Павел васильевич сысоев. Сысоев Павел Васильевич (Sysoyev Pavel). Тема кандидатской диссертации

Павел васильевич сысоев. Сысоев Павел Васильевич (Sysoyev Pavel). Тема кандидатской диссертации

(16.7.1901–24.4.1981), воен. деятель, комбриг (26.11.1935), ген.?м. (4.6.1940). В нояб. 1917 поступил в Кр. Гвардию. В 1918 участвовал в подавлении антисов. восстаний в Москве. С нояб. 1919 нач. и комиссар продотряда, затем участвовал в подавлении крест. восстаний в Чувашии, работал районным и уездным продкомиссаром. В кон. 1921 призван в РККА по парт. мобилизации. Окончил курсы «Выстрел» (1929), Высш. академич. курсы при Высш. воен. академии им. К.Е. Ворошилова (1947). В 1921–29 политбоец, ком. отделения, пом. политрука, политрук роты, пом. военкома полка, секр. парт. организации, комиссар полка. С 1929 ком. б?на, с марта 1931 ком. 89?го стрелк. полка, с марта 1934 – 95?й Молдавской стрелк. дивизии. В авг. 1937 арестован органами НКВД. В марте 1938 полностью реабилитирован и восстановлен в РККА; ст. преподаватель кафедры общей тактики, с окт. 1939 нач. курса Воен. академии РККА им. М.В. Фрунзе. С марта 1941 ком. 36?го стрелк. корпуса. С нач. Вел. Отеч. войны воевал на Юго?Зап. фронте; в июле корпус был окружен в р?не Житомира, а 23.7.1941 С. был тяж. ранен и взят в плен. Назвался рядовым; в авг. 1943 с группой военнопленных совершил удачный побег, примкнул к партизанам, с окт. 1943 пом. нач. штаба партизан. отряда А.Ф. Федорова. С апр. 1944 по янв. 1946 проходил спецпроверку в органах НКВД. С янв. 1947 ст. преподаватель Высш. воен. академии им. К.Е. Ворошилова. С нояб. 1953 в запасе.

Специалитет:
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина,
специальность: Филология «английский и немецкий языки»
квалификация: учитель английского и немецкого языков,
год окончания: 1997.

Аспирантура:
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

год окончания: 1999.

Докторантура:
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
специальность: 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)",
год окончания: 2004.

Тема кандидатской диссертации

Социокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка (для школ с углубленным изучением английского языка) (1999)

Тема докторской диссертации

Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США) (2004)

Курсы текущего учебного года

Публикации

  1. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: теория и практика: Монография. – М.: Глосса-пресс, 2008. – 389 с.
  2. Сысоев П.В., Сысоева Л.И. Issues in US Culture and Society. Американская культура и общество: Пособие по аудированию. – М.: Глосса-пресс, 2010. – 147 с.
  3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения английскому языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий. – М.: Глосса-Пресс, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 189 с
  4. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография. – М.: Глосса-пресс, 2012. – 252 с.
  5. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: Учебное пособие для вузов. Москва: Книжный дом «Либроком», 2013. – 264 с.
  6. Sysoyev P.V., Evstignev M.N. Foreign language teachers’ competency and competence in using information and communication technologies // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. № 154. Pp. 82-86.
  7. Sysoyev P.V., Evstigneev M.N., Evstigneeva I.A. Modern information and communication technologies in the development of learners’ discourse skills // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. № 154. Pp. 214-219.
  8. Sysoyev P.V., Evstigneev M.N. Foreign language teachers’ competency in using information and communication technologies // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. № 200. Pp. 157-161.
  9. Sysoyev P.V., Evstigneeva I.A., Evstigneev M.N. The development of students’ skills via modern information and communication technologies // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. № 200. Pp. 114-121.
  10. Сысоев П.В. Коммуникативно-этнографический подход к обучению иностранному языку и культуре: новые задачи и новые возможности в XXI веке // Иностранные языки в школе. 2015. № 1. С. 9-22.
  11. Сысоев П.В. Формирование учебно-познавательной компетенции в целях обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2015. № 10. С. 15-24.
  12. Сысоев П.В. Пути проектирования модели непрерывной подготовки преподавателей иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2016. № 6. С. 2-14.
  13. Сысоев П.В., Мерзляков К.А. Метод рецензирования в обучении учащихся письменной речи на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 2016. № 10. С. 19-28.
  14. Сысоев П.В. Спорные вопросы реализации образовательных программ по сетевой форме обучения // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 4 (255). С. 148-152.
  15. Сысоев П.В., Мерзляков К.А. Использование метода рецензирования в обучении письменной речи обучающихся на основе блог-технологии // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 1. С. 36-47.

