно не похож на того Григория Мелехова, какого я себе представляла.
Спустя какое-то время Герасимов сказал:
- Ну вот вам книжечка, прочитайте отрывок...
- Сергей Аполлинарьевич, - взмолилась, - я только что из Парижа, боюсь, французские впечатления не дадут мне возможности достоверно воспроизвести эту сцену. Мне надо перечитать книгу, вспомнить ее, представить, как все было... Мне казалось, с каждым моим словом я все больше отдаляюсь от желанной роли.

На роль Аксиньи был большой конкурс. Я приезжала из Вильнюса в Москву несколько раз на пробные съемки. Пробы продолжались шесть месяцев. Сергей Герасимов позже говорил, что на роль Аксиньи меня отобрал М.А.Шолохов:
- Мы отвергли десятки кандидаток, ни в одной не находя черт характера возлюбленной Григория, ее своеобразной красоты. Наконец по совету Шолохова остановились на Элине Быстрицкой.

Предстояла тяжелая работа. Она началась буквально на следующий день…
На самой первой встрече Герасимов сказал нам:
- Мы начинаем работу над "Тихим Доном". Вам придется стать другими людьми.

Мужчин-актеров предупредил, чтобы "подготовили" свои руки - они должны стать похожими на руки людей, работающих на земле. Такой же совет дал и актрисам.

Буквально через несколько дней с хутора Диченского - это в четырнадцати километрах от города Каменск-Шахтинский - приехал самодеятельный казачий хор пенсионеров. Лишь позже я поняла, что требовалась мудрость, для того чтобы познакомить нас со стариками и старушками, молодость которых пришлась на времена "Тихого Дона". Пожилые казаки и казачки быстро поняли, что от них требуется, и оказались хорошими наставниками. Помню, надо мной шефствовала одна женщина, очень крупная, плечистая, с добрыми глазами. Я вслушивалась в интонации ее речи, смотрела, как она ходит, какими жестами, мимикой сопровождает свою речь. Оказалось, к примеру, целое искусство - носить воду ведрами так, чтобы она не плескалась и чтобы встречным казакам нравилось. Меня этому учила баба Уля:
- А ты неси бедрами... Бедрами, бедрами неси...

Я никак не могла вначале понять, как это ведра с водой можно нести "бедрами", если они на коромысле. А баба Уля давала мне "режиссерские" указания:
- Ты понимаешь, энту воду надо не просто таскать, а чтобы Гришке понравилось...

Мне надо было во что бы то ни стало стать казачкой - женщиной, которая имеет дело с землей, водой, которую обвевают ветры и обжигает солнце и которая много и тяжело работает, оставаясь любимой и желанной. Я плясала с казаками, пела с ними и, в конце концов, вписалась в их круг, как вписываются в пейзаж.

В те годы я была тоненькой, гибкой девушкой - все актрисы следят за фигурой. Тщательно "блюла" фигуру и я - то нельзя есть, это нельзя... Но Аксинья была совершенно иной - сильная, зрелая женщина, стать которой формировала не диета, а работа, очень подвижный образ жизни, степные просторы, ее окружение, в котором ценились бесстрашные, сильные люди. Казачки - это жены, подруги, возлюбленные прирожденных воинов, и "барышни" на Дону были не в цене. Они, конечно же, не могли носить воду "бедрами".

Я, конечно, знала и помнила, что наш "Тихий Дон" был второй попыткой экранизации романа М.А.Шолохова. Аксинью играла великолепная Эмма Цесарская, Григория - Андрей Абрикосов. Центральной в этом фильме была любовная драма Аксиньи и Григория. Эмма Цесарская сыграла Аксинью замечательно! Я помню ее удивительную улыбку...

На одном из официальных приемов мы случайно оказались вместе: Михаил Александрович, Эмма Владимировна и я.
Мне показалось, что Цесарская смотрела на меня с легкой грустью: я была молодой, а ее время уходило. И я тогда ещё не знала, что отныне, на всю оставшуюся жизнь, буду в глазах множества людей Аксиньей…"

И вот, наконец, третья экранизация "Тихого Дона". На роль Аксиньи была утверждена французская актриса - .

