Цель занятия: изучаем букву Е, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
- познакомить дошкольника с буквой Е, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву Е по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
Еда
Ель, еловые шишки
Ежевика
Енот
- Ева - это имя девочки. Говори слово ЕВА, хлопай в ладоши и считай слоги.
- Сколько слогов в слове ЕВА? Какой первый слог в этом слове?
- Повтори: ЕЛИ. Говори слово ЕЛИ, хлопай в ладоши и считай слоги.
- Сколько слогов в слове ЕЛИ? Какой первый слог в этом слове?
Буква Е - это гласная буква. Запомни это, пожалуйста.
Рассмотри букву Е. Нашили букву Е в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Продолжи фразу
Вкус у ягоды хорош.
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто еж,
Вот и назван … (ежевика).
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким.
Как чистюля… (енот).
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
И его… (ежиха).
Сказка про букву Е
Прачечная «Егор и сыновья»
На берегу лесной речки, под вывеской «Прачечная - Егор и сыновья». Ежедневно рано утром усаживалась семья енотов и начиналась шумная стирка. Но как-то папе Егору пришла в голову идея назвать своих сыновей старинными именами, которые он вычитал в дедушкиной книге. Первый сын был переименован в Елистрата, второй - в Епифания, а младшенький из Петьки превратился в Евлампия. И прачечная встала. С утра папа Егор начинал вспоминать, как кого зовут:
Этот … как его? Как я тебя назвал-то? - спрашивает он у старшего.
- На Е как-то… Елюлей, что ли?
- Да нет, не Елюлей. И куда это имя подевалось? Я ж тут крестик поставил.
К вечеру еле-еле найдет в книге свой крестик, а стирать-то и некогда уже! Ходят звери в нестиранном, а некоторые и вообще без одежды. Но однажды, пока папы Егора поблизости не было, соседский ежонок ехидно так спросил у младшего енота:
Петька или как там тебя?.. Евпаторий! Папкину книжку слабо простирнуть?
- Да?! Ерунда!
И боясь опозориться, Петька так старательно простирнул книжку, что смыл все буквы. Папе Егору пришлось назвать сыновей по-прежнему, и прачечная заработала.
Загадки для детей на букву Е
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
Зимой и летом одним цветом.
(Ель)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ежиха)
Пословицы и поговорки на букву Е
Мели, Емеля, твоя неделя.
Повторенье - мать ученья.
Землю красит солнце, а человека - труд.
Без песен мир тесен.
Крепок телом - богат и делом.
Все за одного, один за всех.
За правое дело стой смело!
Веселые стихи про букву Е для детей
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха.
(В. Берестов)
Под цветком ежиха-мать
Принялась ежат купать.
Кап-кап капает роса
На мордашки, на глаза.
Не поймет ежиха-мать.
Как им спинки отмывать.
И ежата день-другой
Ходят с грязною спиной.
Хоть сиди и месяц жди.
Чтоб закапали дожди.
Радуйтесь, что вы, ребята.
Не колючие ежата.
(Г. Виеру)
Ежевика
Вид у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка.
Вся в колючках, будто еж.
Потому и ежевика.
Ежевика, ежевика!
Ой, как много!
Посмотри-ка!
Не стесняйся,
Ешь, малыш.
После маму угостишь.
Ежевики мы поели
И в реке меж камышей
Осетра поймать хотели,
А поймали трех ершей.
(С. Маршак)
Ель в дупле скрывает что-то.
Есть там домик для енота.
(Б. Тимофеев)
Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
Ему помощница - река:
Еду полощет, трет слегка.
А после - ест досыта.
Енот - любитель чистоты.
Немытого не ест… А ты?
(В. Лунин)
Ежевичник-земляничник
(ягодная скороговорка)
Ежели вы не жили
Возле ежевичника.
Но ежели вы жили
Возле земляничника,-
Значит, земляничное
Варенье вам привычное,
И вовсе не привычное
Варенье ежевичное.
Но ежели вы жили
Возле ежевичника,
И ежели вы не жили
Возле земляничника,
Значит, ежевичное
Варенье вам привычное,
И вовсе не привычное
Варенье земляничное.
