Все о луне для детей. Интересные факты о луне. Легенды о Луне

Все о луне для детей. Интересные факты о луне. Легенды о Луне

Причем единственный. Как прекрасно светит она по ночам. Но не будем о романтике. Здесь мы расскажем вам несколько интересных фактов о луне.

1. Луна — второй по яркости объект в солнечной системе, после самого Солнца. Кроме того Луна является самым близким к солнцу спутником планеты, так как у Меркурия и Венеры, которые идут перед нашей Землей, спутников нет вообще.

2. Слово Луна происходит еще от праславянского слова «Luna», что переводится как «Светлая».

3. Благодаря гравитационной силе Луны на происходят приливы и отливы.

4. Сегодня многие мошенники пытаются нажиться на Луне. Они продают участки на Луне и дают вам сертификат, в котором говорится, что вы имеете право заселить несколько соток лунного пространства. Но даже, если начнется заселение луны, то такой сертификат не будет иметь никакой юридической силы и будет считаться недействительным.

5. Благодаря тому, что на луне нет ветров и влажности (не более 0,1%), на луне до сих пор остаются все следы оставленные десятки лет назад, например следы астронавтов. И эти следы будут оставаться там еще миллионы лет, если к этому времени Луну не заселят.

6. Солнечное затмение происходит в нашей жизни довольно часто, а вот застать лунное затмение там где вы находитесь практически нереально. Такой шанс предоставляется 1 раз в несколько сотен лет.

7. Из-за того, что на луне нет атмосферы, день и ночь сменяются мгновенно, т.е. нет никаких сумерек.

8. Луна потихоньку удаляется от земли. С каждым годом она удаляется, т.е. расширяет свою орбиту на 4 сантиметра. Ученые установили, что 4,6 млрд лет назад Луна находилась на расстоянии 22500 км от Земли. Сейчас это расстояние составляет 450000 км.

9. Как уже говорилось выше, на Луне нет влаги и почва там абсолютно сухая, поэтому там ничего не может расти. Но образцы лунной почвы, привезенные на Землю показывают, что лунная почва вполне пригодна для выращивания растений.

10. Темные пятна, которые мы можем видеть на Луне называются Лунными морями. Всего там 17 морей, 1 океан (океан бурь) и 4 залива. Но несмотря на это, как уже было сказано выше, воды там нет и все эти моря пустые. Раньше считалось, что там действительно были моря, но позже эта версия была опровергнута. Лунные моря представляли собой низменности, заполненные базальтовой лавой, но теперь эта лава уже давно затвердела. Кстати Неил Армстронг, который первый ступил на поверхность Луны, приземлился как раз на поверхность одного из морей, которое было названо Море Спокойствия.

11. После того как члены Экипажа «Апполон-11» прибыли с Луны на Землю, то им пришлось проходить таможню. В графе «Задекларированный груз» значились лунные камни и лунная пыль.

12. Экипаж корабля «Апполон-15» в 1971 году установили на луне что-то вроде памятника погибшим космонавтам, а именно алюминиевую фигурку в скафандре и табличку с именами 14 погибших космонавтов. Среди них также числился наш Юрий Гагарин.

Карта Луны

Нашли что-то интересное, непонятное или странное на карте? Добро пожаловать в раздел фактов и вопросов ниже!

.

Факты про Луну:

  • Самыми старыми на считаются ее нагорья. Их возраст превышает 4 миллиарда лет! Эти возвышенности густо усеяны кратерами от метеоритов - настолько густо, что едва можно найти свободный от них клочок поверхности. Новые воронки от ударов ложатся друг на друга, стирая границы старых кратеров.
  • Все неровности на спутнике, начиная от громадных впадин и заканчивая мельчайшими кратерами, являются последствиями столкновений с и космическим мусором. На Луну они падают столь же часто, как и на Землю. Но наш спутник не защищает атмосфера, в которой большинство метеоритов попросту сгорает - и когда на Земле нашли всего лишь 128 кратеров, у Луны их число перевалило за 15 тысяч.
  • Лунные «моря» на самом деле являются стародавними равнинами из застывшей лавы. Они образовались в местах падений самых больших астероидов. Их масса порождала взрывы, которые были в сотни раз мощнее самой сильной ядерной бомбы. Воронки от ударов были настолько большими и глубокими, что лава просочилась на поверхность и разлилась в виде озера.
  • На Луне нет камней, больших валунов и ярко выраженных скал, как на Земле. Находясь миллиарды лет под разрушительным воздействием и открытого космоса, они рассеялись в каменный порошок - знаменитую лунную пыль, покрывающую весь спутник.
  • Несмотря на эти деструктивные процессы, облик нашего спутника меняется очень медленно. Динозавры, жившие миллионы лет назад, видели Луну на небе такой же, какой видим сейчас ее мы. Пока континенты на планете , обретая свои нынешние очертания, поверхность нашего спутника почти не изменилась.
  • Самые молодые образования на Луне - это кратеры со светлыми лучами. Видимых следов воды на поверхности спутника нашей планеты нет. Даже извилистые каналы на Луне, похожие на русла рек, образовались с потоков вулканической лавы.

