История создания произведения белый пудель. История создания рассказа “Белый пудель” А. Куприна. Список использованной литературы

История создания произведения белый пудель. История создания рассказа “Белый пудель” А. Куприна. Список использованной литературы

Главные герои рассказа «Белый пудель» — уличные артисты, которые бродят по Крыму и дают представления для дачников. Старик Мартын Лодыжкин играет на древней шарманке, мальчик Сережа показывает различные акробатические трюки, а белый пудель по кличке Арто выступает не хуже настоящей цирковой собаки. Заработок у артистов невелик, многие дачники их прогоняют, едва завидев, но артисты не унывают.

На одной богатой даче они стали свидетелями того, как целая семья хлопотала над очень капризным, избалованным малышом, который то валялся на полу, дрыгая ногами, то громко кричал на взрослых. Поначалу артистов хотели прогнать, но избалованному мальчику захотелось посмотреть представление.

Под заунывные звуки шарманки Сережа продемонстрировал свое искусство гимнаста и жонглера, после чего дедушка Мартын начал показывать хозяевам дачи выучку пуделя Арто. Артисты уже рассчитывали на приличное вознаграждение, когда избалованный отпрыск владельцев дачи потребовал купить ему эту замечательную собаку.

Мартын Лодыжкин отказался продавать Арто, даже когда ему назвали абсолютно фантастическую сумму. В результате артисты покинули дачу, не получив ничего. Но история на этом не закончилась. Дедушка Мартын и Сережа решили искупаться. На берегу моря их нашел дворник с той дачи и снова начал уговаривать продать собаку. Старый шарманщик объяснил дворнику, что друзей не продают, и разговор на этом закончился. Но когда артисты решили отдохнуть в лесной тени и задремали, дворник хитростью увел от них белого пуделя.

Сережа призывал дедушку Мартына обратиться в полицию, но тот рассказал ему, что живет по чужому паспорту, потому что свой он давно потерял и по этой причине не может обратиться в полицию для возврата собаки.

Тогда Сережа решил действовать самостоятельно. Ночью он пробрался на территорию дачи и сумел найти место, где был заперт пудель Арто. Собаке удалось вырваться из заточения, но за Сережей и пуделем погнался дворник. К счастью, от погони удалось оторваться, и вскоре счастливый Арто радостно приветствовал дедушку Мартына, облизывая ему лицо.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Белый пудель» состоит в том, что друзей, попавших в беду, обязательно надо выручать. Мальчик Сережа, рискуя быть пойманным, пробрался на дачу, где держали собаку, и сумел освободить ее из плена.

Рассказ «Белый пудель» учит не мерить жизненное счастье деньгами, а ценить настоящую дружбу и преданность. На те деньги, что предлагали Мартыну Лодыжкину за белого пуделя, старый шарманщик вполне мог приобрести собственное дело и зажить безбедно, но он, ни секунды не сомневаясь, отказался продавать Арто, который считался полноправным артистом в их маленькой, но дружной компании.

В рассказе «Белый пудель» мне понравился мальчик Сережа, который проявил решительность и способность к самостоятельным действиям. Он не стал никого спрашивать и ночью отправился в одиночку спасать своего друга. И благодаря своей отчаянности и природной ловкости мальчик добился успеха.

Какие пословицы подходят к рассказу «Белый пудель»?

Бедный да честный.
Капризный в детстве уродлив в летах.
Друг за дружку держаться — ничего не бояться.

