Задание по природоведению. Занимательные вопросы по природоведению. Кровообращением называется движение крови

Задание по природоведению. Занимательные вопросы по природоведению. Кровообращением называется движение крови

Тесты по природоведению (5 класс) Тема «Воздух»
Вариант 1. 1. Тесты с одним ответом:
1. Воздух- это:
А) - вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном; Б) смесь газов, пыли и пара; В) любое вещество природы.
2. В состав воздуха входят:
А) азот, углекислый газ; Б) азот и кислород; В) азот, кислород, углекислый газ и
3. Для горения и дыхания необходим газ:
А) углекислый газ и азот Б) азот и кислород В) кислород
4. При дыхании человек:
А) вдыхает углекислый газ и выдыхает кислорода
Б) выдыхает углекислый газ и вдыхает кислород
В) вдыхает азот, кислород, углекислый газ и выдыхает кислород
5. Свойства воздуха:
А) без цвета, без запаха, без вкуса, имеет вес
Б) без цвета, без запаха, без вкуса, без веса
В) прозрачный, имеет запах и вкус.
6. Содержание азота в воздухе составляет:
А) 21 % б) 78 % в) 1 %
7. Что происходит с воздухом при нагревании?
А) расширяется б) сжимается в) ничего не происходит
П.Выбери несколько ответов:
Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ
Б) В городах и вокруг высаживать больше деревьев
В) Запретить пользоваться автотранспортом
Г) Транспорт необходимо сделать экологически чистым
Д) Остановить все фабрики и заводы
Е) Превратить Землю в один огромный заповедник
Ш Выбери буквы правильных суждений:
а) атмосфера – водная оболочка земли;
б) кислород необходим для дыхания;
в) воздух оказывает давление на все предметы, находящиеся на
поверхности Земли;
г) воздух имеет цвет.IV.Полный ответ:
1. Почему высоко в горах альпинисты испытывают головокружение горную болезнь? Какие признаки болезни?
2.Исходя из массы вашего тела, рассчитайте, какое количество воздуха давит на вас сверху?

Вариант 2.
1. Тесты с одним ответом:
1. Как называется воздушная оболочка Земли?
А) гидросфера б) биосфера в) литосфера г) атмосфера
2.Озоновый слой предохраняет:
а)планету от падения метеоритов; б)живые организмы от губительного излучения;
в) планету от потери тепла
3. Содержание кислорода в воздухе составляет:
А) 21 % б) 78 % в) 1 %
4. Атмосферное давление воздуха в среднем оставляет:
А) 780 мм.рт.мм.ст. б) 740 мм.рт.ст. в) 760 мм.рт. ст.
5. Какое свойство воздуха используют люди, когда запускают воздушный шар?
А) сжимаемость б) расширяемость в) упругость
6. Что устанавливают в местностях, где часто дуют сильные ветры?
А) солнечные батареи; Б) ветровые электростанции; В) водяные электростанции.
7. Что происходит при охлаждении воздуха?
А) сжимается б) расширяется в) ничего не происходит
8. Какой газ воздуха поддерживает горение?
А) кислород б) азот в) углекислый газ.
9. В каком из этих приборов есть ртуть?
А) термометр б) компас в) барометр
10. Где больше всего кислорода? А) над озером б) над городом в) над лесом
11. Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?
А) кислорода б) углекислого газа в) азота

П.Выбери номера правильных суждений:Холодный воздух легче теплого.Барометр- прибор для измерения влажности.Вес воздуха на высоте 20 км составляет 90 грамм.Чем выше воздух, тем легче он весит и разреженнее его плотность.Содержание углекислого газа в воздухе составляет 1 %.

Ш.Вопросы с полным ответом:
1.Рассчитайте, сколько составляет вес воздуха в комнате, длина которой 10 м, ширина -5 м, а высота- 3 метра.
2. Почему вершины гор покрыты снегом, ледниками, а у подножия гор снега нет?

Прочитайте задачи. Выберите из них наиболее интересную. Обсудите её с детьми. У кого уже есть вариант ответа?

Задача 1.

Всем известного удава измеряли попугаями, обезьянками и слонёнками. Почему удав пришёл к выводу, что когда его меряют попугаями — он самый длинный?

Задача 2.

Заяц, удирая от лисицы, бежит не прямо, а уклоняется, резко изменяет направление. Потому лисица чаще всего остаётся «без обеда». Почему лисица не может так же быстро менять направление бега?

Задача 3.

Одни животные готовятся к зиме и делают запасы, другие (волки, олени, зайцы, лисы) запасов не делают. Как они выживают зимой?