Вопросы и ответы :

Почему Луна светится? - Ее поверхность не светится сама по себе - она как зеркало отражает .

Почему иногда слабо видна неосвещенная часть Луны? - В такие моменты она подсвечивается Солнцем, свет которого отражает сама Земля. Это явление называют еще «пепельным светом» Луны.

Какая сторона Луны считается темной? - Та, которая не освещена Солнцем на момент наблюдения.

Почему Луна серого цвета? - На самом деле, поверхность Луны черная как уголь. Светиться ярко-серым цветом ее заставляет сильный свет Солнца.

Отпечаток ноги Нила Армстронга - первого человека, ступившего на Луну в 1969 году.

Были ли люди на Луне? - Пока что она остается единственным космическим телом вне Земли, на которое ступала нога человека. Всего там побывало 12 астронавтов - все американцы. 11 из них были пилотами реактивных истребителей, подготовленными к космическим перелетам. Еще один астронавт был ученым-геологом. Остальные космонавты работают либо на орбите Луны, либо в околоземном пространстве, и еще не бывали во внеземных мирах.

Давайте посмотрим на то, как устроена Луна.

Форма и состав Луны

Луна, в отличие от Земли, более правильной шарообразной формы.

  • Ее радиус - примерно 1738 км, что составляет 0,272 земного радиуса в районе экватора.
  • Масса Луны меньше массы Земли в 81 раз.
  • Притяжение в 6 раз меньше земного.

Из-за этой особенности (слишком слабая гравитация) Луна не способна удерживать вокруг себя атмосферу (атмосфера будет захвачена Землей), поэтому проекты по созданию искусственной атмосферы вокруг Луны заранее обречены на неудачу. На Луне возможно только создание куполов, заполненных воздухом для дыхания.

Среднее расстояние от Луны до Земли 384 400 км. Наибольшее удаление - 405 500 км, наименьшее - 363 300 км. Невидимая с Земли часть Луны составляет 41 процент всей лунной поверхности. Температура Луны в подсолнечной точке +130 градусов по Цельсию. Температура Луны на ночной стороне -160 градусов по Цельсию.

Из чего состоит Луна

Лунный грунт, который был доставлен на Землю лунными экспедициями, состоит, как показал анализ, из обломчато-пылевого слоя, который называется риголитом. Этот слой образовался на скальных выступах лунной поверхности под влиянием метеоритных ударов (Луна постоянно бомбардируется метеоритами), процессов нагревания и остывания, дробления, смешивания и спекания.

А благодаря тому, что на лунный грунт воздействует солнечный ветер, риголит насыщен нейтральными газами. В целом лунные породы имеют двоякое происхождение: одни из них принадлежат космосу, другие ведут лунную родословную.

Собственно лунный грунт часто носит следы оплавления в результате падений метеоритов либо представлен вулканическими (лавовыми) породами вроде земного базальта, а другая часть риголита - это метеориты. Их на Луне очень и очень много.

Встречаются и породы, которые похожи на земные. Некоторые породы обогащены калием, фосфором и редкоземельными металлами. По мнению ученых, вулканические породы характерны для лунных морей, а сходные с земными - для лунных материков.

В целом отличие от земных пород связано с отсутствием в породах воды, пониженным содержанием натрия и калия, повышенным содержанием железа и титана. Иными словами, Луна - это рай для добывающей промышленности.

Как устроена Луна

Лунные породы очень древние - их возраст составляет примерно 4 млрд лет, причем самыми «молодыми» (более 3 млрд лет) оказались образцы, доставленные из районов лунных морей.

Эпоха активного вулканизма на Луне завершилась давно.

С течением времени уменьшалась и интенсивность метеоритной бомбардировки ее поверхности. Благодаря этому на протяжении последних-2- 3 млрд лет вид лунной поверхности не изменялся. (На Земле под воздействием воды и воздуха древний рельеф не мог сохраниться.)

Впрочем, еще и сейчас на Луне происходят лунотрясения (напоминающие слабые землетрясения), которые зарегистрированы сейсмографами, установленными на Луне астронавтами. Данные этих приборов позволили исследовать внутреннее строение Луны, выделив кору (толщиной около 60 км), мантию (до 1000 км) и ядро радиусом около 750 км.

