Вставьте предлог to там где нужно. Упражнения предлоги места, времени. Когда мы не ставим частицу to перед глаголами неопределенной формы

Вставьте предлог to там где нужно. Упражнения предлоги места, времени. Когда мы не ставим частицу to перед глаголами неопределенной формы

1. Поставьте подходящий предлог.

1. It has been raining … (for/since/until) last Friday.

2. I didn’t see you … (in/at/on) home.

3. Where are you … (from/in/at)? – Russia. But I live … (from/in/at) Germany.

4. Wait … (of/by/for) me. I will come back … (in/over/with) an hour.

5. We often travel … (in/to/at) Sochi … (on/in/by) train.

6. Lucy has worked as a waitress … (for/since/during) four years.

7. He couldn’t fall asleep … (since/for/until) 3 in the morning.

8. Was she named … (after/to/by) her grandmother.

9. They are interested … (by/in/with) philosophy.

10. I am not fond … (in/with/of) cats.

11. You should turn left … (at/on/in) the corner.

12. … (At/In/On) 10 o’clock Ben was talking … (on/in/at) the phone.

13. They are still … (in/on/at) work.

14. He never goes … (to/at/in) the cinema.

15. The portrait … (by/of/at) my mother was painted … (by/of/at) a famous artist.

2. Поставьте в предложения подходящий предлог времени (on, in, at).

1. The exhibition opens … 10 a.m. … Sunday.

2. Dad will arrive late … night, so I will see him only … the morning.

3. We don’t go shopping … weekends.

5. The snow usually starts melting … spring, … April.

6. Mike has lunch … noon.

7. I will call you back … 5 minutes.

8. The students will write a test … the end of the week.

3. Поставьте необходимые предлоги места (at, in, on, near, between, under, above).

1. A woman is holding an umbrella … her head.

2. It’s too hot and sunny. Let’s stand … that tree.

3. There is no life … the moon.

4. He is building a house … the country.

5. We’ll exchange the money … the airport.

6. When you called I was sitting … my desk … the office.

7. The elevator stopped … the second and the third floors.

8. My colleagues were already sitting … the table.

9. The dog is sitting … the plate waiting for the food.

10. I saw you … TV last night.

4. Дополните описание картины предлогами там, где необходимо. Переведите.

The picture was painted … the twentieth century … a French artist. … the picture we can see a lot … children running … the park … a Sunday morning. Some of them are sitting … the grass, others are playing … football. … the right there is a small boat … the lake. A boy and a girl are looking … the boat. The weather is nice but there are some clouds … the sky.

Ответы:
1.

1. since (Идет дождь с прошлой пятницы.)
2. at (Я не видел тебя дома.)
3. from – in (Откуда ты родом? – Россия. Но живу я в Германии.)
4. for – in (Подожди меня. Я вернусь через час.)
5. to – by (Мы часто ездим в Сочи на поезде.)
6. for (Люси работает официанткой в течение 4 лет.)
7. until (Он не мог заснуть до трех утра.)
8. after (Ее назвали в честь бабушки?)
9. in (Они интересуются философией.)
10. of (Я не люблю кошек.)
11. at (Тебе надо повернуть налево на углу.)
12. At – on (В 10 часов Бен разговаривал по телефону.)
13. at (Они все еще на работе.)
14. to (Он никогда не ходит в кино.)
15. of – by (Портрет моей матери был написан известным художником.)

1. at – on (Выставка открывается в 10 утра в воскресенье.)
2. at – in (Отец приедет поздно ночью, поэтому я его увижу только утром.)
3. at (Мы не ездим за покупками в выходные.)
4. on – in (Джейн родилась 15 декабря, в 1989 году.)
5. in – in (Снег обычно начинает таять весной, в апреле.)
6. at (Майк обедает в полдень.)
7. in (Я тебе перезвоню через 5 минут.)
8. at (Студенты будут писать тест в конце недели.)

1. above (Женщина держит зонт над головой.)
2. under (Слишком жарко и солнечно. Давай встанем под тем деревом.)
3. on (На луне нет жизни.)
4. in (Он строит дом в сельской местности.)
5. at (Мы обменяем деньги в аэропорту.)
6. at – in (Когда ты позвонил, я сидел за своим столом в офисе.)
7. between (Лифт остановился между вторым и третьим этажами.)
8. at (Мои коллеги уже сидели за столом.)
9. near (Собака сидит рядом с тарелкой и ждет еду.)
10. on (Я видел тебя по ТВ вчера ночью.)

in – by – in – of – in – on – on — … — on – on – at – in.
Картина была написана в 20-м веке французским художником. На картине мы видим много детей, бегающих в парке воскресным утром. Некоторые из них сидят на траве, другие играют в футбол. Справа на озере маленькая лодка. Мальчик и девочка смотрят на лодку. Погода хорошая, но в небе плывут облака.

Что значит частица to перед глаголами? Вы знаете ответ на этот вопрос?

Большинство людей, изучающих английский, даже не задумываются об этом. Поэтому и допускают ошибки, используя эту частицу перед каждым глаголом. Когда же её надо употреблять?

В статье я отвечу на этот вопрос и объясню вам, когда нужно ставить to перед глаголами, а когда нет.

Что значит и когда употребляется частица to?


Частицу to в английском языке мы используем перед начальной (неопределенной) формой глагола. Начальная форма глагола - форма, которая не показывает нам, кто и когда будет выполнять действия.

Глаголы неопределенной формы отвечают на вопрос «что делать?» и «что сделать?». Например:

(что делать?) to write - писать;
(что сделать?) to see - увидеть.

