Информация и ее влияние на человека. О восприятии информации и о её влиянии на здоровье человека, на страны и на отношения между государствами. СМИ и молодежь

Информация и ее влияние на человека. О восприятии информации и о её влиянии на здоровье человека, на страны и на отношения между государствами. СМИ и молодежь

Слово «информация» пришло из латинского языка. В переводе informatio означает «сообщение».

Массовая информация - это информация для масс, которые могут представлять собой какую-либо крупную общность людей. Это может быть все общество в целом, какой-либо народ или нация, класс или прослойка, а также люди, живущие в одном регионе или принадлежащие какой-либо профессии.

Как видим, массы могут быть разные. Особенность массовой информации - ориентация на определенный лексикон для наиболее успешной и эффективной коммуникации.

Характеристики СМИ

Массовая информация имеет ряд характеристик:

  • Отсутствие непосредственного контакта с аудиторией.
  • Удовлетворение потребности масс в актуальной информации.
  • Формирование единой позиции масс по отношению к различным вопросам.
  • Доступность.
  • Регулярность.
  • Обратный контакт.

Каждая из характеристик имеет свои пути развития и направлена на достижение общечеловеческих идеалов.

Развитие массовой информации

С древних времен развивались различные средства коммуникации. Сначала им являлся сам человек - глава рода или старейшина, вождь. Знания передавались устно и письменно - с помощью листов пергамента или папируса, глиняных табличек или надписей на камне. В каком-то смысле эти носители можно назвать первыми средствами массовой информации.

В первом веке газеты уже имели вид современных бюллетеней. Их переписывали от руки с целью распространения. Позже популярностью пользовались «летучие листки» - новости, сначала переписываемые от руки, а затем, после изобретения печатного станка, распространяемые почтальонами за небольшую плату.

С наступлением эпохи печатной мысли возникают новые жанры: хроника, репортаж, памфлет. К девятнадцатому веку роль средств массовой информации значительно возросла. Газета и журнал становятся важной частью общественной жизни: из них узнавали о множестве событий. Печатались объявления о прибытии кораблей, биржевые новости, стенограммы парламентских дебатов, рецензии на театральные постановки, новости спорта, слухи и сенсации.

С началом использования газет в политической борьбе СМИ разделяются на несколько категорий: элитарную, массовую, специализированную (например, религиозную или научную) и так называемую желтую прессу.

Был выявлен феномен массовой информации - это возможность влияния на мнение широкой аудитории. СМИ двадцать первого века отказались от принудительного воздействия на массы. Сейчас они выражают мнение общества и оставляют за каждым право: принимать его или нет.

Какие бывают виды массовой информации

На центральную площадь выходит глашатай и объявляет новый королевский указ. Это было до появления классической прессы. С ее появлением улицы города с раннего утра заполнялись мальчиками-газетчиками, выкрикивавшими последние новости. Но и это в прошлом. С появлением радио на улицах городов последние новости неслись из репродукторов.

Но наступила эпоха телевидения, и люди приникли к экранам. Программа новостей выходит регулярно в самое удобное время. А если новость вселенского масштаба - передачи ради нее прерываются в любое время.

И наконец наступает эпоха Интернета. В настоящее время более половины людей знакомятся с новостями именно из этого источника. Социальные сети стали мощным СМИ и продолжают развиваться.

СМИ при царе

Изначально российская пресса появилась по воле царя. Это была газета «Куранты», или «Вестовые письма». Последующие за ней «Ведомости» были детищем Петра Первого и служили целям донесения до общественных масс реформ, пропаганды и разъяснения их сущности. Наряду с этим практиковалась деловая переписка, которой было достаточно для оповещения нужных слоев общества.

Восемнадцатый век называют эпохой русского Просвещения. В это время средства массовой информации являются толстыми литературными журналами, похожими на альманахи. Первая газета была издана Академией наук. Это было в 1727 году. Еще нет политических очерков, многие материалы перепечатаны из иностранных источников. Называлась она «Санкт-Петербургские ведомости» и просуществовала до революции 1917 года.

К началу двадцатого века в России все еще не было свободы слова. Существование цензуры не давало возможности издавать либеральные газеты. Многопартийная пресса появилась лишь в 1905 году. Это было время сатирических журналов. Апрель 1917 года принес Закон о печати. Резко поднялось число национальных, партийных, молодежных газет. Все слои общества имели соответствующую периодику.

СМИ в СССР

С введением в стране однопартийной системы последовало ужесточение контроля за прессой. Декрет о печати ввел ограничения для оппозиции существующей идеологии. Отмена произошла только в девяностых годах прошлого века.

Во время войны было создано Совинформбюро, которое передавало последние известия по радио. Послевоенные СМИ вплоть до 1986 года рисовали преимущества социалистического строя и передавали необъективные данные о социалистическом строительстве. Развитая сеть радио противостояла передаче сигналов из-за рубежа.

Современная ситуация в России

В настоящее время в стране СМИ, немало сделавшие для продвижения демократических идей, столкнулись с невозможностью существования в условиях рынка. Зависимость от рекламодателей, подписчиков и необходимость поддержания материальной базы привела к тому, что одни прекратили свое существование, а другие перешли под контроль политических структур.

Средства массовой информации РФ, за небольшим исключением, не имеют экономической независимости. В этих условиях гарантом ответственности за сбор и передачу достоверной информации становится сам журналист. Его степень нравственности, политической и социальной самоидентификации. Шквал информации, который обрушился на россиян, требует правильной подачи фактов.

Потому что массовая информация - это мощное оружие, которое может воздействовать на принятие личного мнения и по большому счету управлять людскими массами. Ведь решения, которые принимаются человеком на основании недостоверной информации, не могут быть правильными. В связи с этим возникает право на информацию.

Конституционное право получения информации

ООН закрепило Декларацией право на получение достоверной информации. Оно закреплено наряду с правами на жизнь, жилище, труд. Конституция РФ подтвердила право на свободный поиск, получение и распространение информации.

Законы РФ регулируют осуществление этого права. В нем может быть отказано при их несоблюдении. Например, при нарушении прав других лиц, в интересах государственной безопасности и других условий. Закон о массовой информации постоянно дополняется уточнениями. Например, с 1 января 2018 года вступили в силу дополнения и изменения к Закону о массовой информации о деятельности СМИ.

Закон о средствах массовой информации

Есть несколько законов о СМИ. Все они регулируют деятельность распространения информации в разных сферах: интернет-пространстве, СМИ иностранных агентов и другие. Основной закон о СМИ, принятый в 1991 году, с тех пор постоянно дополняется. Основные изменения стоит рассмотреть подробнее.

  • От медиакомпаний не требуется предварительного согласования, перед тем как опубликовать информационный материал.
  • Нельзя запретить распространение медиапродукции.
  • Интервью с должностным лицом может подвергаться цензуре.
  • Запрещается пропаганда насилия и порнографии.
  • Запрещается распространение через медиапространство разглашения тайн, охраняемых законом.
  • Запрещается освещать приемы изготовления вредных для здоровья веществ.
  • Запрещается раскрытие данных о методах проведения антитеррористических действий властей.
  • Регистрация СМИ осуществляется специальной процедурой через органы контроля в сфере коммуникаций.

Для контроля за медиапространством создана федеральная информационная система (статья 15.8.2.1).

Деятельность СМИ в чрезвычайных ситуациях

Существует понятие «культура безопасности личности». Это комплекс нравственных принципов, социальных навыков и специальных знаний о стереотипе поведения в опасной ситуации. В развитии такого комплекса значительна роль средств массовой информации. Разъясняя гражданам их возможные действия в кризисной ситуации, они формируют массовое сознание и повышают показатель культуры безопасности личности.

На СМИ всегда, а в особенности в период стихийных бедствий или других несчастий, лежит обязанность формирования различных потоков информации для разных групп людей. Один и тот же факт, поданный в нескольких, отличающихся друг от друга интерпретациях, вызовет разную ответную реакцию. Для людей, находящихся в эпицентре ЧС, требуется психологический подход. Влияние часто повторяемых описаний происходящего вызовет у них апатию и депрессию, поэтому в этой зоне новости формируются крайне осторожно. Для территории страны, не затронутой ЧС, поток информации будет другой, взывающий к человеколюбию и сочувствию. А для внешних стран - третьим.

Деятельность средств массовой информации может совсем не содержать работу журналистов. Это касается прямого эфира, передачи правительственных сообщений или трансляции с места происшествия без комментариев.

Повышается рейтинг электронных версий СМИ

Российские средства массовой информации, выпускающие продукцию в электронном и печатном виде, имеют тенденцию к снижению выпуска печатной продукции. По данным статистического опроса, проводившегося в октябре 2017 года, выяснилось, что электронную информацию предпочитает почти половина читателей (47%).

Сильно снизились объемы выпуска бумажной периодики, хотя от нее еще не отказываются около 80% опрошенных.

По сравнению с 2015 годом, когда печатные версии читали 77% опрошенных, в 2017-м их осталось лишь 55%. Более того, треть опрошенных заявила о готовности полного перехода на онлайн-контент.

СМИ и молодежь

Массовая информация - это вызывающее доверие сообщение, на основании которого люди будут принимать личные решения. От того, насколько достоверна была новость, услышанная или прочитанная людьми, зависит успех их действий и последствия.

Социальные сети стали буквально затягивать молодое поколение. Общение заменяется сообщениями, на просмотр событий уходит масса времени. Качественная информация при этом ничтожно мала. Поколение детей, родившихся в период эры цифровой информации, зачастую имеет слабое представление о реальном мире, заменив его виртуальным.