Лунный рельеф

Сухие моря Луны. Морями и океанами их назвали земные наблюдатели еще в ту эпоху, когда считалось, что на Луне есть настоящие моря с водой. Этому способствовало и то, что по-другому люди просто не могли представить свою соседку, и то, что на общем фоне моря и океаны имеют вид темных пятен.

Только потом стало ясно, что эти моря и океаны - сухие. А сегодня мы знаем, что цвет морей Луны, в отличие от лунных «материков», связан с более темной окраской пород, которые их слагают.

Солнечные лучи неодинаково освещают лунный ландшафт, они сильнее отражаются от высоких и светлых «материков» и слабее - от более глубоких и темных морей, поэтому мы и видим их на поверхности нашего спутника как пятна.

Лунные моря занимают около 40 процентов поверхности обращенной к Земле стороны планеты. Эти лунные впадины практически лишены цирков, зато в них много глубоких трещин и невысоких сглаженных валов. Многие лунные моря окружены цепями лунных гор.

Более мелкие впадины на Луне получили название озер и заливов.

Названия, которые носят моря Луны, хорошо показывают, как представлялась людям Луна: Море Дождей, Море Спокойствия, Море Кризисов, Океан Бурь... Первые имена лунные моря получили еще в XVII веке. Их дал лунным низменностям итальянский астроном Джованни Батиста Риччоли в 1651 году.

Самые крупные моря Луны - Море Холода, Море Дождей, Море Плодородия, Море Спокойствия.

Лунные горы

Материковые области представлены горами и горными цепями. Высоту лунных гор с Земли определить очень сложно, поскольку спутник повернут к нам одной стороной и мы все время видим довольно плоскую картинку. К тому же для определения высоты нужно иметь хоть какой-то ориентир.

На Земле мы вычисляем высоту гор относительно уровня мирового океана. Луна - сухая планета. У нее нет воды, а следовательно, нет и уровня океана.

Поэтому сложная картография Луны с определением глубины впадин и высоты гор - это задача для будущих селенографов. Очевидно, для этой работы потребуется их присутствие на самой планете. Ведь снимки Луны даже со спутников не дают точных данных о высоте гор. Первые лунные горы, открытые астрономами, получили названия земных - Кавказ, Апеннины, Альпы, Карпаты...

Горные цепи образовались в результате метеоритной бомбежки или вулканической деятельности на самой Луне. По высоте они сильно варьируются - от пары сотен метров до нескольких километров. Например, известная горная цепь Апеннины имеет вершины до 6 км высотой.

Для Луны характерны и складчатые жилы или горные складки. Они имеют не метеоритное происхождение, а образовались в результате опускания и поднятия лунной коры. Складчатые образования наблюдаются только в областях, примыкающих к морям или горным системам.

Лунные кратеры

Поверхность Луны испещрена кратерами, или, как принято их называть, лунными цирками. В основном лунные цирки образовались в результате падений на нее метеоритов или столкновения Луны с другими крупными космическими телами. Но не все лунные цирки - результат бомбардировки Луны.

Есть целая группа кратеров, которые имеют иное, вулканическое происхождение. Кратеры не так глубоки, как это видится с Земли. В основном они имеют глубину от 10 м до 10 км, причем последние встречаются не так часто.

В целом все цирки ученые делят на пять категорий.

  • К первой относят крупные одиночные кратеры,
  • другие три типа отличаются более светлой окраской прилегающих областей и более поздним временем образования,
  • пятая группа кратеров - это цирки, заполненные лавой (поэтому нередко их называют затопленными).

Затопленные кратеры характерны тем, что не имеют впадины и выглядят гладкими, точно закрыты сверху крышкой. Все кратеры имеют округлую форму и специфические бороздки на склонах. Как правило, молодые кратеры окружены светлыми «лучами». Иногда они перекрывают уже имеющиеся древние цирки.

Некоторые кратеры собраны в цепи. Эти цирки имеют явное вулканическое происхождение, потому что даже при активной бомбардировке метеоритами не могли образоваться такие длинные и четкие узоры на Луне. Тянутся кратерные цепочки более чем на 150 км.

Трещины, сбросы и купола на Луне

Кроме морей, гор и цирков на Луне есть и другие интересные особенности рельефа. Она вся испещрена трещинами и бороздами. Считается, что эти борозды образовались в результате сдвига лунных разломов. Некоторые появились как след бомбардировки метеоритами, при столкновении с крупными объектами.

А часть имеет лунное вулканическое происхождение. Борозды тянутся на значительные расстояния, иногда не на одну сотню километров. Глубина борозд относительно невелика - от 500 м до 1 км, и что очень характерно - ширина борозд на всем протяжении не изменяется.

