Заслуженный учитель российской федерации. Льготы заслуженному учителю россии Что нужно для получения звания заслуженный учитель

Заслуженный учитель российской федерации. Льготы заслуженному учителю россии Что нужно для получения звания заслуженный учитель

В образовании, как и в других отраслях, работникам присуждаются за многолетний труд или особые достижения в профессии почетные звания. Наряду с нематериальными формами поощрения, в виде грамот и значков, они предусматривают и иные формы общественного признания.

Рассмотрим, какие предусмотрены льготы почетным работникам общего образования в Российской Федерации.

Кому присваиваются такие звания

С октября 2016 г., педагогам основного и дополнительного образования в Российской Федерации присваивается звание «Почетный работник сферы образования».

Получить его можно за многолетнюю добросовестную работу с детьми (не менее 12 лет подряд) или за значительные заслуги перед отраслью.

Подтверждением служит нагрудный знак особого образца. В дальнейшем обладатели этого звания могут получить и более высокое: «Заслуженный учитель».

Для этого потребуется не только отраслевая награда, но и 20 и более лет педагогического стажа, а также личный вклад:

  • в получение образования высокого качества;
  • в раскрытие способностей и потенциала учащихся;
  • в подготовку победителей предметных олимпиад от регионального до международного уровня;
  • в создании авторских образовательных программ и методик, научных и методических материалов.

Дополнительные выплаты почетным и заслуженным работникам


Заработная плата учителей и работников дополнительного профессионального образования зависит от таких параметров, как должность, стаж, уровень квалификации (разряд и категория), объем нагрузки, образование.

Почетные отраслевые звания Российской Федерации дают заслуженным учителям России право на денежную надбавку.

Конкретный ее размер устанавливается локальными актами самого учреждения:

  • Коллективным договором;
  • Положением об оплате труда;
  • трудовым договором с педагогом.

Минимальные размеры доплат устанавливаются в регионах. На сегодняшний день в большинстве из них педагоги, имеющие отраслевые награды или звания могут рассчитывать на следующие прибавки, установленные от оплаты ставки в 18 ч:

  • Заслуженные учителя - 15-20%;
  • Отличники просвещения - 10%
  • Почетные работники - 10%;
  • награжденные иными наградами МО - 10%.
Ставка, включающая в себя указанные доплаты, служит основой для начисления всех прочих надбавок. Таким образом, увеличивается базовая часть заработка заслуженных работников. В сельской местности дополнительные выплаты также привязаны к размеру увеличенного оклада.

Иные льготы

К сожалению, практически никаких дополнительных льгот, кроме увеличения заработной платы, законодательство Российской Федерации для почетных и заслуженных работников образовательной сферы не предусматривает. Но они могут быть установлены на региональном или локальном уровне. Например, в виде дополнительных дней отпуска или иных привилегий.

В ряде случаев, почетные звания и другие награды вместе с отработанным в сфере образования стажем дают основания претендовать на звание «Ветеран труда» и все связанные с ним льготы.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.


Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается работающим по специальности 15 и более лет. К присвоению почетных званий представляются высококвалифицированные и высокопрофессиональные работники образовательных учреждений. - Сегодня мало кто идет в эту профессию, поэтому поощрять учителей нужно. Для меня звание - это в первую очередь признание. Да и вообще четверть педагогов, с которыми я работаю, на мой взгляд, заслуживают его, - говорит заслуженный учитель Российской Федерации Геннадий Любич. По мнению автора предлагаемого законопроекта, эти изменения могу поспособствовать «привлечению в ряды педагогов молодых специалистов». - Заслуженный учитель - высокое и редкое звание, плохого в том, что государство таким образом выражает уважение к своим лучшим работникам, не вижу.

Доплата за звание заслуженный учитель

Уже наличие удостоверения «Ветеран труда», гарантирует всем его носителям в России право на такие льготы, как:

  • бесплатный проезд в городских видах транспорта;
  • право на бесплатное обслуживание, в том числе лечение в здравоохранительной отрасли;
  • 50% скидки при оплате коммунальных услуг;
  • отпуск в любое, выбранное ветераном, время года;
  • изготовление/ремонт зубных протезов бесплатно.

Выше мы перечислили льготы, которыми могут пользоваться в перспективе все носители статуса почетного работника. Они действуют по территории всей страны. Но на уровне регионов действуют дополнительные привилегии для ветеранов труда, уточнять их перечень и условия предоставления нужно в отделениях соцзащиты по месту проживания.

Льготы почетным работникам общего образования в 2018 году

Заместителям директоров по административно-хозяйственной части /завхозам/ за заведование хозяйством в вечерних /сменных/ школах, интернатах при общеобразовательных школах, средних музыкальных и художественных школах или другим работникам при отсутствии в штате учреждений этих должностей, в интернатах при средних специальных учебных заведениях искусства До 10 2.18. Директорам школ, специальных музыкальных и художественных школ, средних специальных учебных заведений искусства за заведование интернатом при школе, училище До 20 2.19. Педагогическим работникам за организацию трудового обучения, общественно полезного, производительного труда и профориентацию в школах, имеющих: 6 — 12 классов 20 13-29 классов 35 30 и более классов 60 2.20.