Повышение квалификации

1. Информационные технологии в учебном процессе, Тамбов, ТГУ имени Г.Р. Державина, 2013, сертификат, 72ч.
2. Развитие бизнес навыков для продвижения научно-технического сотрудничества с индустрией, Тамбов, ТГУ имени Г.Р. Державина, 2014, сертификат, 24ч.

Государственные и ведомственные награды

Почетный работник общего образования РФ (1999 г.)

Достижения и поощрения

Исследовательские проекты и гранты

1. Грант Американский советов по международному образованию на обучение в США, 1994-1995.
2. Грант Президента Российского федерации на проведение диссертационного исследования в США, 1998-1999.
3. Грант научного фонда Фулбрайт совместно с Государственным департаментом США на проведение исследования «Языковое поликультурное образование (на материале культуроведения США), 2001-2002.
4. Грант Американских советов по международному образованию на проведение серии семинаров по культуроведению США в регионах России (Москва – Нижний Новгород – Вологда – Дубна – Мичуринск – Моршанск – Тамбов – Казань – Самара), 2003-2004.
5. Грант Государственного департамента США на реализацию международного Российско-американского проекта по написанию серии пособий по страноведению США, 2004-2006.
6. Грант Отдела английского языка Посольства США в РФ (Москва) на прохождение дистанционного курса «Использование Интернет-технологий в обучении иностранному языку», 2009.
7. Грант Отдела английского языка Посольства США в РФ (Москва) на прохождение дистанционного курса «Контроль в обучении иностранным языкам», 2011.
8. Грант Отдела английского языка Посольства США в РФ (Москва) на прохождение дистанционного курса «Использование Интернет-технологий в обучении иностранному языку», 2009.
9. Грант Отдела английского языка Посольства США в РФ (Москва) на прохождение дистанционного курса «Контроль в обучении иностранным языкам», 2011.

Участие в конференциях

  1. Сысоев П.В. Коммуникативно-этнографический подход к обучению иностранному языку и культуре. XXVI Международная научно-практическая конференция «Язык и культура». Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2015.
  2. Сысоев П.В. Пути проектирования модели непрерывной подготовки преподавателей иностранного языка. XXVII Международная научно-практическая конференция «Язык и культура». Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2016.
  3. Сысоев П.В. Реализация сетевых образовательных программ: перспективы и проблемы. Гуманитарная образовательная среда технического вуза Материалы международной научно-методической конференции. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2016.
  4. Сысоев П.В. Спорные вопросы формирования межкультурной компетенции обучающихся. XXVIII Международная научно-практическая конференция «Язык и культура». Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2017.

Дополнительная информация

Руководство аспирантами на кафедре иностранных языков МПГУ.

Павел Васильевич Сысоев (1901-1981) - советский военачальник, генерал-майор (1940), участник Гражданской и Великой Отечественной войн. В 1941 году попал в немецкий плен, в 1943 году сумел бежать, был арестован, но впоследствии освобождён.

