На чьем балансе находится мост александра невского. Мост александра невского - самый длинный разводной. На конкурсной основе

На чьем балансе находится мост александра невского. Мост александра невского - самый длинный разводной. На конкурсной основе

Разводной мост через реку Неву в Санкт-Петербурге, названный в честь новгородского князя Александра Невского. Планировать постройку моста начали еще в первой половине XX века, но итоговая конструкция в виде семипролетного железобетонного моста с разводным пролетом посредине была построена только в 1960-1965 годах по проекту А. В. Жука и Ю. И. Синицы. В 2000-2002 годах мост подвергся реконструкции.

Место для постройки моста в конце Невского проспекта, чтобы соединить правобережный район с центром, было выделено в генеральном плане города еще в первой половине XX века, но к возведению мостовой переправы приступили только после окончания Великой отечественной войны. Мост был объявлен «градостроительной задачей особой важности», поэтому в конкурсе проектов участвовало восемь коллективов. Рабочим названием моста было Старо-Невский, а после окончания строительства в 1965 году он официально получил современное название в честь Александра Невского.

Из семи пролетов моста пять расположены над рекой, а два крайних — над набережными. Опоры разводного пролета по своим размерам намного превышают габариты соседних опор. В конструкции моста использованы ванты (стальные тросы), которые были пропущены внутри моста и стягивают его составные части — натяжение регулируется лебедками в зависимости от температуры окружающего воздуха. Внутри длинных и широких пандусов моста были сделаны гаражи для машин.

Ограждения, фонари и опоры контактных сетей моста носят строгий, современный характер.

При начальном строительстве моста были допущены грубые ошибки, поэтому уже к 1967 году 56 тросов лопнуло, мост быстро разрушался и движение по нему постоянно ограничивалось. Но полную реконструкцию моста удалось осуществить только в 2000-2001 годах.

В 2003 году, перед празднованием 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга, мост украсили художественной подсветкой, в которой использовали 500 светильников и 8 прожекторов.

Центральный разводной пролет моста из двух 25-метровых крыльев разводится очень быстро — всего за две минуты.

Длина моста - 629 м, ширина - 35 м. До постройки Большого Обуховского (вантового) моста мост Александра Невского оставался самым длинным мостом в городе.

Туристу на заметку:

Посещение моста Александра Невского будет интересно туристам, интересующимся архитектурой середины XX века, всем желающим увидеть разводные мосты Санкт-Петербурга, а также может стать одним из пунктов экскурсионной программы во время знакомства с соседними достопримечательностями — , Синопской и Малоохтинской набережными.

Мост Александра - Невского

Этот мост соединяет трапециевидную площадь правого берега Невы на оси Заневского проспекта с площадью Александра Невского. Назван в память о небесном покровителе Петербурга Святом Благоверном князе Александре Невском. Открыт к 48-й годовщине октябрьского переворота 1917 г., который называют также Великой Октябрьской социалистической революцией.

Это самый длинный мост в городе, его длина 629 м (вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 905,7 м); ширина моста 35 м (по три полосы движения в каждом направлении, не считая трамвайных путей, плюс тротуары). С его постройкой район крупного строительства на Малой Охте и на правом берегу Невы получил прямую, наиболее короткую транспортную связь с центром города.

Место, где ныне размещаются предмостные сооружения левого берега, с начала XX века пользовалось у горожан дурной славой. Здесь стояли огромные кирпичные амбары-зернохранилища, между которыми пролегали трамвайные пути. Место это почти не освещалось, и многие горожане, проходившие здесь в одиночку в сумерках, подвергались нападению грабителей, обитавших на заброшенном кладбище.

Однако, время шло, город развивался, и возникла необходимость устроить здесь переправу, которая должна была соединить два района города - центр и Малую Охту. При реконструкции предмостной территории амбары снесли, и остались только пять зернохранилищ на левом берегу Обводного канала, которые считаются памятниками промышленной архитектуры.
На конкурсе 1959 г. из девяти представленных был принят проект инженеров А. С. Евдонина, К. П. и Г. М. Степанова. Авторами архитектурной части проекта являлись архитекторы А. В. Жук, С. Г. Мойфис и Ю. И. Синица.

Схема моста была принята семипролетной симметричной относительно центрально расположенного разводного пролета. Мост запроектировали железобетонным с предварительно напряженной арматурой. Разводной пятидесятиметровый пролет в середине реки - двукрылый с неподвижной осью вращения. Пролеты моста в обе стороны от разводного перекрываются трехпролетн ыми, неразрезными, предварительно напряженными ными балками переменной высоты.