В английском языке неопределенную форму глагола мы называем инфинитивом .

Как понять, что перед нами инфинитив?

В русском языке мы понимаем, что перед нами глагол в неопределенной форме по окончанию ТЬ : сказать , рисовать , позвонить . В английском же языке окончания слов не изменяются.

И тут нам на помощь приходит частица to, которая служит именно таким показателем, которым в русском языке является окончание ТЬ . То есть если мы видим частицу to перед глаголом, мы можем смело сказать, что этот глагол стоит в неопределенной форме: to say, to paint, to call.

Если вы посмотрите на частицу to и произнесете ее, вы увидите, что она ОЧЕНЬ напоминает русский ТЬ , но только в начале предложения.

I want to call my sister.
Я хочу (что сделать?) позвонить своей сестре.

I forgot to give him his book.
Я забыл (что сделать?) дать ему его книгу.

I will go to swim tomorrow.
Я пойду (что делать?) плавать завтра.

Бонус! Хотите выучить английский и научиться говорить? в Москве и узнайте, как начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Когда мы не ставим частицу to перед глаголами неопределенной формы?

В каждом правиле есть исключения. Рассмотрим их:

1. Когда перед глаголом в неопределенной форме стоит глагол, который выражает не действие, а возможность, необходимость, способность.

Такие глаголы в английском языке мы называем модальными: can (могу) , may (могу) , must (должен) , need (надо) , should (следует) . После них мы не используем частицу to .

I can run fast.
Я могу бегать быстро.

You must tell me the truth.
Ты должен рассказать мне правду.

He should be more careful.
Он должен быть более осторожным.

Правда, есть несколько модальных глаголов, которые употребляются обязательно с частицей to: have to (надо) , ought to (следует) .

They have to work hard.
Им надо тяжело работать.

She ought to help me.
Она должна помочь мне.

2. После глагола let (дай, позволь) .

Let me know how you are.
Дай мне знать, как ты.

Let him say.
Позволь ему сказать.

3. После глагола make , если мы используем его в значении «заставлять» .

You make me think about it.
Он заставил меня задуматься об этом.

He makes me smile.
Он заставляет меня улыбаться.

4. Если в одном предложении два глагола в неопределенной форме и между ними стоит and (и) либо or (или) , то перед вторым глаголом мы не ставим частицу to.

I want to sing and dance.
Я хочу петь и танцевать.

I don’t know to cry or laugh.
Я не знаю, плакать или смеяться.

Отличие частицы to от предлога to в английском языке


Очень важно не путать частицу to с предлогом to . Несмотря на то, что они одинаковы по звучанию и написанию, по факту это два разных слова.

Частицу to мы используем с глаголом в начальной форме.

Предлог to мы используем с существительными. К этому предлогу мы можем задать вопрос «Куда?». Рассмотрим несколько примеров.

Частица to

I like (что делать?) to read interesting books.
Мне нравится (что делать?) читать интересные книги.

I want to meet my friends.
Я хочу (что сделать?) встретить ся с моими друзьями.

Предлог to

I go (куда?) to the cinema today.
Я пойду (куда?) в кинотеатр сегодня.

Every day I go to my work.
Каждый день я хожу (куда?) на работу.

Теперь вместе

I want (что сделать?)to drink the water so I go (куда?) to the kitchen.

Я хочу (что сделать?) выпить воды, поэтому я пошла (куда?) на кухню.

Задавая вопрос, мы можем без труда определить, частица перед нами или предлог.

Подведем итог

1. Частицу to мы ставим перед глаголами в начальной форме (инфинитив).

2. Есть исключения, когда мы не используем частицу: после модальных глаголов (см. выше), после глаголов let и make, когда в предложении 2 глагола соединены предлогом and/or (см. выше).

3. Частица to используется с глаголами, а предлог to - с существительными. Это разные слова.

4. Как проверить, надо ли использовать частицу to или нет? Для этого мы задаем вопрос «что делать?», «что сделать?». Если эти вопросы звучат логично, то перед глаголом ставим to.

Think about it.
(Что сделай?) Подумай об этом.

I want to think about it.
Я хочу (что сделать?) подумать об этом.

Надеюсь, теперь вы не будете путать, где нужно ставить частицу to, а где нет. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей.

Задание на закрепление

А сейчас давайте проверим, как хорошо вы поняли, где надо ставить частицу to, а где нет. Поставьте глагол в скобках в правильную форму. Не забывайте об исключениях.

Например: «She will go (play) tennis. - She will go to play tennis».

1. My sister can (run) fast.
2. (Look) at this picture.
3. I want (cook) dinner.
4. Let him (help) you.
5. My friend forgot (call) me.
6. She decided (sell) her car.
7. He made me (buy) it.
8. You may (sit down) here.
9. I can (bring) your book.
10. We like (eat) sweets.
11. They should (write) it.
12. She wanted (drink) and (eat).

Свои ответы, как всегда, пишите в комментариях. Я их обязательно проверю.