  • Категория: Сборник сочинений 5-11 класс

В рассказе писателя А.И.Куприна «Белый пудель» изображена бескорыстная дружба и забота о «братьях наших меньших». Белый пудель по кличке Арто, Мартын Лодыжкин и маленький акробат Серёжа- бродячая труппа циркачей, которые показывали на улицах города цирковые номера, чем и зарабатывали себе на жизнь. Однажды они выступали на даче под названием «Дружба» где жил больной, капризный мальчик Трилли,который захотел себе Арто. Семья мальчика была богатая и имела возможность предложить любую сумму лишь бы получить пуделя, но Лодыжки и Серёжа не согласились продать Арто, потому что пудель для них был больше, чем друг, а для богатых это всего лишь забавная вещь которую можно купить и продать. После отказа циркачей продать пуделя, они отправились отдыхать, во время отдыха уснули, а дворник богачей украл Арто, обнаружив, что Арто нет, Серёжа отправляется его искать, рискуя жизнью он освобождает пуделя. Это произведение учит ценить верность и дружбу – главные богатства в жизни человека.
Можно вспомнить и другое произведение, А.И.Куприна «Куст сирени»главные герои которого – молодой офицер Николай Алмазов и его жена Верочка. Алмазов третий год пытается поступить в Академию генерального штаба. После очередной сдачи экзамена по плану местности, он приходит домой расстроенный и не в духе, так как Оказывается, накануне он сидел над этой работой допоздна, сделал на чертеже местности кляксу и, чтобы скрыть её, нарисовал на месте пятна куст. Все это Алмазов рассказывает своей жене. Верочка не могла видеть мужа в таком состоянии. Поэтому она решается на неблагородный поступок – обмануть профессора, посадить кусты в том месте, где они были на плане мужа. Продав все свои драгоценности, она нанимает рабочих которые за одну ночь исправляют ситуацию. Приехавший на утро профессор с удивлением смотрел на появившийся куст и, в конце концов, зачёл работу Алмазову, решив, что он сам уже стареет. Не смотря на то, что поступок не был благородным, Верочка поступила как настоящий человек по отношению к своему близкому человеку.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, помогают ответить на заданный мною вопрос, книга в жизни человека играет огромную роль. Книга является учителем, учит быть добрее, человечнее, светлее, учит любить и заботиться, помогает ответить на многие жизненные вопросы. Именно книга помогает формировать мировоззрение человека

Искусство редко бывает связано с жизнью обычных людей. Однако есть писатели, которые могут создать великое произведение на основе тех событий, которые происходят с нами в повседневной жизни. Александр Иванович Куприн много путешествовал по России. Он любил общаться с простыми людьми, запоминая их рассказы, которые впоследствии становились основой литературных произведений. В данной статье будет изложено краткое содержание «Белого пуделя» - очень известного произведения Куприна, рассказывающего нам о том, как любовь, храбрость и преданность могут победить силу власти и денег.

Знакомство с главными героями

В поисках заработка по улочкам Крыма бродит труппа со старой шарманкой: мальчик Сережа, дедушка Лодыжкин, красивый белый пудель. Так начинается произведение, которое назвал Куприн «Белый пудель». Краткое содержание этого рассказа, конечно, не в состоянии передать красоты языка писателя, повествующего о великолепии этого удивительного острова, богатство природы которого восхищало мальчугана Сережу. Он любовался магнолиями, водопадами, ручьями, розами. Дедушка, который уже бывал здесь, не реагировал на эту красоту.

В поисках заработка

Стоял знойный летний день. Труппу бродячих артистов прогоняли либо платили ненастоящими деньгами за выступление. Два раза им, правда, заплатили, но так мало, что они едва могли позволить себе заплатить за ночлег и ужин, - так продолжается рассказ, который назвал Куприн «Белый пудель». Краткое содержание этого произведения в дальнейшем повествует о том, что компания артистов подошла к даче с многообещающим названием «Дружба», что заставило дедушку сделать предположение о непременной удаче. Они прошли по садовым дорожкам и остановились под балконом.

Далее краткое содержание «Белого пуделя» рассказывает нам о мальчике примерно десяти лет, который выбежал на террасу. Он скандалил. Вдогонку за маленьким барчуком выбежали няньки и лакеи, изо всех сил пытающиеся утешить его. Маленький скандалист упал на пол и начал бить руками и ногами, стараясь при этом ударить кого-нибудь из прислуги.

