(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам. Как избежать конфликта презентация к уроку по психологии на тему Тест «Конфликтный ли вы человек?»

(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам. Как избежать конфликта презентация к уроку по психологии на тему Тест «Конфликтный ли вы человек?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу» Приходилось ли вам заваривать кашу?

2 слайд

Описание слайда:

Тема классного часа «Конфликты. Как их преодолеть?» Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч.Ликсон.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Тест на определение конфликтности ПППП. Избегают конфликтов, но все же идут на них. В конфликтах последовательны, стремятся довести их до разрешения. Тщательно соотносят цель со средствами. Не сторонники разрешения конфликтов любой ценой. Сначала обдумывают действия, потом принимают решения. Проявляют недостаток гибкости. ПППЛ. Стремятся избегать конфликтов. Предпочитают разрешить их любыми способами. Нередко могут отказаться от прежней позиции. Могут быстро принимать решения. Достаточно гибки, но не всегда последовательны. Очень находчивы в погашении конфликта. ППЛП. Не любят конфликтовать, но не избегают конфликтов. Входят в них охотно. Ведут себя свободно, находчиво. Прибегают к юмору, находят нестандартные пути разрешения конфликтных ситуаций. Не всегда доводят задуманное до конца.

5 слайд

Описание слайда:

Тест на определение конфликтности ППЛЛ. Избегают конфликтов. Но если сталкиваются с ними, то ведут себя твердо. Решения принимают после серьезного обдумывания или совета с посредниками и близкими. Обидчивы, в определенной мере злопамятны. Никогда не выступают инициаторами столкновений. Готовы идти на уступки. Внешняя мягкость сочетается с внутренней твердостью. ПЛПЛ. Очень заметное неприятие конфликтов. Постоянное стремление выйти из него. Попытки загладить, стушевать конфликт. Выход из конфликта могут осуществлять за счет отказа от собственных требований. Решения принимают, поддаваясь эмоциональным, а не рациональным состояниям. Для них лучше не входить в конфликт, чем выходить из него. Выходят чаще всего с потерями собственных интересов, не находят способы оправдать свои действия. Стремятся принимать решения после обсуждения ситуации с кем-либо из опытных доверенных друзей или родственников.

6 слайд

Описание слайда:

ПЛПП. Готовы идти на конфликт. Отчетливо понимают свои интересы, находят наиболее рациональные пути их защиты. Хорошо подсчитывают свои возможности. В разрешении конфликта не всегда считаются со средствами. Не отказываются от компромиссов. Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают при условии доминирования своих интересов. В конфликте чувствуют себя уверенно, комфортно. Иногда могут сами спровоцировать конфликт, но не столько потому, что не могут без него обходиться, сколько в целях самоутверждения. ПЛЛП. Не любят конфликтов. Легкий характер. Склонны преувеличивать свои и недооценивать чужие возможности. Быстро и хорошо ориентируются в ситуации. Много друзей. Эмоционально реагируют на события, но принимают достаточно обдуманные решения. Стремятся доводить их до конца, но не исключают компромиссов, возможно и за счет отказа от некоторых требований. Не всегда цель соизмеряют со средствами достижения. Находят неожиданные решения. Действуют гибко, но последовательно. К советам прислушиваются.

7 слайд

Описание слайда:

ПЛЛЛ Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают собственные возможности, но в случае неудачи не отступают. Не склонны к компромиссам. Действуют в конфликте обдуманно, последовательно Конфликт прекращают только при условии выполнения своих требований. Не всегда средства соизмеряют с целями. Излюбленный прием – «психологическая атака». Действуют по собственной инициативе, не очень любят советоваться, прислушиваться к чужим советам. ЛППП. Конфликтов избегают, чувствуют себя в конфликтных ситуациях неуверенно. Проявляют большую гибкость в их разрешении. Достижение целей соотносят с реальными средствами. Склонны к компромиссам, готовы отказаться от защиты части своих интересов. Решение принимают скорее эмоционально, чем после серьезного обдумывания. Склонны выслушивать советы, но не всегда им следуют. Имеется тенденция преувеличивать собственные возможности.