Здравствуйте уважаемые подписчики!
На сегодняшнем занятии мы разберём допущенные ошибки, разберём более подробно тему "Предлоги" и, конечно же, продолжим перевод текстов королей англосаксов, которые оставили свой след в истории Англии.
И так, абсолютно правильные ответы не прислал никто. Наверное, это одна из сложных тем, хотя и кажется простой на первый взгляд.
Допустили ошибки в следующих предложениях:
2. I live on 25Queen St., Atlanta. Предлог on - переводится на, на поверхности чего-либо.
I live in 25Queen St., Atlanta. Предлог in - переводится в, внутри чего-либо , а если мы говорим, что мы живём или работаем на улицах, кварталах, авеню (проспектах), площадях и т.п. употребляется предлог at . И предложение будет выглядеть: I live at 25Queen St., Atlanta.
3. I live at the second floor. Если перевести дословно это предложение, то получится: Я живу около (у, при) второго этажа. Предлог at , как говорилось выше, в данном случае не употребляется. Здесь нужно поставить предлог on . И предложение будет выглядеть так: I live on the second floor.
4. I live on the suburbs of Atlanta. В этом предложении лучше употребить предлог в - in . Так как при переводе, с предлогом on, получится: Я живу на пригороде Атланты. А правильный вариант будет: I live in the suburbs of Atlanta.
5. Atlanta is in the state in Georgia. В английском языке нет падежей, кроме именительного и притяжательного, а во всех остальных случаях, используются предлоги для передачи взаимосвязи, которое выражается падежной формой в русском языке. Например, of - для родительного падежа и винительного падежа, предлог to - для дательного падежа, by и with - для творительного падежа. Исходя из этого, следует употребить of . И предложение выглядит: Atlanta is in the state of Georgia.
Atlanta is in the state ? Georgia. В этом предложении пропущен предлог of .
6. You"ll be staying for us. - перевод - Ты останешься для нас.
You"ll be staying near us. - перевод - Ты останешься около нас.
You"ll be staying among us. - перевод - Ты останешься среди нас.
You"ll be staying behind us. - перевод - Ты останешься позади нас. При прочтении дословных переводов, вы наверняка отметили несоответствие выбранных предлогов, на мой взгляд, в это предложение "просится" предлог с - with . И тогда предложение будет выглядеть так: You"ll be staying with us.
7. I don"t see any buses on the street. В этом предложении следует употребить предлог in , так как предлог on употребляется для обозначения какого-то предмета, который находится на поверхности чего-либо, то есть лежит сверху.
8. We are stopping ? the toll booth in order to pay a toll. В этом предложении пропущен предлог.
We are stopping of the toll booth to pay a toll. - перевод - Мы остановились пункта оплаты пошлины , чтобы заплатить пошлину.
We are stopping next to the toll booth to pay a toll. - перевод - Мы остановились рядом с пунктом оплаты пошлины, чтобы заплатить пошлину. Этот предлог можно употребить, но лучше использовать предлог at - у, при, около . И тогда предложение будет выглядеть так: We are stopping at the toll booth to pay a toll.
9. We pay this money to support construction on the highway. Перевод - Мы платим эти деньги, чтобы помогать строительству на шоссе. Как было сказано при разборе пятого предложения - предлог of употребляется для обозначения родительного падежа и винительного падежа. В этом предложении нужно поставить предлог of. Тогда предложение будет таким: We pay this money to support construction of the highway.
10. They will have finished the high way in September. В принципе предлог in можно употребить в данном предложении, если знать точно, что строительство шоссе обязательно закончат в сентябре. Но поскольку нет такой гарантии, то лучше употребить предлог by. И тогда предложение: They will have finished the high way by September
They will have finished the high way during September. Перевод - Они закончат (строительство) шоссе во время сентября. В это предложение "просится" предлог by.
11. in the end of the driveway. Предлог in - переводится в , внутри чего-либо , а нужно поставить предлог at .
We usually put our mailboxes on на конце дороги (проезда).
We usually put our mailboxes by the end of the driveway. Перевод - Мы обычно ставим свои почтовые ящики концом дороги (проезда). А правильно предложение должно выглядеть: We usually put our mailboxes at the end of the driveway
12. We park our cars by(near) our house. Перевод - Мы паркуем наши машины нашим (около) домом.
We park our cars ? our of house. Перевод - Мы паркуем наши машины наш домом .
We park our cars along the side of our house. Перевод - Мы паркуем наши машины по стороне (вдоль стороны ) нашего дома.
We park our cars in our house. Перевод - Мы паркуем наши машины в нашем доме. В этом предложении желательно поставить предлог in front of - перед . И тогда предложение будет: We park our cars in front of our house.

Правильный перевод прислали : Оксана, Valyar Vika, Алексей Кулеш, Наталья, M.N.Rusanova, TKolchanova, Olga, Olga Sobchenko, Павел. Самый верный, на мой взгляд перевод прислала Лапшина Оксана . Этот перевод я и предлагаю вашему прочтению:

ЭДМУНД I (r. 939-946) Когда Ателстан умер, у него не было прямых наследников, его единокровный брат Эдмунд успешно подавил восстания мерсийских датчан. Эдмунд I был убит во время пира в его собственном зале, в возрасте 25 лет в 946, всего через семь лет после того, как взошел на трон, и его брат Едред стал его преемником.
EDRED (r. 946-955) Подобно его преемнику, брату Эдмунду I, Эдред (правил 946-55) также сталкивался с волнениями датчан на севере. Эдред воспитал сыновей Эдмунда, Эдви и Эдгара, как своих наследников, и они оба стали королями по очереди.
EDWY (r. 955-959) Архиепископ Кентербери Ода короновал Едви, старшего сына Эдмунда I, в 956 в Кингстон -он-Темс (расположенный на границе между Вессекс и Мерсией, и на границе между королевством Альфреда и областью, где действовали датские законы, там, где зафиксировано наибольшее количесто посвящениий в саксонцы). В возрасте 13 лет, получив титул по наследству, Эдви запутался в судебных противоречиях, и Мерсия и Нортумбрия распались в результате восстании.
Эдви умер, не достигнув 20 лет.