Но ежели вы жили
Возле ежевичника,
И ежели вы жили
Возле земляничника,
И ежели вы времени
На лес не пожалели,-
То, значит, преотличное
Варенье ежевичное.
Варенье земляничное
Вы ежедневно ели.
(М. Яснов)
Если енот в ежевику полез.
Еле спасем от иголок его.
Если же еж в ежевику полез,
То неизвестно еще.
Кто кого.
Еноту лето ни к чему.
На солнце скалит зубы.
Не сладко в жаркий день тому.
Кто не снимает шубы!
(Я. Аким)
Есть енот, а у енота
Есть енотовая шуба.
Зябнут звери, но его-то
Через шубу не нащупать
Ни буранам и ни стуже.
Знай живет себе,
Не тужит!
(А. Пудваль)
Эта зверюшка вполне безобидная.
Правда, наружность у ней не-завидная.
Люди бедняжку назвали - ехидна.
Люди, одумайтесь!
Как вам не стыдно?!
(Б. Заходер)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющими трудности в овладении письмом
Тема: «Звук и буква Ё»
Цель: актуализировать и закрепить знания детей о звуке [ё], и познакомить с буквой Ё.
Задачи:
Научить детей различать понятия «звук» и «буква»;
Учить соотносить звук с буквой;
Развивать фонематический слух, анализ и синтез слов;
- сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ прописной и строчной буквы Ё;Научить детей правильно писать букву Ё;
Развивать памяти и внимание;
Формировать положительное отношение к письму.
Оборудование и материалы : картинки с изображением предметов, в названии которых есть Ё; карточка (см. п.4); конверты с элементами прописной буквы Ё; карточка «Буква Ё вперемешку с другими буквами».
Ход занятия:
Организационный момент:
Сейчас сядет тот, кто находится справа от Вани/ слева от Оли/ за Таней/ перед Димой и т.д.
2. Введение в тему занятия:
Ребята, посмотрите-ка на доску. Что изображено на этих картинках? (Ёж, лёд, ёлка, ёрш). Какой звук есть во всех этих словах? Правильно – Ё! Сегодня мы будем работать с этим звуком, а также узнаем, какой буквой он обозначается.
3. Характеристика звука:
Давайте с вами проверим, какой же у нас звук [ё]. Как мы его произносим – долго или коротко? – Долго. – Произнесем «Ёёёёёёёёё», есть ли преграда на пути? – Нет. – Значит, какой это звук – гласный или согласный? – Гласный. – Правильно.
4. Определение позиции звука в слове:
На доске прикреплена карточка – прямоугольная полоска бумаги, разделенная на 3 равных части, обозначающих начало, середину и конец слова. Это позволяет наглядно представить позицию звука в слове. Произнося слова со звуком Ё в разных позициях, логопед уточняет у детей местоположение звука и передвигает букву по карточке – в ее начало или конец. Слова: ёрш, лёд, копьё, ёлка, ёжик, мёд, ружьё, телёнок, пелёнка.
5. «Кто внимательный?»
Запомните как можно больше слов с Ё, которые встретятся в сказке.
Ёжик и ёршик.
Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится. - Мам! Что это мы всё спим да спим... Можно, я схожу к своему другу Ёршику? - Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи! Лежал-лежал ёжик, ёрзал-ёрзал, ёрзал-ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика!
Прибежал к реке, а вместо реки - один лёд, и прорубь посередине. - Ёрш, ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш! - Выплыл заспанный ёрш: - Ну чего кричишь, спать не даёшь? - А разве вы тоже спите? - Ещё как, до самой весны. Шёл бы и ты, а? - Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны. (Г. Юдин.)
Какие слова с Ё вы запомнили?
6. Знакомство с буквой Ё. Различение понятий «звук» и «буква»
Ребята, до этого мы с вами говорили о звуке [ё], а теперь поговорим о букве Ё. Каждый звук обозначается своей буквой. Будьте внимательны и запомните, что звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
Посмотрите, какая важная буква к нам пришла (логопед пишет на доске прописную букву Ё). На какую букву похожа Ё? Правильно, на Е.
Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.