Замечено, что преступность резко возросла в тех странах, где развивается телевидение. Просмотр сцен жестокости и насилия имеет долговременное действие, деструктурирует личность, притупляет сочувствие и вызывает привыкание.

Наряду с отрицательными воздействиями средств массовой информации наблюдаются и положительные. Это детские передачи, конкурсы, познавательные шоу. Необходимость выделения медиапространства для создания положительно влияющего потока в двадцать первом веке стала очевидной.

Влияние СМИ на общество

Современная модель общества недаром названа информационной, поскольку никогда еще информация не занимала настолько большое место в его жизни. Возможности СМИ доносить до человека информацию с большой скоростью налагают определенную ответственность на формирование массового сознания.

Средства массовой информации в обществе играют существенную роль, формируя единое мнение, стереотип поведения в различных ситуациях, отношение к явлениям окружающего мира. Расширять горизонты и предоставлять выбор действия, прививать независимость в мышлении может только аналитическая информация. Но все чаще познавательные передачи включают в себя рекламу или готовые рецепты поведения.

Происходит стандартизация мнений и массовизация личности. Массовая информация - это инструмент, который может приносить пользу обществу, если его направляет нравственная рука неподкупного журналиста. В противном случае она превращается в опасное оружие. Направлено оно всегда против общественной массы - нас с вами. Поэтому в информационном обществе как никогда прежде ценятся профессиональные журналисты в высоком смысле этого слова.

Первая лекция проекта Научи хорошему из курса «Информационная безопасность личности в условиях агрессивной массовой культуры» (14+). Была зачитана на Трезвом слёте в Таганроге в мае 2017 года.

Влияние информации на человека

Человек в своих решениях и действиях всегда исходит из своего мировоззрения. То, как он представляет себе окружающий мир, влияет на его поведение. Считаете, что мир жесток и люди в нём злые – будете соответствующим образом относиться к окружающим и получать такую же обратную реакцию. Считаете, что мир – исключительно прекрасное и светлое место, будете всегда ходить с улыбкой на лице, пока не встретите того, кто считает мир злым. Поэтому, конечно, надо сохранять положительный настрой, но обстановку оценивать максимально объективно с учётом как положительных сторон, так и отрицательных. Чем более объективны и целостны будут ваши представления об окружающем мире, тем яснее вы будете представлять последствия ваших действий, а соответственно, и прогнозировать ситуацию сможете с большей степенью достоверности.

При этом очень многие поступки в нашей жизни мы совершаем не в результате осознанных волевых действий, а, что называется, на автомате. В таких случаях нами управляет наше подсознание, которое опирается на уже сформированные стереотипы и модели поведения, и можно сказать, что в эти моменты мы действуем неосознанно, не задумываясь, а просто отрабатывая привычные поведенческие программы. Но прежде, чем мы начнём разбираться, откуда берутся эти поведенческие программы, давайте дадим определение тому, что значит «жить осознанно».

Популярное сегодня слово «осознанность» многими понимается по-разному и часто носит размытый характер. Предлагаем такой образ для этого слова: «Жить осознанно – значит, стремиться к тому, чтобы все ваши действия приближали вас к вашим жизненным целям»

Соответственно, говорить о том, что человек живёт осознанно, можно только тогда, когда он сформировал себе некий упорядоченный список целей и жизненных ориентиров и старается согласовывать все свои действия и поступки с этими целями, чтобы они приближали его к реализации задуманного. Например, если одна из целей человека – сохранять и укреплять своё физическое и психическое здоровье, то он никогда не станет употреблять алкоголь, табак и другие наркотики. То есть, чтобы жить осознанно – нужно ответить самому себе на вопрос: «Зачем ты живёшь?», а потом всегда об этом помнить.

Осознанная жизнь начинается с ответа на вопрос «зачем я живу?» и создания упорядоченного списка целей, которых вы хотите достигнуть. Если у вас нет целей, то вы не можете управлять собой, а значит – вами будет управлять кто-то другой.

Но вернёмся к мировоззрению, которое и определяет поведение каждого человека.

Мировоззрение – это совокупность взаимосвязанных и упорядоченных образов, которые отражают наши представления об окружающем мире. Если мировоззрение адекватно действительности, то есть картинка, сформированная в нашей голове, похожа на реальный мир – то и человек ведёт себя адекватно. Если в голове калейдоскоп и хаос – то и поведение будет в стиле «семь пятниц на неделе».

Представления об окружающем мире формируются под воздействием информации, которая к нам поступает извне. У нас в голове вся информация неким образом обрабатывается и складируется, занимая свою нишу в той самой мировоззренческой картине. При этом чтобы лучше понимать механику этого процесса, психику человека можно представить себе как взаимосвязанную двухуровневую информационную систему, состоящую из сознания и подсознания, в которой подсознание – это аналог мощного компьютера, оперирующего огромными объёмами различных данных – визуальных образов, текстов, звуков и так далее. А у сознания возможности обработки информации гораздо ниже, и оно может одновременно удерживать небольшое количество объектов. В тоже время сознание служит своеобразным аналогом интерфейса ввода-вывода информации и операционной системы, которая в ходе своей деятельности опирается на результаты обработки информации подсознанием.

Например, человек учится водить автомобиль. Для этого он длительное время изучает правила дорожного движения, осваивает вождение – сначала с инструктором, потом сам, сосредотачивается на том, как правильно переключать передачи, поворачивать и так далее, но в какой-то момент весь этот процесс перестаёт требовать каких-то серьёзных волевых усилий и в значительной степени переходит в автоматический режим. То есть, чтобы научиться водить автомобиль, нужно загрузить в своё подсознание определённое количество информации, связанной с этим процессом, и получить практические навыки.

Похожим образом человек учится всему в этом мире – он воспринимает большое количество информации, после чего использует её на практике. Но хитрость заключается в том, что далеко не вся информация, которую мы в себя «загружаем», оказывается достоверна или полезна. А многие вдобавок пребывают в ложной убеждённости, что существует так называемый «развлекательный контент», который вообще не надо оценивать с точки зрения его полезности или вредности, так как его влияние якобы сводится только к тому, чтобы дарить позитивные эмоции или помогать отдохнуть от обыденных дел. Так это или нет, разберёмся далее, а сейчас ответим на вопрос, какие внешние факторы сильнее всего влияют на мировоззрение человека, или какие информационные каналы наполняют его внутренний мир и тем самым обучают его новым моделям поведения и навыкам?

Основные внешние факторы, влияющие на мировоззрение человека:

  • Родители/семья
  • Школа/институт/профессиональная сфера
  • Друзья/круг общения
  • Медиасреда (СМИ, ТВ, Интернет…)
  • Другое (место проживания, образ жизни и т.д.)

Каждый из этих факторов играет огромную роль в жизни человека, но мы сосредоточимся на том, значение которого с каждым годом возрастает и, по всей видимости, в 21-веке – веке информационных технологий – постепенно выйдет на первое место. Речь идёт о современной медиасреде, которую ещё называют «медиапространством». Его основные составляющие.

Основные составляющие современного медиапространства:

  • Телевидение
  • Кинематограф
  • Музыкальная индустрия
  • Компьютерные игры
  • Рекламная сфера
  • Другое (радио, глянцевые журналы…)
  • Интернет (объединяет в себе всё перечисленное)

Все перечисленные информационные потоки сказываются на жизни каждого из нас. Даже если вы полностью оградите себя от телевизоров, компьютеров и радио, то их влияние всё равно дойдёт до вас через друзей, знакомых, коллег по работе. Поэтому надо учиться взаимодействовать с окружающей медиасредой, понимая, какое влияние – хорошее или плохое – она на нас оказывает, и какие используются технологии. С этой целью мы проанализируем популярный медиаконтент, начав с самого значимого пункта – «Телевидение».

Телевидение как главный манипулятор общественным мнением

В представленном видеоролике в качестве примера влияния телевидения приводится эксперимент с куклой Бобо и маленькими детьми, но надо понимать, что телевизор влияет и на взрослых зрителей.

Эксперимент психолога Соломона Аша

В 1951 году американский психолог Соломон Аш провёл серию простых, но очень показательных экспериментов. Он усаживал в аудитории группы из 8 человек и показывал им 2 картинки. На одной картинке была нарисована одна линия. На второй картинке были нарисованы три линии, отличающиеся по длине. Надо было сказать, какая из этих трех линий совпадает по длине с той, которая изображена на образце. Отличались они заметно.

Фокус был в следующем. В каждой группе из 8 человек реальным обследуемым был только один. Остальные 7 были подсадными утками. Обследуемому говорили, что целью эксперимента являлась проверка зрительного восприятия. Хотя на самом деле изучался конформизм, то есть склонность человека согласиться с мнением большинства.

Реальный обследуемый всегда отвечал последним в очереди. То есть предварительно он видел и слышал ответы остальных семерых участников. Всего попыток было 18. И в первых двух попытках подсадные утки давали верные ответы. Испытуемый мог таким образом убедиться в том, что его глаза его не подводят, и чувствовать себя молодцом.

А вот в последующих попытках подсадные утки специально хором давали неверные ответы, утверждая, что совпадают по длине две очевидно разные линии. Обследуемый слышал 7 таких одинаковых ответов, которые единогласно противоречили тому, что видят его же собственные глаза, а затем наступала очередь его собственного ответа.

Что показали результаты эксперимента?