Что касается дополнительного отрывка, хорошие переводы прислали: Оксана, M.N.Rusanova, TKolchanova. Самый верный, на мой взгляд перевод прислала Оксана . Этот перевод я и предлагаю вашему прочтению:

Минос, в частности возбудил ее восхищение. Облаченный в шлем, со щитом в руке, он восхищал ее своей грациозной осанкой; если он бросал копья, его мастерство, казалось, соединялось с силой в выстреле; если он натягивал тетеву, то сам Аполлон не смог бы сделать это более изящно. Но когда он откладывал свой шлем, и в фиолетовых одеждах сидел верхом на белой лошади с пёстрый попонами, и обуздывал ее покрытый пеной рот, дочь Ниса едва владела собой; она была почти безумна от восхищения. Она завидовала оружию, которое он хватал, узде, которую он держал. Она чувствовала,
как будто она, если это было возможно, могла бы пойдти к нему через враждебные ряды; она чувствовала порыв бросится с башни в середину его лагеря, или открыть ему ворота, или делать что-нибудь еще, только бы это могло доставить удовольствие Миносу.

Новая тема : Давайте повторим тему предлоги, а новую мы рассмотрим на следующем занятии. Чтобы лучше понять тему "предлоги", зайдите на страничку моего сайта. Там есть подробная таблица предлогов (с картинками, ситуациями), посмотрев её, вы сможете, надеюсь без труда выполнить задание. И ещё раз прочитайте, для повторения материал, данный на прошлом занятии.
ЗАДАНИЕ : вставьте предлоги.
1. Your seat is …the right…the non-smoking area.
2. I was …vacation …Moscow.
3. I will live…an American family… the whole summer.
4. Have you ever been …America?
5. I"m …(the) eighth grade.

И ещё немного о биографии англосаксов.

EDGAR (r. 959-975)

Edgar, king in Mercia and the Danelaw from 957, succeeded his brother as king of the English on Edwy"s death in 959 - a death which probably prevented civil war breaking out between the two brothers. Edgar was a firm and capable ruler whose power was acknowledged by other rulers in Britain, as well as by Welsh and Scottish kings. Edgar"s late coronation in 973 at Bath was the first to be recorded in some detail; his queen Aelfthryth was the first consort to be crowned queen of England.

Edgar was the patron of a great monastic revival which owed much to his association with Archbishop Dunstan. New bishoprics were created, Benedictine monasteries were reformed and old monastic sites were re-endowed with royal grants, some of which were of land recovered from the Vikings.
In the 970s and in the absence of Viking attacks, Edgar - a stern judge - issued laws which for the first time dealt with Northumbria (parts of which were in the Danelaw) as well as Wessex and Mercia. Edgar"s coinage was uniform throughout the kingdom. A more united kingdom based on royal justice and order was emerging; the Monastic Agreement (c.970) praised Edgar as "the glorious, by the grace of Christ illustrious king of the English and of the other peoples dwelling within the bounds of the island of Britain". After his death on 8 July 975, Edgar was buried at Glastonbury Abbey, Somerset

-------------------

На следующем занятии мы разберём ошибки, если таковые будут, разместим для вашего прочтения наилучший перевод данного отрывка, того, кто справится с переводом лучше всех, хотя я думаю, что трудностей у таких прилежных учеников не возникнет. И так, желаю вам удачи.

Вопрос : Как правильно звучит ing-овая форма глагола to keep: keeping или keepering

Овеет : В слове keep нет буквы r, поэтому четвёртая или как вы называете ing-овая форма будет keeping. Окончание -ing добавляется к основе глагола, в данном случае это глагол keep.
Вопрос : Мой вопрос о косвенной речи. Учебник World Class-4 предлагает такой вариант фразы:
He asked him whether it was a hard life, в то время как учитель в школе говорит так:
He asked him if it was a hard life.
Может, какой-то из вариантов неправилен, или можно говорить и так, и так?
Ответ: И ваш учитель и ваш учебник правы, поскольку слова if и whether являются абсолютно равнозначными. Если вы скажете, используя if будет настолько же правильно, как если вы скажете используя whether в косвенной речи.
Вопрос : Меня интересует вопрос,о частице "ли". Подскажите,пожалуйста, в каких
случаях она переводится как if, а в каких whether(..or...). Например,
в предложении: Я все думаю, получила ли ты мое письмо(или нет).
Ответ : if - если (с глаголом в изъявительном наклонении); если бы (с глаголом в сослагательном наклонении); вводит косвенный вопрос или придаточное дополнительное предложение; с глаголом в отрицательной форме выражает удивление, негодование и т.п.; whether - ли, I don"t know whether he is here - я не знаю здесь ли он; whether or no - так или иначе; во всяком случае.
Если какая тема непонятна, или если бы Вы хотели рассмотреть какую- нибудь тему поподробнее пишите.Что бы Вы хотели изменить в рассылке.

Предлоги времени: ON

В воскресенье - On Sunday

Пятого марта - On the 5th of March

Упражнение 146. Вставьте предлоги at или on.

1. I get up ... seven o"clock or ... a quarter past seven. 2. ... Sunday I usually get up ... nine o"clock or ... half past nine. But last Sunday I slept very long and got up only ... noon. 3. My birthday is ... the ninth of July. 4. The school year begins ... the first of September. 5. ... the twenty-fifth of December people celebrate Christmas. 6. ... Wednesday I usually have a lot of homework. 7. Lev Tolstoy liked to get up ... sunrise. 8. Our lessons are usually over ... twenty minutes to two. 9. They returned from the wood ... sunset. 10. I began writing my composition ... seven o"clock and finished only ... midnight. 1. at, at. 2. on, at, at, at. 3. on. 4. on. 5. on. 6. on. 7. at. 8. at. 9. at. 10. at, at.

