«Знакомство с буквой «Щ. Буквы щ и щ На что похожа буква щ

«Знакомство с буквой «Щ. Буквы щ и щ На что похожа буква щ

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

И для вас практический материал на букву «Щ», это и художественное слово , и игры , и варианты картинок которые можно использовать при знакомстве с буквой.

Буква «Щ»

Веселые стихи

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Е. Тарлапан

Щука клад нашла на дне,

Вот бы щуку в руки мне.

На лужайке, как звонок,

Заливается щенок.

Щ – играющий щенок,

Кверху лапками он лег.

Г. Виеру

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

В. Степанов

Щетку щеголь уважает,

Щеткой щеголь пыль счищает.

* * *

Щука проглотила щетку,

Щетка ей щекочет глотку.

– Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

* * *

Могут щетки чистить шубы,

Могут щетки чистить зубы.

Щетки – это не трещотки,

Нам всегда помогут щетки.

Щука в озере жила.

Червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Угощала двух ершей.

Рассказали всем ерши:

– Щи у щуки хороши!».

Г. Сапгир

Щука в речке жила,

Щеткой воду мела.

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

С. Чернов

Хватать, глотать умеют щуки –

Другой не нужно им науки.

Б. Заходер

Щегол на березе щебечет,

Щурится, греясь на солнышке,

Щелкает в роще певец-соловей,

Щиплет теленок траву у реки…

Щедрые, добрые нынче деньки!

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Скороговорки

Чистоговорки

Ща-ща-ща – мы несем домой леща.

Ащ-ащ-ащ – мы надели плащ.

Щу-щу-щу – в чаще щуку поищу.

Щи-щи-щи – ты, мышонок, не пищи.

Игры

Игра «Кто внимательный?»

1. Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.

2. С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок ?

3. Стукните карандашом по парте, если услышите звук [щ ’] в словах: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, честный, цапля, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы, пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.

4. Сколько звуков [щ ’] в поговорке: щи да каша – пища наша ?

Игра «Слоговой аукцион»

Продолжите слова слогами чу-щу.

То (-чу ), пи (-щу ), кри (-чу ), уго (-щу ), встре (-чу ), наве (-щу ), та (-щу ), изве (-щу ), кру (-чу ), защи (-щу ), зачи (-щу ).

Продолжите слова слогами ча-ща.

Ро (-ща ), све (-ча ), пи (-ща ), встре (-ча ), ку (-ча ), зада (-ча ), ча (-ща ), да (-ча ).

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Буква потерялась»

Найдите потерявшуюся букву:

– ука, ово – и, товари – и, ле –, – епка.

Игра «Превращение слов»

Измените одну букву в словах: роща (роза ), щенки (пенки ), ищи (иди ), щука (мука ).

Игра «Найдите слово в слове»

Щепка (щека ), щель (ель ).

Игра «Слоговое лото»

1. Прочитайте слоги и придумайте с ними слова: ща (щавель, щадить), ще (щегол, щенок), щу (щука, щупальца), щи (щи, щипать).

2. Составьте слова из слогов:

О т в е т: щука, роща, щека, щенок, щегол, клещи.

Игра «Найди слова»

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а

щ – – – щ –

щ – – – – щ –

щ – – – – – щ –

щ – – – – – – щ –

щ – – – – – – – щ –

щ – – – – – – – – щ –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

щи, щит, щука, щегол, гуща, чаща, лещи, тащу,

щавель, щекотка. роща, мощи.

Игра «Дополните слово»

Давай сегодня сварим щи!

Слова такие отыщи,

Чтоб в каждом

Было щей немножко!

О т в е т: ищи, пищит, щипцы, ящик, клещи и др.

Игра «Наборщик»

Составьте слова из букв слова товарищи.

О т в е т: товар, щи, ищи, вар, рот, ор, вот.

Игра «Из одного слова – несколько»

Составьте телеграмму из слов, начинающихся с букв слова щука.