Учителям и другим педагогическим работникам за заведование учебно-консультативными пунктами 10 2.21.

Положена ли доплата учителю за награду «почетный работник сферы образования рф»?

Как правило, их заработная плата формируется из премий за стаж, квалификацию, звания, должность и объем рабочей нагрузки. Что касается стажа, то как раз именно большой срок работы может привести к тому, что учитель может получить звание заслуженного. А это значит, что ему будут положены дополнительные выплаты.
Льготы почетным работникам общего образования в 2018 году Получить его можно за многолетнюю добросовестную работу с детьми (не менее 12 лет подряд) или за значительные заслуги перед отраслью. Подтверждением служит нагрудный знак особого образца. В дальнейшем обладатели этого звания могут получить и более высокое: «Заслуженный учитель».

Льготы заслуженным учителям россии увеличат

За почетные звания: «Народный учитель» 35 «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель искусств», «Заслуженный врач» 20 3.2. За звания, присвоенные по результатам аттестации: «Учитель-методист», «Преподаватель-методист», «Военный руководитель-методист», «Старший учитель», «Старший преподаватель», «Воспитатель-методист», «Старший пионервожатый-методист», «Старший военный руководитель» 20 10 3.3. За ученые степени: доктора наук кандидата наук 35 20 3.4.

Директорам и одному из их заместителей: в школе с продленным днем 10 при наличии двух и более групп продленного дня 5 3.5.

Доплата за звание

За какие заслуги присваивается статус «Почетный работник»? Званием «Почетный работник общей образовательной сферы» награждаются педагоги за двенадцатилетний период беспрерывной работы и особые достижения в своей отрасли. Личный вклад – действия, направленные на:

  • получение учениками более качественного образования;
  • раскрытие потенциала, таланта учащихся лиц;
  • подготовку победителей районных олимпиад к участию к конкурсам регионального и мирового масштаба;
  • создание авторских образовательных методик, научных программ, тематических статей и иных материалов.

Внимание! При выходе на пенсию почетный работник может оформить статус «Ветеран труда» и получить все, полагающиеся этой категории граждан привилегии, при условии что он заслужил «Золотой знак».

Льготы почетным работникам общего образования рф

Наверное, каждый человек, который реализует себя в профессии, старается сделать это как можно лучше, любому будет приятно, если его труд будет замечен и отмечен, - рассуждает учитель русского языка и литературы Татьяна Архангельская. Коллеги из Госдумы разделились во мнении, но сошлись в одном: в условиях экономической нестабильности с реализацией законопроекта могут возникнуть трудности. - Если честно, конечно, наши учителя достойны и более серьезных льгот и денежной поддержки. Но есть ли сегодня возможность введения подобных льгот, в условиях резкого сокращения бюджетного финансирования и обеспечения социальной сферы? В свете трудностей, которые сейчас испытывает государство, я не готова поддержать инициативу, - поясняет заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова.

Размеры надбавок и доплат к ставкам и окладам работников образования

Стоит отметить, что заработная плата педагога зависит от многих факторов, в числе которых стаж и должность, категория и уровень квалификации. Отраслевые почетные звания дают претендентам право на дополнительную денежную надбавку. Размер ее определяется на уровне регионов и утверждается локальными актами образовательного учреждения.


Договора, устанавливающие размер надбавки:

  • коллективный договор;
  • положение об оплате;
  • трудовой договор.

Власти на местах сами определяют уровень доплат для носителей наград, в среднем устанавливаются такие процентные показатели:

  • 10% для почетных работников;
  • 15-20% - заслуженным учителям;
  • 10%, на такой уровень могут рассчитывать сотрудники просвещения;
  • 10% иные награды МО.

Другие, полагающиеся педагогам надбавки, начисляются на ставку с учетом доплаты за почетное звание.

Важно

Почетные отраслевые звания Российской Федерации дают заслуженным учителям России право на денежную надбавку. Конкретный ее размер устанавливается локальными актами самого учреждения:

  • Коллективным договором;
  • Положением об оплате труда;
  • трудовым договором с педагогом.

Минимальные размеры доплат устанавливаются в регионах. На сегодняшний день в большинстве из них педагоги, имеющие отраслевые награды или звания могут рассчитывать на следующие прибавки, установленные от оплаты ставки в 18 ч:

  • Заслуженные учителя - 15-20%;
  • Отличники просвещения - 10%
  • Почетные работники - 10%;
  • награжденные иными наградами МО - 10%.

Ставка, включающая в себя указанные доплаты, служит основой для начисления всех прочих надбавок.


Таким образом, увеличивается базовая часть заработка заслуженных работников.

Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается высокопрофессиональным учителям и преподавателям общеобразовательных школ, колледжей, лицеев, гимназий, учреждений начального образования и институтов подготовки и повышения квалификации работников образования за личные заслуги:

  • в педагогической деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками высококачественного общего образования;
  • в выявлении и развитии индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытии их научного и творческого потенциала;
  • в подготовке победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад;
  • в научно-методическом и методологическом совершенствовании образовательного процесса и образовательных стандартов, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик;
  • в подготовке и переподготовке квалифицированных педагогических кадров.