Биография

Павел Сысоев родился 29 июля 1901 года в посёлке Реутово Московской губернии в семье рабочего ткацкой фабрики. После окончания начальной школы работал чернорабочим. В феврале 1918 года он добровольно вступил в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Принимал участие в Гражданской войне. В 1918-1919 годах в звании рядового воевал на Южном фронте против войск Каледина и Краснова, в 1921 года участвовал в подавлениях контрреволюционных мятежей.

После войны до 1928 года Сысоев служил районным военным комиссаром на Украине и в Чувашии. В 1929 году он окончил высшие командные курсы «Выстрел», после чего командовал различными стрелковыми подразделениями. 26 ноября 1935 года ему было присвоено звание комбрига.

В 1935 году Сысоев окончил Военную академию имени Фрунзе. С марта 1934 г. – командир 95-й Молдавской сд. В августе 1936 года за успехи дивизии в боевой и политической подготовке был награждён орденом Красной Звезды.

В средине августа 1937 года снят с должности «за связь с врагами народа и вредительскую линию в боевой подготовке частей дивизии». В марте 1938 реабилитирован, восстановлен в РККА. До 1941 года работал в Военной академии имени Фрунзе старшим преподавателем. 4 июня 1940 года ему было присвоено звание генерал-майора.

В марте 1941 года Сысоев был назначен командиром 38-го стрелкового корпуса, а в июне - 36-го стрелкового корпуса в Киевском особом военном округе. В начале Великой Отечественной войны Сысоев принимал участие в приграничных боях Юго-Западного фронта. В июле 1941 года корпус Сысоева попал в окружение и понёс большие потери. 11 июля 1941 года Сысоев при попытке прорваться из окружения был контужен, временно потерял зрение и попал в плен под Житомиром.

Вскоре Сысоеву удалось бежать из плена и достать документы рядового. Через некоторое время он был пойман и помещён в лагерь для военнопленных в Житомире, затем под чужим именем прошёл через лагеря в Ровно, Драгобыче, Львове. В августе 1943 года из лагеря в Грубешеве Сысоев сумел бежать с группой пленных, взорвав при этом лагерный склад с оружием. Через Польшу Сысоев дошёл до Белоруссии, где возглавил группу партизан из 25 человек. В октябре 1943 года он стал помощником начальника штаба партизанского соединения генерал-майора Фёдорова. В апреле 1944 года Сысоев был вызван в Москву, где был арестован. 8 января 1946 года его дело было прекращено за отсутствием состава преступления, а сам он освобождён из тюрьмы.

В январе 1947 года Сысоев окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генерального Штаба, после чего работал в последней старшим преподавателем. 28 ноября 1953 года Сысоев был уволен в отставку по болезни. 24 апреля 1981 года он умер в Москве.

Награждён орденами Ленина (1946), Красного Знамени (1947), Красной Звезды (1936).

Юго-Западного фронта . Пленён, бежал из плена, воевал в УПА, перешел к партизанам, передан РККА , прошел спецпроверку НКВД , восстановлен в звании, закончил высшие академические курсы при военной академии. Преподавал.

Сысоев П.В., генерал-майор

23 июля 1941 П.В. Сысоев, в районе г. Житомир будучи ранен попал в плен". По воспоминаниям сокамерника П.В. Сысоева (со слов Павла Васильевича) П. Соколова «… Павлу Васильевичу удалось до поры до времени избежать плена. Переодевшись в крестьянское платье, он вдвоем с одним лейтенантом продвигались на восток. В пути к ним присоединились еще отставшие от своих частей командиры. Он уговаривал их организовать партизанский отряд. Они соглашались, но однажды утром, он не обнаружил ни своих новых спутников, ни часов. Так с лейтенантом они и шли еще какое то время, пока не столкнулись с немецким патрулем. Старший патруля оказался наблюдательным. Он заметил на лейтенанте офицерские сапоги, которые тот пожалел бросить, и заподозрил в путниках переодетых военных. Так оказались они в лагере для военнопленных. …» в районе г. Стрый (Львовская область). В плену звание и должность скрыл. Под именем красноармейца Петра Павловича Скирды был узником лагерей для военнопленных в городах Стрый, Дрогобыч , Львов , Жовква, Грубешов.