8 слайд

Описание слайда:

ЛППЛ. Избегают конфликтов. Но в тех случаях, когда считают свои интересы затронутыми, идут на конфликт без особых колебаний. Позицию держать твердо, не очень склонны к компромиссам, К помощи посредников могут обращаться, но решение принимают самостоятельно. Вопросы самоутверждения – на втором плане. На первом плане – интересы дела. ЛПЛП. Считают конфликты неизбежными, смело идут на их решение. В конфликтах твердо добиваются поставленных задач. При достижении целей не считаются со средствами. Иногда большое значение придают несущественным, второстепенным сторонам конфликта. Не склонны к компромиссам, если они не решают всех поставленных задач. Могут создавать видимость уступок, но внутренняя позиция остается неизменной. Преобладает рациональная сторона. Скрытны, не склонны обращаться за советами, хотя помощь со стороны не исключают.

9 слайд

Описание слайда:

ЛПЛЛ. Внутренне агрессивны. Постоянно ищут повод для конфликта. Руководствуются не всегда существенными моментами Конфликтность прикрывается внешней мягкостью. Последовательны в достижении целей. Линию поведения ведут искусно тщательно все просчитывают. Не склонны к компромиссам независимо от удовлетворения собственных интересов. Проявляют большую гибкость и изобретательность в решении конфликта с собственных позиций. Нередко интересы дела не могут отделить от внутренней психологической позиции. ЛЛПП. Избегают конфликтов. Предпочитают спорные вопросы решать мирным путем. Готовы отказаться от защиты собственных интересов, но последовательно защищают интересы других. Цель всегда стремятся сочетать с соответствующими средствами. Наиболее сильная их сторона – стремление предупредить конфликты или погасить в зародыше.

10 слайд

Описание слайда:

ЛЛПЛ. Стремятся избежать конфликта, хотя не умеют предупреждать. Очень склонны к компромиссам. Уступают требованиям конфликтующих сторон, если противник оказывается сильным. Однако по отношению к более слабому проявляют неуступчивость. Не могут правильно рассчитать свои силы, склонны преувеличивать силы противника. Неспособны плести нить интриги. Охотно прислушиваются к советам других, следуют их рекомендациях. Имеют склонность скрывать наличие конфликтной ситуации, искренне веря в её отсутствие. Недостаточно принципиальны. ЛЛЛП. Конфликтов не избегают, хотя редко являются их инициаторами. Слабо продумывают линию поведения в решении конфликтов, больше руководствуются эмоциями. В конфликтах действуют смело, решительно, но допускают опрометчивые решения. Склонны к компромиссам. Четко продумывают возможные последствия конфликта, стремятся их предупредить. Нередко выступают инициаторами компромисса. Глубоко переживают нежелательные последствия конфликтов.

11 слайд

Описание слайда:

ЛЛЛЛ. Конфликтов избегают. Отличаются большой способностью предупреждать их. Однако, принимая участие в конфликтах, умеют произвести впечатление на противника, используя прием демонстрации несуществующих возможностей. Умеют использовать слабости противной стороны. Хорошо просчитывают возможные последствия конфликта и умеют вовремя скорректировать свое поведение. Упрямы, скрытны.

12 слайд

Описание слайда:

Что же такое конфликт? Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

13 слайд

Описание слайда:

Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона. Уильям Линкольн

14 слайд

Описание слайда:

Для возникновения конфликта достаточно: Два человека Две точки зрения Предмет спора

15 слайд

Описание слайда:

Конфликты могут быть: Внутри личности (связанные с противоречиями между «хочу», «могу» и «надо» в человеке) Между личностями Внутри группы Между группами Внутри организации

16 слайд

Описание слайда:

Различают типы конфликтов: Конфликт целей – ситуация характеризуется тем, что участвующие в ней стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. Конфликт, вызванный тем, что участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. Чувственный конфликт, появляющийся в ситуации, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей.