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления преподавательской деятельности и при наличии у представленного к награде лица отраслевой награды (почётный знак, отраслевое почётное звание или медаль К. Д. Ушинского) федерального органа государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок присвоения

Почётные звания Российской Федерации присваиваются указами Президента Российской Федерации на основании представлений, внесенных ему по результатам рассмотрения ходатайства о награждении и предложения Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам .

История звания

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» установлено от 30 декабря 1995 года № 1341 «Об установлении почётных званий Российской Федерации, утверждении положений о почётных званиях и описания нагрудного знака к почётным званиям Российской Федерации» взамен предшествующего «Заслуженный учитель школы РСФСР », существовавшего с 1940 года . Тем же указом утверждено первоначальное Положение о почётном звании, в котором говорилось:

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям, воспитателям и другим работникам дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений всех видов, учреждений дополнительного (внешкольного) образования, детских домов, учреждений начального, среднего профессионального образования, учреждений высшего педагогического образования, институтов повышения квалификации работников образования, органов управления образованием, научно-исследовательских институтов системы образования за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками глубоких знаний, развитие и совершенствование их творческого потенциала, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ, авторских методик, участии в научно-методическом обеспечении образовательного процесса и работающим по специальности 15 и более лет.

В настоящем виде Положение о почётном звании утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» .

Нагрудный знак

Нагрудный знак имеет единую для почётных званий Российской Федерации форму и изготавливается из серебра высотой 40 мм и шириной 30 мм. Он имеет форму овального венка, образуемого лавровой и дубовой ветвями. Перекрещенные внизу концы ветвей перевязаны бантом. На верхней части венка располагается Государственный герб Российской Федерации . На лицевой стороне, в центральной части, на венок наложен картуш с надписью - наименованием почётного звания.

На оборотной стороне имеется булавка для прикрепления нагрудного знака к одежде. Нагрудный знак носится на правой стороне груди.

Переходный период

В России до принятия Указа Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года № 1341 действовали правовые акты об установлении почётных званий РСФСР . После изменения наименования государства с «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика » на «Российская Федерация» (см. Закон РСФСР от 25 декабря 1991 года № 2094-I) в названиях всех почётных званий наименование «РСФСР» было заменено словами «Российской Федерации», таким образом, с 1992 года до 1996 года производилось присвоение однотипного почётного звания РСФСР, существовавшего с 1940 года , с тождественным современному наименованием «Заслуженный учитель школы Российской Федерации».

См. также

Напишите отзыв о статье "Заслуженный учитель Российской Федерации"

Примечания

Ссылки

  • . (рус.) (Проверено 28 июня 2012)

Отрывок, характеризующий Заслуженный учитель Российской Федерации

– Ah! – успокоенно и с ласковым блеском глаз сказал государь, ударяя по плечу Мишо. – Vous me tranquillisez, colonel. [А! Вы меня успокоиваете, полковник.]
Государь, опустив голову, молчал несколько времени.
– Eh bien, retournez a l"armee, [Ну, так возвращайтесь к армии.] – сказал он, выпрямляясь во весь рост и с ласковым и величественным жестом обращаясь к Мишо, – et dites a nos braves, dites a tous mes bons sujets partout ou vous passerez, que quand je n"aurais plus aucun soldat, je me mettrai moi meme, a la tete de ma chere noblesse, de mes bons paysans et j"userai ainsi jusqu"a la derniere ressource de mon empire. Il m"en offre encore plus que mes ennemis ne pensent, – говорил государь, все более и более воодушевляясь. – Mais si jamais il fut ecrit dans les decrets de la divine providence, – сказал он, подняв свои прекрасные, кроткие и блестящие чувством глаза к небу, – que ma dinastie dut cesser de rogner sur le trone de mes ancetres, alors, apres avoir epuise tous les moyens qui sont en mon pouvoir, je me laisserai croitre la barbe jusqu"ici (государь показал рукой на половину груди), et j"irai manger des pommes de terre avec le dernier de mes paysans plutot, que de signer la honte de ma patrie et de ma chere nation, dont je sais apprecier les sacrifices!.. [Скажите храбрецам нашим, скажите всем моим подданным, везде, где вы проедете, что, когда у меня не будет больше ни одного солдата, я сам стану во главе моих любезных дворян и добрых мужиков и истощу таким образом последние средства моего государства. Они больше, нежели думают мои враги… Но если бы предназначено было божественным провидением, чтобы династия наша перестала царствовать на престоле моих предков, тогда, истощив все средства, которые в моих руках, я отпущу бороду до сих пор и скорее пойду есть один картофель с последним из моих крестьян, нежели решусь подписать позор моей родины и моего дорогого народа, жертвы которого я умею ценить!..] Сказав эти слова взволнованным голосом, государь вдруг повернулся, как бы желая скрыть от Мишо выступившие ему на глаза слезы, и прошел в глубь своего кабинета. Постояв там несколько мгновений, он большими шагами вернулся к Мишо и сильным жестом сжал его руку пониже локтя. Прекрасное, кроткое лицо государя раскраснелось, и глаза горели блеском решимости и гнева.
– Colonel Michaud, n"oubliez pas ce que je vous dis ici; peut etre qu"un jour nous nous le rappellerons avec plaisir… Napoleon ou moi, – сказал государь, дотрогиваясь до груди. – Nous ne pouvons plus regner ensemble. J"ai appris a le connaitre, il ne me trompera plus… [Полковник Мишо, не забудьте, что я вам сказал здесь; может быть, мы когда нибудь вспомним об этом с удовольствием… Наполеон или я… Мы больше не можем царствовать вместе. Я узнал его теперь, и он меня больше не обманет…] – И государь, нахмурившись, замолчал. Услышав эти слова, увидав выражение твердой решимости в глазах государя, Мишо – quoique etranger, mais Russe de c?ur et d"ame – почувствовал себя в эту торжественную минуту – entousiasme par tout ce qu"il venait d"entendre [хотя иностранец, но русский в глубине души… восхищенным всем тем, что он услышал] (как он говорил впоследствии), и он в следующих выражениях изобразил как свои чувства, так и чувства русского народа, которого он считал себя уполномоченным.
– Sire! – сказал он. – Votre Majeste signe dans ce moment la gloire de la nation et le salut de l"Europe! [Государь! Ваше величество подписывает в эту минуту славу народа и спасение Европы!]
Государь наклонением головы отпустил Мишо.