Предлоги времени: IN .

В 1997 году - in 1997

В марте - in March

Но: в этом году - this year

в прошлом году - last year

в будущем году - next year

А также: в этом месяце - this month

в прошлом месяце - last month

в будущем месяце - next month

А также: на этой неделе - this week

на прошлой неделе - last week

на будущей неделе - next week

Упражнение 147. Переведите на английский язык, употребляя предлоги at, on, in, to.

В прошлом месяце моя тетя не ходила на работу. Она вставала в десять часов и ложилась спать в полночь. Она часто ходила в театр и в кино. Но в этом месяце она встает на восходе солнца, потому что она опять ходит на работу. Она работает в институте. Учебный год в институте начинается в сентябре, а кончается в мае. В январе и в июне студенты сдают экзамены. Тетя ходит в институт во вторник, в среду, в четверг и в субботу. В понедельник она всегда работает в библиотеке. В пятницу она обычно ездит за город. Она встает в семь часов и едет на вокзал. За городом она проводит целый день и возвращается в город на закате. На будущей неделе моя тетя поедет в Лондон, а в будущем году - в Нью-Йорк. Last month my aunt didn"t go to work. She got up at ten o"clock and went to bed at midnight. She often went to the theatre and to the cinema. But this month she gets up at sunrise because she goes to work again. She works at an institute. The academic year at the institute begins in September and finishes in May. In January and June students take examinations. My aunt goes to the institute on Tuesday, Wednesday, Thursday and Saturday. On Monday she always works at the library. On Friday she usually goes to the country. She gets up at seven o"clock and goes to the railway station. She spends the whole day in the country and returns to town at sunset. Next week my aunt will go to London and next year she will go to New York.

Запомните следующие застывшие словосочетания с предлогом in .

весной - in spring

летом - in summer

осенью - in autumn

зимой - in winter

утром- in the morning

днем - in the afternoon

вечером- in the evening

Но: ночью - at night

Упражнение 148. Переведите на английский язык.

1. Четвертого июня мы поедем за город. 2. Я люблю ходить в парк осенью. 3. На этой неделе мы будем встречать наших друзей в аэропорту. Самолет прибывает в семь часов вечера. Я думаю, что мы ляжем спать только в полночь. 4. Прошлой зимой он часто ходил на каток в воскресенье. 5. На прошлой неделе мы ходили в Русский музей. 6. Летом солнце встает рано утром, а садится поздно вечером. 7. Прошлым летом мы ездили на юг. Когда мы были на юге, мы ходили к морю каждый день. Мы вставали на рассвете и купались в море. В полдень мы обедали и отдыхали. Вечером мы ходили в парк. На закате мы часто ходили к морю и возвращались домой в половине одиннадцатого или в одиннадцать. 8. В будущем году мы поедем на Дальний Восток. 9. На будущей неделе я пойду в театр. 10. Диккенс родился в 1812 году. 1. On the fourth of June we shall go to the country. 2. I like to go to the park in autumn. 3. This week"we shall meet our friends at the airport. The plane arrives at seven o"clock in the evening. I think that we shall go to bed only at midnight. 4. Last winter he often went to the skating rink on Sunday. 5. Last week we went to the Russian Museum. 6. In summer the sun rises early in the morning and sets late in the evening. 7. Last summer we went to the south. When we were in the south, we went to the sea every day. We got up at sunrise and bathed in the sea. At noon we had dinner and rested. In the evening we went to the park. At sunset we often went to the sea and returned home at half past ten or at eleven. 8. Next year we shall go to the Far East. 9. Next week I shall go to the theatre. 10. Dickens was born in 1812.

Предлоги времени: BY

К пяти часам - by 5 o"clock

К 2003 году - by 2003

К завтрашнему дню - by tomorrow

Предлоги времени: SINCE

С прошлого года - since last year

С весны - since spring

С 1998 года - since 1998

С утра - since morning

С трех часов - since 3 o"clock

Упражнение 149. Переведите на английский язык следующие словосочетания.

В пять часов, к пяти часам, с пяти часов, в полдень, к полудню, с полудня, с полуночи, к полуночи, в полночь, с прошлого года, в прошлом году, в этом году, к 2005 году, к двадцатому февраля, двадцатого февраля, с утра, к ночи, ночью, к первому ноября, в ноябре, с лета, во вторник, к пятнице, в половине третьего, к завтрашнему дню, на восходе солнца, к весне, весной, прошлой весной, с прошлой весны, к зиме, в будущем году, к будущему году, со вчерашнего дня. At five o"clock, by five o"clock, since five o"clock, at noon, by noon, since noon, since midnight, by midnight, at midnight, since last year, last year, this year, by 2005, by the twentieth of February, on the twentieth of February, since morning, by night, at night, by the first of November, in November, since summer, on Tuesday, by Friday, at half past two, by tomorrow, at sunrise, by spring, in spring, last spring, since last spring, by winter, next year, by next year, since yesterday.

Обратите внимание на употребление Present Perfect в отрицательных предложениях с предлогом since.

I haven"t been to the Hermitage since winter.

Упражнение 150. Переведите на английский язык.