Результаты эксперимента показали, что 37 % испытуемых давали тот же ответ, который давала группа! Эксперимент продемонстрировал, что огромная часть людей готова даже не верить собственным глазам, лишь бы согласиться с мнением большинства. А телевидение в восприятии зрителей чаще всего как раз и представляет свою позицию, как мнение большинства, или как экспертное мнение, тем самым мотивируя аудиторию не думать над многими вопросами самостоятельно, а просто принять транслируемую точку зрения.

Теперь давайте посмотрим ещё несколько видеороликов, в которых раскрываются цели, на достижение которых работают популярные российские телевизионные шоу. Видеоролики делались в разное время и разными людьми, поэтому они заметно отличаются по качеству видео и звука, но при этом они всё равно объединены единым аналитическим подходом.

Бесструктурное управление

Как вы наверняка заметили, во всех видеороликах постоянно встречается термин «пропаганда». А что он, собственно, означает, и уместно ли его использовать?

На самом деле в материалах проекта Научи хорошему всегда говорится о бесструктурном управлении, но делается это на доступном и понятном широкой аудитории языке, для чего используется общеизвестная лексика и в частности термин «пропаганда», который подразумевает управление общественными процессами путём распространения специфической информации. Но давайте сначала разберёмся в том, каким образом может протекать процесс управления.

Управление может быть структурным, то есть, это как в армии – когда есть начальник и подчинённый, и один отдаёт приказы и управляет другим. Армия или любая другая система с подобной иерархией – это и есть структура, по линии которой протекают информационные процессы и решаются поставленные сверху задачи.

Но управлять можно и бесструктурно – путём формирования такой информационной обстановки вокруг объекта, которая будет стимулировать его действовать нужным заказчику образом. Самый простой пример – это реклама. Она напрямую никому не говорит «иди и покупай такую-то вещь», она действует по-другому: создаёт товару привлекательный образ и пытается сформировать у зрителя новую потребность, ответом на которую и станет покупка. Приказа и структуры нет, а человек идёт и покупает навязанный ему товар.

Но ведь рекламировать или бесструктурным методом продвигать в общество можно не только предметы, но и модели поведения, идеи, взгляды на жизнь, жизненные ориентиры, ценности. Так вот, целенаправленное и системное продвижение каких-то идей бесструктурным способом – это в привычной широкой аудитории терминологии и есть «пропаганда», которой и занимаются все без исключения средства массовой информации, хотя многие журналисты этого даже не осознают. Поэтому чтобы хорошо разбираться в вопросах пропаганды, желательно знать основные положения теории управления и понимать, как протекают процессы бесструктурного управления в обществе. В конце курса мы порекомендуем вам список книг, с которыми полезно ознакомиться.

Также надо стараться переходить к использованию правильной терминологии. В частности, средства массовой информации по своей сути являются средствами формирования и управления общественным сознанием , и, когда это уместно, лучше их так и называть.

«На меня не влияет»

Многие скажут: «Ну что вы, я посмотрел выпуск !, посмеялся над их похабными шутками, но не пошёл после этого в кабак и не стал изменять жене. Получается, что ваше бесструктурное управление или пропаганда в отношении меня не работают?»

Во-первых, то, что вы не пошли сразу браться за бутылку, ещё не значит, что телепередача на вас никак не повлияла. К примеру, после просмотра , человек как минимум становится более толерантным к пороку, потому что закономерное чувство негодования и отвращения постепенно вытесняется юмором и связанными с ним положительными эмоциями. К тому же отравление информацией происходит постепенно и незаметно. Та же реклама должна быть показана человеку множество раз, чтобы он, наконец, принял решение. Так же и эффект телевидения в навязывании моделей поведения может проявиться далеко не сразу и со своей спецификой, свойственной отдельной личности, ведь телевидение всегда работает с массовой аудиторией. Его не интересуете лично вы, его интересует влияние на общество в целом.

С помощью критического мышления, можно блокировать выявленные деструктивные программы, которые вам пытаются навязать, и оградить себя от откровенно деградационного контента. Но для того, чтобы ваши фильтры критического восприятия были постоянно в активном режиме, нужно очень хорошо запомнить, что никакая информация не проходит бесследно и всегда каким-то образом влияет на человека. Если вы в следующий раз от сотрудников телеканала услышите, что их главная задача – развлекать телезрителей, то будьте уверены, под маской развлечения эти люди просто скрывают свои деструктивные цели

Нужно навсегда запомнить, что никакая информация не проходит бесследно и всегда каким-то образом влияет на человека.

Информация = еда

Чтобы лучше это осознать, процесс просмотра фильма, сериала, передачи или любого другого медиапродукта, можно сравнить с процессом потребления пищи. Ни у кого не вызывает сомнений, что еда является одним из главных факторов, влияющих на здоровье человека. Это влияние проявляется не сразу – от одного гамбургера вы не умрёте и даже не заметите вредного эффекта, но стоит ввести фастфуд в свой постоянный рацион, как болезни не заставят себя ждать.

Абсолютно аналогичный принцип воздействия и в случае с информацией, которую потребляет человек. Если еда влияет на физическое здоровье, то информация напрямую влияет на его психическое и духовное состояние.

Вся продукция российского телеканала ТНТ, да и многих других развлекательных телеканалов, – это отравленная пища, это те же самые гамбургеры, которые разрушают вас духовно, постепенно превращая в недочеловеков, а в случае с молодёжью и детьми – изначально блокируя им возможность стать полноценными людьми. Обилие пошлости, извращений, плоского юмора, цинизма и глупости – это аналоги усилителей вкуса, которые используются в пищевой промышленности. Обществу кажется, что его только развлекают, в то время как на самом деле его программируют. Давайте посмотрим ещё один ролик на эту тему.

По той же схеме, как телевидение продвигает алкоголь, аналогичным образом продвигаются и другие вредные модели поведения.

Искаженные стереотипы поведения, формируемые современным телевидением:

  • Быть вульгарным, развязным, готовым к жизни напоказ – норма.
  • Эгоистический, «мажорный» образ жизни – норма.
  • Меркантильность и зацикленность на деньгах – норма.
  • Образ глупой/«роковой», доступной женщины – норма.
  • Образ гуляки, стремящегося к непостоянным отношениям, – норма.
  • Пропаганда пошлости, бесстыдства, извращений – норма.
  • Пропаганда алкоголя и табака – норма.

Казалось бы, раз телевизор такой плохой – откажись от его просмотра, вот тебе и вся «информационная безопасность личности». Но не всё так просто. Ведь телевизионный яд сам по себе очень привлекателен. Своеобразный бесплатный сыр в мышеловке. Да и другие направления современной массовой культуры по большей части не несут ничего хорошего.

Поэтому суть не в том, чтобы убрать телевизионный ящик из дома и начать потреблять аналогичный контент из интернета, а в том, чтобы, во-первых, научиться отличать хорошее от плохого, а для этого нужно знать о влиянии на человека информации и уметь выявлять реальные цели, на достижение которых работает подобный медиаконтент, а во-вторых, – нужно захотеть убрать плохое.

Это как с отказом от алкоголя и табака – вроде бы ничего сложного, просто перестал их покупать и травить себя ядами, никто же насильно не заставляет, но, как показывает практика, это самое «захотеть» совсем не просто. Проблема в том, что в голове уже есть большое количество сформированных с детства через тот же телевизор моделей восприятия и программ поведения, и их пересмотр требует времени и работы над собой. Необходимо постепенно пересматривать и заново давать оценку многим информационным блокам, которые вам кажутся настолько привычными, что вы их воспринимаете как что-то близкое и родное, но при этом над их влиянием на вашу жизнь вы никогда по-настоящему не задумывались.

К тому, чтобы вы перехотели тратить своё время на весь вредный медиаконтент, очистили своё мировоззрение от информационного мусора и перешли к осознанной жизни, мы и будем стремиться, подробно разбирая в других лекциях, чему учат современные популярные сериалы, фильмы, мультфильмы, музыкальные группы и многое другое.

И вот мой секрет, очень простой секрет;
только сердцем можно увидеть то,
что существует, но остаётся невидимым для глаз.

Антуан де Сент-Экзюпери

От автора

Краткое изложение некоторых моментов моего духовного пути поможет, как я полагаю, лучше понять статью «О восприятии информации и о её влиянии на здоровье человека, на страны и на отношения между государствами».

Вместо предисловия

В 7-8 летним возрасте я часто «летал». И до сих пор помню эти яркие и красочные астральные полеты, из которых пробовал принести ватрушки и кексы (я - большой сладкоежка).

Вывод, который я сделал в то время: ничего вещественного взять с собой из тонких миров в мир физический нельзя.

Далее открылось видение энергетических каналов и появилось чисто детское любопытство поиграть с ними, что приводило иногда к весьма болезненным ощущениям в физическом теле (хотя и играл-то я с энергетическими потоками).

Личный вывод: без должных знаний не лезь туда, куда не следует.

В 15-летнем возрасте моя сестра и я весьма любили телепатические игры: указать выбранную карту, взять со стола загаданный предмет и т.п.

Вывод, к которому я пришел во время игр: обмен мыслями существует (про телепатию в те годы я ещё не знал).

В возрасте 20 лет, я начал «запускать» сестру в астральные путешествия по другим мирам. Сиё баловство чуть не привело к её смерти во время одного из путешествий (не по моей вине). Мне едва удалось её спасти.

Вывод: путешествия во времени и в пространстве на энергетике другого человека реальны, но крайне опасны.