В то время как Россия была до половины завоевана, и жители Москвы бежали в дальние губернии, и ополченье за ополченьем поднималось на защиту отечества, невольно представляется нам, не жившим в то время, что все русские люди от мала до велика были заняты только тем, чтобы жертвовать собою, спасать отечество или плакать над его погибелью. Рассказы, описания того времени все без исключения говорят только о самопожертвовании, любви к отечеству, отчаянье, горе и геройстве русских. В действительности же это так не было. Нам кажется это так только потому, что мы видим из прошедшего один общий исторический интерес того времени и не видим всех тех личных, человеческих интересов, которые были у людей того времени. А между тем в действительности те личные интересы настоящего до такой степени значительнее общих интересов, что из за них никогда не чувствуется (вовсе не заметен даже) интерес общий. Большая часть людей того времени не обращали никакого внимания на общий ход дел, а руководились только личными интересами настоящего. И эти то люди были самыми полезными деятелями того времени.
Те же, которые пытались понять общий ход дел и с самопожертвованием и геройством хотели участвовать в нем, были самые бесполезные члены общества; они видели все навыворот, и все, что они делали для пользы, оказывалось бесполезным вздором, как полки Пьера, Мамонова, грабившие русские деревни, как корпия, щипанная барынями и никогда не доходившая до раненых, и т. п. Даже те, которые, любя поумничать и выразить свои чувства, толковали о настоящем положении России, невольно носили в речах своих отпечаток или притворства и лжи, или бесполезного осуждения и злобы на людей, обвиняемых за то, в чем никто не мог быть виноват. В исторических событиях очевиднее всего запрещение вкушения плода древа познания. Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью.
Значение совершавшегося тогда в России события тем незаметнее было, чем ближе было в нем участие человека. В Петербурге и губернских городах, отдаленных от Москвы, дамы и мужчины в ополченских мундирах оплакивали Россию и столицу и говорили о самопожертвовании и т. п.; но в армии, которая отступала за Москву, почти не говорили и не думали о Москве, и, глядя на ее пожарище, никто не клялся отомстить французам, а думали о следующей трети жалованья, о следующей стоянке, о Матрешке маркитантше и тому подобное…
Николай Ростов без всякой цели самопожертвования, а случайно, так как война застала его на службе, принимал близкое и продолжительное участие в защите отечества и потому без отчаяния и мрачных умозаключений смотрел на то, что совершалось тогда в России. Ежели бы у него спросили, что он думает о теперешнем положении России, он бы сказал, что ему думать нечего, что на то есть Кутузов и другие, а что он слышал, что комплектуются полки, и что, должно быть, драться еще долго будут, и что при теперешних обстоятельствах ему не мудрено года через два получить полк.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оригинальное название

Заслуженный учитель Российской Федерации

Девиз

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна Тип Кому вручается

учителям и преподавателям

Кем вручается

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Основания награждения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Статус

присваивается

Статистика Параметры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата учреждения Первое награждение Последнее награждение

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество награждений

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Старшая награда

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Младшая награда

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Соответствует

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[] на Викискладе

Почётное звание «Заслу́женный учи́тель Росси́йской Федера́ции» входит в государственную наградную систему Российской Федерации .

Основания для присвоения

Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается высокопрофессиональным учителям и преподавателям общеобразовательных школ, колледжей, лицеев, гимназий, учреждений начального образования и институтов подготовки и повышения квалификации работников образования за личные заслуги:

  • в педагогической деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками высококачественного общего образования;
  • в выявлении и развитии индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытии их научного и творческого потенциала;
  • в подготовке победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад;
  • в научно-методическом и методологическом совершенствовании образовательного процесса и образовательных стандартов, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик;
  • в подготовке и переподготовке квалифицированных педагогических кадров.

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления преподавательской деятельности и при наличии у представленного к награде лица отраслевой награды (почётный знак, отраслевое почётное звание или медаль К. Д. Ушинского) федерального органа государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок присвоения

Почётные звания Российской Федерации присваиваются указами Президента Российской Федерации на основании представлений, внесенных ему по результатам рассмотрения ходатайства о награждении и предложения Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам .

История звания

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» установлено от 30 декабря 1995 года № 1341 «Об установлении почётных званий Российской Федерации, утверждении положений о почётных званиях и описания нагрудного знака к почётным званиям Российской Федерации» взамен предшествующего «Заслуженный учитель школы РСФСР », существовавшего с 1940 года . Тем же указом утверждено первоначальное Положение о почётном звании, в котором говорилось:

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям, воспитателям и другим работникам дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений всех видов, учреждений дополнительного (внешкольного) образования, детских домов, учреждений начального, среднего профессионального образования, учреждений высшего педагогического образования, институтов повышения квалификации работников образования, органов управления образованием, научно-исследовательских институтов системы образования за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками глубоких знаний, развитие и совершенствование их творческого потенциала, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ, авторских методик, участии в научно-методическом обеспечении образовательного процесса и работающим по специальности 15 и более лет.

В настоящем виде Положение о почётном звании утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» .

Нагрудный знак

Нагрудный знак имеет единую для почётных званий Российской Федерации форму и изготавливается из серебра высотой 40 мм и шириной 30 мм. Он имеет форму овального венка, образуемого лавровой и дубовой ветвями. Перекрещенные внизу концы ветвей перевязаны бантом. На верхней части венка располагается Государственный герб Российской Федерации . На лицевой стороне, в центральной части, на венок наложен картуш с надписью - наименованием почётного звания.

На оборотной стороне имеется булавка для прикрепления нагрудного знака к одежде. Нагрудный знак носится на правой стороне груди.

Переходный период

В России до принятия Указа Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года № 1341 действовали правовые акты об установлении почётных званий РСФСР . После изменения наименования государства с «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика » на «Российская Федерация» (см. Закон РСФСР от 25 декабря 1991 года № 2094-I) в названиях всех почётных званий наименование «РСФСР» было заменено словами «Российской Федерации», таким образом, с 1992 года до 1996 года производилось присвоение однотипного почётного звания РСФСР, существовавшего с 1940 года , с тождественным современному наименованием «Заслуженный учитель школы Российской Федерации».

См. также

Напишите отзыв о статье "Заслуженный учитель Российской Федерации"

Примечания

Ссылки

  • . (рус.) (Проверено 28 июня 2012)