О т в е т: «Щенок утащил ключи – Андрей».

Загадки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Благовар

Технологическая карта

урока обучение грамоте в 1 классе

Тема: «Знакомство со звуком [ щ "] буквами Щ,щ »

Подготовила: Никитина Т.В.,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ с. Благовар

Благовар, 2017

Тема: «Знакомство со звуком [ щ "] буквами Щ,щ » .

Цели: познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает.

Задачи:

    научить отличать звук [щ] и букву щ от других звуков и букв, дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой;

    развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся.

- Для начала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Откройте учебник на странице 61.

Вспомните, с какой буквой мы знакомились на прошлом уроке?

Посмотрите на ленту букв в учебнике. Задайте по ленте букв вопросы своим одноклассникам.

Дети открывают учебник.

На прошлом уроке мы познакомились с буквой «Э».

Дети задают по очереди вопросы по ленте букв своим одноклассникам.

Формулирование темы и целей урока

Приступаем к изучению новой буквы. А тему нашего урока нам поможет определить один сказочный герой. А что это за герой, вы сейчас мне сами скажете, отгадав загадку.

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?

Знаком ли вам этот сказочный герой?

Из какой он сказки?

Вспомните, кого выловил Емеля в проруби?

Ребята, а кто-нибудь из вас видел щуку? Какая она?

Щука – хищная рыба с удлиненным телом (иногда ее длина достигает 1,5 метра) с большой головой, с мощной нижней челюстью и зубы у нее страшные, вся пасть в зубах, даже на языке и небе.

А почему Емеля отпустил щуку обратно в воду?

Попросим и мы щуку исполнить наше желание. Пусть – познакомит она нас с новым звуком и буквой. Вы уже догадались, с каким? Определите тему нашего урока.

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Дети слушают и отгадывают загадку.

Емеля.

- «По щучьему велению…»

Русская народная сказка.

Щуку.

Дети описывают щуку, делятся впечатлениями.

Она исполнила его три желания.

Буква Щ и звуки, которые она обозначает.

Познакомиться с буквой Щ и звуками, которые она обозначает. Учиться читать слоги, слова, предложения с этой буквой.

Объяснение нового материала.

    Выделение нового звука.

Произнесите слово щука, выделяя в нём первый звук .


– Назовите выделенный звук и дадим ему характеристику.

Какой он? (согласный)

А теперь давайте определим, какой он звонкий или глухой (глухой).

И, наконец, мы должны сейчас с вами выяснить звук [щ , ] твердый или мягкий.

Какой звук слышите после [щ] в слове щука ? Но как произносим [щ]? мягко

Каким цветом будем обозначать в схеме?

Составим схему слова щука .

В реке кроме щуки водятся и другие рыбы. Название одной из них подскажет нам сам Емеля. (Слово Емеля поместить под картинкой).
Прочитайте его имя на доске.

Сколько в слове слогов? (Слайд 9 )
– Произнесите слово по слогам.
(Е-МЕ-ЛЯ).
– Будьте внимательны. Правильно называйте указанные звуки, и тогда узнаете название рыбы. (
Слайд 10 )

1. Согласный звук 3 слога,
2. Гласный звук 2 слога,
3. Добавим новый звук.

Какое слово получилось?

Составим схему слова лещ . Слайд 3.

(На карточках, затем проверка, аналогичная слову щука).

Как произносится звук [щ] в начале и в конце слов?

С каким звуком мы знакомились сегодня на уроке?
].– Дайте характеристику звука [щ

]?- Посмотрите на нашу ленту букв и скажите, по своей характеристике на какой звук похож звук [щ

] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный.Вывод: Звук [щ

Физминутка

Хлопните в ладоши, если услышите звук [щ"] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.

2. Знакомство с буквой Щ.

] на письме обозначается буквой Щ.- Звук [щ

На какую букву похожа Щ ? Чем отличаются?

На что похожа буква Щ?