Ребята, я произношу «Ё-ё-ё-ё-ё», что это – звук или буква? – Звук. – Верно, потому что мы ее произносим и слышим. А вот это что (логопед указывает на написанную на доске букву)? – Это буква. – А почему? – Потому что мы ее видим и пишем. – Всё правильно.
7. Сказка «Почему Ё всегда ударная»
Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё две точки вверху.
Однажды буква Е убежала в лес. Тут подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно и она спряталась под ель. Но от ветра ель тоже начала качаться, и на букву Е упали шишки, от которых у Е на голове образовались две шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.
8. Преобразование слов:
Сделайте «один» из «много»:
Ерши – ёрш, ежи – ёж, ели – ёлка.
9. «Пишем правильно»
Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит прописная буква Ё (логопед пишет отдельные элементы буквы на доске).
Сколько элементов содержит эта буква?
Вот вам следующее задание: в конвертике рассыпалась буква, нужно теперь собрать ее, чтобы получилась целая Ё. (Логопед раздает детям конверты, в которых отдельные элементы буквы Ё).
Теперь открываем тетради, списываем с доски сегодняшнее число и пишем букву Ё. Будьте внимательны и аккуратны! (Логопед контролирует правильность положения детей, держания ручки, написания).
Физминутка:
Ну, что, устали наши пальчики? Нужно немного отдохнуть
а) Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке,
Будут буковки писать.
б) Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?
Теперь будем учиться писать строчную букву Ё. Она такая же, как и строчная Е, только с двумя точками вверху. Смотрите внимательно, как я ее пишу. Напишете такую Ё в воздухе. А теперь запишем ее в тетрадях.
10. Задание на внимательность:
У вас на столах лежит карточка с буквами. Посмотрите на нее внимательно и обведите красной ручкой букву, которую мы сегодня учили.
11. Итог занятия:
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего вам понравилось на уроке?
Класс: 1
Ход урока
1. Организационный момент
Чтобы время не терять
Я хочу у вас узнать,
Всё ль у нас в порядке:
Книжки и тетрадки?
Все ли постарались сочинить загадки?
На доске открываются творческие работы детей с изображением предметов, в которых присутствует буква Я .
– Какую роль играет буква Я в ваших словах – загадках?
Дети. Показатель мягкости согласного.
– Обозначает два звука, где [й] находится в сильной позиции
Подведение итогов
Яхта, ель, юла и ёжик
Чем слова эти похожи?
Есть в них хитрые друзья
Буквы Е, Ё, Ю и Я!
Хоровое чтение детьми.
На доске:
Дети читают.
У. Какова работа гласной Я?
Д. Обозначение двух звуков [йа].
На доске:
У. А теперь какую работу выполняет буква Я?
Д. Обозначает мягкость предшествующего согласного и произносится при помощи одного звука [а].
Проверка домашнего чтения: С.106 – слабочитающие дети читают по строчке.
Работа над прочитанным
У. Какова отгадка?
Д. Яблоня.
У. У вас есть даже схема, которая помогает увидеть две работы букв Я. Расскажите о ней.
Орфографическая работа
У. Какую семейку слов мы собрали из этой загадки? Прочитайте.
Учитель на доске открывает слова (Приложение 3)
Яблоко
Яблочко
Яблоня
Яблоневый
– Почему эти слова мы назвали “семейкой”?
К доске выходит ученик и выделяет одинаковую часть в словах.
– В какой позиции, сильной или слабой находится буква Я?
Д. Для этого нужно: разделить слова на слоги, поставить ударение и выделить “опасные места.
У. Покажите работу у доски.
Ученики по очереди выходят и выполняют орфографическую работу с данными словами.
– Для чего нам необходимы знания “опасных мест”?
Д. Для правильного и безошибочного письма.
Подведение итогов выполнения домашнего задания.
У. Спасибо, всем ребятам! Хорошо подготовили домашнее задание. Рассказали мне о новой работе “хитрой” гласной Я. Скажите, как вы думаете, в русском алфавите одна такая хитрая гласная?
2. Знакомство с новым материалом
Творческая работа: отгадывание темы урока
У. Послушайте загадку и нарисуйте мне отгадку.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(А. Рождественская)
Дети, на заранее приготовленных листочках,
рисуют отгадку – ель.