Артисты не сразу пришли в себя, но тем не менее начали представление. Барчук, его звали Трилли, велел, чтобы актеров оставили. Краткое содержание книги «Белый пудель» достигло начала кульминации.

Каприз Трилли

Мальчик Сережа показал все акробатические номера, на которые был способен. Настал черед белого пуделя. Арто здоровался, переворачивался, а в завершение представления по традиции взял картуз и приблизился к Трилли, чтобы получить деньги.

Барчук неожиданно завопил, артисты были ошарашены. Арто поспешил вернуться к мальчику и дедушке. Краткое содержание «Белого пуделя» рассказывает о том, что Трилли захотелось во что бы то ни стало получить эту собаку. Далее в рассказе описывается то, на какую подлость смогли пойти богатые люди. Дедушка и Сережа не согласились продать Арто, ведь это не только их компаньон, но и настоящий друг! Оплату за представление артисты не получили и покинули «Дружбу»: их просто выгнали оттуда.

Кража Арто

Открыв глаза, артисты просто не поверили в то, что случилось. Краткое содержание «Белого пуделя» не сможет передать, как были расстроены дедушка и Сережа. Они долго искали собаку, звали, но нигде не могли найти своего любимца, Артошеньку, ведь другого такого пса просто не было.

Возвращение

Мальчик Сережа решил, что обязательно должен вернуть Арто. Следующей ночью мальчик отправился на ту самую дачу «Дружба». Он без труда смог перебраться через ворота, ведь он был очень хорошим акробатом. Этот эпизод показывает, насколько мужественным был Сережа, который темной ночью пытался найти то место, где держали Арто. Сережа понимал, что собаку не взяли в дом, такие люди не способны на ласковое обращение с животными. Он очень долго искал своего друга и почти дошел до отчаяния. Неожиданно Сережа услышал тихий вой Арто. Он позвал собаку и его друг, услышав голос маленького хозяина, смог перегрызть веревку и вырваться навстречу мальчику. Они долго бежали вдоль стены сада, слыша, что за ними следует погоня. Наконец, перепрыгнув через забор, беглецы рванули изо всех сил, стараясь убежать как можно быстрее. Когда стало ясно, что те, кто догонял их, остались далеко позади, Сережа и пудель смогли перевести дух и пойти шагом. Когда они подошли к спящему дедушке, Арто, конечно, облизал его лицо. Такой финал говорит о том, что справедливость может одержать победу, если действовать бесстрашно, но с умом.

В основу повести «Белый пудель» легла реальная история, которую Куприн услышал от бродячих артистов в Крыму. Автор заинтересовался этим случаем и, узнав все мельчайшие подробности, написал рассказ.

Действующие лица

Одни герои этой повести заставляют нас переживать вместе с ними, другие - вызывают презрение. Артисты любят собаку, она для них - лучший друг. Обитатели виллы «Дружба» относятся к Арто как к игрушке, которая может надоесть или наскучить.

В рассказе мы видим двух мальчиков. Будучи почти ровесниками, они совершенно отличаются друг от друга. Мальчик Сережа вынослив, ловок, силен, он способен на настоящие мужские поступки, а Трилли - требовательный капризный эгоист, который способен только требовать что-то от других. Это заставляет нас понять, что финансовое богатство - не обязательное условие воспитания сильной личности. Можно иметь богатый внутренний мир и чистую душу, не имея денег и прислуги.

Перед нами один из таких рассказов как «Белый пудель», это не выдуманная история, а сюжет, основанный на реальных событиях. С этой группой артистов был знаком писатель лично. Вроде ничего особенно не было ну, захотела барыня своему сыну пуделя и что? Кто может заплатить за прихоть тот и прав. Здесь Куприн затронул не только социальное неравенство, но и дружбу человека и животного, взаимопонимание людей между собой и неумение и не желание воспитывать детей.

