Презентация тему фгос по английскому языку. Презентация "современный урок английского языка в рамках реализации фгос". IX. Домашнее задание

Презентация тему фгос по английскому языку. Презентация

Подготовила учитель английского языка МБОУ СОШ №43 Ралко М.С.

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС

Урок – это основная организационная форма обучения в школе

Обучение иностранному языку преследует реализацию задач:

Воспитательной

Развивающей

Образовательной

практической

Основные типы урока иностранного языка

комбинированный

урок изучения нового

урок закрепления

Повторительно-обобщающие уроки

Контрольные, или учетные, уроки

Планирование урока

Зачем? Для чего? (цель обучения)

Что? О чем? (содержание обучения)

Каким образом? (методы, технологии)

Структура урока Начало урока.
  • Его назначение – подготовить учащихся к занятиям, сформулировать цель, дать установку. Началом урока может быть приветствие учителя, запись на доске даты и темы урока. Приветствие учителя часто переходит в беседу с классом по поводу какого-либо события, погоды и т.п.
  • Вступительная беседа (ее называют еще речевой зарядкой) призвана создать атмосферу общения на уроке и подготовить переход к его основной части. В заключении формулируется цель урока, дается установка на него.
Требования к технике проведения урока
  • Урок должен быть эмоциональным;
  • Вызывать интерес к изучению;
  • Воспитывать потребность в знаниях;
  • Темп и ритм должны быть оптимальными;
  • Действия учителя и учащихся завершенными;
  • Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;
  • Педагогический так
Требования к учителю
  • Чётко и точно формулировать задания
  • Не давать новые знания в готовом виде
  • Не повторять задание 2 раза
  • Не комментировать ответы учеников и не исправлять их, а предлагать это сделать самим ученикам
  • Не повторять то, что уже сказали ученики
  • Предугадывать затруднения учеников и менять по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
  • Подбирать комплексные задания
Эффективность урока во многом зависит от профессионализма учителя. Он должен уметь:

правильно планировать время урока (объяснение – закрепление – практика – контроль)

понятно и целенаправленно объяснять материал

правильно направлять работу учащихся

использовать ТСО и средства наглядности

использовать материал, интересный и доступный для учащихся

использовать приемы индивидуальной, групповой, хоровой, парной работы

стимулировать активность учащихся на уроке

Уроки развития собственно умения

  • Чтение, письмо, аудирование и говорение охвачены адекватно и полностью соответствуют программным требованиям
  • Способы учебной обработки умений интересны учащимся
  • Разнообразие заданий на развитие диалогической и монологической речи
Урок-проект
  • УМК обеспечивает разнообразные темы для создания проектов учащимися
  • Развитие навыков проектной работы и творческих способностей учащихся
  • Закрепление лексического и грамматического материала
  • Данный вид урока помогает сформировать и развить коммуникативные умения учащихся
Планирование урока иностранного языка как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка
  • Планирование - «это деятельность, направленная на определение целей и задач организации урока» [Азимов, 1999: 243]
  • Достичь успеха при планировании (по мнению В.П. Симонова в работе «Педагогический менеджмент») можно при соблюдении трех главных условий:

¾ четкое представление о том уровне, на который должна быть поднята работа до конца планируемого периода

¾ выбор эффективных путей и средств планируемой деятельности

¾ знание того уровня, на котором находится коллектив к началу планирования

Объединенный или комбинированный урок. На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы.

проверка домашнего задания

подготовка к усвоению новых знаний

объяснение нового материала

закрепление изученного материала

задание на дом

На уроке комбинированного типа его составные части -

повторение или проверка

изучение и закрепление нового

Урок изучения нового

задание на дом

проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление

изучение нового материала

сообщение темы и цели урока

повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых знаний

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

сообщение цели предстоящей работы

воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий

выполнение учащимися различных упражнений, задач

проверка выполненных работ

задание на дом

Повторительно-обобщающие уроки

вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение изученной темы или тем, сообщает цель и план урока

выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера

проверка выполнения работ и восполнение имеющихся пробелов

подведение итогов

Контрольные, или учетные, уроки

письменная проверка

    • тесты, контрольные работы и т. п.

устная проверка

    • диалог, монолог

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС второго поколения МОУ «СОШ №23» г. Воркута 2013 г. Рябова Т.В.

Современный урок - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный. Актуальный урок- означает важный, существенный для настоящего времени. Действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам современного человека.

Традиционный урок Плюсы Минусы - То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. - Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. - На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна хорошо известна и отработана до мелочей. - Позволяет уделять равное внимание и отличникам и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще. - Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. - Очень высокая утомляемость учителя, особенно - Очень высокая утомляемость учителя. - Бесконечное «повторение пройденного», жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше, «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда. - Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания». - Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. - Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам. - Главные ориентиры традиционного урока - коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.