Задача 4.

Есть птицы, которые делают запасы на зиму. Интересно, как они «удерживают» сами себя от того, чтобы не съесть запасы сразу? Вот медвежонок Винни-Пух не мог остановиться, чтобы сделать себе запас мёда. Он его съедал сразу же.

Задача 5.

Говорят, что некоторые птицы вылетают в тёплые края, потому что им нечего есть. А почему они не делают себе запасы на зиму? Может быть, они улетают по другим причинам?

Задача 6.

Известно, что насекомые — корм для многих птиц.

Известно и то, что многие птицы зимой питаются плодами разных растений. Существует ли связь между птицами, насекомыми и зимней едой птиц?

Задача 7.

Птицы удерживаются на тоненьких веточках и не переворачиваются. Как им удаётся удерживать равновесие? Что такое центр тяжести? Как его можно найти? Как будут размещаться лапки у мухи, сидящей «вдоль» и «поперёк» натянутой нити?

Задача 8.

Как должны быть устроены лапки насекомого, способного бегать по вертикальным стенкам? А если у этих стен чересчур гладкая поверхность?

Задача 9.

Муха может лезть лапками вверх (вниз головой). Считается, что лапы не отрываются от поверхности благодаря тому, что муха приклеивает их к поверхности, но потом они всё-таки отклеиваются. Бегает она весьма быстро. А лапок у ней целых шесть! Как это ей удаётся?

Плешаков, Сонин

Природоведение (постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение входит в обязательную учебную программу средних общеобразовательных школ. Этот предмет изучают учащиеся с 1-ого по 6-й классы, то есть младшие школьники. Поскольку в силу возраста понимание таких наук, как Биология, География, Экология и Астрономия является очень сложной задачей восприятия, для учащихся 1-6классов был специально разработан комплексный курс Природоведения как синтезирующий и обобщающий знания из многих взаимосвязанных между собой наук о Земле и ее природе.

Изучение Природоведения в средней школе, также как и других предметов, подразумевает, кроме изучения теоретического материала, также и самостоятельную работу учеников над выполнением практических различных заданий. Ни для кого не секрет, что ни все школьники одинаково хорошо справляются с таким заданиями. Именно поэтому в целях повышения успеваемости для каждого класса с 1-ого по 6-й был написан отдельный решебник ГДЗ по природоведению, с помощью которого можно легко и быстро выполнить любое по сложности задание или свериться с ответами.

На нашем сайте в помощь ученикам и их родителям для эффективной подготовки к уроку размещены дополнительные материалы, в том числе по природоведению. Все материалы вы можете использовать в любое удобное для вас время - доступ не ограничен. Вы можете в любой момент открыть сайт и посмотреть ГДЗ по природоведению онлайн , чтобы не тратить свое время. При желании можно скачать ГДЗ по природоведению на свой компьютер, чтобы иметь их на «рабочем столе» и не открывать сайт снова если вдруг появится необходимость проверить правильность выполнения заданий.

Если вы не используете шпаргалки и такой популярный метод зарабатывания хороших оценок, как списывание, слишком часто, то не будет ничего страшного в том, что иногда будете смотреть в решебник и исправлять ошибки в своих тестах. Чтобы легче справляться с домашней работой больше читайте литературы близкой к теме учебного курса по Природоведению, например, детскую энциклопедию, книги о живой природе и великих ученых-путешественниках и т.д.

Использовать решебник можно при подготовке к контрольной работе или чтению доклада на уроке. В этом случае, чтобы проверить себя, самостоятельно выполните задания из рабочей тетради, а потом возьмите готовые домашние задания, и сверить ответы и узнать результат вашей подготовки к уроку будет не сложно. В крайнем случае, если вы совсем ничего не успеваете, то можно очень вдумчиво, разобравшись во всех заданиях, списать ГДЗ по природоведению, чтобы сэкономить побольше времени.