Отрывок, характеризующий Заслуженный учитель Российской Федерации

Дверь открылась, на пороге снова стоял Караффа. Но теперь он казался очень чем-то недовольным. И я примерно могла предположить – чем... Караффа более не был уверен в своей победе. Это тревожило его, так как оставался у него только лишь этот, последний шанс.
– Итак, что же вы решили, мадонна?
Я собрала всё своё мужество, чтобы не показать, как дрожит мой голос, и совершенно спокойно произнесла:
– Я уже столько раз отвечала вам на этот вопрос, святейшество! Что же могло измениться за такое короткое время?
Приходило ощущение обморока, но, посмотрев в сияющие гордостью глаза Анны, всё плохое вдруг куда-то исчезло... Как же светла и красива была в этот страшный момент моя дочь!..
– Вы сошли с ума, мадонна! Неужели вы сможете так просто послать свою дочь в подвал?.. Вы ведь прекрасно знаете, что её там ждёт! Опомнитесь, Изидора!..
Вдруг, Анна вплотную подошла к Караффе и звонким ясным голосом произнесла:
– Ты не судья и не Бог!.. Ты всего лишь – грешник! Потому и жжёт Перстень Грешников твои грязные пальцы!.. Думаю, он одет на тебя не случайно... Ибо ты самый подлый из них! Ты не испугаешь меня, Караффа. И моя мать никогда не подчинится тебе!
Анна выпрямилась и... плюнула Папе в лицо. Караффа смертельно побледнел. Я никогда не видела, чтобы кто-то бледнел так быстро! Его лицо буквально в долю секунды стало пепельно-серым... а в его жгучих тёмных глазах вспыхнула смерть. Всё ещё стоя в «столбняке» от неожиданного поведения Анны, я вдруг всё поняла – она нарочно провоцировала Караффу, чтобы не тянуть!.. Чтобы скорее что-то решить и не мучить меня. Чтобы самой пойти на смерть... Мою душу скрутило болью – Анна напомнила мне девочку Дамиану... Она решала свою судьбу... а я ничем не могла помочь. Не могла вмешаться.
– Ну что ж, Изидора, думаю вы сильно пожалеете об этом. Вы плохая мать. И я был прав насчёт женщин – все они порождение дьявола! Включая мою несчастную матушку.
– Простите, ваше святейшество, но если ваша мать порождение Дьявола, то кем же тогда являетесь вы?.. Ведь вы – плоть от плоти её? – искренне удивившись его бредовым суждениям, спросила я.
– О, Изидора, я давно уже истребил в себе это!.. И только увидев вас, во мне вновь пробудилось чувство к женщине. Но теперь я вижу, что был не прав! Вы такая же, как все! Вы ужасны!.. Я ненавижу вас и вам подобных!
Караффа выглядел сумасшедшим... Я испугалась, что это может кончиться для нас чем-то намного худшим, чем то, что планировалось в начале. Вдруг, резко подскочив ко мне, Папа буквально заорал: – «Да», или – «нет»?!.. Я спрашиваю вас в последний раз, Изидора!..
Что я могла ответить этому невменяемому человеку?.. Всё уже было сказано, и мне оставалось лишь промолчать, игнорируя его вопрос.
– Я даю вам одну неделю, мадонна. Надеюсь, что вы всё же опомнитесь и пожалеете Анну. И себя... – и схватив мою дочь под руку, Караффа выскочил из комнаты.
Я только сейчас вспомнила, что нужно дышать... Папа настолько ошарашил меня своим поведением, что я никак не могла опомниться и всё ждала, что вот-вот опять отворится дверь. Анна смертельно оскорбила его, и я была уверенна, что, отойдя от приступа злости, он обязательно это вспомнит. Бедная моя девочка!.. Её хрупкая, чистая жизнь висела на волоске, который мог легко оборваться по капризной воле Караффы...
Какое-то время я старалась ни о чём не думать, давая своему воспалённому мозгу хоть какую-то передышку. Казалось, не только Караффа, но вместе с ним и весь знакомый мне мир сошёл с ума... включая мою отважную дочь. Что ж, наши жизни продлились ещё на неделю... Можно ли было что-либо изменить? Во всяком случае, в данный момент в моей уставшей, пустой голове не было ни одной более или менее нормальной мысли. Я перестала что-либо чувствовать, перестала даже бояться. Думаю, именно так чувствовали себя люди, шедшие на смерть...
Могла ли я что-либо изменить за какие-то короткие семь дней, если не сумела найти «ключ» к Караффе за долгие четыре года?.. В моей семье никто никогда не верил в случайность... Потому надеяться, что что-либо неожиданно принесёт спасение – было бы желанием ребёнка. Я знала, что помощи ждать было неоткуда. Отец явно помочь не мог, если предлагал Анне забрать её сущность, в случае неудачи... Мэтэора тоже отказала... Мы были с ней одни, и помогать себе должны были только сами. Поэтому приходилось думать, стараясь до последнего не терять надежду, что в данной ситуации было почти что выше моих сил...
В комнате начал сгущаться воздух – появился Север. Я лишь улыбнулась ему, не испытывая при этом ни волнения, ни радости, так как знала – он не пришёл, чтобы помочь.
– Приветствую тебя, Север! Что привело тебя снова?.. – спокойно спросила я.
Он удивлёно на меня взглянул, будто не понимая моего спокойствия. Наверное, он не знал, что существует предел человеческого страдания, до которого очень трудно дойти... Но дойдя, даже самое страшное, становится безразличным, так как даже бояться не остаётся сил...
– Мне жаль, что не могу помочь тебе, Изидора. Могу ли я что-то для тебя сделать?
– Нет, Север. Не можешь. Но я буду рада, если ты побудешь со мною рядом... Мне приятно видеть тебя – грустно ответила я и чуть помолчав, добавила: – Мы получили одну неделю... Потом Караффа, вероятнее всего, заберёт наши короткие жизни. Скажи, неужели они стоят так мало?.. Неужели и мы уйдём так же просто, как ушла Магдалина? Неужели не найдётся никого, кто очистил бы от этой нелюди наш мир, Север?..
– Я не пришёл к тебе, чтобы отвечать на старые вопросы, друг мой... Но должен признаться – ты заставила меня передумать многое, Изидора... Заставила снова увидеть то, что я годами упорно старался забыть. И я согласен с тобою – мы не правы... Наша правда слишком «узка» и бесчеловечна. Она душит наши сердца... И мы, становимся слишком холодны, чтобы правильно судить происходящее. Магдалина была права, говоря, что наша Вера мертва... Как права и ты, Изидора.
Я стояла, остолбенело уставившись на него, не в силах поверить тому, что слышу!.. Был ли это тот самый, гордый и всегда правый Север, не допускавший какой-либо, даже малейшей критики в адрес его великих Учителей и его любимейшей Мэтэоры?!!
Я не спускала с него глаз, пытаясь проникнуть в его чистую, но намертво закрытую от всех, душу... Что изменило его столетиями устоявшееся мнение?!. Что подтолкнуло посмотреть на мир более человечно?..
– Знаю, я удивил тебя, – грустно улыбнулся Север. – Но даже то, что я открылся тебе, не изменит происходящего. Я не знаю, как уничтожить Караффу. Но это знает наш Белый Волхв. Хочешь ли пойти к нему ещё раз, Изидора?

Васинце ва Ольга Ивановна , учитель английского языка муниципального автономного общеобразо вательного учреждения «Средняя общеобразо вательная школа № 2 с углубленным изучением английского языка ».

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации » прис воено в 2001 году (Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2001 № 1303).

Ольга Ивановна - творческий учитель , умеющий мыслить неординарно . Благодаря ее высокому профессионализму и созидательной энергии , в 1990 году были устано влены партнёрские отношения со школами Англии , Канады , США. Более 20 раз учителя и ученики нашей школы посещали эти страны и принимали у себя друзей . Де виз Ольги Ивановны : «Всю себя без остатка отдаю детям !».


Васильева Ирина Викторовна , учитель математики муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» г. Великий Новгород. Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 2010 году (Указ Президента Российской Федерации от 02.11.2010г. № 1315).

