Вопросы викторины о вов с участием казахов. Всероссийская занимательная викторина «День Победы. Конкурс «Не забудем войну»

Вопросы викторины о вов с участием казахов. Всероссийская занимательная викторина «День Победы. Конкурс «Не забудем войну»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

05.04.2017№ 000

г. Ульяновск

О проведении городской заочной

интеллектуальной викторины,

посвящённой 72 годовщине Победы

в Великой Отечественной войне

В целях пропаганды изучения исторического краеведения Симбирска-Ульяновска и популяризации малой родины среди подростков

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести с 06 апреля по 05 мая 2017 года городскую заочную интеллектуальную викторину по историческому краеведению, посвящённой 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ» (далее Викторина).

2. Утвердить положение о проведении Викторины (Приложение).

3. Руководителям образовательных организаций обеспечить участие в Викторине обучающихся подростков.

4. Общее руководство по организации и проведению Викторины возложить на директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета»

5. Контроль над исполнением данного приказа возложить на, начальника отдела воспитательной, профориентационной работы и дополнительного образования.

Начальник Управления образования

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городской краеведческой викторины,

посвящённой 72 годовщине Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

«О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городской заочной интеллектуальной викторины, в рамках месячника героико-патриотической работы с подростками и молодёжью образовательных организаций города Ульяновска, по историческому краеведению, посвящённой 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ» (далее Викторина).

1.2. Викторина проводится в целях пропаганды и популяризации знаний по истории родного края, формирования общей культуры подрастающего поколения.

1.3. Задачи Викторины:

Создание условий для развития познавательного интереса подростков и молодёжи к изучению исторического краеведения Ульяновской области (Симбирской губернии);

Привлечение внимания обучающихся подростков на сохранение регионального наследия малой родины;

Популяризация страниц истории малой родины;

Приобщение молодёжи к изучению исторического краеведения Симбирско-Ульяновского региона;

Развитие навыков мыслительной деятельности посредством выполнения обучающимися подростками и молодёжи различных форм заданий.

1.4. Организаторами городской заочной интеллектуальной викторины являются Управление образования администрации города Ульяновска и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета».

2. Участники викторины

2.1.Участниками викторины являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

3. Сроки проведения

3.2. Работы принимаются не позднее 03 мая 2017 года по адресу: город Ульяновск, улица Фруктовая, дом № 4, кабинеты № 000, 217, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета».

Контактный телефон: 61-61-14, 69-32-34

4. Требования к оформлению материалов викторины

4.1. Титульный лист (наименование образовательной организации, название викторины, Ф. И. (полностью) участника в именительном падеже , класс, Ф. И.О. руководителя, адрес организации, учебный год).

4.2. Страницы выполненных заданий викторины нумеруются. Соблюдение нумерации заданий и вопросов обязательно.

4.3. Иллюстративный материал может располагаться в тексте или на отдельных листах.

4.4. Викторина оформляется в печатном виде, в скоросшивателе.

4.5. Работы, присланные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

5. Определение результатов

5.1. Каждый вопрос конкурсной работы оценивается по трёхбалльной системе (0 – нет ответа; 1 – ответ имеется; 2 – полный ответ; 3 – использован дополнительный материал).

5.2. Результат определяется по сумме баллов, набранных за правильное выполнение заданий викторины.

5.3. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов победитель определяется по полноте раскрытия вопроса и использованию дополнительного материала.

5.4. Победители определяются по каждой категории участников (8, 10 классы , УДО) отдельно.

6. Награждение

6.1. Победители и призёры викторины награждаются грамотами Управления образования администрации города Ульяновска.

6.2. Обучающиеся, не занявшие призовые места, получают сертификаты участников викторины.

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ».

(8, 10 КЛАСС)

Долгая жизнь, как длинная дорога. На карте – ровная линия из пункта А в пункт Б. Но сколько на дороге трясин и оврагов, рассказать может только тот, кто идёт по ней. Самая сложная дорога для нашего народа - это Великая Отечественная война. Совсем иное восприятие Великой Отечественной войны у самого молодого поколения. Сыграли свою роль и время, и тяжёлые последствия развала СССР, и весьма заинтересованные усилия тех, кто хочет переиначить историю той эпохи в своих небескорыстных интересах. А между тем, наша Победа в Великой Отечественной – это величайшая ценность биографии нашей страны и каждого из её граждан. Особенно сейчас, пока нам не удаётся найти оптимальный формат бытия обновлённой России. И именно эта Великая Победа способна и должна давать нам всем понимание непреходящей ценности России, ощущение неисчерпаемости наших сил, необходимость выработки того набора абсолютных приоритетов, которые должны стать символом веры и надежды на будущую Россию для каждого из нас.