1. Я не слышал эту песню с прошлой зимы. 2. Она не была в театре с прошлого месяца. 3. Мы не разговаривали об этом с прошлой недели. 4. Ты не подходила к роялю с понедельника. 5. Сейчас уже вечер, а ты с трех часов ничего не сделал. 6. Мы не были в Москве с 1999 года. 7. Он не писал нам с прошлого года. 8. Я не видел его со вчерашнего дня. 9. Она не ела с самого утра. 10. Мы не играли в футбол с лета. 1. I haven"t heard this song since last winter. 2. She hasn"t been to the theatre since last month. 3. We haven"t spoken about it since last week. 4. You haven"t approached the piano since Monday. 5. It is already evening, and you haven"t done anything since three o"clock. 6. We haven"t been to Moscow since 1999. 7. He hasn"t written to us since last year. 8. I haven"t seen him since yesterday. 9. She hasn"t eaten since morning. 10. We haven"t played football since summer.

Запомните

через час - in an hour

через год - in a year

через два дня- in two days

через несколько минут – in a few minutes

Упражнение 151. Переведите на английский язык.

1. В прошлое воскресенье мы встали на рассвете и к семи часам были готовы идти. В десять минут восьмого мы отправились. Мы пошли на автобусную остановку. На остановке было мало народу: в воскресенье люди не любят вставать на рассвете. Автобус подошел к остановке через десять минут. Мы поехали на вокзал. Через полчаса мы были на вокзале. На платформе мы встретили своих друзей. Через час мы были уже за городом. Мы пошли в лес. Было жарко, но когда мы вошли в лес, стало прохладно. Мы провели за городом весь день и вернулись в город на закате. 2. Он придет через час. 3. Подождите, пожалуйста, я вернусь через несколько минут. 4. Мы окончим школу через несколько лет. 5. Через два или три года все изменится. 6. Я не был в Эстонии с 1997 года. Будущим летом я поеду туда. Я проведу там все лето и вернусь в Санкт-Петербург к первому сентября. 1. Last Sunday we got up at sunrise and by seven o"clock we were ready to go. At ten minutes past seven we started. We went to the bus stop. There were few people at the stop: on Sunday people don"t like to get up at sunrise. The bus came up to the stop in ten minutes. We went to the railway station. In half an hour we were at the railway station. On the platform we met our friends. In an hour we were already in the country. We went to the forest. It was hot, but when we went into the forest, it became cool. We spent the whole day in the country and returned to town at sunset. 2. He will come in an hour. 3. Wait a little, please, I shall return in a few minutes. 4. We shall finish school in a few years. 5. In two or three years everything will change. 6. I haven"t been to Estonia since 1997. Next summer I shall go there. I shall spend the whole summer there and return to St. Petersburg by the first of September.

Предлоги, передающие падежные отношения

Обратите внимание на соответствие некоторых предложных оборотов русским падежным формам:

of - родительный

the leg of the table - ножка стола

to - дательный

explain to me - объясните мне

Упражнение 152. Вставьте предлоги to или of.

1. The young scientist was trying to prove ... the professor the necessity ... the experiment. 2. London is the capital ... Great Britain. 3. The embankments ... the Neva are faced with granite. 4. It is clear ... me that you don"t know your lesson. 5. He was devoted ... his friend. 6.1 explained ... the teacher that by the end ... the lesson I had not finished the translation ... the text and that"s why I had not handed it ... him. The surprise ... the teacher was great. My explanation seemed strange ... the teacher. 7. He bought a book ... English poems and gave it ... his sister. 8. I wrote ... him asking to send me a box ... chocolates. 9. The roof ... the house is very old. 10. There is a monument ... Pushkin in the Square ... Arts. 11. One wheel ... my car must be changed. 12. He was standing outside the door ... his house and explaining ... the mechanic what was wrong with his car. 13. He gave her a big bunch ... flowers. 14. I sent a letter ... my friend. 15. The streets ... St. Petersburg are straight. 16. Many pages ... this book are torn. 1. to, of. 2. of. 3. of. 4. to. 5. to. 6. to, of, of, to, of, to. 7. of, to. 8. to, of. 9. of. 10. to, of. 11. of. 12. of, to. 13. of. 14. to. 15. of. 16. of.

Сочетания существительных с предлогами with и by соответствуют русскому творительному падежу.

Не путайте употребление этих предлогов:

with обозначает орудие (чем произведено действие)

by обозначает деятеля (кто совершил действие)

with a knife - ножом

Запомните употребление предлогов со следующими глаголами и выражениями:

They listened to me - Они слушали меня

They looked at me - Они смотрели на меня

They waited for me - Они ждали меня

They spoke to me - Они говорили со мной

They laughed at me - Они смеялись надо мной

They complained of me - Они жаловались на меня

They were afraid of me - Они боялись меня

They answered my question - Они ответили на мой вопрос

They entered the room - Они вошли в комнату

They turned the corner - Они повернули за угол

Упражнение 154. Вставьте предлоги, где необходимо.