Невозможно не симпатизировать детям, вышедшим из низших слоев. Это же настоящие маленькие труженики. Они не понаслышке знакомы с трудом, холодом и голодом, а так же с преданной дружбой. Бродячие артисты с пуделем с трудом зарабатывают себе на жизнь. В отличие от сына барыни, который без конца капризничает и требует и выполнения своих желаний. Пудель для него просто игрушка, а для артистов полноправный член труппы участвующий в заработке. Между всеми троими очень добрые отношения. Несмотря на то, что мальчик собственно совсем посторонний человек дедушке Лодыжкину но, сколько тепла и ласки сквозит во взгляде и мыслях старика, когда он разглядывает купающегося мальчика.

Писатель очень хорошо показал различие между мальчиком артистом и сыном барыни. Артист Сережа мыслит по взрослому, заботится о дедушке и о собаке Артоше. Барский сынок изводит всех требованиями, истериками, полным равнодушием к окружающему его миру. На первом плане только его исполнение желаний, которым и потакает его мать

А.И. Куприн в рассказе показал, что преданность и дружба вовсе не нуждается в деньгах. Все зависит от состояния души человека. История заканчивается хорошо, а ведь могло быть совсем иначе. Автор специально так сделал, чтобы у ребят формировалось понятие, что добро сильнее зла. Дети должны знать, что не все можно купить на свете. К таким вещам относятся любовь и дружба.

Анализ рассказа Белый пудель 2

В каждом произведении Александра Ивановича Куприна раскрывается отношение авторской привязанности к животным, обездоленным людям, детям и природе. Он искренне радуется их удачам, подчеркивает проявление лучших человеческих качеств.

С точки зрения построения, рассказ "Белый пудель" не вызывает затруднения для понимания. В этом немалую роль играет кольцевая композиция произведения. Изображение автором троих героев в начале рассказа сохраняется и в конце. Их количественный состав меняется в центральной части, совпадающей с кульминацией рассказа.

Сюжет прост. Дружную компанию: старика, мальчика и пуделя время от времени посещает удача. Заработанных с помощью акробатических трюков и музыкального сопровождения денег хватает на пропитание и ночлег. Случай, произошедший на юге Крыма, на одной из дач богатой семьи, стал проверкой артистов на прочность отношений. Желание барского сына присвоить собаку для развлечения привело к похищению ее дворником. Ради спасения друга мальчик Сережа совершает рискованный поступок.

Благодаря действиям героев произведения, их речи, поведению, А.И. Куприн раскрывает бескорыстные взаимоотношения настоящих товарищей, которые не променяли собаку ни на что. Они согласны на дальнейшее нищенское существование, сохраняя совместные выступления в полном составе.

Автор изображает опыт, мудрость представителя старшего поколения. Однако, несмотря на свой возраст, сирота удивлял старика разумными рассуждениями, терпением, присущими взрослому человеку. В рассказе демонстрируются бесценные чувства любви, верности, доверия не только к людям, но и к животным.

Отношения героев, проявление их настоящих чувств и эмоций складывается вокруг пуделя Арто. Это преданная, умная собака, ради которой люди рисковали жизнью. Благодаря ей в рассказе раскрылись истинные качества людей.

Образ двенадцатилетнего Сережи - отважного, трудолюбивого, знающего цену заработанным деньгам, противопоставлен сыну барина - Трилли, избалованному, капризному мальчику. Именно за счет изображения разного мировосприятия героями, автор поднимает тему социального неравенства. Имея разный статус в обществе, одни сохраняют, преумножают в разных ситуациях духовные богатства, человеческие качества. Другие - эгоистично относятся к окружающим, не зная цену ни дружбе, ни деньгам.

Все события рассказа выстраиваются на фоне пейзажа Крымского полуострова. Южная природа вызывает неподдельный восторг Сережи, подчеркивая его открытость миру, жизнелюбие, доброту. Он радуется теплому морю, цветущим магнолиям, виноградникам и розам. Дачные участки, где расположилась барская семья, не привлекает особого внимания оранжереями и цветниками местных жителей. Равнодушие к природе одних героев противопоставляется положительным эмоциям других.