«Победа, братцы!»- слышалось повсюду.

Из уст в уста передавалась весть.

И мы, мальчишки, позабывали, что хотели есть,

Сбылись мечты и становилось былью .

Плясали петли в избах у дверей.

И плакали от радости берёзы

В тот день слезами наших матерей!»

(Александр Колесов).

ВОПРОС № 1

«ОН ЗАЩИШАЛ ОДЕССУ И СЕВАСТОПОЛЬ»

75 лет отделяют нас от грозных и трагических событий 1941 года, от героической обороны Одессы и Севастополя, от тех суровых дней и ночей, когда жизнь и смерть сражались между собой. Вам нужно прочитать статью об одном из участников той эпохи – нашем земляке - чекисте, генерал-майоре. (Ф. И.О.). Он родился в Симбирске 2 января 1901 года в рабочей семье.

- Выпишите только те места из текста, которые относятся к обороне Одессы и Севастополя

ВОПРОС № 2

«УЛЬЯНОВСКИЕ ПАРТИЗАНЫ В ЛЕСАХ ЛОТАРИНГИИ»

В Центральном музее Вооружённых сил Российской Федерации хранится Красное знамя с надписью «Сталинград». Под этим знаменем сражались советские военнослужащие, бежавшие из немецких лагерей на территории Восточной Франции, в том числе и наши земляки – ульяновцы.

- Кто они такие? Как сложилась их судьба в годы Великой Отечественной войны?

ВОПРОС № 3

Открой книгу «Шагнувшие в бессмертие . Герои Советского Союза – ульяновцы» (авторы Ермолаев А., Калашников Н.) - читай, и находи имена героев. Эта книга о бессмертном подвиге наших земляков - ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг., о тех, кто не щадил своей жизни ради свободы и независимости Родины. Таких людей во все времена и у всех народов называли Героями.

«Не русский я, но Россиянин. Зваться

Так навсегда, душа моя, гордись!»…

- О ком идёт речь?

Родился в 1912 году (105 лет) в селе Старое Тимошкино ныне р. п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области в семье крестьянина. Окончил семь классов Старотимошкинской школы, в 1935 году – сельскохозяйственный техникум , работал зоотехником.

В Красной Армии – с июля 1941 года, на фронте – с ноября 1942 года.

- Продолжите рассказ (биографию).

ВОПРОС № 4

- О ком идёт речь?

Родился в 1918 году в селе Калды ныне Барышского района Ульяновской области в семье крестьянина. Окончив семилетнюю школу, с 1934 года работал заведующим сельским клубом. В Красную Армию был призван в 1938 году. На фронтах Великой Отечественной войны – с июля 1943 года.

- Продолжите рассказ о герое.

ВОПРОС № 5

Богданов Хамзя Салимович – командир мотострелковой бригады. Родился в 1904 г. в с. Старое Тимошкино ныне р. п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области в семье рабочего. Образование неполное среднее. Работал подручным слесаря, ткачом на фабрике. В Красной Армии - с 1923 г. Окончил Ульяновскую пехотную школу, в 1929 году – курсы бронетанковых войск в Ленинграде, в 1939 году – военную академию им. Фрунзе. На фронте с июня 1941 года.

- В ходе, каких, операций отличился командир?

ВОПРОС № 6

Ерофеевский Африкант Платонович – командир авиаэскадрильи. Родился в 1917 году (100 лет) в с. Тымск ныне Томской области в семье рабочего, участника революции 1905 г., сосланного на 10 лет в Нарым. В 30-е годы жил в Ульяновске. Здесь он учился и работал в школе старшим пионервожатым и учителем физкультуры. Образование неполное среднее. Окончил Ульяновскую авиационную школу Осоавиахима и Пермскую военную авиашколу пилотов. В Красной Армии - с 1936 года.

- Продолжите рассказ (биографию).

- В каких боевых вылетах участвовал Ерофеевский в годы войны?

ВОПРОС № 7

- Что в старину означало выражение «быть в нетях»?