1. We tried to speak ... him, but he did not want to listen ... us. He did not even look ... us and did not answer ... our questions. 2. Your brother complains ... you. He says you always laugh ... him, never speak ... him and never answer ... his questions. 3. When I entered ... the room, everybody looked ... me with surprise: they had not waited ... me. 4. At the end ... the street she turned ... the corner, walked ... the bus stop and began waiting ... the bus. 5. My mother is afraid ... rats. 6. "What do you complain ...?" asked the doctor. 7. Don"t enter ... the room. 8. What are you laughing ... ? 9. They did not want to listen ... me. 10. Wait... me. I"ll be back ... a few minutes. 11. Yesterday the teacher spoke ... us about the architecture ... St. Petersburg. 12. My grandmother often complains ... headache. 13. I am sorry, I cannot speak ... you now, the professor is waiting ... me. I must go ... the institute and explain ... him some details ... our work. Come ... the evening, I shall listen ... you very attentively and answer ... all your questions. 14. Turn ... the corner ... the house and look ... the flowers grown ... my mother: aren"t they beautiful? 15. He was an excellent pupil, and the teachers never complained ... him. 16. She complained ... feeling bad and could not answer ... the questions ... the teacher. 17. ... nine o"clock the lecturer entered ... the hall, walked up ... the table, put his bag ... it, looked ... everybody and began his lecture. The lecture, as all the lectures ... this professor, was very interesting, and the students listened ... him with great attention. 1. to, to, at, V. 2. about, at, to, V. 3. V, at, for. 4. of, V, to, for. 5. of, 8. of. 7. V 8. at. 9. to. 10. for, in. 11. to, of. 12. of. 13. to. for, to, to, of, in, to, V. 14. V, of, at, by. 15. about. 16. of, V, of. 17. at, V, to, on, at, of, to.

1. Complain of употребляется при жалобах на боли или болезни.

2. Complain about - в остальных случаях. См. Longman Dictionary of English Language and Culture, p. 256:
1) He went to the doctor complaining of difficulty in breathing.
2) They complained bitterly about the injustice of the system.

Обратите внимание на способы перевода русского предлога «через»:

через час - in an hour

через дорогу - across the road

через поле - across the field

через лес - through the wood

через реку (вброд, вплавь, на лодке) - across the river

через реку (по мосту, по воздуху) - over the river

через забор - over the fence

Обратите внимание на способы перевода русского предлога «по»:

по улице - along (down) the street

по реке - down (up) the river

по морю - across the sea

по городу - about the town

по комнате - about the room

по коридору - along the corridor

по стране - about the country

Упражнение 155. Переведите на английский язык, обращая внимание на способы перевода предлогов через и по.

1. Пройдите по этому коридору, заверните за угол в конце коридора и войдите в первую комнату. 2. Через пять минут все сидели за столом и слушали бабушку. 3. Он смотрел на лодки, плывущие по реке. 4. В прошлом году мы путешествовали по Европе. 5. Он шел по улице и смотрел на лица прохожих. 6. Собака подбежала к реке, прыгнула в воду, переплыла реку и вбежала в лес. 7. Он перешел дорогу и вошел в кафе. 8. Она ходила по комнате. 9. Они плавали по южным морям. 10. Иди по этой дорожке через поле и через лес, и через два-три часа ты подойдешь к реке. 11. Они бродили по городу с рассвета до заката, говорили с многими людьми, смотрели на прекрасные дворцы и памятники. Вечером они вернулись в гостиницу усталые, но довольные. 12. Том Сойер перепрыгнул через забор и побежал по улице. Через несколько секунд он повернул за угол и исчез. 1. Walk along this corridor, turn the corner at the end of the corridor and go into the first room. 2. In five minutes everybody was sitting at the table and listening to their grandmother. 3. He looked at the boats sailing down the river. 4. Last year we travelled about Europe. 5 He was walking along the street and looking at the faces of the passersby. 6. The dog ran up to the river, jumped into the water, swam across the river and ran into the forest. 7. He crossed the street and entered the cafe. 8. She was walking about the room. 9. They sailed across the southern seas. 10. Walk along this path across the field and through the wood, and in two or three hours you will come up to a river. 11. They were walking about the town from sunrise till sunset, talked to many people, looked at fine palaces and monuments. In the evening they returned to the hotel tired but pleased. 12. Tom Sawyer jumped over the fence and ran along the street. In a few seconds he turned the corner and disappeared. to be (быть) в Present Simple Tense (Present Indefinite Tense)
Утверждение Отрицание Вопрос
I am I am not Am I?
He is He is not Is he?
She is She is not Is she?
It is It is not Is it?
We are We are not Are we?
You are You are not Are you?
They are They are not Are they?

Краткие ответы на вопросы с глаголом to be в Present Simple Tense (Present Indefinite Tense)

Am I ? Yes, I am - Да No, I am not - Нет
Is he? Yes, he is - Да No, he is not - Нет
Is she? Yes, she is - Да No, she is not - Нет
Is it? Yes, it is - Да No, it is not - Нет
Are we? Yes, we are - Да No, we are not - Нет
Are you? Yes, you are - Да No, you are not - Нет
Are they? Yes, they are - Да No, they are not - Нет

Упражнение 156. Вставьте глагол to be в Present Simple.