Ирина Викторовна - счастливый человек, она с радостью приходит в школу, с радостью встречается с коллегами, общается с детьми, испытывает моменты счастья от широко раскрытых, удивленных глаз своих учеников. Она - учитель ХХIвека, педагог нового столетия!


Вейко ва Ирина Юрье вна , директор муниципального автономного общеобразо вательного учреждения «Средняя общеобразо вательная школа № 4».

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации » прис воено в 2013 году (Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2013 № 491).

Ирину Юрье вну интересует всё но вое , ей нравится работать с молодёжью , любит читать и путешест вовать. Ирина Юрье вна побы вала в Европе , Америке , Африке . Яркие красочные рассказы педагога увлекают в путешест вия и походы друзей , коллег и ученико в. Ирина Юрье вна увлекается дизайном , по её инициати ве и при поддержке коллег школьная территория превращается в чудесный цветник . Руко водитель старается всегда быть в форме , занимается ходьбой и плаваньем .

Волко ва Анна Владимиро вна , старший воспитатель муниципального автономного дошкольного образо вательного учреждения «Детский сад № 85 «Колокольчик » комбиниро ванного вида».

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации » прис воено в 1998 году (Указ Президента Российской Федерации от 13.10.1998 № 1228).

Анна Владимиро вна - чело век отзы вчи вый , добрый , умеющий слушать и, главное, слышать людей . Любит свою работу и успешна в ней. Годы работы в сфере образо вания не погасили огонь вдохно вения в душе педагога . Анна Владимиро вна является одним из организаторо в и координаторо в Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Мудрый со вёнок ». В июне 2016 года , благодаря творческой инициати ве Анны Владимиро вны , её личному непосредст венному участию , детский сад стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая дошкольная образо вательная организация - 2016», организо ванный Не вской Образо вательной Ассамблеей .

Голубинская Лидия Макаро вна , методист , учитель математики муниципального автономного общеобразо вательного учреждения «Гимназия «Квант».

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации » прис воено в 2008 году (Указ Президента Российской Федерации от 16.04.2008 № 501).

Лидия Макаровна обладает всеми качествами педагога-профессионала, умеет строить процесс освоения математики как личностно-ориентированный в системе развивающего обучения и работать в «зоне ближайшего развития» ученика. Постоянное стремление к самообразованию, поиск новых технологий, форм обучения, знание своего предмета способствуют достижению стабильно высоких результатов. Но самое главное для Лидии Макаровны - видеть детей в их непохожести, находить то, что их отличает, то, что делает каждого самим собой, единственным и неповторимым. «Каждого обучаю, у каждого учусь!» - эти слова как девиз уже много лет с учителем.

Зайцева Нина Михайловна , заместитель директора, учитель русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 23».

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 2001году (Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2001 № 1303).

Нина Михайловна выросла на Валдае, крае с удивительной природой. Лес для неё — это книга чудес и удивительных природных открытий, это отдых, лечение души, любование лесными находками. Её увлечение - садоводство. Нина Михайловна не перестает восхищаться чудом рождения, когда из маленького невзрачного семечка вырастает чудесное растение. Бережно высаживая каждый цветок на своём участке, наслаждается, букетом ароматов, который дарит каждый летний день. Также как выращенным ею цветам, Нина Михайловна радуется каждый раз, когда удается помочь раскрыться талантам своих учеников.


Иванова Тамара Яковлевна , учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат». Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 1998 году (Указ Президента Российской Федерации от 13.10.1998 № 1228).

Тамара Яковлевна - географ, у которого земной шар вертится под ногами: Антарктида, Европа, Америка. Традиции российского скаутинга и нескончаемые вереницы маршрутов, пройденные во главе лицейского клуба скаутов и путешественников «Улитка». Автор уникальных проектов практического изучения географии «Мой первый полюс» и «Словенская кругосветка», «К истокам Волги» и «Крымские каникулы». Профессионал с большой буквы, прекрасный пример учителя-мастера, который ни на секунду не останавливается в своем развитии и увлекает за собой многие поколения лицеистов.


Ивановская Алевтина Николаевна , учитель истории и обществознания муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 23».

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 2010 году (Указ Президента Российской Федерации от 16.06.2010 № 745).

Алевтина Николаевна очень любит проводить свой отдых в деревне Троица, расположенной на берегу озера Ильмень. Вместе с ней наслаждаются природой кот Яшка и той-терьер Боня. Они ни на шаг не отходят от своей хозяйки. Алевтина Николаевна их очень любит, холит, разговаривает с ними, как с приятелями. Взаимное общение вызывает истинное наслаждение. А вечерами вместе приятно полюбоваться закатом над озером. Общение с волшебной природой Приильменья дает новые импульсы для вдохновенного полета мысли учителя-творца.

Игнатьева Мария Алексеевна , учитель немецкого языка муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углублённым изучением химии и биологии».

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 2010году (Указ Президента Российской Федерации от 25.09.2010 № 1171).

Мария Алексеевна яркий, творческий педагог, отдающий всю свою душу школе, коллегам и детям.Ее ученики успешные и достойные люди нашей Родины! Любимое занятие Марии Алексеевны - психология и чтение. Мария Алексеевна полностью разделяет мнение о том, что умный учится на чужих ошибках, а мудрый учится с помощью книг.