А) Упасть в обморок;

Б) Быть беглым каторжником;

В) Уклоняться от службы;

Г) Отрицать.

- Выберите правильный ответ и объясни слово «нети».

ВОПРОС № 8

Название, какого войскового соединения, совпадает с названием производственной группы?

ВОПРОС № 9

Кто ввёл портянки в одежду русской армии?

ВОПРОС № 10

72 года назад закончилась Великая Отечественная война – самая тяжёлая из всех войн, которые когда-либо вёл наш народ. Победа в ней была достигнута ценой неимоверных потерь. В память об этих героических людях на протяжении многих лет создавались памятники и монументы. На этот период приходится основное число открытых мемориальных досок. Именами героев названы улицы. В Ульяновске четыре административных района. На территории каждого района есть улицы, проспекты, которые носят имена героев. Ленинский район: улица Корюкина; улица Александра Матросова. Железнодорожный район: улица Героев Свири; Улица Хазова; улица Каштанкина. Заволжский район: улица Алексея Наганова; улица Марии Мусоровой; улица Врача Михайлова; улица Деева, улица Гусева; проспект Генерала Тюленева. Засвияжский район: улица Полбина; улица Герасимова; улица Аблукова; улица Ефремова.

- Расскажите об одной из улиц вашего района и для младших школьников проведите беседу-экскурсию по одной из улиц с рассказом о Герое .

Вы не просто прочитали, но передали свои знания младшим школьникам. Это движение способствует не только патриотическому воспитанию, но и поддерживает на достойном уровне культуру почитания павших героев за Отечество. Память о Великой Отечественной войне увековечена в названиях улиц, площадей Ульяновска. Это активная пропаганда по увековечению памяти защитников Отечества. Может быть, в вашем районе, появились новые улицы с именами героев или памятники.

ВОПРОС №11

Самым крупным эвакуированным предприятием в Ульяновске стал автомобильный завод им. Сталина из города Москва, который первоначально разместился на территории таможенных складов, завода «Металлист».

- В каком году начался выпуск автомашин «ЗИС-5В» и «Студебекер – ЮС6-62»?

- Расскажите об истории этих автомобилей?

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу. Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию. Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых. Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»

Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий. Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась. Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить.

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды.

После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.

Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Игра «Орден»

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила.
Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Игра «Знамя»

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.

Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.
Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.
Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш - бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.
1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?
2. Самые великие полководцы, известные нам со времен ВОВ.
3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».
4. Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.
5. Даты начала и окончания ВОВ.
6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).
7. Кто такой Александр Матросов?
8. Что всем вам известно о «панфиловцах».
9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.
10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.
11. Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?
12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?
13. Фамилии настоящих героев СССР?
14. Какой сегодня день?
15. За какие заслуги мы чтим память ветеранов?
16. Символ красной армии.
17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.
Игра «Звание».
Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах. Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Игр много, они придутся по нраву людям любого возраста. Главное, чтоб в этот день все веселились и не забывали, что такое слово война и мир.
***

Факты, события, люди. 1941 - 1945. Викторина для учащихся средних и старших классов.


Автор. Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ «СОШ №4» г.Семей
Анонс. Вопросы викторины посвящены 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для учащихся среднего и старшего звена. Разумеется, использовать все материалы викторины в ограниченное время, отведенное для уроков или мероприятий, не представится возможным. Не следует стремиться задать все вопросы на одном мероприятии, уроке и просмотреть все подготовленные фотоальбомы, организаторы мероприятий сами решат, что для их воспитанников на данном этапе имеет большую значимость, ценность.
Цель. Воспитание патриотизма, гражданской позиции учащихся, любви, ответственности за историческое прошлое, гордости за свою родину, сохранение дружбы между народами.
Задачи:
- формировать гражданскую позицию и чувство ответственности за большую и малую Родину;
-развивать коммуникативные качества подрастающего поколения, воспитывать толерантность и культуру межнационального общения;
- воспитывать интерес, бережное отношение к семейным реликвиям;
-совершенствовать умение работать с первоисточниками, художественной литературой, Интернет-ресурсами.
Тип занятия - внеклассное мероприятие.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация к мероприятию, магнитная доска, фотоаппарат.
Оформление кабинета: книжная выставка, фотовыставка, экспозиция музейных реликвий 30 Гвардейской краснознаменной Рижской стрелковой дивизии; плакаты.
Предварительная работа:
- организовать и провести среди учащихся 5-9 классов конкурс на лучшие вопросы/викторину, посвященные 70-летию Победе;
- записать песни о войне, Минуту молчания;
- подготовить презентацию к вступительному слову учителя;
- подготовить и распечатать грамоты победителям в конкурсе выразительного чтения, викторинах.