Итоговая контрольная работа по природоведению, 5 класс

Вариант № 1

1. Наука, изучающая небесные тела: А) астрономия Б) биология В) физика Г) геология2. Химия – это наука оА) форме и строении Земли Б) веществах и их превращенияхВ) явлениях природы Г)живой природе3. Методом изучения природы является: А) сложение Б) умножение В) деление Г) наблюдение4. Увеличительным прибором является: А) колба Б) весы В) телескоп Г) линейка5. Кто представлял, что Земля плоская, опирается на спины китов? А) древние индийцы Б) вавилоны В) египтяне Г) месопотамцы6. Планета земной группы А) Сатурн Б) Юпитер В) Марс Г) Уран7. Сколько частей света на Земле? А) 6 Б) 7 В) 4 Г) 88. Самый холодный материк: А) Европа Б) Азия В) Антарктида Г) Арктика9. Многолетний режим погоды: А) климат Б) погода В) ветер Г) гроза10. Какие организмы появились первыми и где? А) одноклеточные на суше Б) многоклеточные в воде; В) одноклеточные в воде. Г) одноклеточные и в воде, и на суше11. Кого называют динозаврами? А) пресмыкающихся, живших на суше Б) пресмыкающихся, живших в воздухе В) пресмыкающихся, живших в воде Г) пресмыкающихся, живших повсюду12. Каждая клетка состоит из А) оболочки и ядра Б) оболочки, цитоплазмы и ядра В) оболочки, хлоропластов и ядра Г) оболочки, митохондрии и ядра13. В наземно-воздушной среде обитает: А) волк Б) дождевой червь; В) акула Г) крот14. Первое существо, которое научилось говорить:А) австралопитек Б) человек умелый В) неандерталец Г) кроманьонец________________________________________________________________________________________

15.Выберите верные утверждения (1 балл за верное утверждение)

а) Тело простейших состоит из одной клетки.

б) Рыбы – обитатели наземно – воздушной среды.

в)Атмосфера- воздушная оболочка Земли

г). Эвкалипты и кенгуру – представители живой природы Австралии.

д) Ноги у гепарда приспособлены к передвижению в почвенной среде.

Часть В. 16. На каком из рисунков изображена поверхность Земли?(2балла) 1 2 3 4Тест с выбором нескольких правильных ответов (2балла) 17. Перечислите тела живой природы. 1. Белый гриб 2. Кусок мела 3.Сосна 4. Ручей 5. Бактерия 6.КнигаНайди пару и установи соответствие 18.Высказали предположение о строении Вселенной (2 балла)

Высказывания

2 вариант

Часть А. Выберите один правильный ответ (1 балл) 1 . Наука, изучающая электричество: А) химия Б) география В) физика Г) биология2. Для опытов в химии используют: А) колбу Б) лупу В) линейку Г) бинокль3 . Кто представлял, что Земля гора, которую со всех сторон окружает море? Выше расположено звёздное небо в виде опрокинутой чаши. А) древние индийцы Б) вавилоны В) египтяне Г) месопотамцы4. Первым использовал телескоп наблюдая за небесными телами А) Н.Коперник Б) К,Птолемей В) Д.Бруно Г) Г.Галилей5. Небесные тела, имеющие ядро и хвост, движущиеся по вытянутым орбитам А) астероиды Б) метеоры В) кометы Г) метеориты6. Сколько материков на Земле: А) 4 Б) 5 В) 6 Г) 77. Самый большой материк: А) Евразия Б) Африка В) Америка Г) Австралия8. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент-это: А) климат Б) погода В) ветер Г) гроза9. Часть океана, которая вдается в сушу называют: А) море Б) озеро В) река Г) пруд10. Развитие жизни на Земле началось:А) 300 млн. лет назад Б) 3,5 млрд. лет назад В) 10 млрд. лет назад Г) 3,5 млн. лет назад11. Динозавры – это: А) древние земноводные Б) одна из групп древних пресмыкающихся В) древние млекопитающие Г) современные пресмыкающиеся12. Зеленый цвет клеткам растений придают: А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты Г) ядро13. Для животных, живущих в водной среде, характерно наличиеА) крыльев Б) длинных конечностей В) плавников, перепонок между пальцами Г) крыльев и плавников

14. В почвенной среде обитает: а) волк; б) летучая мышь; в)крот; г) дятел

______________________________________________________________________________________

15. Выберите верные утверждения (1 балл )

а) Бактерии – одноклеточные организмы.

б) Грибы, растения, животные – многоклеточные организмы.

в) Грибы – это растения.

г) Живую природу делят на два царства: Растения и Животные.

Часть В.

1

6.
На каком рисунке изображена комета? (2 балла)

1 2 3 4

Тест с выбором нескольких правильных ответов

17. Солнце - это: 1.Центр Солнечной системы2.Центр Вселенной3.Раскаленная планета 4.Раскаленный газовый шар5.Ближайшая к Земле звездаУстановите соответствие 18. Подберите пару. Найдите соответствие между планетой и ее характеристикой (2балла)
  1. Самая близкая к Солнцу планета

Пояснительная записка

Данная контрольная работа разработана в соответствии с основными содержательными единицами федерального государственного стандарта. В целях проведения итоговой аттестации по природоведению.