Новое в уроке при реализации ФГОС второго поколения. Плюсы - Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. - Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. - Точное и одновременно творческое выполнение программно методических требований к уроку. - Знание типологии урока - Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. - Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. - Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». - Планирование воспитательной функции урока. - Комплексное планирование задач урока - Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.

Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. - Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. - Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. - Практическая направленность учебного процесса. - Включение в содержание урока упражнений творческого характера. - Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. - Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. - Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. - Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. - Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например, анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).

Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. - Создание условий для проявления самостоятельности учащихся - Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств. - Включение компьютеров в педагогические технологии. - Дифференциация домашних заданий. - Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. - Обеспечение благоприятных гигиенических условий. - Обеспечение эстетических условий - Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. - Имидж учителя. - Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. - Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства.

Системно- деятельностный подход-методологическая основа стандартов второго поколения Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. (ФГОС: I. Общие положения. п. 7) Обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Предполагает: разнообразие организационных форм деятельности и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, видов, способов деятельности.

Системно-деятельный подход обусловливает изменение общего подхода к образованию: Предыдущие стандарты образования Новые стандарты образования Цель школьного обучения – усвоение знаний, умений, навыков Цель школьного обучения – формирование умения учиться Стихийность учебной деятельности обучающегося Целенаправленная организация планомерное формирование деятельности ученика Изолированное изучение обучающимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Преимущественное использование индивидуальной формы усвоения знаний Признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Личностные УУД

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Ключевые компетенции на уроках английского языка Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом; - совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Виды ключевых компетенций (А. В. Хуторской) Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Цели современного урока (по Г.Н. Шамовой) Предметные цели: фактически отра­жают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности: - помогают учащимся целостно представить проект изучения новый темы; - организовывают деятельность учащихся по планированию изучения новой темы совме­стно с учителем; - организовывают деятельность учащихся по изучению и первично­му закреплению фактов, понятий, правил; - обеспечивают закрепление понятий, правил, принципов, законов и т.п.; - обеспечивают применение учащимися знаний и способов в разнообразных ситуациях; - организовывают деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; - организовывают деятельность учащихся по обобщению и система­тизации знаний учащихся в рамках темы; - обеспечивают проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме...; - организовывают деятельность учащихся по коррекции знаний способов действий.

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка, в свою очередь, делятся на несколько групп: цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового от­ношения учащихся к изучаемому предмету; цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; цели, связанные с обеспечением развития у школьников интел­лектуальной культуры; цели, ориентированные на развитие у школьников исследова­тельской культуры; цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправ­ления учебной деятельностью; цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников; цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры.

Технологическая карта урока Это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможностей достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии со стандартами второго поколения Структура: название темы; планируемые результаты; этапы изучения темы; контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Параметры: название этапа урока; цели этапа урока; содержание этапа; деятельность учителя; деятельность школьников; формы работы; результат


УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Подготовила: Г.А.Владимирова МКОУ СОШ №4

Методика преподавания иностранного языка в рамках ФГОС Развитие личности через формирование УУД: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» (китайская мудрость). Ученик Учитель Активная деятельность Инициатива, направляющая деятельность Сотрудничество

Системно­деятельностный подход 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно­познавательная компетенции. 2. Развитие личности учащихся. 3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). 4. Прогнозирование результатов обучения.

Требования стандарта нового поколения 1. Результаты учебного процесса 2. Социализация 3. Расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; 4. Освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 5. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Требования к современному уроку в условиях стандарта второго поколения ­ хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и окончание; ­ учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; ­ урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками; ­ учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; ­ вывод делают сами учащиеся; ­ минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; ­ здоровьесбережение; ­ в центре внимания урока – учащиеся; ­ учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; ­ планирование обратной связи.

Формирование универсальных учебных действий «Научить учиться» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; – совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Типы уроков ­ уроки изучения нового учебного материала; ­ уроки совершенствования знаний, умений и навыков; ­ уроки обобщения и систематизации; ­ комбинированные уроки; ­ уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Структура современного урока в рамках ФГОС 1. Организационный момент тема, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи мотивация их принятия планируемые результаты: знания, умения, навыки личностно­формирующая направленность урока 2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось) 3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока постановка учебной задачи актуализация знаний 4. Сообщение нового материала решение учебной задачи усвоение новых знаний первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом) 5. Закрепление изученного материала обобщение и систематизация знаний контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом) 6. Подведение итогов диагностика результатов урока рефлексия достижения цели 7. Домашнее задание инструктаж по его выполнению

Сценарный план урока в соответствии с ФГОС II поколения Тема урока Цель урока Планируемый результат обучения, т.ч. формирование УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающегося 1.Оргмомент 2. Целеполагание и мотивация 3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 4. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи) 5. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания) 6. Реализация проекта 7. Первичное закрепление во внешней речи 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 9. Включение в систему знаний и повторение