Пояснение. Проанализировав проведенные мероприятия прошлых лет, пришла к выводу, что можно организовать и провести в один день и конкурс выразительного чтения «Поклонимся великим тем годам…», и викторину «Факты. События. Люди». Проводя конкурсы выразительного чтения, ученикам лучше объявлять результаты конкурса сразу, но иногда на подведение итогов уходит до 30-40 минут. Почему? Необходимо обговорить результаты, подписать грамоты… Ждать ученикам утомительно, поэтому предлагаю провести в это время викторину. Когда ребята готовят вопросы викторины на конкурс, им могут помогать родители, старшие братья, можно обратиться к книгам, Интернет-ресурсам, и стать победителем лучших или оригинальных, грамотных, глубоких вопросов на заданную тему. А во время викторины, они могут показать, насколько глубоко изучили и поняли данную тему и стать победителем. Форм проведения викторин много: можно провести в виде вопрос – ответа, организовав групповую работу; можно подготовить вопросы на формате А4 и выявить индивидуальных победителей; можно вопросы викторины подготовить в программе Microsoft Office Excel, и тогда на выявление победителя не надо выделять дополнительно время и организация такой викторины позволит вовлечь большее количество учащихся. Вопросы сгруппированы в тематические группы, что позволит учителю выбрать те вопросы, которые будут соответствовать возрасту или задачам мероприятия.

Структура викторины:

1.Даты и цифры. Задача: проверить знания учащихся из истории Великой Отечественной войны.
2.Казахстанцы в Великой Отечественной войне. Задача: расширить знания учащихся о вкладе казахстанцев в Великую Победу.
3.Люди. События. Задача: выяснить, насколько хорошо учащиеся знают героев Отечественной войны.
4.Фразы. Задача: выяснить, знают ли учащиеся некоторые фразы, которые стали крылатыми во время войны.
5.Война в стихах и песнях. Задача: углубить и расширить знания учащихся, показать взаимосвязь литературы и истории.
6.Факты и события. Задача: заинтересовать учащихся в изучении исторических событий и фактов; учить работать с документальной литературой, первоисточниками.
Учитель. Прошло 70 лет с того дня, когда был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Пройдут века, но в памяти человечества никогда не померкнет подвиг советского народа, совершенный им во имя свободы и независимости Родины, всего мира.

Викторина

Даты и цифры

1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?
Ответ. 1418 дней.
2. Сколько состоялось парадов на Красной площади во время Великой Отечественной.
Ответ. 3: 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года.
3. Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии?
Ответ. 24 июня 1945 года.
4. В каком году был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата в Москве.
Ответ. 1967 года.
5. Сколько длилась блокада Ленинграда?
Ответ. 872 дня.
6. Сколько дней длилась оборона всего одного дома, который стал символом мужества защитников Сталинграда?
Ответ. 58 дней и ночей длилась оборона дома Павлова.
7. Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?
Ответ. 12 городов, 1 крепости-герою – Брестская крепость.
8. Немецкие войска на захват этого города потратили 250 дней, а советские войска его освободили в 1944 году за 5 дней, о каком городе идет речь?
Ответ. Севастополь.
9. Назовите самый крупный город, уничтоженный захватчиками. В этом городке за два дня из 1300 домов были сожжены 1290, убиты и сожжены около 7 тысяч жителей.
Ответ. Город Крюково Черниговской области.
10. По свидетельским показаниям в этом лагере было уничтожено более 100 000 человек: 53 000 человека погибло в лагере смерти для гражданских лиц и 46 000 человек в лагере для военнопленных. О каком лагере смерти здесь говорится?
Ответ. Лагерь смерти Саласпилс.