В последующие 10-15 лет я приобрел опыт по диагностике заболеваний, лечению, ясновидению, дематериализации и телепортации. И вернулся к своей любимой теме - путешествиям во времени и пространстве. Во время одного из них, с родственником, мы увидели распад СССР, последовательность выхода из его состава республик и создание независимых государств. Интересно, что ещё за 4 года до распада великой державы, мы знали и о таких «мелочах», как образование то ли Уральской, то ли Приуральской республики, которая просуществовала всего-то ничего: дня 3-4. При подобных путешествиях эти «мелочи» - самое «лакомое» доказательство того, что это - не фантазии. События, происшедшие в последующие годы, полностью подтвердили полученную ранее информацию.

О событиях, происходящих в настоящее время на Украине, мне было известно года за два до их начала. Присутствующий невольный свидетель, был весьма напуган предсказаниями. (То ли по причине того, что счёл это проявлением чистого безумия, то ли осознал глубину и важность событий, которые должны были произойти).

Вывод из опыта по многолетним путешествиям во времени и в пространстве: снятие информации о будущих (и о прошлых) событиях осуществимо при определённых условиях, но весьма затруднительно определить время их проявления на физическом плане.

Работа журналиста позволяла мне встречаться со многими известными в 80-х годах экстрасенсами. Но только ответы Николая Левашова на интересующие меня вопросы были созвучны с моими личными выводами и с имеющимся у меня к тому времени опытом. Мы стали друзьями, что позволяло нам общаться и дискутировать по многим острым темам.После приезда в США по приглашению Николая, я занялся любимой работой - исследовательской деятельностью по влиянию мыслей человека на окружающую его действительность.

Лечение пациентов энергетикой давало средства к существованию и возможность проводить независимые исследования. Поэтому в 2006 г. я отказался от весьма заманчивого предложения известного японского исследователя доктора Ямото (стал широко известен после опубликования фотографий с замерзшими каплями воды) о совместных исследованиях в области изучения влияния мыслей и эмоций человека на структуру воды.

Результаты моих экспериментов о том, что вода принимает, сохраняет и передаёт заложенную в неё информацию, подтвердили исследования, проведённые 3-мя годами позже в университете Беркли, Калифорния.

Hа досуге я разрабатывал новые нетрадиционные методы лечения заболеваний. Например, Maui Ocean Healing и State of Dual Consciousness, которые показали свою эффективность на практике.

Используя метод State of Dual Consciousness, я также получил убедительные ответы на вопросы, о которых размышлял десятилетиями: о цели и смысле жизни, о смерти, о жизни после смерти, о Боге и др.

Полученная информация была настолько простой и ясной, что заставила меня задуматься: а почему другие этого не видят и не воспринимают?

Дальнейшее применение метода State of Dual Consciousness дало ответ на этот и многие другие вопросы: о карме, о предыдущих жизнях, о свободе выбора, о судьбе, о влиянии и о взаимосвязи всех процессов и событий, происходящих в мире и др. Довольно-таки щепетильная область, которая предполагает кардинальный пересмотр и полный отказ от лидирующих в современном обществе догм, идей и широко распространённых мнений.

Метод State of Dual Consciousness позволил не только быстро и эффективно излечивать пациентов с некоторыми видами психических расстройств (иногда даже за один сеанс); получать подтверждение отдельных философских и теософских выводов древних мыслителей, но и высвечивать места «редактирования» и/или полного удаления из древних методик правящими группами весьма важных «мелочей», что до сегодняшнего дня позволяет сдерживать духовное развитии лиц, практикующих эти методы.

Информация и знания, полученные в ходе State of Dual Consciousness, значительно отличаются по глубине, качеству и пониманию от информации и знаний, полученных при чтении литературы на данные темы. Используя этот метод, любой эволюционно зрелый человек может получить доступ к информации прошлого, настоящего и будущего, которые, без всякого сомнения, изменят не только его мировоззрение, но и всю его последующую жизнь.

С 2000 по 2011 я занимался исследованиями в области влияния мыслей человека на энергетику воды в Центре Функциональных Исследований (CFR), штат Калифорния. Результаты исследований были представлены на конференции по инженерным аномалиям (PEAR), в Принстоне, штат Пенсильвания, и в Италии на международной конференции Общества по Научным Исследованиям, 2010.

Являюсь основателем Исследовательского Института по Энергетическому Исцелению (Портленд, штат Орегон); со-автором книги «Секреты целителей» (2002), членом Международного общества по изучению тонких энергий и энергетической медицины (ISSSEEM), Института Научных Исследований (ISE), Клиники Интегрального Преобразования (CIT) и Extraordinary Services and Technologies, Inc. (ЕSTI).

Действительно ли информация и её восприятие имеют столь далеко идущие последствия для человека?

Чтобы получить ответ, мы должны, в первую очередь понять какого рода информация льётся на нас через телевидение, радио, газеты, интернет и другие средства массовой информации. Почти единогласно мы придем к выводу, что большая её часть, мягко говоря, не отражает реальность или отвлекает нас от реальности. Подавляющая часть времени в средствах массовой информации (особенно это заметно в телевизионных программах) отводится различным жанрам развлечений, разбавленных частицами разрозненной информации и преподнесенной нам в виде, который приносит пользу владельцам телевизионных каналов, радиостанций и другим СМИ.

Те, кто владеет средствами массовой информации или контролируют их, такие же люди, как и мы, со своими конкретными жизненными целями. Но их целями, главным образом, являются получение большей прибыли. Поэтому они, без всякого сомнения, будут преподносить имеющуюся у них информацию в выгодном для себя свете с целью извлечения возможно большей прибыли. Вполне естественно, что некоторые детали информации в этом случае будут скрыты, некоторые - выпячены, появятся элементы фантазии - чтобы новость стала более привлекательной и интригующей...Или же будет придумана большая ложь.

Для тех, кто всё ещё сомневается в данном факте, я бы предложил вспомнить хотя бы одно имя среди членов семьи, друзей, коллег, представителей власти, которые во всеуслышание и изо дня в день говорили бы об отталкивающих особенностях своих характеров, о неблаговидных поступках, которые они совершили в прошлом или планируют совершить в будущем.

Уверен, что вы не найдете ни одного!

Известны многие исторические факты, когда мнения отдельных лиц, продиктованные получением определённой выгоды, приводили к искажению событий и в корне меняли общественное мнение. Возьмём, к примеру, реинкарнацию. Большинство о ней вообще не слышали, а те, кто слышал, - либо признают её, либо категорически отрицают.

Может быть, причина отрицания кроется в отсутствии в обществе надлежащей информации?

История говорит, что реинкарнация получила широкое признание в начале христианского учения. Но в 325 году нашей эры первый Вселенский Собор, созванный по приказу римского императора Константина I в городе Никея (ныне Изник, Турция), с участием 318 христианских епископов принял решение об удалении слова «реинкарнация» и всё, что с ним связано, из религиозных текстов.

И вот сегодня - спустя почти 17 веков - мы в полной мере пожинаем плоды решения епископов по «редактированию» информации.

«Все средства хороши» - таков девиз отдельных лиц, ставящих во главу угла достижение своих финансовых, политических, геополитических и других целей.

Информация, циркулирующая в СМИ, также нацелена и на создание определенного эмоционального отклика в аудитории: счастья или печали; страха или гнева, любви или ненависти. ... Это весьма эффективный способ создания благоприятной почвы для формирования общественного сознания в подготовке к будущим, но уже спланированным сегодня, реформам. Формирование должного эмоционального настроя населения возведёт злодея во власть и легко очернит или уничтожит честного человека, свергнет законно избранного президента или ввергнет страну в пучину войны...И всё это будет результатом наличия маленькой или большой лжи в отредактированной информации.

Этот и другие методы обработки общественного сознания хорошо известны с незапамятных времен. И только в наши дни они стали весьма эффективны благодаря широкому внедрению технологий, позволяющих быстро донести «усеченную» информацию до миллионов людей на всех континентах и направить общественное мнение в нужное русло на значительно больших территориях. А это, в свою очередь, вызвало увеличение числа участников конфликта, резко возросшее количество вооруженных конфликтов и войн; и создало большую угрозу человечеству.

«Совершенно секретно»

Если кто-то не согласен с вышесказанным и продолжает думать, что получает информацию в полном объёме, позвольте мне тогда привести пример широко известного факта о различных уровнях секретности, существующих в обществе и признанных необходимыми. «Конфиденциально», «Только для Персонала», " Совершенно секретно" и другие аналогичные штампы на документах введены в обращение, чтобы ограничить число людей, получающих доступ к конфиденциальной информации. Чем более засекречена информация - тем меньше людей имеют к ней доступ.

Ведь недаром говорят, что нет ничего более ценного в подлунном мире, чем своевременно полученная информация. Ведь это означает быть первым в очереди и получить больше преимуществ и быстрее, чем все остальные.

Если вы своевременно получили инсайдовскую информацию о фондовом рынке - вы мгновенно обогатитесь; если вы получили информацию о слабостях политического противника - вы выиграете политическую кампанию; если вы получили полную информацию о военном противнике - вы выиграете военную кампанию, и т.д., и т.п.

Таким образом, чем полнее сведения - тем больше шансов стать победителем в любой сфере социальной, финансовой, военной, политической и другой деятельности. А сокрытие важной информации от противников является неотъемлемой частью увеличения уже имеющихся шансов на победу. Таким образом, для достижения далеко идущих целей надо получить как можно больше подробной информации, с одной стороны, а с другой стороны, - скрыть, насколько эта возможно, информацию от соперников.