17 слайд

Описание слайда:

Как бы вы поступили? Ситуация 1. Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация. Ситуация 2. На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт. Ситуация 3. Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты. Ситуация 4. Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

А – жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Вы хотите выиграть. Это тип человека, который всегда считает себя правым.

20 слайд

Описание слайда:

Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые бы удовлетворили бы обе стороны.

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

Г – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

23 слайд

Описание слайда:

Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить до открытого столкновения.

24 слайд

Описание слайда:

Что нужно делать, чтобы избежать конфликта? Приспо-собление Избегание Соперни-чество Сотрудни-чество (компро- мисс) Принесение в жертву собственных интересов ради интере-сов другого Уклонение от принятия решения Стремление добиться своего за счёт другого Поиск решения, устраивающего обе стороны Мирные, уступчивые люди Люди, неуверенные в себе Люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные Сильные, зрелые, уверенные в себе люди

25 слайд

Описание слайда:

В чем же вред конфликтов? Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, тогда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

26 слайд

Описание слайда:

Золотое правило общения Всегда поступай с другими так, как ты бы хотел бы, чтобы другие поступали с тобой.

27 слайд

Слайд 2

Игра «Башня»

  • Задача: из предложенного материала построить башню.
  • Главное условие: башня должна быть устойчивой.
  • Время на всю игру: 10 мин. Сначала группа обсуждает, как строить башню, а затем молча строит. 1-3 минуты – защита проекта.
  • Слайд 3

    Возникновение конфликта

  • Слайд 4

    Составляющие конфликтной ситуации:

    • участники конфликта (оппоненты);
    • предмет конфликта.
  • Слайд 5

    Типы конфликта

    • внутриличностный;
    • межличностный;
    • между группой и личностью;
    • межгрупповой конфликт.
  • Слайд 6

    Тест «Конфликтный ли вы человек?»

    • Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1 балл.
  • Слайд 7

    1. Угрожаю или дерусь.
    2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.
    3. Ищу компромиссы.
    4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
    5. Избегаю противника.
    6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
  • Слайд 8

    7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.
    8. Иду на компромисс.
    9. Сдаюсь.
    10. Меняю тему.
    11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

    Слайд 9

    12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
    13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.
    14. Предлагаю мир.
    15. Пытаюсь обратить все в шутку.

    Слайд 10

    Обработка результатов теста:

    • Суммируйте ответы по группам:

    «А»: под номерами 1, 6, 11.
    «Б»: под номерами 2, 7, 12.
    «В»: под номерами 3, 8, 13.
    «Г»: под номерами 4, 9, 14.
    «Д»: под номерами 5, 10, 15.

  • Слайд 11

    Интерпретация:

    • «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.
  • Слайд 12

    • «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.
  • Слайд 13

    • «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.
  • Слайд 14

    • «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встаёт на точку зрения противника, отказываясь от своей.
  • Слайд 15

    • «Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.
  • Слайд 16

    Эвристическая игра

    • «Искусство разрешения конфликта».Цель игры: развитие способностей выхода из конфликтной ситуации на основе корректного разрешения конфликта
  • Слайд 1

    Семинар-практикум для педагогов
    «Умение решать конфликтные ситуации»
    МОУ ДОД «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»
    Подготовила: педагог-психолог Калашникова О.А.

    Слайд 2

    Цель: формирование и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях
    Задачи: Развить представление о сущности конфликтов, понимание естественности их возникновения в повседневной жизни; Способствовать овладению знаниями и навыками, необходимыми для эффективного разрешения проблем межличностного взаимодействия; Отработать стратегии решения повседневных конфликтов

    Слайд 3

    Конфликт– это столкновение интересов, противостояние, стремление приобрести ценности за счёт ущемления интересов других.
    Большие эмоциональные затраты Ухудшение здоровья Снижение работоспособности Способствует получению новой информации Разрядке напряжённости Стимулирует позитивные изменения Помогает прояснить отношения

    Слайд 4

    Упражнение «Яблоко и червячок»

    Слайд 5

    Вам надо найти такое решение конфликта, чтобы оно максимально учитывало интересы всех сторон. Как лучше решать конфликты? Что должны учитывать участники конфликта?