Казахстанцы в Великой Отечественной войне


1. В какую колониальную страну должен был войти Казахстан по плану гитлеровских захватчиков?
Ответ. «Большой Туркестан».
2. Сколько казахстанцев участвовало в Великой Отечественной войне?
Ответ. 1 миллион 200 тысяч.
3. Сколько казахстанцев не вернулось домой после Великой Отечественной войны?
Ответ. Из отправленных 1,3 миллиона казахстанцев с фронта не вернулось домой 410 тысяч.
4. В каком городе была сформирована дивизия генерал-майора И.В. Панфилова?
Ответ. В городе Алма-Аты (ныне Алмата).
5. Какой город достойно защищали и защитили панфиловцы?
Ответ. Москва.
6. Сколько было освобождено населенных пунктов гвардейцами-панфиловцами?
Ответ. Более 250 населённых пунктов.
7. Назовите стрелковые дивизии, которые были сформированы в городе Семипалатинске.
Ответ. 8-я Стрелковая Ямпольская Краснознаменная ордена Суворова дивизия, 30-я Гвардейская стрелковая Рижская Краснознаменная дивизия.

8.
Кто стал первой казахской женщиной, которой было присвоено звание Героя Советского Союза?
Ответ. Маншук Маметова пулемётчица 21-й гвардейской стрелковой дивизии 3-й ударной армии Калининского фронта, гвардии старший сержант.
9. Сколько врагов уничтожила Алия Малдагулова и Маншук Маметова?
Ответ. 78; 91.


10. Как и когда погибла Алия Малдагулова?
Ответ.
11. Легендарный летчик, повторивший подвиг капитана Гастелло?
Ответ. Первым совершил таран и обрушил свой горящий самолет на врага экипаж А. Маслова, в составе которого был Б. Бейсекбаев.
12. Кто из казахстанцев повторил подвиг Александра Матросова?
Ответ. Защитник Ленинграда Султан Биржанович Баймагамбетов совершил подвиг, повторив подвиг А. Матросова, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота.
13. За какой подвиг, совершенный в годы войны, старшему лейтенанту Абу Досмухамбетову 16 октября 1943 года, посмертно, было присвоено звание Героя Советского Союза?
Ответ. Бросился под гусеницы вражеского танка со связкой гранат.
14. Сколько танков участвовало в штурме Берлина из танковой колонны «Комсомолец Казахстана».
Ответ. 3 танка.
15. Какой фильм в 1943 году был снят в городе Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм», этот фильм еще называют фильм-плакат.
Ответ. «Она защищает Родину», режиссер Фридрих Эрмлер.
16. Кто водрузил в одном из окон рейхстага знамя Победы? Ответ. Боец Р. Кошкарбаев и Г. Булатов первыми водрузили знамя Победы над рейхстагом.

Люди и события

1. Кто принимал парад на Красной площади 7 ноября 1941 года?
Ответ. Семён Буденный.
2. Какое название получил парад, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади?
Ответ. Парад Победы.
3. Кто стал первым летчиком, применившим ночной таран?
Ответ. Виктор Васильевич Талалихин. 8 августа 1941 года за ночной таран вражеского бомбардировщика было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
4. Этот генерал в ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен (Австрия), в числе других заключенных, примерно 500 человек, был облит водой на морозе и погиб.
Ответ. Герой Советского Союза, генерал-лейтенант Дмитрий Карбышев. Вначале заключенных обливали водой на морозе, потом вели в жарко натопленную баню, а когда узники отогревались, тех кто не умер от резкой смены температуры, вели на мороз, и вновь обливали водой… Генерал-лейтенант Д. Карбышев стал символом несгибаемой воли и стойкости.
5. Кто она? Четвертая женщина Герой Советского Союза и первая в Великой Отечественной войне: партизанка, разведчица, комсомолка, замученная и повешенная немцами.


Ответ. Зоя Космодемьянская – «Таня». 1. Кто, когда и где произнес следующие слова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»
Ответ. По радио 22 июня 1941г. в обращении к народу произнес Вячеслав Михайлович Молотов.
2. Кто обратился к блокадному городу Ленинграду со словами:


Ответ. Джамбул Джабаев (16.02.1846 – 22.06.1945). Джамбул не дожил до своего столетия восемь месяцев. Его похоронили в г. Алма-Ате в саду, который он вырастил своими руками.
3. Кому принадлежит легендарная фраза: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»?
Ответ. Военному комиссару 4-й роты 2-го батальона 1075 стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии 16-й армии Западного фронта, младшему политруку дивизии (алмаатинецу), Герою Советского Союза – Клочкову Василию Георгиевичу (1911-1941). Из статьи журналиста «Красная звезда» Александра Юрьевича Кривицкого 22 января 1942 года стало известно «О 28 павших героях». Именно он первым рассказал о подвиге героев-панфиловцев, остановивших 16 ноября 1941 года немецкие танки у разъезда Дубосеково под Москвой.
4. Кому принадлежат слова: «Сколько нас не вешайте, но вех не перевешать, нас 170 миллионов»?