Рассказ привлекает удивительным пониманием автора души ребенка, трогательным отношением к животным и пожилым людям, стремлением показать победы любви и доброты над скупостью и эгоизмом.

  • Образ и характеристика Кати Локтевой в романе Отцы и дети Тургенева

    Екатерина Локтева - сестра Анны Одинцовой, очень тихая и спокойная девушка. Образ Екатерины в романе "Отцы и дети" Тургенева Ивана Сергеевича является одним из самых приятных женских образов

  • Евсина Дарья

    По отношению к живому и к живым - не только людям, но и «братьям нашим меньшим», живущим рядом с нами или предпочитающим вольную жизнь, - можно судить о человеке. Тот, кто мучает животных, может поднять руку и на человека. Тот, кто пожалеет беззащитного котенка или будет прикармливать голодную собаку, тот не сможет обидеть ближнего.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Образ собаки как показатель нравственных качеств человека

    (на примере рассказов А.П. Чехова «Каштанка» и А. Куприна «Белый пудель»)

    Евсина Дарья Олеговна

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя школа №6»

    5 А класс

    Глава 3

    Образ собаки в произведении А.И. Куприна «Белый пудель»

    В художественной литературе собака обычно играет ту же роль, что и в повседневной жизни. В основном, это верный спутник человека и его своеобразный ангел-хранитель. Но также собака является и неким орудием судьбы, которое дается герою, чтобы проявить свою подлинную сущность.

    Очень много произведений о животных создано известным русским писателем А. Куприным. Куприн писал: «Животные отличаются своей памятью, рассудком, способностью различать время, пространство, цвета и звуки. У них бывают привязанности и отвращение, любовь и ненависть, благодарность, признательность, верность, радость и горе, гнев, смирение, хитрость, честность и забитость» .

    Рассмотрим знаменитый рассказ А. Куприна "Белый пудель".В данном произведении события происходят в течение короткого времени. Описывается жизнь бродячей труппы артистов: дедушки Мартына Лодыжкина, мальчика Сергея и пуделя Арто.

    В рассказе изображены два мальчика, совершенно противоположные по характеру. Это Трилли – капризный, избалованный, грубый, нетерпеливый ребенок, истеричный мальчик, как и его мать. Речь Трилли – это набор потребительских слов типа: «мне», «хочу», «дай». (см. таблица №2) И Сережа - работящий, добрый, смелый мальчик. Слова юного артиста свидетельствуют о его выдержке, адекватном восприятии действительности. (см. таблица №2) В центре внимания эпизоды, в которых решается судьба собаки. Избалованному ребенку необходима очередная игрушка – дрессированная собака. Трилли не понимает, что собака выполняет трюки потому, что к ней хорошо относятся старик и мальчик, потому что она такой же артист, как и дедушка Мартын, и Сережа. Труппа артистов отказывается продать собаку.Именно в этих эпизодах происходит столкновение героев рассказа: сытых и голодных, живущих по разным социальным и нравственным законам.

    Рассказ не случайно назван "Белый пудель": через отношение героев произведения к Арто писатель раскрывает нравственное превосходство одних над другими. Симпатии автора целиком на стороне бедных уличных артистов, а не избалованного малыша Трилли и его истеричной матери. Ни Сергей, ни шарманщик не могут даже представить себе расставания с верным Арто, какие бы деньги ни предлагали за него. Мальчик Сережавсе же спасает из плена своего четвероногого друга, рискуя своей жизнью, переборов страх, отчаяние.Мальчик, услышав, что дворник бьёт собаку, забывает о собственном страхе и кричит: «Не смей бить! Не смей бить собаку, проклятый!» В этом поступке проявляется его истинная сущность, главные черты характера: верность дружбе, готовность на подвиг ради друга, которым стала собака.

    Итак, Куприн даѐт оценку своему герою через его поступок, через отношение к четвероногому другу, что позволяет нам выявить характеры, достоинства и недостатки героев произведения: неподкупность Лодыжкина, безнравственность обитателей дачи, смелость Серёжи, лакейскую преданность и преступность дворника.