    Слайд 6

    Компромисс -
    решение, когда каждая сторона идёт на частичные уступки для общего удобства. Компромисс возможен если обе стороны проявляют стремление разрешить конфликт мирным путём

    Слайд 7

    Сотрудничество – это деятельность, основанная на решении проблем по принципу «Не я против тебя, а мы против проблем»
    Игра «Сказка о тройке» Задание: выработать общее решение – в какой цвет покрасить забор А – слепой, но слышит и говорит В – глухой, но может видеть и двигаться С – паралитик, он все видит и все слышит, но не может двигаться

    Слайд 8

    Способы выхода из конфликтной ситуации
    Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны Сотрудничество - стратегия позволяющая учесть интересы обоих сторон Конкуренция - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера Избегание характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным

    Слайд 9

    Упражнение «Стили выхода из конфликта»
    Задание: Вам надо написать письмо Незнайке от Знайки с отказом ему в полете на Луну, в том стиле поведения в конфликте, который вам попался

    Слайд 10

    Выводы:
    Разногласия переходят в конфликт, когда стороны не проявляют гибкость Конфликты решаются мирно, когда стороны готовы пойти на уступки Часто бывает трудно найти устраивающее всех решение, но это единственный путь разрешения конфликта

    Слайд 11

    Притча «Лабиринт»
    Однажды учитель привёл своего ученика в парк с лабиринтом и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и всю ночь, не смог найти выход, отчаялся и усталый заснул. Утром его нашёл учитель, разбудил и велел идти за ним. Выйдя из лабиринта они забрались на гору, на самую вершину. Там лабиринт был виден как на ладони. Посмотри вниз! – сказал учитель - Ты можешь отыскать путь ведущий из лабиринта? Это несложно! Нужно только внимательно присмотреться – ответил ученик. Запомнил ученик дорогу и уверенно прошёл лабиринт ни разу не заплутав. - Урок, который ты получил сегодня, касается одного из главных секретов Искусства Жизни - встретив ученика, сказал учитель. Чем дальше ты отстраняешься от ситуации, чем выше над ней поднимаешься, чем большую поверхность охватывает твой взгляд, тем проще отыскать правильное решение.


    Каждый имеет право отказаться что-либо делать; каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают; каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом. Плохих мнений не существует; каждый имеет право во время игры выйти и вернуться; если я говорю, то говорю только за себя. Я избегаю слов типа «он думает, что», «мы думаем», «я хотел бы сказать за него»; не говорят о том, кто сейчас отсутствует.




    Попробуйте установить причину конфликта. Конфликт – это не повод оскорблять или стараться задеть другого. В конфликте держитесь существа разногласий, не пытайтесь сразу выявить все проблемы. Ищите компромисс. Избегайте детского упрямства, откровенного эгоизма – это приведет к большим разногласиям. Проявите мужество признать ошибку, если Вы ее допустили.


    Конкуренция – «Чтобы я победил, ты должен проиграть». Компромисс – «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть». Сотрудничество – «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть». Избегание – «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него» Приспособление – «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».


    1. Вступая в дискуссию, постарайтесь начать с комплиментов. 2. Соблюдайте чужое персональное пространство. 3. Для конструктивного спора главное – спокойствие. 4. Выбирая роль, Вы определяете направление и исход разговора. 5. Помните: только дураки не меняют своего мнения.