Типы рефлексии – рефлексия деятельности – рефлексия содержания учебного материала – рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся

Приемы рефлексии 1. Самооценка активности на каждом этапе урока 2. «Лестница успеха». Если учитель ведет урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. 3. «Ключевые слова». Учитель выбирает из текста 4­5 ключевых слов и выписывает их на доску. 4. «Я сделал!». На одном из этапов урока учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу и обменяться с партнером мнением о тех знаниях, навыках и умениях, которые они усвоили или проявили в ходе выполнения определенного упражнения, задания, вида деятельности. Например, Say what you have just done and how you’ve done it I` (ve) have just: *practised phonetics; *practised the words; *practised grammar; *read the text "........."; *retold the text ”……”; *asked and answered the questions; etc…

Приемы рефлексии (самоанализ) урока 1. Прием незаконченного предложения: «Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что…», « Я думаю, мне удалось…» 2. Прием рефлексии в форме синквейна. 3. Прием рефлексии «подведение итогов». Каждый ученик формулирует итоги урока, используя схему, где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения. Finish the sentences: Now I know how to speak about can understand the information explain the problem say my opinion on give arguments find necessary information express my attitude to During today`s lesson I have got acquainted with found out learnt remembered

Приемы рефлексии (ключевые слова) 1.«Choose the drawing that reflects your spirits”. 2. Прием «Букет настроения». 3. На средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие опоры: What emotions do you feel? I feel Positive emotions Negative emotions Satisfaction Dissatisfaction Happiness Irritation Joy Boredom Success Sadness Admiration Anxiety Proud Fear WHY? Because I… Was not bored, worked hard, didn’t relax, answered properly, was active, was emotional, fulfilled the task, received a reward (a good mark).

Новое в уроке при реализации ФГОС второго поколения Планирование воспитательной функции урока. Комплексное планирование задач урока Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, ТСО) Дифференциация домашних заданий. Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Общение ­ сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

СПАСИБО ВНИМАНИ ЗА Е СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Основное назначение иностранного языка: формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Цели и задачи - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо) - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка - компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений - развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.













Виды речевой деятельности Выпускник научится Умения (компетентности учащихся) Выпускник получит возможность научиться говорение Монологическая речь * Делать сообщения по теме * Кратко передавать содержание полученной информации * Рассуждать о фактах /событиях, приводя аргументы, делая выводы Диалогическая речь * Осуществлять запрос информации * Выражать свое мнение по обсуждаемой теме делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной работы. аудирование * понимать основное содержания текстов по теме * выборочно понимать необходимую информации выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. чтение * понимать основное содержания текстов по теме * выборочно понимать необходимую информации* понять текст полностью читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. письмо * делать выписки из текста * писать короткие поздравления * заполнять формуляр * писать личное письмо делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


Организация самостоятельной деятельности обучающихся 4.Развитие коммуникативно й компетенции через метод проектов 1. Технология критического мышления на уроках 2.Проблемное обучение как способ развития коммуникативно й компетенции 3.Дифференциро ванное обучение как способ развития коммуникативно й компетенции




Варианты упражнений Использование невербальных средств общения. Приёмы запоминания новых слов Упражнения со списком слов Работа по цепочке Приёмы активизации устной речи Мозговой штурм Поиск недостающей информации picture gap text gap Плюсы и минусы Задания на установления соответствия






Учебная деятельностьВнеучебная деятельность Урочные формыВнеурочные формыФормы Дискуссия Ролевая и учебная игра Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций Мини - проект Мозговой штурм Викторины Олимпиады Конкурсы, КВН Предметная неделя, декада Научно - исследовательская деятельность Проект Круглый стол Интервью Драматизация Театральные постановки Праздники, Фестивали Кружок, секция Консультации с обучающимися высоких и низких учебных возможностей Основные методы, формы и приёмы организации учебной и внеучебной деятельности по иностранному языку и внеучебной деятельности по иностранному языку


Незаконченное предложение (Я понимаю, что такое…, Я могу объяснить, зачем, почему, как…) тезис кластер подбор афоризма или выбор из списка предложенных оценка «приращения» знаний и достижения целей (Я не знал… - Теперь я знаю…) анализ субъективного опыта (Я могу объяснить, применить, организовать…) стихотворение (синквейн), которое помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысленное новое Эффективные приемы, формы рефлексии


Языковой портфель ученика Это дневник или папка: Красочно и ярко оформлена; Содержит красочно выполненные работы и проекты; Содержит перечень оценочных листов, согласно которым ребята должны оценить свой уровень умений(для 5-8 классов на русском языке, для 9-11 классов - на иностранном языке)


1. I get better marks at school. 2. I can pass an examination in English. 3. I can travel to other countries. 4. I can speak to foreign people. 5. I can get a better job when I leave school. 6. I can learn about Britain. 7. I can learn about the USA 8. I can understand pop songs in English. 9. I can read English books in original. 10. I can understand technical instructions in English. 11. I can work on computer. 12. I can play computer games. 13. because my parents want me to learn English. 14. because I enjoy learning English. 15. because I want to be an English teacher. 16. because English is an important world language. 17. because I want to understand English films. Why do I learn English? Почему я изучаю английский язык?