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ш и Щ – родные сестры,
Но у Щ есть хвостик острый.

».Дети произносят слово щука, выделяют первый звук «Щ

Согласный.

Глухой.

Но звук произносится мягко.у- Звук

Зелёным.

Ребята выходят по очереди к доске, берут нужную карточку и характеризуют звук).

Дети читают имя сказочного героя.

Три слога.

Дети произносят слово по слогам.

Слушают вопрос учителя и правильно называют нужный звук.

л-

э-

щ-

Лещ.

Ребёнок выходит к доске и составляет схему слова.

Мягко.

- ] [щ

] .- На звук [ч

Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [щ"] в словах и топают ногами, если такого звука нет.

Ответы детей.

На щётку.

Первичное закрепление

1. Чтение слогов и слов.

Продолжаем нашу работу. Откройте учебник на стр. 63.

Прочитайте слоги и слова на стр.63 учебника. Читаем по цепочке.

С какими гласными буква щ не образует слоги?

А вот почему, я вам сейчас расскажу.

Сказка про шипящие.

Жили-были на свете шипящие ж, ш, ч, щ. А неподалеку жили гласные у, ю, ы, и, а, я. Жили очень дружно, и вот однажды решили буквы поиграть в прятки, выпало вадить шипящим, остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только никак не могут найти три гласные ы, ю, я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы, ю, я как ни в чем не бывало сидят, смеются, смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

Итак, давайте ещё раз вспомним характеристику звука [щ"]?

Именно потому, что звук Щ итак мягкий всегда, рядом с буквой ща не могут стоять буквы Я, Ю. Отсюда и правило, которое мы сейчас прочитаем и должны запомнить.

Прочитайте правило правописания ча, ща, чу, щу.

    Нахождение буквы щ в тексте.

- А теперь прочитайте стихотворение в азбуке на этой же странице.

Назовите мне слова, в которых встретился звук Щ.

Продолжаем работать. Приготовили простые карандаши. Читаем скороговорку и подчёркиваем опасные места на новые правила ча-ща, чу-щу.

Какую новую информацию вам надо запомнить и применять при написании слов? (Правило ещё раз)

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

    Чтение загадок и выполнение теста.

Продолжим работу. Азбука стр.64.

Как можно назвать одним словом капусту, лук, морковь?

Какой суп не бывает без капусты? (щи)

Какой суп не бывает без свеклы? (борщ)

Итак, урок подходит к концу.

Скажите, с какой буквой мы сегодня знакомились?

Для того, чтобы проверить, как вы запомнили характеристику звука, который даёт буква Щ, выполним следующую работу. Подпишите листочки с заданием. И ответьте на вопросы теста.

Отложите листочки. Придвиньте к себе листочки с текстами. Найдите и зачеркните в тексте все буквы Щ.

Выполните взаимопроверку.

Открывают учебники на странице 63.

Дети читают слоги и слова по цепочке.

Я,ю,ы.

] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный.- Звук [щ

Читают правило в учебнике вслух. Повторяют хором вслух.

Читают стихотворение про себя, затем один ребёнок читает вслух.

Щука, щётка, щекочет.

Дети читают скороговорки и подчёркивают простым карандашом сочетания чу-щу, ча-ща.

Повторяют правило.

Дети читают вслух загадки.

Овощи.

Щи.

Борщ.

С буквой Щ.

Дети подписывают работы и отвечают самостоятельно на вопросы теста.

Читают текст, зачёркивают в тексте букву Щ.

Выполняют взаимопроверку в парах.

Итог урока.

С каким звуком познакомились на уроке?

Дайте характеристику этого звука.

Сегодня на уроке мы познакомились со звуком

] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный.- Звук [щ

].Хоровое проговаривание характеристики звука [щ

Рефлексия

Щука волшебница приготовила сюрприз. Перед вами на парте лежат листочки двух цветов – красные и желтые. Вы должны выбрать один из них и показать мне. Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно, то показываете листочки желтого цвета, если нет – красного.

Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

Спасибо. Урок окончен.

Дети показывают кружочек соответствующего цвета.

Высказывания детей.

Лариса Малышева
«Знакомство с буквой «Щ»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с буквой «Щ» (заглавной и строчной) и с новыми грамматическими правилами.

2. Закрепить умение детей проводить звукобуквенный анализ предложения.

4. Развивать фонематический слух, речевой аппарат детей.

5. Воспитывать аккуратность.

Материал дем-ый: Дид. игра «Назови слова», указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схемы предложения.

Материал разд-ый: указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схема предложения, фишки – игрушки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

1. В: Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он?

Д: кислый, полезный

В: Дети, изобразите мимикой ощущение кислого щавеля.

(Дети выполняют задание.)

В: Слышите нас мама зовет. Давайте ей ответим. «Ты нас мама не ищи, щиплем щавель мы на щи».

(Дети повторяют чистоговорку.)

В:Какой звук вы слышали чаще других? Произнесите чистоговорку так, чтобы было отчетливо слышно звук (щ) Воспитатель предлагает повторить мальчикам, девочкам.

В:Что вы можете сказать об этом звуке?

Д: Этот звук мягкий согласный.

В: Назовите у звука (щ) твердого братца?

Д: Его нет.

В: Правильно звук (щ) всегда мягкий согласный.

В:На свое место сядет тот, кто назовет слова, в названии которых слышится звук (щ).

(Дети занимают свои места).

2. Дид. игра «Прятки»

В: Звук (щ) очень любит играть в прятки. Приготовьте карточки и фишки. Если вы услышите звук (щ) слышится в начале слова, куда вы положите фишку?

Д: Мы положим в первую клеточку.

(щенок, кащей, щука, вещь, плащ, щипцы и т. д.)

В: Какой вывод можно сделать о звуке (щ?

Д: Этот звук может стоять в начале, середине и конце слова.

3. В: Однажды звук (щ) пригласили на бал. Расстроился звук. Как вы думаете почему?

Д: Протому что звук увидеть нельзя, его только слышат и произносят.

В: Добрая волшебница подарила ему наряд. Как вы думаете какой?

Д: Волшебница подарила ему букву Щ.

В: На что похожа буква Щ?

Д: «На расческу Щ похожа

Три зубца всего ну что же?»

В: Буква Щ бывает заглавная и строчная. Как вы думаете когда пишется заглавная буква Щ, а когда строчная?

(Ответы детей, приводят примеры)

В: Согласная буква Щ дружит с гласными. Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква А, какой слог получится? (ЩА)

Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква И, какой слог получится? (ЩИ)

Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква У, какой слог получится? (ЩУ)

Запомните правило: ЩА пиши и А, ЩИ пиши и И, ЩУ пиши и У.

4. В: Перед вами слоги. Прочитайте их. (Дети читают слоги на доске)

В: Что можно из них составить? (слова)

В: Составьте из этих слогов три слова (щу, ка, ре, ка, ры, бак)

(Три человека выходят к доске и выкладывают получившиеся слова)

5. В: Составьте с этими словами красивые предложения.

(Дети называют предложения).

6. Физ/минутка

«Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.»

7. В: Приготовьте кассы, фишки для звукового анализа. Сейчас мы проведем звукобуквенный анализ предложения «Щука плывет в сети». Какое первое слово в предложении? Назовите первый звук в слове "щука". Что вы можите о нем рассказать? Какой буквой обозначим?

(Дети вместе с воспитателем выкладывают предложение).

8. В: С какой новой буквой вы сегодня познакомились? Какой звук мы ей обозначаем? Желаю вам в дальнейшем крепкой дружбы с буквой Щ.

Цель занятия: изучаем букву Щ, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Щ, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Щ по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Щука Щегол Щенок Щётка

Когда мы произносим звук [щ], кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Произнеси: ЩЩЩ. И язык, и губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [щ].