Чем богаче и влиятельнее становится человек - тем больше у него возможностей для получения секретной информации и для её сокрытия. Представим, что некая группа людей собрала определенный объем информации, который должен храниться в тайне. Условно обозначим её словом - ...formation. По различным причинам (финансовой отчетности, наличия свидетелей, утечки в СМИ и т.д.), всю её скрыть не представляется невозможным. Поэтому было решено предать часть её гласности. Для примера, предположим, что часть опубликованной информации была «...ation».

Опубликованная информация, пусть даже и в сокращенном виде (ведь никто не знает, что это только её часть) вызовет массу комментариев, горячие дискуссии и общенациональные споры, в ходе которых люди попытаются «докопаться» до истины. Некоторые будут убеждены, что это - «observation», а некоторые придут к выводу, что это - «unification».

Последователи разных мнений объединятся, организуют группы и партии, привлекут финансы, ученых и исследователей на свою сторону для подкрепления своих логических выводов. Будут публиковаться статьи, написаны книги и развернуты дискуссии. Интервью захлестнут телевидение, радио и интернет. Появятся многочисленные комментарии «специалистов» в поддержку того или иного мнения. Массы людей непроизвольно будут вовлечены в этот процесс, и почти каждый должен будет решить на чью сторону встать. Когда расхождения во мнениях достигнут кульминационной точки, в борьбу вступят вооруженные группы, вплоть до полноразмерных армий, которые с оружием в руках будут защищать «единственно правильное мнение». Вспыхнут локальные военные конфликты, страны будут втянуты в полновесную войну...

У истории много примеров жестоких столкновений и войн между группами, отстаивающими различные точки зрения. Вспомним хотя бы религиозные войны. Они велись на протяжении столетий и еще не закончились. И всё только потому, что разные люди по-разному толковали... частичную информацию, содержащуюся в древних рукописях.

Трудно достичь соглашения между двумя мощными группами, у которых разные взгляды на одну и ту же проблему, но еще труднее выработать мирное решение, если в конфликте мнений участвуют более двух сторон.

Дети и взрослые

Дети играют с машинками в песочнице которая, как они утверждают, принадлежит им, равно как и их игрушечные машины. Дети носят блестящие стеклянные или пластиковые украшения и не намерены делиться ни игрушками, ни песочницей, ни своими украшениями с другими детьми. Они будут защищать своё «драгоценное» имущество с помощью кулаков, слез и обращаться к воспитателям за поддержкой и помощью.

Прошло время... ребенок вырос... Теперь у него алмазы вместо стеклянных украшений, десятки роскошных автомобилей, и вся страна - игровое поле. И он будет защищать своё «драгоценное» имущество в средствах массовой информации, с помощью вооруженных сил, вплоть до ядерного оружия, и с помощью когорты ученых, исследователей и юристов, которые всегда поддержат и докажут его законное право на владение этим имуществом.

Говорят, что в последнее время человечество достигло большого прогресса в своем развитии. Что касается меня, то я вижу того же ребенка, который для защиты своего мнения поменял только игрушки, средства и сторонников на более «влиятельные» и более мощные. А что видите Вы?


Этот схематический рисунок является универсальным в понимании механизма возникновения различных мнений. Вам лишь надо вставить нужное количество групп, имеющих разные мнения; имена реальных людей (из школы или университета), страны (США - Россия, США - страны ЕС, и т.д.), религии и религиозные убеждения (христианство - ислам, и т.п.), чтобы убедиться, что он применим к любому уровню современного общества - от детского сада до страны или до группы стран.

Мнения и здоровье

Понимание происхождения конфликта мнений является важным по многим аспектам, но сегодня мы обратим внимание только на один из них: его влияние на наше здоровье.

Известно, что человек приходит к определённому мнению после обработки доступной ему информации с помощью логики. Эта процесс зависит от возраста, образования, социальной среды, интересов человека и многих других - условия хорошо известные и изученные многими исследователями разных стран и в разное время.

Но существует ещё один фактор, который должен быть принят во внимание при рассмотрении вопроса о формировании различий во мнениях. Это - уровень духовной эволюции человека. Души, воплощённые в человеческие тела, отличаются по количеству прошлых жизней и, таким образом, по их прошлому опыту, который влияет на процесс обработки имеющейся в распоряжении у человека информации и на выработку собственного мнения. Это означает, что два человека одного пола, одного возраста, одной расы, проживающие в той же социальной среде и т.д., будут по-разному обрабатывать тот же объем информации и придут к различным мнениям. Это как отпечатки пальцев - вы не найдёте ни одного человека со схожими отпечатками среди миллиардов людей.

Если взглянуть на тонкие энергетические тела человека, то вы будете удивлены, обнаружив, что им тоже присуща уникальная структура, характерная для каждого человека. Ни одна из них не повторяется в ауре другого человека. Второе, что удивит Вас ещё больше, так это изменения, которые мгновенно происходят в энергетических телах (ауре) и напрямую зависят от мыслей и эмоций человека. Стресс, отрицательные эмоции и негативные мысли привлекают так называемые низкие частоты и образуют «тяжелые» частицы энергетики. Следуя закону «подобное притягивает подобное», они притягивают другие мелкие частицы «тяжелой» энергетики. И с каждым новым стрессом, с каждой новой порцией отрицательных эмоций вы увеличиваете их количество. В конечном итоге в вашей ауре появляется «блок низкочастотной энергетики».

Вновь образованный блок «сужает» канал, по которому энергетика течет в разные части тела, и вызывает её нехватку в поддержании нормального функционирования органов.


Представьте, что водопроводные трубы забиты толстым слоем минеральных отложений. Удовлетворит ли вас слабый напор воды, если вы принимаете душ? Или плотина, которая заблокировала естественный поток реки... Получат ли поля, находящиеся ниже дамбы, объем воды достаточный для сельскохозяйственных нужд?

Именно это и происходит в теле человека: поток энергетики ослабевает и его уже недостаточно для поддержания нормального функционирования органов.

Если вы склонны рассматривать любую полученную информацию как истину; безоговорочно соглашаетесь с мнениями различных «экспертов»; распаляете себя эмоциями после прочтения комментариев и готовы защищать свою точку зрения (извините, точку зрения «экспертов») перед всеми, кто не разделяет это мнение; то это означает, что вы уже создали «блоки тяжёлой энергетики». Посему - готовьтесь к многочисленным визитам к врачам и уже в самое ближайшее время...

Еще одна маленькая деталь: у всех нас есть «семена» многочисленных заболеваний, сидящих в тонких энергетических телах. Стрессовые ситуации, из-за различий во мнениях в нашем случае, создают благоприятные условия для их процветания. Результат тот же: появление болезней и визиты к врачам.

Процесс образования «энергетических блоков» может занять годы, и болезнь появится как будто из ниоткуда, неожиданно и без каких-либо «разумных объяснений».

Предписанные лекарства и препараты не помогут восстановить здоровье, потому что они не нацелены на энергетические блоки и не могут убрать их из тонких энергетических тел. Даже фармацевтические компании признали это, говоря, что их препараты «убирают симптомы», но не излечивают...

И вот вы оставлены наедине с вами же созданной болезнью. Что делать?

Один из возможных вариантов - отключить телевизор и радиоприёмник, отменить подписки на газеты и держаться подальше от интернета. Начните читать книги на духовные темы, размышлять о цели человеческой жизни, о природе трудностей или о трудностях, с которыми вы сталкиваетесь в жизни. Размышляйте на любую духовную тему, которая представляет для вас наибольший интерес. В дальнейшем расширьте список тем и дерзните найти ответы, например, о жизни после смерти, о существовании Бога, о судьбе, о свободе выбора, свободе воли и других. Откройте свое сердце и ум, так как в мире много явлений, которые человеческой логикой объяснить нельзя.

Не останавливайтесь на выводах, к которым пришли во время размышлений - они временны. И они изменятся, как только вы получите дополнительную «порцию» новой информации или же приобретёте первый духовный опыт. Некоторые из них преобразят вас. Они изменят привычный образ жизни в сотые доли секунды, и вы встанете на новый путь, существование которого категорически отрицали ранее.

Не следует ожидать немедленного улучшения здоровья сразу же после того, как вы выключили телевизор и прекратили «кулачные бои» с оппонентами. Пройдёт по меньшей мере месяцев шесть прежде чем вы заметите первые крошечные позитивные изменения в своем здоровье. Этот период необходим для появления в тонких телах микроскопических частиц с более высокими частотами и дальнейшего притягивания ими частиц с аналогичными частотами. В какой-то момент они станут доминирующими и начнут влиять на «энергетический блок».

Начнётся Ваше выздоровление.

Как распорядиться здоровьем зависит только от вас... от того какие частоты вы выберете для вашей цели... те, которые ухудшат здоровье или те, которые будут поддерживать его в хорошей форме в течение длительного времени.

Рецепт так прост, что поневоле возникает вопрос: а почему им не пользуются? Ответ тоже простой: потому, что большинство из нас хотят получить «всё и вчера» и без приложения каких-либо усилий с их стороны. Некоторым из нас весьма трудно признать, что исцеление является длительным процессом, который состоит из множества более мелких промежуточных процессов. И никто не может их проигнорировать, чтобы быстрее достичь выздоровления - независимо от того, какие благородные цели вы не преследовали бы. Это, кстати, также относится и к вопросу о стремлении и желании добиться скорейшего открытия внутренних экстрасенсорных способностей... с помощью целителя или без оного.

Можете ли вы назвать хоть одного из новорождённых, который на момент появления на свет, уже имел научную степень и зарплату генерального директора крупной компании? Даст ли вам яблоня фрукты в середине зимы, даже если вы в них сильно нуждаетесь?

И не важно, будете ли вы бить в бубен или пританцовывать вокруг дерева, петь песни или проклинать его в надежде, что это поможет. А поможет ли?