    Глава 4

    Сравнительный анализ образа собаки в произведениях А.П. Чехова «Каштанка» и А.И. Куприна «Белый пудель»

    Сравнивая, как писатели рисуют образ собаки, можно найти в рассказах сходства и различия.

    Различия заключается в том, что в рассказе «Белый пудель» мы практически не знаем, о чем думаетАрто. Куприн через описание поведения, через интонации лая говорит нам, что собака ласкается или возмущается. Так, с нетерпением ожидая своего выступления, Арто лаял «нервным, отрывистым лаем». А находясь в заточении, он издаёт «стонущий визг», «неистовый, срывающийся лай» и «длинный прерывистый вой». В минуту освобождения слышится победный лай. Единственный эпизод, когда мы слышим внутренний монолог Арто – это на берегу моря. Собака бегала по берегу моря, волнуясь за Сережу, который заплыл слишком далеко, и думала: «К чему показывать свою храбрость?... Есть земля – и ходи по земле. Гораздо спокойнее».

    С самого начала рассказа «Каштанка» А.П.Чехов обращает наше внимание не только на внешние черты поведения Каштанки, но и на зримые или скрытые знаки её душевного состояния: « от выстрела пришла в восторг», «грустила», «проснулась от страха, жутко хотелось лаять, было страшно», «запестрело в глазах и в душе», «от ужаса не могла произнести ни звука», «застыла от удивления и восторга» и т.д. (см. таблица №1) Чехов отождествляет чувства Каштанки с человеческими.

    У писателя Каштанка и думает как человек, выбирает свою дальнейшую судьбу: лучше у столяра или у циркача.

    Для того чтобы передать читателю внутренний мир своей героини, Чехов использует не только наречия и существительные группы «чувств», специальные слова, передающие состояние, но и описывает собачьи сны. В них Каштанка грустит о прошлой жизни, прощает Федюшке все обиды, во снах собака идеализирует прежнюю жизнь.

    Сходно отношение собак к своим хозяевам. И Арто, и Каштанке есть кого и что сравнивать. Арто, безусловно, рад возвращению к хозяевам, дарившим ему любовь и заботу. И Каштанка возвращается в тот мир, в котором родилась и выросла. Привязанность, преданность собаки являются важнее сытой жизни, собачья преданность заставляет Каштанку позабыть все обиды и надругательства над собой.

    И Чехов, и Купринтак или иначе показывают нам чувства, переживания, мысли собак. Этим тонким художественным приемом писатели помогают проникнуть в чувственный и рассудочный мир животного, и мы понимаем, что и Каштанка, и Арто привязаны к своим хозяевам.

    Итак, произведения «Каштанка» и «Белый пудель» - это произведения не только о верных и преданных собаках, но и о злых и добрых людях, а также о взаимопонимании «двух миров»: человека и природы.

    Заключение

    За историей собак скрываются большие человеческие и социальные трагедии. Глубоко проникая в психологию животного, автор показывает мир добра и зла. Каждый писатель по-своему трактовал образ собаки, обращая внимание читателя на то, что в любой ситуации человек не должен забывать о братьях наших меньших. Но оба произведения пронизывает мысль об аморальности поступков человека, меркантильности его существования.Показывая жизнь собаки, авторы художественных произведений подчеркивают нравственное, духовное состояние человека, который находится рядом с ней.

    Наша гипотеза нашла подтверждение: мы видим, что образ собаки, действительно, очень важен в произведении, ведь отношение к животному – это проверка на человеческую состоятельность. Человек живет не только среди людей, но и среди животных, обладающих своей мудростью, и людям есть чему у них поучиться. Любое соприкосновение с миром зверей согревает, учит великодушию, доброте и преданности, чего подчас так не хватает человеческому обществу. Люди должны уметь заботиться не только о себе, но и о тех, кого приручили, если не хотят, чтобы окружающий мир стал жестоким и несправедливым.