При составлении данного теста была использована следующая литература:

1.Учебник: Природоведение. 5 класс. Плешаков А.А., Сонин Н.И. – М:Дрофа, 2009 г.

2.Рабочая программа по природоведению.

На выполнение данной работы отводится 40 мин. Работа состоит из двух частей и включает 19 заданий.

Часть А включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых - только один правильный. Также включены задания на выбор верного утверждения.

Часть В (16-18) состоит из трех заданий, для которых нужно дать ответ в виде числа, также имеются задания на установление соответствия.

За выполнение различных по сложности заданий дается один (часть А), два (часть В) балла, которые затем суммируются.

Критерии оценивания

«2» - от 0 до 8 баллов

«3»- от 9 до 14 баллов

«4»- от 15 до 18 баллов

«5» - от 19 до 22 баллов


Ключи к ответам


1 вариант

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Контрольная работа (тестовые задания)

по природоведению

для обучающихся 5 класса

за 1 четверть 2014-2015 учебный год

учителя Мокринской Марины Михайловны

Цель : определение степени усвоения классом и каждым обучаемым материала разделов «Окружающий мир. Мир, в котором мы живем», «Природа, которая нас окружает. Сезонные изменения в природе.», выявление типичных ошибок и их причин.

Количество вариантов теста – два.

Количество заданий в варианте теста – 10.

Педагогическая дифференциация учащихся:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Обучение по индивидуальной программе

устное собеседование

Критерии оценки тестовых заданий:

правильное выполнение 90 - 100% заданий теста отметка «5»

правильное выполнение 70 - 89% заданий теста отметка «4»

правильное выполнение 40 - 69% заданий теста отметка «3»

правильное выполнение менее 39 % заданий теста отметка «2»

Вариант

1

2

Группы учащихся

1, 2

3,4

«5»

0 – 1 ошибка

0 – 1 ошибка

«4»

2 – 4 ошибки

2 – 3 ошибки

«3»

5 – 7 ошибок

4 – 6 ошибок

«2»

8 ошибок и более

7 ошибок и более

1 вариант. Ключ к тесту

а, г

б, д

а, г

2 вариант. Ключ к тесту

1 вариант

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите один или несколько правильных ответов.

а) растения в) горы

б) мебель г) животные

    Какие из названных предметов изготовил человек?

а) ель г) луна

б) автомобиль д) плотина

в) олень е) береза

а) пещера в) дом

б) шалаш г) землянка

    С чем связана смена дня и ночи?

а) с движением Земли вокруг Солнца

б) с вращением Земли вокруг собственной оси

    Сутки равны:

а) 12 часам в) 24 часам

б) 22 часам г) 20 часам

    Год равен:

а) 30 суткам в) 325 суткам

б) примерно 365 суткам г) 120 суткам

а) снег в) дождь

б) туман г) град

а) зимой в) весной

б) летом г) осенью

    Назовите летние месяцы:

а) май, июнь, август в) июнь, июль, август

б) март, май, июнь г) июль, август, сентябрь

а) Солнце в) Луна

б) Земля г) Марс

2 вариант

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите только один правильный ответ.

    Из перечисленных объектов выберите объекты живой природы

а) растения б) горы в) мебель

    Какой из названных предметов изготовил человек?

а) ель б) Луна в) автомобиль

    Какое из жилищ самое древнее?

а) пещера б) шалаш в) землянка

    Что освещает и нагревает Землю?

а) Солнце б) Луна в) звезды

    Сутки равны:

а) 12 часам б) 24 часам в) 22 часам

    Год равен:

а) 30 суткам б) 325 суткам в) примерно 365 суткам

    Твердые атмосферные осадки это:

а) снег б) дождь в) туман

    В какое время года бывает листопад?

а) весной б) летом в) осенью

    Назовите летние месяцы:

а) март, апрель, май

б) июнь, июль, август

в) декабрь, январь, февраль

    Как называется самая близкая к нам звезда?

а) Солнце б) Луна в) Земля

Вопросы для устного собеседования

        1. Назови свой домашний адрес

          В каком селе расположена школа?

          Назови времена года.

          Какое сейчас время года?

          Какие осадки падают зимой? А летом?


Самое обсуждаемое
Образование прилагательных в английском Forming adjectives в английском языке Образование прилагательных в английском Forming adjectives в английском языке
Шарль де Голь (различные взгляды на жизнь и деятельность) Франция и европа Шарль де Голь (различные взгляды на жизнь и деятельность) Франция и европа
Мгу экология и природопользование Мгу экология и природопользование


top