My language passport Мой паспорт Когда я слушаю,… First name__________________ Surname ___________________ Date of birth________________ Place of birth________________ My school _________________ My hometown_______________ My country_________________ I began to learn English________
Я умею поздороваться и попрощаться. Я умею называть некоторые имена людей, предметы и места Я умею представиться, назвать своё имя, узнать имя своего собеседника Я умею называть цвета, животных, продукты питания Я умею отвечать на вопросы собеседника о том, где я живу и что мне нравится Я умею поблагодарить своего собеседника Я умею задавать простые вопросы Я умею попросить своего собеседника дать мне тот или иной предмет, понять, что просят у меня Я умею односложно отвечать на простые вопросы Я умею считать до 100 Я умею рассказывать о том, что мне нравиться и не нравиться Я умею рассказать стихотворение Я умею рассказать о том, что я делаю Я умею общаться в магазине, делать покупки Я умею Когда я разговариваю,…



Требования к современному уроку английского языка в условиях введения ФГОС нового поколения


Решение проблем в жизни

Структура традиционного

урока


Современный урок в условиях введения ФГОС

Принципиальное отличие от традиционного - ориентация на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.


Суть изменений урока в условиях введения ФГОС

Предмет изменений

Традиционный урок

Подготовка к уроку

Современного типа

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано на уроке

Организовать деятельность уч-ся: по поиску и обработке информации; по обобщению способов действий; по постановке учебной задачи


Предмет изменений

Традиционный урок

Форма работы на уроке

Современного типа

Преимущественно фронтальная

Репродуктивная форма обучения

Деятельность на уроке:

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

  • Сообщение темы, постановка цели урока, планирование
  • Практическая деятельность учащихся

Формулирует учитель

Сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения

Формулируют сами, определив границы знания и незнания

Уч-ся выполняют ряд практических заданий(фронт.)

По намеченному плану (группы, индивидуально)


Предмет изменений

Традиционный урок

  • Формулирование заданий

Современного типа

сравните,

найдите, выпишите…

Учитель сам задаёт вопросы

  • Осуществление контроля и коррекции

Проанализируйте, докажите, сравните, создайте схему, модель, обобщите, выберите способ решения, измените…

Учащиеся ставят и адресуют вопросы

Осуществляет контроль за выполнением работы, коррекцию

Само или взаимоконт-

роль учащихся, сами формулируют затрудне-

ния и осуществляют коррекцию


Предмет изменений

Традиционный урок

  • Оценивание учащихся

Современного типа

Основная оценка учителя

  • Итог урока
  • Домашнее задание

Дают оценку сами

Учитель выясняет, что запомнили учащиеся

Проводиться рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще одно для всех) задание

Уч-ся выбирают задание из предложенных учителем


Предмет изменений

Традиционный урок

Результаты обучения

Современного типа

Предметные результаты

Предметные, личностные, метапредметные

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Нет портфолио

Создание портфолио



Методы и формы современного урока

  • Метод проектов
  • Информационно-

коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Портфолио

Основные типы уроков

1. Урок изучения нового.

Традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

2. Урок закрепления знаний.

Практикум, экскурсия, собеседо вание, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.

Практикум, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.


Учебная ситуация – единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, преобразуют, предлагают своё описание, частично запоминают.


  • предъявить противоречивые факты, теории;
  • обсудить житейское представление и предъявить научный факт;
  • использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Результаты обучения

  • Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомлённость и опыт в социально и личностно - значимой сфере.
  • Универсальные учебные действия
  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

Основные виды УУД

вопросы общения

общеучебные унив.д.

целеполагание

знаково-символические д.

Коммуникативные УУД

планирование

логические унив.д.

прогнозирование

постановка и решение проблемы

Познавательные УУД

контроль

коррекция

Регулятивные УУД

оценка

саморегуляция

самоопределение

Личностные УУД

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!


Самое обсуждаемое
Причины и повод к войне в иллюстрациях и комментариях Причины и повод первой мировой войны Причины и повод к войне в иллюстрациях и комментариях Причины и повод первой мировой войны
Чем лечить шишки от уколов? Чем лечить шишки от уколов?
Образец характеристики ученика музыкальной школы Образец характеристики ученика музыкальной школы


top