    В отношении к собакам проявляются самые человеческие чувства: доброта, любовь и привязанность. Эти нравственные качества становятся в дефиците в нашем обществе, и их воспитанию могут помочь книги о собаках. Нравственно воспитанный человек никогда не сделает ничего плохого «братьям нашим меньшим».

    Список использованной литературы

    1. Абрамович Г.Л. «Введение в литературоведение» Учебник для студентов. М., Просвещение, 1979г.
    2. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учебное пособие / А. Б. Есин. М.: Флинта, Наука, 1998.-248с.
    3. Журнал «Русский язык и литература для школьников».-2014.-№3.-с.21-28.
    4. Костюхин Е.А. «Типы и формы животного эпоса». М.: Наука, ГРВЛ, 1987.
    5. Кулешов В.И. Жизнь и творчество А.П.Чехова: Очерк. – М.: Дет. лит., 1985
    6. Куприн, А.И. Рассказы /А. И. Куприн. – Москва. –1976. – 123 с.
    7. Курбатов, В. Я. Миг и вечность /В. Я. Курбатов. – Красноярск. – 1983. – 168 с.
    8. Литературный энциклопедический словарь. / Под ред. М. В. Кожевникова и П. А. Николаева. М. – 1987. – 345 с.
    9. Литература и искусство: Универсальная энциклопедия школьника. /Сост. А.А.Воротников. Минск. – 1995. – 167 с.
    10. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2х т. – II т. – М. –1987. – 378 с.
    11. Семанова М.Л. Чехов-художник /М. Л. Семанова. – Москва. – 1986. – 112 с.
    12. Соколов З.П. Культ животных в религиях /З. П. Соколов. – М. – 1972. – 109 с.
    13. Чехов А.П. «Каштанка» и другие рассказы. –М.: Самовар, 2004

    Задачи: Проследить истоки появления образа собаки в литературе Определить нравственные уроки, которые дают авторы читателям через образ собаки в произведениях А.П. Чехова «Каштанка» и А.И.Куприна «Белый пудель» Раскрыть идейное содержание рассказов посредством сравнительной характеристики анималистических образов произведений. Цель: выявить роль образа собаки в рассказах А.П. Чехова «Каштанка» и А.И.Куприна «Белый пудель».

    Истоки появления образа собаки в литературе

    Жизнь Каштанки у столяра Жизнь Каштанки у Незнакомца Стол, верстак, куча стружек, рубанки, стамески, пилы … (бедная) квартира Кресло, диван, лампа, ковры (богатая) Под верстаком место Маленький матрасик Табак, клестер пища Кусочки мяса, хорошая пища Каштанка имя Тетка Сердито кричал отношение Обращение по имени, беседа, гладили мучение фокусы дрессировка Боязливость, страх поведение Уверенность нет друзья кот, по кличке Фёдор Тимофеевич; гусь Иван Иванович и поросёнок. Образ собаки в произведении А. Чехова «Каштанка»

    К ачества героя Лука Александрыч Незнакомец самоутверждается посредством унижения тех, кто не может ему противостоять. добрый, жизнерадостный, трудолюбивый

    Живут по разным социальным и нравственным законам.

    К ачества героя Барыня, Трилли, дворник Лодыжкин и Сережа Бездушность, безнравственность, лакейская преданность и преступность Неподкупность, верность дружбе, готовность на подвиг ради друга

    сходства различия Сходно отношение собак к своим хозяевам. В рассказе «Белый пудель» мы практически не знаем, о чем думает Арто. Чехов же отождествляет чувства Каштанки с человеческими. Сравнительный анализ образов собаки


    Самое обсуждаемое
    Тайная книга гитлера (1925–1928 гг Тайная книга гитлера (1925–1928 гг
    Значение сервий туллий в большой советской энциклопедии, бсэ Значение сервий туллий в большой советской энциклопедии, бсэ
    Как сложилась судьба старшей сестры ленина анны ульяновой Биография анны ульяновой Как сложилась судьба старшей сестры ленина анны ульяновой Биография анны ульяновой


    top