В августе с группой военнопленных совершил побег из плена. После побега группа примкнула к одному из отрядов УПА. Назначен 2-м номером расчета станкового пулемета.

В середине сентября 1943 в районе р. Стоход (Северная Волынь) в составе куреня УПА принимал участие в боях с партизанскими отрядами Черниговско-Волынского партизанского соединения под командованием А.Ф.Федорова.

В ноябре 1943 из района дислокации куреня в пос. Колки (Миневичевский район Волынской обл.) вместе с группой бывших военнослужащих РККА , которые служили в УПА перешел на сторону партизан А.Ф. Федорова. Из воспоминаний А.Ф. Федорова: «Шифровку о Сысоеве я отправил в Генштаб. ..Ответ из Генштаба на мой запрос относительно Сысоева пришел через несколько дней. Шифровка подтверждала все данные, сообщенные о себе Павлом Васильевичем. Он числился без вести пропавшим. Далее следовала строка: «Сысоева немедленно отправьте в Москву».

Сысоева назначили третьим помощником начальника штаба соединения с задачей руководства подготовки младших командиров. Весной поручено руководство одной из боевых операций, которая проведена успешно. Только после встречи с наступающими частями Красной Армии распрощались мы с Павлом Васильевичем. В Москве выданные Сысоеву нашим штабом документы о всех обстоятельствах его перехода к партизанам и прекрасная боевая характеристика помогли человеку очень трудной судьбы восстановить свое доброе имя. Павлу Васильевичу вернули и партийный билет, и генеральские погоны». Но вернули значительно позже.

В биографической справке в издании «Великая Отечественная. Комкоры» т. 1. указано, что с апреля по январь проходил спецпроверку органов НКВД . В это время содержался во внутренней тюрьме НКВД на Лубянке. «…Павел Васильевич был убежден, что авторитетная комиссия военных рассмотрит и оценит его действия в период боев в первые дни войны, и если даже не восстановит в звании, то во всяком случае доверит ему сражаться на фронте, в том или ином качестве, во искупление его вины и ошибок, будет таковыми они будут признаны. Тем не менее, червь сомнения закрадывался в душу Павла Васильевича, и он отклонил предложение майора, его сопровождавшего, направиться прямо домой к семье, решив не беспокоить ее, пока дело не будет закрыто, и он не будет реабилитирован. Поэтому, приехав в Москву поздно вечером, Сысоев предпочел дожидаться утра в служебном кабинете майора в здании НКВД. Проснулся он от того, что кто то тряс его за плечо. Открыв глаза он увидел перед собой человека в голубой фуражке, который сказал: "А ну пошли!" … его привели к молодому лейтенанту, который с ходу огорошил Сысоева: "А ну, рассказывай, с каким заданием тебя немцы к нам забросили!" Никаких комиссий, ни генералов с большими звездами, ни карты со стрелками движения войск, ни встречи с семьей. Допросы каждую ночь, и одна песня - "Признавайся!" Правда, к моменту нашей встречи, Сысоева практически оставили в покое. лишь изредка вызывали, спрашивали: "Ну будешь рассказывать?" и снова возвращали в камеру. Ему разрешили связаться с семьей, и он получал передачи…».

В марте освобожден, восстановлен в воинском звании и направлен на учебу на ВАК при Высшей военной академии им. К.Е. Ворошилова. П


Самое обсуждаемое
Изомерия органических соединений Органические вещества у которых нет структурных изомеров Изомерия органических соединений Органические вещества у которых нет структурных изомеров
Критическая масса в ядерной физике Критическая масса урана в ядерном реакторе Критическая масса в ядерной физике Критическая масса урана в ядерном реакторе
Социальная сфера: медицина и образование Социальная сфера: медицина и образование


top