Она родилась в 1966 году, в Париже. По словам актрисы - прабабушка у нее русская и она с детства слышала русскую речь.

К моменту съемок "Тихого Дона" Дельфин Форрест снялась в нескольких фильмах, из которых наиболее известны в России - "Europa Europa" Агнешки Холланд и "Борис Годунов" Анджея Жулавски. В "Борисе Годунове" Дельфин Форрест сыграла роковую польскую красавицу Марину Мнишек. На пресс-конференции, посвященной премьере сериала, актриса сказала, что вначале должна была играть роль Дарьи, но на первой же встрече с ней Бондарчук решил ее взять именно на роль Аксиньи. И добавила: "Я очень рада, что, наконец, этот фильм увидят на родине Сергея Федоровича. Я ждала этого 15 лет и сейчас счастлива, что могу присутствовать на этой премьере в России".

На вопрос журналистов о том, как складывались у нее отношения с Григорием Мелеховым - Эвереттом за кадром, Дельфин ответила:
- О, он очень милый человек. Приятный, обаятельный. Со мной, правда, он держал себя, как эдакая примадонна. Хотя и не капризничал особо.

Из воспоминаний писателя Виктора Лихоносова ("Записи перед сном"):
"Апрель. Роль Аксиньи исполняет молодая французская актриса Дельфин Форест, прелестный облик которой навеял мне воспоминания о Шантильи, Монпарнасе и Булонском лесе. О дородных донских станичницах и степных хатах думать как-то сразу расхотелось..."

Может быть, выбор актеров на главные роли в третьей экранизации "Тихого Дона" не будет воспринят российскими зрителями. Во всяком случае, старшим поколением. Сравнение с версией Сергея Герасимова - неизбежно. И будем сравнивать, и обсуждать будем. Причем, обсуждать и сравнивать будут и те, кто экранизацию Герасимова не видел, либо видел, но о-очень давно.

Но ведь если вдуматься - какой долгий путь был у "третьего" "Тихого Дона" к зрителю: от первого замысла экранизации в середине 60-х годов, до съемок в 1990 году! А потом - ещё 15 лет ожидания…

И чтобы ни говорили, великое дело сделали те, кто вернул "Тихий Дон" в Россию! Вне зависимости от степени участия…

Говоря про образ этой женщины, нельзя не отметить её броские качества, которыми наделил свою героиню Шолохов — пленительную красоту, природное обаяние и страстную натуру. Внешность Аксиньи вызывала зависть других казачек: смуглая точеная шея, бездонные чёрные глаза, пухлые губы, вьющиеся кольцами волосы, сильный и крепкий стан. Девушка знала о своей манящей красоте и всегда гордилась ею. Внутренне Аксинья не менее прекрасна. Она смела, терпелива, хозяйственна и способна на высокое искреннее чувство любви.

С детских лет Аксинья несчастна. Совсем юную её связал и изнасиловал собственный отец. Мать пару лет спустя выдала замуж за нелюбимого и грубоватого Степана Астахова. Жизнь в браке у Аксиньи не сложилась. Сразу после свадьбы новоиспечённый супруг обнаружил, что девушка ему досталась «испорченной» и возненавидел её за это. Степан зверски избивал Аксинью, не зная жалости практически ежедневно. В браке у Астаховых родился ребёнок, но он умер, не дожив и до года.