Лебедева Вера Сергеевна, учитель географии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14».

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 2004 году (Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2004 № 1366).

Вера Сергеевна - учитель с большой буквы! Её жизненное кредо выражено словами: «Кто к тайнам жизни рвётся мыслью каждой - в своей душе находит он родник». Вера Сергеевна - талантливая, постоянно развивающаяся личность, которая не мыслит своей жизни без исследовательской и экспериментальной деятельности. Вера Сергеевна - учитель от Бога - подготовила целые плеяды призёров и победителей регионального этапа предметной олимпиады, серебряных и золотых медалистов.

Лихачева Маргарита Васильевна, учитель русского языка и литературы и муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14».

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 2010 году (Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2010 № 609).

Маргарита Васильевна имеет безупречную репутацию профессионала, способного решать сложнейшие педагогические задачи. Среди коллег, общественности Великого Новгорода, родителей и учащихся она известна как педагог высочайшего класса, энтузиаст и труженик. Энергичный образ, женская интуиция и красота всегда помогают Маргарите Васильевне совершенствовать пути реализации ее многочисленных педагогических планов.

Лихачева М.В. воспитала не одно поколение юных новгородцев, раскрывая их таланты, развивая умение дружить, способность достигать поставленных целей и отстаивать свою позицию.

Михайлова Светлана Витальевна, учитель русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10».

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 2004 году (Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2004 № 1366).

Светлана Витальевна - учитель в третьем поколении, добрый, чуткий и справедливый. Учитель, который может найти взаимопонимание с каждым учеником. Светлана Витальевна не представляет своей жизни без мира детей, без любви к ним. Ее увлечения - книги, театр, музыка, путешествия. В ее домашней библиотеке насчитывается более 5000 экземпляров книг.


Назарова Татьяна Анатольевна, учитель физики муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением английского языка»

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 2002 году (Указ Президента Российской Федерации от 12.04.2002 № 380).

Татьяна Анатольевна - увлеченный своим делом человек, инициатор создания «Музея истории школы» и «Зала достижений учеников и учителей», Педагог - автор интереснейшей программы «Звезды над головой», не мыслит свою жизнь без учеников, физики и музея родной школы.

Рымарь Валентина Евгеньевна , учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «лицей-интернат». Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 1998 году (Указ Президента Российской Федерации от 13.10.1998 № 1228).

Валентина Евгеньевна - это «учитель навсегда», потому что стаж работы остаётся всего лишь цифрой, потому что не кончается вдохновение и желание научить каждого «tospeak English». И не просто говорить, а общаться с носителями языка, участвовать в международных образовательных проектах лицея, побеждать в ежегодном региональном студенческом фестивале иностранных языков «Дружба» и лингвистическом конкурсе «BritishBulldog». Истинная леди лицея: от улыбки до жеста, от слова до дела, от работы до призвания.


Степаненко Елена Александровна , учитель истории и мировой художественной культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат». Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 2016 году (Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2016 № 233).

Елена Александровна - вечный двигатель лицейской жизни, будь то практическое изучение культуры, краеведческая работа или волонтёрская деятельность. Постоянное создание чего-то нового - её стиль жизни. Поэтому поиск забытых дворянских усадеб, запись воспоминаний детей войны, эко-лидерство становятся ценнейшими образовательными проектами не только для лицея, но и для Новгородской земли. Невозможно представить себе образовательное пространство лицея без Единого экскурсионного дня и Кириковских чтений, которые придумала и много лет курирует Елена Александровна Степаненко.


Ткач Елена Петровна, учитель биологии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4».

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 1999 году (Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1999 № 1700).

Тридцать шесть лет своей жизни посвятила Елена Петровна школе, передавая все знания и умения своим ученикам. Её педагогический принцип в работе с учащимися: «Учитель - это всегда рядом стоящий, вперёд смотрящий». В свободное время Елена Петровна занимается цветоводством. На её дачном участке уютно чувствуют себя более 60 видов цветов.


Филлиппова Лидия Васильевна, з аведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Сказка».

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 1998 году (Указ Президента Российской Федерации от 13.10.1998 № 1228).

Лидия Васильевна современный инициативный руководитель. В должности заведующего работает 35 лет. Личная профессиональная ответственность и креативное мышление, инициативность и нацеленность на результат позволили руководителю сформировать педагогический коллектив, из рядов которого выходят высококвалифицированные руководящие работники. «Сказка» на протяжении ряда лет занимает лидирующие позиции среди дошкольных образовательных организаций Великого Новгорода.


Шанаева Ирина Львовна , директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением английского языка».

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 2010 году (Указ Президента Российской Федерации от 25.09.2010 № 1171)

Ирина Львовна не только творческий инициативный руководитель, но и человек с активной гражданской позицией. Ирина Львовна считает, что каждый человек должен и может влиять на качество жизни в нашей стране, от активности каждого гражданина зависит развитие и процветание Родины.


Самое обсуждаемое
Шарль де Голь (различные взгляды на жизнь и деятельность) Франция и европа Шарль де Голь (различные взгляды на жизнь и деятельность) Франция и европа
Мгу экология и природопользование Мгу экология и природопользование
Феодалы в раннем средневековье Феодалы в раннем средневековье


top