  1. Какой звук есть и в слове ЩЁТКА, и в слове ПЛАЩ, и в слове ЯЩИК?
  2. В начале, в конце или в середине слова звук [щ] в слове ЩЕТКА? - ПЛАЩ? - ЯЩИК? - ВЕЩЬ? - КЛЕЩИ?
  3. Гласный или согласный звук [щ]?
  4. Звонкий или глухой этот звук? Почему?
  5. Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь?
  6. А какие ты знаешь звонкие согласные звуки?

Рассмотри букву Щ. Нашили букву Щ в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
- Боимся мы щекотки
Сапожной строгой… (щетки).

У меня пропал носок,
Утащил его… (щенок).

Медведица рыщет,
Медвежат под елкой… (ищет).

Сказка про букву Щ

Верное средство

Разболелся у щенка зуб, всю щеку раздуло, на поросенка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают.

Я знаю верное средство,- щебечет щегол.
- Надо положить щенка на щебень кверху лапами и щекотать, пока не пройдет… 
- Глупости! - прервал его мышонок Мыша.
- Надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Все это смешать и съесть. Как рукой снимет!
- Да, это средство верное, но помогает только мышам,- серьезно сказал поросенок Персик.
- А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и выдернет.
- Ага, и голову вместе с зубом оторвет! - хохотнула крыса Дылда.
- Не-е-т, вот я знаю средство - это да! Берется щупальце осьминога и этим самым щупальцем по больной щеке ка-а-а-а-к…
- Зубы надо чистить! - не выдержал ежонок.
- Зубной щеткой. Вот это самое верное средство.

Загадки для детей на букву Щ

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
И одежда станет чище.
(Щетка платяная)

Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать.
Где попляшет,
Где помашет,
Ни соринки не сыскать.
(Щетка половая)

Хвостик из кости,
А на спине щетинка.
(Щетка зубная)

Хвостиком виляет.
Зубаста, а не лает.
(Щука)

Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье.
(Щетка платяная)

Веселые стихи про букву Щ для детей

Щебетал щегол и щелкал,
Раздувал, как шарик, щеки.
Из пруда глядела щука.
Удивлялась: что за штука.
(А. Пудваль)

А другой присвистнул даже:
- Сам фальшивит, а туда же!
Меж березовых стволов
Перещёлк гуляет…
Кто кого из двух щеглов
Перещеголяет?
(М. Пляцковский)

Щёголь щетку уважает.
Щеткой щёголь пыль счищает.
Если вещь не вычищать.
Не в чем будет щеголять!
(В. Берестов)

Щенок такой тщедушный был!
Его я щами все кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Еще бы!
Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен, а пес -
Настоящий!
(Е. Благинина)

Ухвачу-ка!
Проглочу-ка!
Щелкает зубами щука.
(Е. Григорьева, И. Гамазкова)

Щука добрая была,
Дружбу с рыбами вела.
Из морской капусты щей
Щука наварила.
Окуньков, бычков, лещей
Щами угостила.
(Ф. Бобылев)

Щука проглотила щетку.
Щетка ей щекочет глотку.
- Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?
(Г. Виеру)

Щеголь щегол на березе щебечет,
Щурится, греясь на солнышке, кречет,
Щелкает в роще певец-соловей,
Щиплет теленок траву у реки…
Щедрые, добрые нынче деньки!
(В. Лунин)

Щеки красные у Саши:
Щей он много ел и каши!..
(Б. Тимофеев)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Самое обсуждаемое
Презентация, доклад окна сатиры роста Окна роста: aгитационное искусство Презентация, доклад окна сатиры роста Окна роста: aгитационное искусство
Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери
На днях сертификат на обучение будущих пилотов для гражданской авиации получил единственный на нынешний момент в Беларуси авиационный учебный ц На днях сертификат на обучение будущих пилотов для гражданской авиации получил единственный на нынешний момент в Беларуси авиационный учебный ц


top