Учитель проходит по классу, рассматривает
работы и просит
:
– Покажите свою отгадку!
На доске учитель вешает большую картинку – ель. (Приложение 4)
– Правильно угадали – это ель. А какие звуки мы слышим в начале этого слова, говорим медленно и слушаем [й-эл’]. Слышим [йэ]. Какой буквой они обозначаются?
Д. Буквой Е .
Сообщение темы урока
У. Действительно, сегодня на уроке “именинницей будет “хитрая” гласная Е.
Учитель открывает табличку на доске с буквой Е.
– А почему она “хитрая”?
Д. Потому, что в ней два звука [йэ].
Составление схемы слова ель
У. Составьте схему слова ель .
К доске выходит ученик.
– Обозначьте под схемой звуки буквами: Е Л Ь. Какую работу выполняет буква Е в слове ель ?
Д. Обозначает два звука.
Игра “Наряди ёлку”
У. А теперь я поиграю, подарю я ели шар М... Что случилось?
Д. Была ель, а стала мель.
У. Какую работу теперь выполняет буква Е ?
Д. Показатель мягкости предшествующего согласного.
У. А какой звук мы слышим на месте буквы Е .
Д. Звук [э].
У. Почему так получилось?
Д. Потому, что буква встала за согласным.
У. А кто из вас знает, что такое мель?
Д. Мелкое место на реке.
У. Подарю я шарик с Ц , получу я слово... (Приложение 6)
У. А что такое цель?
Д. Это то, к чему мы стремимся, идём
У. Сегодня цель нашего урока, показать новую работу “хитрой” гласной буквы Е
Физкультминутка
Вы наверное устали?
Ну-ка, дружненько все встали:
В алфавите, в букваре,
Проживала буква Е.
Как-то раз она шагала
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала.
Превратилась в букву Ш...
Школьник был, конечно, рад:
Вот так буква – акробат!
Работа с буквой Ё
У. А что это, ребята, всё про Е , да про Е ведем мы речь? Ведь у буквы Е , есть сестрица-озорница, не назвать ли нам её? Вы узнали – это...
Д. Буква Ё !
Учитель открывает на доске букву Ё .
У. Поглядите-ка, на доску. Была у нас с вами зеленая ель, а стала нарядная ёлка! Составьте-ка схему слова ёлка .
Дети составляют на рабочих местах, а один ученик у доски.
– Обозначьте внизу звуки буквами. Какую работу выполняют в этом слове буква Ё ?
Д. Обозначает два звука [йо].
У. А если я ёлке подарю шар со слогом МЕТ , что получится? (Приложение 7)
Д. Метёлка.
У. Куда подевалась гласная Ё ?
Д. Встала в середину слова за согласный.
У. Какую работу теперь выполняет “хитрая” Ё ?
Д. Показывает мягкость предшествующего согласного.
У. Кто из вас знает, что такое метёлка?
Д. Предмет, которым подметают мусор.
3. Закрепление изученного
Работа со слоговой таблицей (Приложение 8)
Чтение слогов:
BE КЕ ЛЕ ME НЕ РЕ СЕ ТЕ
ВЁ КЁ ЛЁ MЁ НЁ РЁ СЁ ТЁ
ЕВ ЕК ЕЛ ЕМ ЕН ЕР ЕС ЕТ
ЁВ ЁК ЁЛ ЁМ ЁН ЁР ЁС ЁТ
Чтение стихотворения со с. 108
– А, хотите, что-то еще интересного о узнать про буквы-именинницы?
У. Тогда откроем учебники и прочитаем стихотворение про букву Е и Ё.
Чтение “цепочкой” по строчке (хорошо читающими детьми)
Работа над стихотворением
У. Что узнали из стихотворения интересного?
Д. У буквы Ё есть подсказка – две точки.
Сообщение новой информации о Ё
У. У буквы Ё действительно вверху две точки, но только люди при письме забывают их дописывать и за это буква Ё на них обижается. Но я хочу вас порадовать и порадовать букву Ё, так, как в этом году в России поставлен памятник букве Ё, чтобы люди помнили, как она пишется, и не забывали. А кто из вас знает, чем знаменателен этот год в России? (Ответы учеников.)