1. What ... your name? - My name ... Shirley Frank. 2. What ... your address? - My address ... 175 Grand Central Parkway. 3. What... your phone number? - My phone number ... 718-1930. 4. Where ... you from? - I ... from New York. 5. I ... a pupil. 6. My father ... not a teacher, he ... a scientist. 7. ... your aunt a doctor? - Yes, she ... . 8. ... they at home? - No, they ... not at home, they ... at work. 9. My brother ... a worker. He ... at work. 10. ... you an engineer? - Yes, I ... . 11. ... your sister a typist? - No, she ... not a typist, she ... a student. 12. ... your brother at school? - Yes, he ... . 13. ... your sister at school? - No, she ... not at school. 14. My sister ... at home. 15. ... this your watch? - Yes, it ... . 16. She ... an actress. 17. This ... my bag. 18. My uncle ... an office worker. 19. He ... at work. 20. Helen ... a painter. She has some fine pictures. They ... on the walls. She has much paper. It ... on the shelf. The shelf ... brown. It ... on the wall. Helen has a brother. He ... a student. He has a family. His family ... not in St. Petersburg, it ... in Moscow. 1. What is your name? - My name is Shirley Frank. 2. What is your address? - My address is 175 Grand Central Parkway. 3. What is your phone number? - My phone number is 718-1930. 4. Where are you from? - I am from New York. 5. I am a pupil. I go to school. 6. My father is not a teacher, he is a scientist. 7. Is your aunt a doctor? - Yes, she is. 8. Are they at home? - No, they are not at home, they are at work. 9. My brother is a worker. He is at work. 10. Are you an engineer? - Yes, I am. 11. Is your sister a typist? - No, she is not a typist, she is a student. 12. Is your brother at school? - Yes, he is. 13. Is your sister at school? - No, she is not at school. 14. My sister is at home. 15. Is this your watch? - Yes, it is. 16. She is an actress. 17. This is my bag. 18. My uncle is an office worker. 19. He is at work. 20. Helen is a painter. She has some fine pictures. They are on the walls. She has much paper. It is on the shelf. The shelf is brown. It is on the wall. Helen has a brother. He is a student. He has a family. His family is not in St. Petersburg, it is in Moscow.

Упражнение 157. Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present Simple.

1. Как тебя зовут? - Меня зовут Аня. 2. Какой твой адрес? - Мой адрес: Оксфорд Стрит, 45. 3. Откуда ты родом? (... приехала?) - Я из Лондона. 4. Кто он (на фотографии)? - Это мой отец. 5. Как его зовут? - Его зовут Джон. 6. Где он? - Он в Лондоне. 7. Я Лена, а это Коля. Он мой брат. Ему 10 лет, а мне 12 лет. Мы из Петербурга. 8. Я ученик. Я в школе. 9. Мой брат - художник. Он не инженер. 10. Моя сестра на работе. Она врач. 11. Он студент. 12. Вы студент? - Нет, я врач. 13. Моя сестра дома. 14. Мы не в школе. Мы дома. 15. Мой брат - ученик. Он в школе. 16. Ваша мама дома? - Нет, она на работе. 17. Ваш двоюродный брат дома? - Нет, он в школе. Он ученик. 18. Ваша сестра - учительница? - Нет, она студентка. 19. Твой папа на работе? - Нет, он дома. 20. Твоя сестра - машинистка? - Да. - Она дома? - Нет, она на работе. 21. Мой дедушка - ученый. 22. Моя мама - не учительница. Она врач. 1. What"s your name? - My name is Ann. 2. What"s your address? - My address is 45 Oxford Street. 3. Where are you from? - I"m from London. 4. Who is he (in this photograph?) - He is my father. 5. What is his name? - His name is John. 6. Where is he? - He is in London. 7. I am Lena and this is Nick. He is my brother. He is ten (years old) and I am twelve (years old). We are from St. Petersburg. 8. I am a pupil. I am at school. 9. My brother is a painter. He is not an engineer. 10. My sister is at work. She is a doctor. 11. He is a student. 12. Are you a student? - No, I am a doctor. 13. My sister is at home. 14. We are not at school. We are at home. 15. My brother is a pupil. He is at school. 16. Is your mother at home? - No, she is at work. 17. Is your cousin at home? - No, he is at school. He is a pupil. 18. Is your sister a teacher? - No, she is a student. 19. Is your father at work? - No, he is at home. 20. Is your sister a typist? - Yes, she is. - Is she at home? - No, she is at work. 21. My grandfather is a scientist. 22. My mother is not a teacher. She is a doctor.

Проверочная работа за I полугодие по английскому языку

учени_______ 3 «_____» класса

_____________________________

1. Вставь пропущенный предлог to там, где это необходимо.

1) His sister can ______ play computer games. 2) Justin and Nick like _____ ride their bikes in the morning. 3) Nelly likes ______go to school. She can _____ speak English. 4) My parents like _____ feed horses and cows on the farm. 5) Dogs can _____jump and run in the park.

2. Выбери и подчеркни правильную форму глагола .

1) Billy (sleep/sleeps) in his bed at 3 a.m. 2) We (play/plays) with our dog in the afternoon. 3) I (like/likes) to eat sweets. 4) Mary (swim/swims) in the lake in the evening. 5) She (speak/speaks) French very well. 6) Our parents (have/has) two cats.

    Выбери нужный вариант.

    Tim is a schoolboy. (He / His) is at school. (He / His) school is big.

    Emma is a nurse. (She / Her) is happy. (She / Her) dog is happy too.

    This is my house. (Its / It) roof is brown. (Its /It) is big.

    You (have / has) a dog. Dogs (have / has) black noses.

    Прочитай текст и утверждения после него. Если утверждение верное, поставь плюс (+), если нет – крестик ( х).

This is my house. It is by the pond. My house is big and cute. It has a green roof. I have roses and tulips by the house. They are pink, purple and red. I like to run by the pond and ride a bike in the afternoon. I have a pet dog. Her name is Molly.

1) I have a house.

2) My house is by the lake.

3) I have a big house.

4) My house has a green roof.

5) I ride a bike in the evening.

6) Molly is my pet.


Самое обсуждаемое
Речевые ошибки политиков примеры Речевые ошибки политиков примеры
Отзыв о книге Отзыв о книге "Робинзон Крузо" Даниэля Дефо: анализ и характеристика Д дефо робинзон крузо анализ произведения
Тест. Снежная королева. Х. Что помогло герде вспомнить о кае Тест. Снежная королева. Х. Что помогло герде вспомнить о кае


top