Аксинья и Григорий

Что такое настоящая любовь между мужчиной и женщиной Аксинья узнала, когда подпустила к себе Григория Мелехова, молодого соседа, долгое время добивающегося её расположения. Ради возлюбленного распрямившаяся от тепла и ласки молодая женщина была готова перенести дурную славу в станице и ярость ревнивого супруга. В свою любовь героиня окунулась с головою, стараясь «отлюбить» всю несчастливую судьбу в отношениях с Григорием. Страшную боль пережила Аксинья, когда старший Мелехов заставил Григория жениться на Наталье. Отдавать любимого казачка не была намерена. Вскоре любовники бежали из своих семей, чтобы начать совместную жизнь в имении барина Листницкого. Там у Аксиньи родилась дочь, которая умерла от скарлатины. Мать тяжело переживала горе, Григорий в это время находился на фронте. Аксинья нашла утешение в объятиях сына барина. Узнав об измене, Мелехов оставил Аксинью и вернулся в отчий дом к законной жене.

Сама Аксинья на некоторое время вновь воссоединилась со Степаном. Но позабыть друг друга влюблённые не смогли и вскоре начали тайно встречаться. После смерти Натальи Аксинья и Григорий живут вместе. Аксинья становится ласковой матерью для детей Натальи. Во время отступления Аксинья и Григорий пытаются вырваться на Кубань, оставив детей на попечение Дуняши Мелеховой. В погоне Аксинью смертельно ранят. Так и не дождавшись спокойного женского счастья, она умирает на руках Григория и последнее о чём она думает — это дети и любовь.

Цитаты Аксиньи

За всю жизнь за горькую отлюблю!.. А там хучь убейте! Мой Гришка! Мой!.."

Ты что мне, свекор? А? Свекор?.. Ты что меня учишь! Ступай, откель пришел! А Гришку твоего, захочу — с костями съем и ответа держать не буду!.. Вот на! Выкуси!..

Мне тебя все одно жалко не будет, — резко сказала она. — У нас с тобой так: я мучаюсь — тебе хорошо, ты мучаешься — мне хорошо… Одного ить делим? Ну, а правду я тебе скажу: чтобы знала загодя. Все это верно, брешут не зря. Завладала я Григорием опять и уж зараз постараюсь не выпустить его из рук...

Цедились дни, и после каждого оседала в душе Аксиньи терпкая горечь. Тревога за жизнь любимого сверлила мозг, не покидала её днями, наведывалась и ночью, и тогда то, что копилось в душе, взнузданное до времени волей, — рвало плотины: ночь, всю дотла, билась Аксинья в немом крике, в слезах кусая руки, чтобы не разбудить ребенка, утишить крик и нравственную боль убить физической...

Аксинья Астахова – она из главных героинь романа «Тихий Дон», казачка, жена Степана Астахова и возлюбленная Григория Мелехова . Судьба с детства была жестока к Аксинье. Рано познав рабское положение женщины, она была выдана замуж за нелюбимого. Супружество только усилило каторжный труд и физические унижения девушки. Однажды у Дона она повстречала Григория, с которым уже не смогла расстаться. Ради него она не побоялась дурной славы в станице и гнева ревнивого мужа. В эту любовь она окунулась с головой, со всей своей прямотой и честностью. В отношениях с Григорием она хотела «за всю жизнь горькую отлюбить». Если поначалу это была немного эгоистичная любовь, назло мужу и за свое «высушенное» сердце, то потом это чувство изменилось, расцвело.

Изменения в героине произошли и с рождением дочери. Ее «порочная» красота превратилась в «уверенно-счастливую». Она не раз уводила Григория из семьи, но все чаще не из эгоизма, а жертвую собой. Ради него она пригрела Мишатку, сблизилась с Ильиничной , а после смерти Натальи заботилась о ее детях. Она до конца была рядом с любимым и была свидетелем всех его метаний. В конце романа Аксинья погибает от красногвардейской пули прямо на руках у Григория, так и не познав спокойного человеческого счастья, но сполна исполнив свое женское предназначение. Последнее, о чем она думала – это дети и любовь.


Самое обсуждаемое
Тест. Снежная королева. Х. Что помогло герде вспомнить о кае Тест. Снежная королева. Х. Что помогло герде вспомнить о кае
Презентация, доклад окна сатиры роста Окна роста: aгитационное искусство Презентация, доклад окна сатиры роста Окна роста: aгитационное искусство
Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери


top