– Тем, что он отмечается как год Русского языка. А на кого еще похожа буква Ё ?
Д. На ежа.
У. Прочитайте самостоятельно стихотворение “Енот и Ёж”.
Работа над стихотворением. Выборочное чтение
У. Прочитайте, о чём говорится в стихотворении?
Дети читают выборочно из текста.
– А кто такой ёж?
Д. Лесной зверь. Зверь с колючками.
У. А кто такой енот?
Д. Вы затрудняетесь ответить? Тогда вам задание: узнайте кто такой енот, где он живет и что жует.
На доске:
енот
живет
жует
У. Прочитайте слова. Что заметили в словах?
Д. Буквы именинницы.
У. Кто сделает им подарок – расскажет, какую работу они могут выполнять?
Д. Обозначают два звука, если стоят в начале слова, или в середине и на конце после гласной.
– Показатель мягкости согласных.
У. Покажите сильную и слабую позицию Е и Ё в словах.
Дети делят слова на слоги, ударение, выделяют “опасные” места.
Работа со стихотворением “Буква-колючка”
У. Скажите, ребята, хорошее стихотворение написал Григорий Виеру про ёжика и про енота?
У. А как вы думаете, потрет ли енот спинку ежу?
У. Почему?
Д. Ведь еж колючий.
У. Скажите, а кого мы можем назвать на нашем уроке “колючим”?
Д. Буква Е .
У. Давайте вместе прочитаем стихотворение “Буква-колючка”.
Дети читают по строчке “цепочкой”.
– В каких словах вам встретилась буква – “колючка”?
Д. Ёж, ёрш, ёлка.
У. Где она находится в слове и какую работу выполняет?
4. Итог урока
Завершение урока
У. Наш урок подходит к концу. Давайте дадим оценку нашему уроку. Как мы работали?
Д. Дружно!
У. Кто был “именинником” на нашем уроке?
Д. Буквы Е и Ё .
У. Что нового вы узнали об их работе?
Д. Буквы Е и Ё могут обозначать два звука [йэ] и [йо], если они стоят в начале слова, в середине и на конце слова после гласных.
– Буквы Е и Ё показатели мягкости предшествующего согласного.
Д. Букве Ё поставлен памятник в этом году.
У. Чем знаменателен этот год для России?
Д. Тем, что этот год в России отмечают как год Русского языка.
5. Домашнее задание
У. Мы прочитали много стихотворений, выберите
для выразительного чтения то, которое
понравилось вам больше всего. Для хорошо
читающих ребят у меня просьба – помочь мне на
следующем уроке: подготовьте чтение рассказа
“Ёж и змея” на с. 109.
И задание дополнительное: найти информацию о
еноте, по желанию.
6. Оценивание
У. Вы молодцы! За работу на уроке я вам ставлю оценку “5”. На переменке прошу ее забрать!
Сегодня мы познакомим наших малышей со следующей букве русского алфавита — это буква «Ё».
Предлагаю распечатать и выполнить очень интересные и простые задания об этой букве. Итак, что нужно будет сделать ребенку?
- Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Ё». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Ё” в красный цвет.
- Написать маленькую букву “ё” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “ё”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
- Раскрасить картинку, узнать кто на ней изображен, вставь букву “ё” в слове ”ёрш”, «ёжик» и «ёлка».
- Учимся писать букву “Ё”- нужно обвести буквы ё разноцветными карандашами, а потом
- украсить ёлочку разноцветными буквами «ё».
- Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Ё” — обводим пунктирные линии.
- Ищем пять букв «Ё» среди других букв русского алфавита. (Игра в буквы на внимательность).
- Помочь ёжику добраться домой к маме ежихе в его домик под ёлку. Обвести аккуратно пунктирную линию. Вставить букву ”ё” в слове ”ёжик”.
Видео
Азбука Малышка про букву Ё
Учим как правильно звучит эта буква
Для самых маленьких
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение, память,развивать моторику рук
БУКВА «Ё»
У буквы «Е» родня есть – «Ё».
Две точки сверху у неё.
«Е» как будто, а нет – «Ё» –
В том отличие её.