Мост Александра Невского соединяет правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Здесь, по левому берегу Невы, проходит граница исторического центра Санкт-Петербурга.

Мост представляет собой семипролетное железобетонное сооружение с разводным пролетом посередине и пандусами на обоих берегах. Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его протяженность — 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями — 907,7 метров.

Мост Александра Невского — самый высокий мост через Неву в пределах города. Высота разводного пролета — 11 метров, ширина — 50 метров. Разводка осуществляется посредством гидравлического привода. Два крыла поднимаются всего за две минуты.

Строение разводного пролета состоит в поперечном сечении из четырех главных балок, в закрытом состоянии — консольная балка. Постоянные пролеты перекрыты неразрезными балками с жесткой заделкой на промежуточной опоре. В качестве шпренгельной арматуры использованы стальные тросы (ванты) d=70 мм. Ванты вместе с электрическими кабелями пронизывают весь мост через специальные сквозные проемы. Это единственная переправа в Санкт-Петербурге, где применена такая арматура.

Тротуар на постоянных пролетных строениях и пандусах отделен от проезжей части гранитным поребриком, а на разводном пролете — металлическим.

По периметру переправы установлено 760 светодиодных прожекторов, направленных на 110-метровые железобетонные пролетные строения. Мощность оборудования составляет 51,7 кВт.

История моста

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы. Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности».

В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения. В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.

Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.

Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн. И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).

Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.

В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули. Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение. Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.

В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

Дополнительная информация

В настоящее время в рамках городского инфраструктурного проекта «Транспортный обход центра» (ТОЦ) ведется строительство развязки у моста Александра Невского — на пересечении проспекта Обуховской обороны и Обводного канала. У набережной построят эстакаду, тоннель и над ним пешеходный переход. Эта развязка обеспечит беспрепятственное движение автомобилей к Обводному каналу.

ТОЦ поможет вывести транспортные потоки из центра Санкт-Петербурга и перераспределить их в другие районы, что значительно улучшит транспортную ситуацию в историческом центре города.

Мост Александра Невского - Видео

Мост Александра Невского в Петербурге – самый длинный мост разводного типа. Свое название переправа получила в честь князя Александра Невского, а ее открытие было приурочено к годовщине Октябрьской революции 1917 года.

История

Место для строительства этого разводного моста Санкт-Петербурга было выделено еще в довоенное время. Но строительство началось только в 1960 году – до этого город пережил блокаду и военные тяготы. Работы продолжались целых пять лет, и в ноябре 1965 года по мосту проехали первые автомобили. Рядом были сооружены лестничные спуски и набережные, облицованные гранитом.

В настоящее время ведется строительство развязки у моста Александра Невского. У южной набережной построят эстакаду, тоннель и над ним – пешеходный переход. Тоннель обеспечит беспрепятственное движение автомобилей от Большеохтинского моста к проспекту Обуховской Обороны.

Внешний вид

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге является семипролетным. Два пролета находятся над каждой набережной, пять – над водой. Длина центрального пролета достигает пятидесяти метров. Два крыла поднимаются всего за пару минут, за это отвечает мощный гидропривод. Тротуар и проезжая часть разделены гранитным парапетом на постоянных пролетных строениях и пандусах и металлическим на разводном пролете.

Мост органично дополнил городской пейзаж. Движение идет по верху, поэтому переправа не влияет на прекрасный вид исторической застройкой левобережья Невы. Сооружение выглядит гармонично и пропорционально, даже очень крупные детали не кажутся тяжелыми. Конструкция сочетает в себе лаконизм и сдержанную эмоциональность. Длина моста Александра Невского – 905,7 метров.

Особенности

По мосту открыто трехполосное движение в обоих направлениях. В конструкции сооружения использованы ванты – тросы, стягивающие его отдельные части. Они выполнены из легированной стали и пропущены через специальные отверстия.

Температура воздуха влияет на степень натяжения тросов: в холодное время года оно ослабляется, в теплое – увеличивается. Сегодня это важная достопримечательность Санкт-Петербурга, которую часто изображают на календарях. Сюда приезжают и любознательные туристы, и местные жители. График разводки моста Александра Невского – с 2.20 до 5.10 часов.

Реконструкция

При строительстве моста в технологии были допущены ошибки, из-за чего со временем гидроизоляция износилась, а стальные канаты коррозировали. Всего через два года после открытия 56 тросов лопнуло, вследствие чего движение по мосту было остановлено.