Даже ребенок знает, что дерево будет плодоносить, когда для этого будут созданы необходимые условия: достаточное количество воды, подкормки, отсутствие засухи, морозных ночей во время цветения, насекомых-вредителей и т.д., и т.п.

Так много условий... и только для дерева, чтобы появились плоды...

Почему же некоторые до сих пор полагают, что процессы, происходящие в человеческом теле, значительно проще, чем в дереве, и на них можно не обращать внимания?

Кто-нибудь избавился от болезни в течение одного дня? ... Или после одного визита к врачу? ...Или к целителю? - Конечно нет!...

Потому что процессы выздоровления идут по своим законам и требуют соблюдения определенных условий, которые люди еще не в состоянии понять. Их нельзя проигнорировать или подменить на неистовое желание, благородную цель или на предлог об отсутствии времени. Пример: представьте, что вы живете в районе, где грабеж, побои, вандализм явление частое и характерное. Вам всё это надоело до чертиков, и вы хотите переехать в тихое местечко, где соседи дружелюбны, вас не грабят средь бела дня, и никто не прокалывает шины автомобиля. Но вы прекрасно понимаете, что для осуществления желанной мечты о переезде, надо накопить достаточно средств. А для этого надо работать, работать и еще раз работать, отказывая себе во многом, быть готовым к лишениям и трудностям.

Если вы решили поправить свое здоровье, то можете столкнуться с теми же проблемами: и с финансовыми, и с непредвиденными трудностями, и с необходимостью упорной работы, и с нехваткой терпения.

Интригующая деталь

Есть ещё один повод задуматься о своём здоровье в связи с «отредактированной» информацией, циркулирующей в обществе. И этот повод весьма интригующий...

Даже самые, что ни на есть богатые и могущественные лица, которые имеют все необходимые средства и условия для получения любой информацией и из любого источника - никогда не смогут получить полную информацию.

Причина кроется в ограничениях присущих человеческим чувствам. Точнее - в ограничении диапазона частот, в пределах которых оперируют наши чувства. Мы знаем, что человек может слышать, обонять или видеть в определённом диапазоне частот. Но есть ещё и частоты, находящиеся за пределами диапазона человеческих чувств, которые также содержат интересующую нас информацию, хотя для подавляющего большинства людей доступ к ней полностью закрыт.

Диапазон зрения кошек шире, чем человека, и кошка играет с невидимыми для глаз человека астральными сущностями. Собака, виляя хвостом, бежит к двери, зная, что её хозяин возвращается домой, хотя его ещё и не видно. Олень слышит малейший шорох, который человек не может воспринять.

Чтобы расширить диапазон воспринимаемых частот, человек изобрёл микроскопы, приборы ночного видения, радары, микрофоны и т.д. Да, они являются хорошим подспорьем, но все ещё не способны охватить все существующие частоты и поэтому не дают нам доступа к получению информации в полном объеме.

«На круги своя»

Теперь вернемся к началу статьи и вспомним, какой объем информации был получен узким кругом лиц.

Это был «...FORMATION», который, как мы теперь знаем, был неполным, так как часть информации осталась «скрытой» в диапазоне частот недоступном для обычного человека.

А что же скрывалось там? ... на тонких энергетических уровнях?


На этом схематическом рисунке, как и ранее, надо вставить лишь нужное количество групп, имеющих разные мнения; имена реальных людей, страну или группы государств; религии и религиозные убеждения, чтобы убедиться, что он применим к любому уровню современного общества - от детского сада до страны или до группы стран. Он также показывает, как далеко мы будем оторваны от реальности, если примем на веру информацию, какой бы полной и правдоподобной она ни казалась бы нам.

Итак, полный объем информации, как мы видим на рис.3, был «INFORMATION». И лишь её небольшая часть, заключенная в двух буквах «IN...» была упущена.

Пустячок казалось бы... Но он полностью изменил смысл ВСЕЙ собранной человеком информации, и оказался роковым в воплощении намеченных планов, потому что:

  • Любая информация, полученная в «физическом мире», всегда будет неполной.
  • Любой вывод, сделанный на основе неполной информации, будет неверным, что приведет к выработке не жизнеспособных мнений и доктрин.
  • Планы, разработанные на основе этих мнений и доктрин, не будут реализованы в силу их несоответствия реальному положению дел.

1. Поэтому действия, предпринятые на базе частичной информации ограниченной группой лиц, могут дать лишь временные, но далеко не всегда ожидаемые результаты, а стратегические планы...никогда не будут достигнуты.

2. Не только стратегические, но и большинство тактических планов индивидуумов, близких к ограниченной группе лиц, будут обречены на провал, поскольку строились на основе дважды урезанной информации. И, хотя потери этих индивидуумов будут значительно существеннее, нежели чем у членов ограниченной группы, тем не менее они будут не столь велики по сравнению с потерями у основной массы людей, вовлеченных в реализацию этих концепций и политики.

3. Многочисленная группа людей, вовлеченная в принятие того или иного мнения, ничего не выиграет в долгосрочной перспективе, но многие из них могут лишиться даже того, что имели раньше. За последние десятилетия накопилось множество случаев, когда люди теряли дома, сбережения и жизнь, полагаясь на циркулирующую в обществе информацию и мнение авторитетных «экспертов».

Если же избрать путь открытия и развития интуитивных способностей, то он восстановит здоровье и даст доступ к информации, находящейся в «тонких мирах». Это позволит увидеть не только истинные мотивы отдельных фигур, прикрывающихся плащом «отредактированной» информации, но и всё игровое поле, со всеми ходами фигур на многие годы вперёд, что позволит, сохранить здоровье; избежать стрессов и потерь в будущем.

Но вот парадокс... даже самые способные ясновидящие, имеющие доступ к информации «тонких тел», тоже получат только её часть!

И, чем выше мы будем подниматься в своём духовном развитии в надежде собрать всю информацию из «более высоких тонких уровней», тем больше мы будем осознавать, что каждому из нас присущ свой «информационный потолок», высота которого диктуется уровнем духовного развития, достигнутого в наших предыдущих жизнях.

Что же нам делать, если все попытки получить необходимую информацию всегда будут ограничены возможностями нашего физического тела? И все наши мнения и выводы, основанные на неполной информации, будут лишь частично и только временно правильными?...

Вместо заключения

Мелодии, поднимающие настроение, сложены из разных нот; чудесное стихотворение и захватывающий рассказ - из разных букв; изумительное полотно художника - из разных красок; великолепие окружающей нас природы - из разных форм, видов флоры и фауны... Все их составляющие - разные, но соединённые особым образом, который называется гармония, они способны творить чудеса.

Наличие различных мнений также прекрасно и естественно и может быть одна из целей человечества - это научиться уважать мнения других и гармонично соединить их воедино, чтобы творить чудеса, о которых мы даже и не догадываемся?

Михаил Дехта
Апрель 2015

УДК 332.012.33

Аннотация. Массовая информация - это информация, циркулирующая на уровне массового сознания общества. Она является не только важнейшим средством социальной адаптации массовой аудитории в среде существования, но и важнейшим катализатором процессов глобализации, ибо массовая информация способствует формированию такого свойства массового сознания, как универсальность, необходимого для качественного формирования и функционирования глобальных социальных процессов.

Ключевые слова: Глобальные социальные процессы, социальная адаптация, массовая информация, массовое сознание, массовая коммуникация, глобализация, глобальный эволюционизм, диалектика, сознание.

Mass information and its influence on the modern globalization processes

Annotation . Mass information is the information that circulates on the level of mass society consciousness. It is not only a most important means of mass audience’s social adaptation to the environment, but also a most powerful catalyst of the globalization processes - because mass information helps form such a quality of mass consciousness as universality, which is needed for the good formation and functioning of global social processes.

Key words: global social processes, social adaptation, mass information, mass consciousness, mass communication, globalisation, global evolutionism, dialectics, consciousness.

Массовая информация и ее влияние на современные процессы глобализации

В современных условиях глобализирующегося мира проблема формирования универсальных свойств массового сознания посредством влияния на него массовой информации приобретает все большую актуальность. В силу этого все большее значение приобретает методологический анализ концептуализации проблемы массовой информации в пространстве современного социально-гуманитарного познания. Современное глобальное пространство немыслимо без циркуляции информационных потоков, объединяющих различные социальные страты, культуры и социальные организмы. Существует довольно большое количество определений информации , сформулированных в рамках различных наук. В исследовании массовой коммуникации ее предпочтительно определять как совокупность знаний, предназначенных для передачи, трансляции . “Информация — это знание , но не все знание, которым располагает человечество, а лишь та его часть, которая используется для ориентировки ,для активного действия, для управления , то есть в целях сохранения качественной специфики, совершенствования и развития систем. В обществе, в присущих ему подсистемах циркулирует социальная информация , которая являет собой знания, сообщения, сведения о социальной системе, а также о системах природы в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни” .

Соответственно тому, как сознание делится на уровни “вплетенности” в практику —массовое (функционирующее в ней непосредственно) и специализированное (требующее для функционирования в практике опосредования массовым сознанием), социальная информация также существует в двух уровнях — специализированная информация и массовая информация .

Понятие массовая информация требует более подробного рассмотрения, в силу его важности для социально-философского анализа как теории и социологии массовой коммуникации, так и для анализа глобальных процессов современности, ибо это понятие является одной из центральных ее категорий, что справедливо отмечается практическими всеми исследователями данной проблематики.