Ёлка с ёжиком
Так схожи:
Ёлка в иглах,
Ёжик – тоже.
Это интересно!
Фонетика – не арифметика.
Фонетику познать – грамотным стать!
Буква «Ё» одна, а звуков два – [йо]
ёлка – [йолка]
ёж – [йош]
Буква «Ё» – гласная
Буква «ё», как это часто бывает,
В середину слова залетает.
П р о и з н о с и м: телёнок поросёнок
котёнок оленёнок
ребёнок лисёнок
цыплёнок жеребёнок
утёнок страусёнок
З а д а н и е. Напечатай эти слова. Нарисуй картинки.
Надо вставить букву «ё» –
Вот задание твоё.
Игра «Назови мамам детенышей»
У людей: – реб _ нок.
У животных: у слонихи – слон _ нок,
у тигрицы – тигр _ нок,
у львицы – льв _ нок,
у лошади – жереб _ нок,
у коровы – тел _ нок,
у козы – козл _ нок,
у свиньи – порос _ нок.
У птиц: у гусыни – гус _ нок,
у утки – ут _ нок,
у курицы – цыпл _ нок,
у страусихи – страус _ нок,
у вороны – ворон _ нок.
Игровое упражнение "Имена с буквой «Ё»
З а д а н и е. Назови имена твоих друзей с буквой «Ё».
М а л ь ч и к и: Алёша, Лёня, Пётр, Семён.
Д е в о ч к и : Алёна, Настёна, Матрёна, Васёна.
Игровое упражнение "Сравни!"
Нам сравненье – не помеха,
А наоборот, утеха!
Ёжик с елью чем-то схож:
У ежа иголки колки,
И у ёлки они колки.
Ёлка – дерево большое,
Ёж – животное такое.
Дидактическая игра "Доскажи словечко"
Рыбка плавала в пруду
И резвилась на виду.
Её руками не возьмёшь,
Потому что это … (ёрш).
В зелёных сарафанах,
С иголками в карманах
Девицы в кругу стоят,
Лапами всё шевелят,
Тишину в лесу хранят.
Лапы у девушек колки,
Потому что это … (ёлки).
Дидактическая игра "Отгадай загадку"
По полу клубок бежит,
Иглами он шевелит. (Ёж, ёжик.)
На его колючей спинке
Торчат острые былинки,
По саду клубок бежит,
Яблоко лежит-дрожит. (Ёж.)
Сколько ни купался,
Скользким он остался.
Хоть колюч, но не ёж,
Это просто рыбка … (ёрш).
Физкультминутки
Ёлочка, ёлочка,
Раз, два, три! (Хлопают в ладоши.)
Хлопай, хлопай,
Ножками топай,
Раз, два, три! (Топают ножками.)
Лапками, лапками
Раз, два, три! (Машут руками.)
И головкой вправо-влево
Раз, два, три! (Вертят вправо, влево головой.)
Сказка "Два ёжика"
По берегу моря росли берёзки и клёны. Среди них были и ёлки. В этом лесу жил ёжик. Весь он был покрыт иголками, которыми защищался от врагов.
Однажды ёжик утром пошёл к морю. Там он повстречал странное морское существо. Оно было круглым с большими иголками. Ёжик спросил:
– Ты кто такой? Чем-то напоминаешь меня.
В ответ он услышал:
– Я тоже ёж, но только морской. Ты живёшь на суше, а я – в море. В некотором смысле я твой родственник.
Ёжики стали приглашать друг друга в гости. Но сбыться этой мечте было не суждено. А почему? Подумай и расскажи!
Задание для ребенка: . Нарисуй иллюстрацию к сказке. Прочитай и пересказать сказку с друзьями.
Публикации по теме:
Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур. Цель. Упражнять детей в составлении.
Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.
Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций для детей среднего возраста. Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды. Пантомимические этюды 1. «Озорной щенок» - исполнитель вскакивает,.
Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.
1. Этап Цель: Развитие не речевого слуха. Задачи: -Развивать способность узнавать и различать не речевые звуки; -Развивать слуховое внимание.
Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР Зрительное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости заглянувшие ко мне на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о играх и игровых упражнениях.