Ходили только троллейбусы. Городские власти бездействовали, поэтому мост разрушался вплоть до 1982 года, когда в воду не упал 700-тонный противовес. После этого мост полностью закрыли, а для переправы наладили паромное сообщение.

Капитальный ремонт моста Александра Невского начался только в 2000 году. В ходе реконструкции поменяли двенадцать километров стальных тросов, отремонтировали стационарную и разводную часть переправы, смежные стенки набережных, сделали новую гидроизоляцию. Работы продолжались полтора года.

В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга мост заиграл новыми красками – на нем установили восемь прожекторов и пятьсот мощных светильников. Сегодня он находится в отличном состоянии. Каждый день через него проходят и проезжают тысячи людей.

) являлся самым длинным мостом Санкт-Петербурга. Длина моста без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами - 905,7 м, ширина - 35 м.


Вид на мост Александра Невского с левого берега Невы, 2003 год
59°55′32″ с. ш. 30°23′44″ в. д. H G Я O L
Историческое название Старо-Невский мост (проектное)
Область применения автомобильный, пешеходный, трамвайный
Пересекает Нева
Место расположения Санкт-Петербург
Конструкция
Тип конструкции семипролётный разводной мост
Материал железобетон
Число пролётов 7
Основной пролёт разводной двукрылый
Над пересекаемой преградой 629 м
Общая длина 905,7 м
Ширина моста 35 м
Полос движения 6 + трамвайные пути
Эксплуатация
Начало строительства
Открытие 5 ноября
Закрытие на реконструкцию -
Мост Александра Невского на Викискладе

Расположение

Название

История

Зимой 1962-1963 гг. из-за подвижки льда сорвало плавучую систему из 20 понтонов и кран. Вместе с людьми их понесло вниз по течению. Верхняя часть крана ударилась о Большеохтинский мост , проломив перила. Люди были спасены подоспевшей пожарной командой .

Испытание моста было проведено 1 ноября 1965 г. - по мосту прошла колонна армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в постоянную эксплуатацию . С постройкой моста площадь Александра Невского приняла современный вид, с достройкой гостиницы «Москва » в 1974 году работы были завершены.

Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали . К 1967 г. 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Из-за бесхозяйственности городских властей мост продолжал разрушаться вплоть до 1982 г., когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были.

Для движения мост был закрыт только на четыре месяца в период реконструкции разводного пролета .

В ходе работ стационарные пролетные строения были усилены постановкой дополнительных канатов напрягаемой арматуры, а также стальных листов на нижних плитах коробчатых балок; выполнена замена гидроизоляции проезжей части и дорожного покрытия, заменена ортотропная плита на разводном пролете, плиты перекрытия опор, выполнена реконструкция тротуаров сооружения; модернизировано имевшееся и установлено новое оборудование разводного пролёта (по проекту Г. И. Богданова) .

В 2003 г. к юбилею Санкт-Петербурга была установлена система художественной подсветки моста .

Конструкция

Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров - разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних - над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.

В конструкции моста использованы ванты - стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. Эти тросы пропущены в конструкциях моста через предусмотренные в конструкции технологические отверстия. Натяжение тросов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха: в холодную погоду натяжение ослабляется, при высокой температуре окружающего воздуха ванты дополнительно натягиваются установленными для этой цели лебёдками .

Центральный пролёт разводной двукрылый; выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро - за две минуты, привод разводки - гидравлический.

К мосту идут пандусы, в которых устроены хозяйственные помещения.

Примечания

  1. , с. 129.
  2. Ерофеев А. Д., Владимирович А. Г. Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов. - СПб. : АСТ, 2009. - С. 437. - 752 с.
  3. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович , А. Д. Ерофеев и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Лик , 1997. - С. 21. - 288 с. - (Три века Северной Пальмиры). - ISBN 5-86038-023-2 .
  4. Фролов, А. И. Александра Невского мост // Реки, каналы, острова, набережные, мосты. - СПб. : Глагол , 2002. - С. 75-76. - 176 с. - ISBN 5-88729-063-3 .
  5. , с. 242.

Самое обсуждаемое
Презентация Презентация "кубанские поэты" презентация на тему
Презентация на тему загрязнение литосферы Презентация на тему загрязнение литосферы
Возникновение и развитие стэ Вопросы для подготовки к экзамену Возникновение и развитие стэ Вопросы для подготовки к экзамену


top