Ответ. Партизанке Зое Космодемьянской. О судьбе Зои стало известно из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года.
5. Кому принадлежат слова: «Я солдата на фельдмаршала не меняю»?
Ответ. Эту фразу якобы произнес Сталин, когда узнал о предложении Гитлера обменять фельдмаршала Паулюса на сына Якова. Доподлинно известно, что Яков Иосифович в плену не был, а «пал смертью храбрых в боях за свободу и независимость нашей Родины».

Война в стихах и песнях

1. Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?
Ответ. «Священная война». Слова В.И. Лебдева-Кумача, композитор А.В. Александров. 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале была исполнена впервые, прозвучала сразу 5 раз. С октября 1941 года стала самой популярной песней.
2. О какой песне знаменитая певица скажет: В ней много правды – у каждого воина есть одна родная женщина, самая любимая, близкая и дорогая, за горе, страдания, за разлуку с которой она будет мстить врагу». Позднее певице была вручена медаль «За оборону Ленинграда».


Ответ. Самой первой лирической песней Великой Отечественной войны стала «Синенький скромный платочек», которая станет визитной карточкой Клавдии Шульженко, автор слов М. Максимов.
3. На стихи К. Симонова «Жди меня» был снят художественный фильм. Как он назывался, где и когда он был снят?
Ответ. Художественный фильм «Жди меня», снят в 1943 году режиссером А. Столпером, на объединенной киностудии художественных фильмов в Алма-Ате.
4. Кто является автором поэмы «Февральский дневник», поэма о блокадном Ленинграде?


Ответ. Ольга Бергольц.
5. Как называлась деревня, которой посвятит свои стихи фронтовик Сергей Островой, который добровольцем ушел на фронт в 1941году. Какие события связаны с этой деревней?
Ответ. Стихотворение под названием «Баллада о верности», по мотивам которого написана песня «У деревни Крюково». Музыка композитора отечественного кинематографа Марка Фрадкина. В песне рассказывается о подвиге красноармейцев, удерживающих ценой своей жизни рубеж перед Москвой.
6. Кто автор стихотворения и кому оно посвящено?


Ответ. Юлия Друнина. Стихотворение «Зинка», написанное в 1944г. Посвящено памяти однополчанке – Героя Советского Союза Зины Самсоновой.
7. Процитируйте строки из стихотворения «Алеша» Константина Ваншенкина.
Ответ. Белеет ли в поле пороша/ Иль гулкие ливни шумят, Стоит над горою Алёша,/ В Болгарии русский солдат.
8. К. Ваншенкин написал стихотворение «Алёша», а как называется стихотворение К. Симонова, в котором главного лирического героя зовут Алёша?
Ответ. К. Симонов не дает стихотворению конкретного названия, но все называют его по первой строфе « Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»
9. Кто написал балладу о матери, в которой мать пытается закрыть своей грудью своего сына Алексея?


Ответ. Андрей Дементьев, русский поэт
10. О каком лагере смерти говорится в этой песни?


Ответ. Эта песня посвящена жертвам гитлеровских лагерей, конкретно лагерю смерти Саласпилс. Этот лагерь стал центральным лагерем для всех восточных оккупированных территорий, который находился в 18 километрах от Риги с октября 1941 года до конца лета 1944года. Композитор Александр Тимошенко, Эдуард Кузинер, слова Я. Голякова

Факты и события

1. Известно, что на параде Победы, состоявшемся 24-го июня 1945-го, пронесли в наклонном к земле положении трофейные знамена и штандарты. Все солдаты были в перчатках. Что стало со знамёнами и перчатками?
Ответ. Все солдаты действительно несли знамена в перчатках, чтобы руки не касались о знамена разгромленного врага. Перчатки и помост, на который бросали знамена, были сожжены на Красной площади. Знамена и штандарты побежденной Германии были после Парада помещены в Центральный музей Вооруженных Сил.
2. Немцы мечтали пройти колонной у белых стен Кремля. Во время Великой Отечественной войны в июле 44 года одной колонне немцев удалось осуществить эту «мечту». Что это была за колонна?
Ответ. Колонна военнопленных немцев.
3. После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Что это символизировало?
Ответ. Чтобы очистить улицы, оскверненные немецким сапогом, прошедшим по этим улицам «по улицам, где прошли немецкие солдаты, поехали поливальные машины, символически очищая Москву от «грязи».
- Знаете ли вы, что 28 мая 2011 году в Волгограде на площади Чекистская был открыт памятник собакам-подрывникам.
- Знаете ли вы, что на фронтах Великой Отечественной войны было сформировано:


4. На Параде Победы 24 июня 1945 года эту собаку несли на руках на сталинской шинели. Почему эта собака принимала участие в качестве почетного солдата и почему ее несли, а не шла в «строю»?


5. В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия, от сильных морозов продукты превращались в труху, консервы становились непригодными к еде. Какие три продукта спасли солдат на войне от голода?
Ответ. Сало, сухари, спирт.
6. Назовите самую главную причину не выдачи всех орденов и медалей участвующих в Великой Отечественной войне.
Ответ. Не успевали выпускать ордена и медали.


7. Как называется эта высота, город и битва?
Ответ. Мамаев Курган, Сталинградская битва, город Сталинград/Волгоград.
Обобщение. Никто не знает, что нас ждет впереди. Мирное, беззаботное детство и почетная старость. А, может быть, вновь засвистят пули, и наши дома превратятся в пепел? Нет! Хочется верить и надеяться, что мы не увидим и не познаем того горя и боли, которая выпала на плечи наших отцов, дедов и прадедов, матерей – всех тех, кто ценою своей жизни дал новую жизнь.
Поклонимся великим тем годам…


Подведение итогов.
Награждение победителей. Обмен мнениями. Саморефлексия.
Всем коллегам спасибо за участие.


Научная литература.
1.Великая Отечественная война. 1941 -1945: энциклопедия./ Гл. редактор М.М. Козлов – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 832 с. с илл.
Литература.
1.Куманев Г.А. 1941-1945. Краткая история, документы, фотографии. – М.: Политиздат, 1983. – 238 с., ил. – (Страна Советов от Октября до наших дней).
2.Негробов Н.Д., Потемкин П.И. Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг. Фотоальбом. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978. – 239 с. с ил. Интеллектуальная игра для учащихся 2 классов Что? Где? Когда?

для школьников, учеников 5 – 6 класса

Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая?
(Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 )

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
(4 года. 1941-1945 гг.)

Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?
(Левитан)

Кто принимал парад Победы в 1945 году?
(Г.К. Жуков)

Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года?
(собаки)

После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему?
(Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)

Где состоялся первый парад Победы?
(Москва, Красная площадь)

Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему?
(Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)

А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий?
(А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)

Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне.
(Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)

Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду.
(Ленинград)

Что такое «Дорога жизни»?
(Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады)

Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали?
(Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)

Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем?
(Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги)

Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему?
(Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)

Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?
(В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.)

Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная?
(Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)

Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
(Вечный огонь)

Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции.
(Франция, Англия, США)

Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.
(«Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)

На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?
(Воздушные победы – количество сбитых вражеских самолётов)

Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня?
(Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград)

Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы?
(Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…)

Викторины для детей и взрослых на тему: День Победы

Счастливые…не снятся нам торпеды,
И вой сирен не будит как тогда.
Мы – граждане, познавшие победу
Со слов людей, прошедших сквозь года.

Хоть не герои мы, как наши деды,
Пускай не присягали на крови…
Мы – поколение, достойное победы
Для веры, для надежды и любви!
(А. Шереметьева)

Моисеева Юлия Робертовна, ученица 11 «А» класса
Место обучения: МАОУ СОШ №25, г. Балаково
Описание материала: Данные вопросы предназначены для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста и их родителей. Этот материал может быть полезен и для учителей.
Цель: узнать, вспомнить и закрепить знания учащихся о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
- узнать, вспомнить о маленьких солдат Великой войны
- развивать память
- воспитывать интерес и любовь к событиям Великой Отечественной войны
- вспомнить подвиги героев Великой Отечественной войны
Ход викторины.
1. Этап. О ком идет речь!
1. Рядовой гвардейского стрелкового полка. 27 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки Псковской области он закрыл своим телом амбразуру пулемётного дзота немцев, препятствовавшего продвижению вперед. (А.М.Матросов)