    Снижающие напряжениеПовышающие напряжение 1. Предоставление партнеру возможности выговориться Перебивание партнера 2. Вербализация эмоционального состояния (своего, партнера) Игнорирование эмоционального состояния (своего, партнера) 3. Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений и т.д.) Подчеркивание различий между собой и партнером. 4. Проявление интереса к проблемам партнера Демонстрация незаинтересованности в проблеме партнера.


    5. Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах Принижение партнера, негативная оценка личности партнера. 6. Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации. Поиск виноватого и обвинение партнера. 7. Обращение к фактамПереход на личности. 8. Спокойный, уверенный темп речи. Резкое убыстрение темпа речи. 9. В случае Вашей неправоты немедленное ее признание Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее. 10. Поддержание оптимальной дистанции, установление контакта с глазами оппонента. Избегание пространственной близости.



    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Педагог-психолог Байчорова М.Б. Как избежать конфликта?

    Задачи классного часа 1 2 3 Уточнить понятие о конфликте Расширить представление об основных типах и причинах конфликтов Познакомиться с различными способами выхода из конфликтных ситуации

    Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи. Старинная народная мудрость

    Индивидуальная работа 1 2 Подберите слова-ассоциации к слову «конфликт » На облаке-листке напишите один конфликт, участником которого вы были Ассоциативный ряд Ситуативный практикум

    Психологический тест Социологический опрос Развить в себе Text Видеть в других решительности - 46 % , выдержки- 30 % силы воли - 30 % терпимости - 12 %, доброжела тельности - 10 % доброты - 50 % честности - 30 % сочувствия - 22 % терпимости - 16 % щедрости - 12 %

    О пределения слова «конфликт » Конфликт (по толковому словарю) – трудно- разрешимое противоречие, связанное с противо-борством и эмоциональными переживаниями. Конфликт (в литературе) - противоречие между характерами, характерами и обстоятельствами, разными сторонами характера. Конфликт (в психологии) – отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами. Конфликт (в корпоративной этике) – это противоречие из-за отсутствия согласия, которое ведёт к преобразованию отношений

    С толкновение личностей с различными, взглядами, ценностями, чертами характера Л ичные сомнения человека, неудовлетворенность собой и своей жизнью М ножество групп, между которыми могут возникать конфликты Типы конфликтов Внутри л ичност ный Меж личност ный Меж групповой

    Нарастание конфликта Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности Агрессия Проти в одей ствие Несо гласие Разрыв Недово льство Уни жение

    Вред конфликтов Страдает достоинство человека На 1 мин конфликта 20 мин последующих переживаний Страдает физическое здоровье Портится настроение, все валится из рук

    Мини-тест Тебя обозвали. Твоя реакция? а) Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова) б) Отблагодарю тем же (обзову) в) Пожалуюсь старшим www.themegallery.com

    П ути разрешения конфликта Жесткое Нейтральное Мягкое Деструктивный угроза, насилие, грубость, уни - жение, переход на личности, разрыв отношений Игнорирование уход от решения проблемы Конструктивный юмор, уступки, компромисс, сотрудничество, осознание позиции сторон

    Способы решения конфликта приспособления Стратегия избегания Стратегия с оперничества Стратегия со трудничества Стратегия

    Результаты конфликта Победа – поражение Победа – победа Одна сторона удовлетворена, но другая нет Поражение – поражение Обе стороны не удовлетворены результатом О бе стороны приходят к согласию

    Управление конфликтом Правила B E C D A Не прерывайте. Слушайте Не делайте предположений Не переходите на личности и не оскорбляйте Предлагайте множество решений конфликта Закончите на позитивной ноте


    Самое обсуждаемое
    Изомерия органических соединений Органические вещества у которых нет структурных изомеров Изомерия органических соединений Органические вещества у которых нет структурных изомеров
    Критическая масса в ядерной физике Критическая масса урана в ядерном реакторе Критическая масса в ядерной физике Критическая масса урана в ядерном реакторе
    Социальная сфера: медицина и образование Социальная сфера: медицина и образование


    top