Поскольку понимание массовой информации во многих теоретико-журналистских исследованиях, например, в работах Е. П. Прохорова, восходит к хрестоматийной концепции массовой информации, изложенной, в частности, в работах Б. А. Грушина. Рассмотрим основные положения этой концепции.

В качестве исходной посылки автор принимает следующее утверждение: “Предмет нашего исследования — так называемая массовая информация (точнее, не вся эта информация, но некоторые ее виды) — выделяется в общем море социальной информации наряду с такими ее классами, как индивидуальная (может быть, лучше сказать индивидуализированная?) и специальная (специализированная) информация……….. где действительно разделяющим признаком рассматриваемых классов социальной информации является степень размноженности, мультиплицированности сообщений в пространстве (и времени)

Таким образом, критерием деления социальной информации на данные классы выступает у автора, фактически, количество экземпляров, тираж информационных сообщений, что подтверждается формулировкой определения понятия, созданного на основе этого критерия: “Исходя из выделенного основания деления, массовой информацией мы будем называть информацию, размноженную и переданную в массовом масштабе, практически на неограниченную (в указанном смысле) аудиторию, а индивидуализированной — информацию, существующую, напротив, в предельно ограниченном, насчитывающем единицы количестве экземпляров” .

При этом у автора остается трудноразрешимая “квазиметодологическая” задача найти то количество экземпляров, которое было бы средним между единственным экземпляром индивидуализированной информации и массовым тиражом информации массовой.

Перед лицом такой задачи автор обращается за обоснованием своих положений к “общеметодологической базе” — философии и заявляет, что “вводимое расчленение информации полностью (курсив мой. - Т. Н . .) соответствует положению диалектики о взаимоотношении всеобщего, особенного и единичного. Именно в этих терминах — и, главное, достаточно точно по содержанию — легко (курсив мой - Т. Н .) могут быть описаны выделенные классы информации на уровне их философского анализа” .

Правда, автор уходит от решения этой, с его точки зрения, легкой задачи, под предлогом, что “подобный язык не может быть использован, коль скоро речь идет о формулировании операциональных понятий, необходимых для осуществления конкретного социологического исследования” .

В действительности дело заключается вовсе не в том, что философские средства не в состоянии “помочь в формулировании операциональных понятий”: диалектика как логика вполне может справиться (и успешно, кстати сказать, справляется) с такой проблемой; дело заключается в том, что автор пытается возложить на философию в принципе невыполнимую задачу: выразить диалектику того, что, как представляется, к диалектике не имеет отношения, а именно принцип создания автором классификации видов информации на основе произвольно взятого критерия “тиражности”.

Вычлененные таким способом классы информации не имеют отношения и к диалектике единичного, особенного и общего.

Автор, к сожалению, не указал, какую именно диалектическую философию он имел в виду, приписывая ей такие возможности, поэтому мы обратимся к двум диалектическим философиям — материалистической и идеалистической — за подтверждением или неподтверждением их возможностей в таком деле.

С точки зрения материалистической диалектической логики “ни общее, ни единичное не обладают самостоятельным существованием, не существуют “как таковые”. Самостоятельно существует отдельное (отдельные предметы, процессы, явления). Общее же и единичное существуют лишь в отдельном, в виде сторон, моментов отдельного…

Чтобы выявить единичное, необходимо сравнить рассматриваемый предмет со всеми другими предметами. Но практически это сделать невозможно. Поэтому на практике обычно сравнивают тот или иной предмет не со всеми другими предметами, а лишь с некоторыми, определенными предметами. В связи с этим появляется необходимость противопоставлять общее не единичному, а особенному.

В самом деле, в ходе сравнения одного предмета с другими устанавливается их сходство и различие. Но то, что отличает сравниваемые предметы друг от друга, составляет особенное в них, то же, что указывает на их сходство — общее” .

Иначе говоря, единичное, особенное и всеобщее — это, вообще, не некие самостоятельные реальности, а форма противоречия, в которой сама реальность существует.

Сравним эти положения диалектики с условиями поставленной перед ней Б. А. Грушиным задачей. Вывод очевиден: либо выделенные им классы информации не существуют реально, а являются сторонами, моментами некоего неназванного еще класса информации, либо автор впадает в противоречие с диалектической логикой, во всяком случае, с диалектикой единичного, особенного и общего.

Но, может быть, речь идет о другой диалектике — идеалистической? Откроем труды Гегеля — признанного ее классика и сверимся с ним.

“Природа показывает нам бесконечное множество единичных образов и явлений; мы чувствуем потребность внести единство в это многообразие; мы поэтому сравниваем друг с другом явления и стремимся познать всеобщее каждого из них …(курсив мой.- Т.Н .) Это всеобщее нельзя постигнуть внешними чувствами… Это всеобщее не существует внешним образом как всеобщее… Всеобщего, следовательно, мы не слышим и не видим, оно существует лишь для духа” .

Стало быть, и с точки зрения гегелевской, объективно-идеалистической диалектики, всеобщее (общее) не обладает реальным бытием, мы его вычленяем мышлением (духом,- по гегелевской терминологии) из отдельных предметов и оно существует только лишь в мышлении, в абстракции (то есть для духа). Что касается попытки рядоположить всеобщее и особенное, как реально существующие, Гегель разъясняет: “Взятое формально и наряду с особенным, всеобщее само также превращается в некое особенное; неуместность и несуразность такого отношения в применении к предметам обиходной жизни сами собой бросились бы в глаза, как если бы, например, кто-либо требовал себе фруктов и отказывался бы в то же время от вишен, груш, винограда, потому что они вишни, груши, виноград, а не фрукты… Это то же самое, как если бы мы сказали, что свет и тьма суть лишь два различных вида света” .

Таким образом, и гегелевская диалектика оказывается не в состоянии выступить обоснованием рассматриваемую нами классификацию информации, предложенную Б. А. Грушиным. Попытка опереться на диалектику оказалась не вполне удачной: никакой диалектики там нет. “Неуместность и несуразность такого отношения” не всем и не сразу бросается в глаза, очевидно, оттого, что речь у автора идет все-таки не о предметах “обиходной жизни”, а о теоретической классификации.

Но даже если бы эта классификация информации, несмотря ни на что, оказалась вдруг правильной, то, как признает и сам ее автор, “путь установления четких количественных границ между рассматриваемыми классами информации не может привести к успеху. Он с неизбежностью упирается в тупики парадоксов типа “куча” и “лысый”. А, кроме того, тут сплошь и рядом могут возникать остро противоречивые ситуации, когда, к примеру, информация, определяемая в качестве массовой (например, лекция для населения), оказывается размноженной в значительно меньшем количестве экземпляров, нежели информация, относимая заведомо к разряду специализированной” .

Опять мы видим, что, как и в случае с массовым сознанием, “на пути автора” встает “чистая логика”, реальной возможностью “логических тупиков” как бы предупреждая о некорректности подобных классификаций.

Автор к логике “прислушаться” не хочет и, усовершенствуя свою классификацию, вводит дополнительный критерий, связанный “с характером (типом) субъекта, оперирующего информацией, занимающегося той или иной информационной деятельностью” , после чего оказывается, что “основное различие между массовой, специализированной и индивидуализированной информацией состоит в том, что в роли субъекта, так или иначе оперирующего информацией, в первом случае выступает масса , во втором — группа , в третьем — индивид ” .

“Тогда массовой информацией будет называться любая социальная информация , которой хотя бы на одной из стадий ее жизненного цикла (в нашем случае речь идет, прежде всего, о создании и потреблении информации) оперировала (оперирует) масса ” .

Отметим сразу, что оперировать информацией — еще не значит быть субъектом информационной деятельности, если под оперированием иметь в виду, например, потребление информации. Необъясненный термин “оперировать” в известном смысле только затемняет существо дела. Если оперировать означает использовать информацию, пользоваться информацией, то тогда он практически ничего не объясняет, так как информация есть вообще любые сведения, предназначенные для передачи и, соответственно, для приема, и тогда любая передача или прием информации есть информационная деятельность (например, бабушкина сказка внуку перед сном — информационная деятельность бабушки, а сама бабушка (и даже ее внук) — субъект информационной деятельности, поскольку он этой информацией «пользуется»).

В действительности информационная деятельность как таковая — это специализированная деятельность по информационному обеспечению некоторой другой деятельности. В случае с массовой информацией, она информационно обслуживает массовое сознание и влияет на формирование ценностей и установок, необходимых массовой аудитории для ориентации в социальной среде. В условиях современной глобализации массовая информация становится все более универсальной и этим способствует размыванию границ локальной разъединенности и ведет к ускорению современных глобальных процессов .

Так, в литературе научно-информационная деятельность определяется как “социально-организованная разновидность научного труда, который выполняется в целях повышения эффективности собственно исследований и разработок и заключается в сборе, аналитико-синтетической переработке, хранении и поиске закрепленной в документах научной информации, а также предоставлении этой научной информации ученым-исследователям и специалистам в соответствующее время и в удобной для них форме” . Информационная составляющая управленческого труда выступает в качестве “информационной деятельности как самостоятельного вида деятельности и присущими ей специфическими предметами и продуктами, средствами и методами, приемами и способами труда, организационно-экономическими и социальными аспектами объединения их в едином процессе управленческого труда” .

В анализируемой работе Б. А. Грушина оперирование информацией со стороны массы , как признак массовой информации, автоматически превращает массу в субъект информационной деятельности.

“Что же собой представляет масса , играющая роль субъекта информационной деятельности? Прежде всего, это множество индивидов (теоретически в количественном отношении — любое; практически — насчитывающее внушительное число, как правило, десятки, сотни тысяч и более единиц)” .