2. В ноябре 1941 года в деревне Петрищево Московской области эта женщина была схвачена немцами. Чтобы узнать секретную информацию, ее пытали. Но она не сказала ничего, даже свое имя. 29 ноября ее казнили. Перед смертью она произнесла лишь одну фразу: «Нас 170 миллионов, всех не перевешаете!» (Зоя Космодемьянская)
3. 26 июня 1941 г. этот человек совершил очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза. (Николай Гастелло)


4. ...Стоял декабрь 1943 года. Пионерка возвращалась с задания. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, она схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Пытки длились больше месяца, однако отважная пионерка не сдала имён других подпольщиков. Она до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. 13 января 1944 года ее расстреляли в тюрьме. (Зина Портнова)
5. В годы Великой Отечественной войны командир полка штурмовой совершил 293 успешных боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку кораблей противника. 23 октября 1942 года за отличное выполнение заданий командования ему было присвоено знание Героя Советского Союза. Второй медалью "Золотая Звезда" он был награжден посмертно 6 марта 1945 года. (Нельсон Георгиевич Степанян)


6. Ноябрь 1941 года. Москва объявлена на осадном положении. На Волоколамском направлении в районе разъезда Дубосеково насмерть стояли во главе с политруком 28 бойцов стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова.
Ценой собственной жизни панфиловцы не пропустили рвавшиеся к Москве танки врага. 18 подбитых и сожженных машин оставили гитлеровцы на поле боя.
За беспримерный героизм, мужество и отвагу ему было посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. (Василий Георгиевич Клочков)


7. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Всего в годы войны младший лейтенант совершил более 100 боевых вылетов, сбил 2 вражеских самолёта лично (один из них тараном), 2 – в группе и аэростат наблюдения.
Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 6 июня 1942 года. (Алексей Тихонович Севастьянов)

2 Этап. Ответьте на вопросы:
1. Как называли в фашистской Германии главаря нацистов Гитлера (Фюрер)
2. Когда и где произошло крупнейшее танковое сражение (под Прохоровкой)
3. Чтобы захватить этот город в 1941-1942 году фашистские войска потратили 250 дней, а советские войска в 1944 году освободили его за 5 дней. О каком городе идет речь? (Севастополь)
4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда (871 день)
5. Когда был подписан акт о капитуляции Германии (9 мая 1945 года)
6. Какое сражение состоялось 22 июня - 20 июля 1941 г. (Смоленское сражение)
7. Как назывался план нападения Германии на СССР (Барбаросса)
8. Сколько жизней советских солдат унесла Вторая Мировая война (27 млн человек)
9. Дата нападения Германии на СССР (22 июня 1941 года)
10. Как назывался немецкий план захвата Москвы? («Тайфун»)

3. Этап. Соотнесите фамилии маленьких солдат с их фотографиями
а) Марат Казей
б) Голиков Леня
в) Зина Портнова
г) Вася Коробко
д)Лара Михеенко
е) Надя Богданова







Ответ:
1-в
2-а
3-е
4-б
5-г
6-д
Вечная память
В войну советские солдаты,
Спасая Родину легли.
А мы, потомки, виноваты,
Что наш Союз не сберегли.
В Европе братские могилы
Уж заросли густой травой...
Страна, отдавшая все силы,
В слезах встречает праздник свой.
Они погибли для того ли,
Под воем пуль, вмерзая в лёд?
Да чтобы вражеской неволи
Не испытал бы наш народ.
Им не погладить ствол берёзы,
Не шевельнуть своей рукой...
И неожиданные грозы
Не потревожат их покой.
Не слышать им салютных звуков,
Домой девчат не провожать:
И на своих коленях внуков
Им никогда не подержать.
Там, где рвались когда-то мины,
Теперь цветущие поля...
Пусть никогда такой судьбины
Не знает русская земля.
Пока в душе хранится память,
-Времён связующая нить:
Мы будем вас, герои, славить
И вечно честь страны хранить.
(Н. Цветкова)

Самое обсуждаемое
Какие люди строили советский союз Какие люди строили советский союз
Советская архитектура: описание, история и интересные факты Направления советской архитектуры 20 30 х годов Советская архитектура: описание, история и интересные факты Направления советской архитектуры 20 30 х годов
Детская библиотека на современном этапе развития Детская библиотека на современном этапе развития


top