Поэтому и в данном случае речь должна, по нашему мнению, идти не о попытках поиска специфицирующих признаков массовой информации как продукта некой, не определенной в понятии, информационной деятельности, субъектом которой является некая неуловимая и неулавливаемая теоретическими средствами “эксгрупповая” масса, не совпадающая, по мнению Б. А. Грушина, ни с какой бы то ни было социальной группой, ни со всеми группами вместе, ни с массами, ни с народом, ни с обществом в целом, ни с населением вообще, но о понимании массовой информации как информации, циркулирующей в том слое общественного сознания, которое определено как массовое сознание, то есть сознание практическое, непосредственно вплетенное в практическую деятельность как ее момент, сторона .

Тогда специализированная информация должна определяться как информация, циркулирующая, распространяемая на уровне специализированного сознания, информационно обслуживающая его и представляющая собой специализированные знания, предназначенные для передачи.

Именно поэтому под средствами массовой информации имеют в виду различного рода коммуникативных носителей информации (“бумажные” и электронные газеты, журналы, телевидение, радио), предназначенной для собственно массового сознания, в то время как субстратно те же носители информации, предназначенной для специализированного сознания (научные журналы, вузовские кабельные сети телевидения) совершенно справедливо средствами массовой информации не считаются, равно как и не считается журналистикой участие в их деятельности. Рассмотренная в системе категорий социальной философии, массовая информация является средством воздействия субъекта массовой коммуникации на его объект. Если журналистика, понятая как творческая сторона массово-коммуникативной деятельности и создающая всю совокупность духовных значений, предназначенных для переноса в массовое сознание, характеризуют систему массовой коммуникации со стороны содержания, и средства массовой коммуникации, понятые как техническая сторона последней, характеризуют её со стороны формы, то массовая информация, являющая нам массовую коммуникацию как массово-информационную деятельность, характеризует её (массовую коммуникацию) со стороны явления. Именно здесь нужно искать различение в понятиях средств массовой коммуникации и средств массовой информации, ибо первые характеризуют массовую коммуникацию как социальный процесс, определяющийся периодичностью, регулярностью, общедоступностью и всеохватностью воздействия на аудиторию, в то время как вторые характеризуют массовую коммуникацию как процесс, актуализирующийся посредством информации, в данном случае массовой.

Массовая коммуникация, будучи не просто глобальным, а мегаглобальным процессом, ибо является необходимым и важнейшим участником абсолютно всех глобальных социальных процессов , оперирует именно массовой информацией, ориентирующей массовую аудиторию в среде существование, приносящей в массовое сознание оценки актуальных событий и оптимизируя протекание глобальных процессов современности. Изучение проблем формирования и функционирования массовой информации в рамках исследования глобальных процессов является одной из важнейших задач современного гуманитарного знания.

Библиография.

1.Науменко Т.В. Массовая коммуникация и методы ее воздействия на аудиторию./ Философия и общество. 2004, №1(34). С.100-118.

  1. Науменко Т.В., Матвеев А.А. Убеждающая коммуникация и ее роль в управлении современными социально-экономическими процессами \ Проблемы современной экономики. 2015, №1.
  1. 3. Науменко Т.В. Концептуальный анализ теории массовой коммуникации. Credo new. 2008. №4. С.10.
  2. Массовая информация в советском промышленном городе. М., 1980.
  1. Глобальный эволюционизм.М.: ИФ РАН, 1994.
  2. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук, т.1. Наука логики. М.,1974.
  3. Яковлева Л.И. Исследование эффектов дискурса в экономическом поведении: постановка проблемы/ Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. №1. С.139-144.

Мы отвлекаемся здесь, по понятным причинам, от анализа понимания информации в кибернетической, математической и т.д. теориях информации, концентрируя внимание, в основном, на философских аспектах проблемы социальной информации.

  1. См. Науменко Т.В. Массовая коммуникация как социальный процесс (философско-методологический анализ проблемы)
    диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Москва, 2004; Сидорская И. В. Эффективная коммуникация со СМИ. Принципы и технологии. -Минск.: Изд. Гревцова, 2010; Шевкун В.Н. Социокультурные результаты применения современных ИКТ в конструировании общества/ Экономика и управление: проблемы, решения. 2014, №10.

Человек ХХI века не может пожаловаться на недостаток информации.

Более того, от ее избытка порой достаточно сильно перегружается мозг.

  • Что делать людям, которые, услышав или увидев нечто травмирующее, продолжительное время могут находиться в угнетенном и тревожном состоянии?
  • Как научиться восстанавливать себя после стрессовой ситуации?
  • Как вести себя с людьми, которые чрезмерно впечатлительны?
  • Суеверие как дополнительный источник негативной информации.

Это основные вопросы, которые будут рассмотрены в данном материале.

Большинство людей могут вспомнить пример из своей жизни, когда, узнав нечто неприятное, они ощущали, как «земля из-под ног уходит»… Это состояние стресса и физические ощущения, связанные с ним, вполне объяснимы. Но кому-то удается быстро приходить в состояние нормы, а кто-то часами (днями, неделями) не может «расстаться» с полученной негативной информацией. Безусловно, все зависит от особенностей нервной системы человека.

В момент стресса вряд ли можно вспомнить о советах и рекомендациях. Но они могут пригодиться в то время, когда воспоминание о неприятном событии начинает заново вызывать беспокойство.

Как в таких ситуациях себе помогать?

Понять себя

Обычно, когда человек начинает вспоминать что-то негативное, он либо себя ругает за это, либо пугается своих же собственных мыслей. И то, и другое еще больше усиливает внутреннее напряжение. В связи с этим, следует объяснить себе:

  • «Я могу об этом подумать»,
  • «Я имею право вспомнить»,
  • «Каждому человеку свойственно вспоминать как хорошее, так и плохое».

В это время ощущается внутренняя поддержка.

Разобраться в том, что происходит

«Могу ли я в данное время повлиять на ход событий, которые были в прошлом?».
Вероятнее всего, ответ будет: «Нет!».

Соответственно, задать следующий вопрос: «Я сейчас беспокоюсь о том, что с кем-то произошла трагедия - или боюсь, что нечто подобное произойдет со мной?».

Помочь себе

Когда приходят мысли о сочувствии к другим людям, стоит объяснить себе, что склонность к эмпатии - Ваша сильная черта, и если посредством ее Вы можете кому-то помочь, то замечательно. Нет возможности что-то изменить? Поблагодарите себя за то, что Вам от природы дано быть душевным человеком. Но это никак не должно навредить собственному здоровью.

В случаях, когда включается страх за себя, объяснить, что так о себе заявляет инстинкт самосохранения. Страшные картинки, которые представляются в голове – это всего лишь работа воображения, включившегося на фоне негативных эмоций.

Жертвой можно стать как от информации, которая касается лично, так и от абсолютно не имеющей к человеку отношения.

Застраховать себя от стрессов и негатива, как известно, возможности нет. Но снизить риск влияния разрушительной информации все же можно. Людям, чья впечатлительность ярко выражена, нужно придерживаться некоторых правил:

  • Исключите просмотр видео насильственного характера и роликов, в которых отражены разного рода катастрофы. Прежде, чем открыть их, вчитывайтесь в заголовки. Если любопытство и желание быть в курсе какого-либо события заявляют о себе, то безопаснее будет ограничиться прочтением без просмотра фото и видеоматериалов.
  • Забудьте про метод диагностики состояния собственного здоровья, называемый «Прогуглить симптомы». Тысячи людей травмируют себя информацией, самостоятельно поставив себе диагноз посредством интернет-ресурсов. Не зря медицине обучаться нужно много лет. Только профессиональные знания и верно выстроенное обследование могут дать понимание о состоянии здоровья человека.
  • Не забывайте про то, что ошибаться могут все. Любую информацию, если она важна, нужно перепроверить.

Людей, склонных к тревожности, беспокойству и ипохондрии редко могут понять окружающие их близкие. В результате их тревожное состояние еще больше усугубляется.

В связи с этим, некоторые пожелания для тех, кто находится рядом:

  1. Постарайтесь с пониманием отнестись к состоянию близких: «Я тебя понимаю. Ты – впечатлительный человек. Давай вместе поищем пути, чтобы тебе стало легче!».
  2. Исключите насмешки и такие комментарии, как: «Зачем ты себя так накручиваешь!», «Тебе нечего делать!», «Мне бы твои проблемы!».
  3. Предлагайте конкретные действия. Беспокоит состояние здоровья? Предлагайте пройти обследование. Перегружен негативной информацией? Приглашайте в какое-то место, где можно переключиться на положительные эмоции.

С детства люди наполняют себя не одним десятком суеверий, которые тоже могут привести к негативным мыслям и внутреннему дисбалансу.

Пример из жизни.
Человеку назначено собеседование на понедельник. Но ему с детства бабушка говорила о том, что по понедельникам дела могут идти не очень хорошо. Что делает мнительный человек? Начинает переживать, насколько успешно пройдет это важное событие. Хотя на самом деле нужно себе объяснить, что это всего лишь кем-то когда-то придуманный стереотип и никаких доказательств его действенности – нет.

Если Вам перешла дорогу черная кошка, то у нее дела на соседней улице!

Самое обсуждаемое
Тест. Снежная королева. Х. Что помогло герде вспомнить о кае Тест. Снежная королева. Х. Что помогло герде вспомнить о кае
Презентация, доклад окна сатиры роста Окна роста: aгитационное искусство Презентация, доклад окна сатиры роста Окна роста: aгитационное искусство
Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери


top