Интересная особенность лунного пейзажа - сбросы. Это образования в виде прямых отвесных стен, которые могут занимать до нескольких сотен километров. Наиболее известна Прямая Стена в Море Облаков. Ее длина около 100 км, а глубина до 400 м.

Еще одна интересная деталь лунной географии - купола. Это выгнутые щиты, которые, как считают ученые, образовались в результате вулканической деятельности, то есть лавовые образования. Некоторые такие купола имеют проломы, которые могли появиться, когда лава схлынула и внутри щитов образовались пустоты наподобие наших карстовых. Уфологи нередко помещают тайные заводы инопланетян именно в купола. Куполов на Луне немного, буквально несколько десятков.

Детям о Луне рассказывать очень интересно, так как она притягивает их каким-то магическим образом. Мой ребенок очень ярко реагировал на Луну, еще когда я возила его в коляске. И конечно же сейчас, когда он серьезно увлечен космосом, я хочу рассказать ему о его любимице Луне. Не пугайтесь, все что мы будем “изучать” я преподнесу в игровой форме, и скажу честно, это еще больше увлекло моего ребенка в космическое пространство. Выбраться бы потом из этой темы.

Литература для занятия “Детям о Луне”

Но чтобы дойти до желаемой Луны, нам нужно выйти за пределы планеты Земля. Что окружает нашу планету? Правильно, атмосфера. Мы ведь не раз уже читали о ней, но понятно ли ребенку 3-4 лет, что это такое?

Конечно же информация необходима, ещё лучше, когда она представлена в книгах с хорошими наглядными иллюстрациями. Хорошо, начнем с теории. Атмосферой принято считать ту область вокруг Земли, в которой газовая среда вращается вместе с Землей как единое целое. Атмосфера является защитным слоем планеты, защищая ее обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения.

В детских энциклопедиях даже даются названия первых двух слоев, а значит вперед мы не забегаем. Хотя я помню, что эту тему мы изучали в школе примерно с 5-го класса. Итак начнем, уверена, что мне удастся объяснить Александру, которому сейчас 3 года 10 месяцев: что такое атмосфера и как она защищает нашу землю.

Очень наглядное описание атмосферы, где в слоях ребенок видит летающий самолет, метеозонд, космические аппараты мы нашли в энциклопедии “Вселенная 3D”.

Обратите внимание на прекрасную книгу Левитана Звездные сказки , в которой героиня подружилась с Луной и звездами. Чтиво прекрасно подходит для детей дошкольного возраста. А для ребят 6-8 лет советую к прочтению Сказочные приключения маленького астронома от того же автора.

Затем перешли к нашей любимой серии “Самая первая энциклопедия”, на этот раз “Планета Земля”. Я не раз писала, что эта серия мне кажется очень удачной для начинающих, она очень доступна в языке написания, красочна и с большими буквами. Большинство текста в книгах этой серии Александр читает сам, что для меня является неоспоримым плюсом. В этой книге тема атмосферы представлена во всём разнообразии, развороты: воздушное покрывало Земли, настроение атмосферы, облака плывут по небу.

В книге Чудесная планета из серии “Твоя первая энциклопедия”, на этот раз от Махаон, также нашлась информация, и не только об атмосфере, но и по теме Луна. А именно о приливах и отливах.

Думаю, что теории достаточно, теперь нужно донести всё это до ребенка, которому сейчас 3 года 10 месяцев. Начнем?

Атмосферу планеты Земля можно объяснить ребенку на примере варенного яйца. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому как в яйце желток окружен белком.

Макет атмосферы Земли

Дальше делаем с ребенком наглядный макет атмосферы Земли. У нас это заняло часть вечера. Конечно было бы красивее использовать крышки от обувных коробок, но у нас обувь так не хранится, поэтому я взяла коробки от кукурузных хлопьев.

Ребенку необходимо увидеть все слои атмосферы. Дошкольнику показать их родители могут с помощью макета. Школьники смогут создать макет сами.

Ну а теперь более подробно снизу вверх:

Мезосфера (50-85км):
Здесь сгорают метеоры не долетая до Земли (осколки комет, астероидов)
Карман – это условная граница между атмосферой Земли и космосом (85-100км)
Термосфера (100-690км):
Здесь происходят полярные сияния и летают космические аппараты.

И добро пожаловать в экзосферу , которая расположена выше 690км.

Вся информация была взята с Википедия .

Теперь Александр с легкостью мог ответить на эти вопросы.

Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?

(По А. Матутиа)

Переходим непосредственно к Луне, прочитываем об этой красавице в книге

В книге

В книге

И в книге Вселенная

Мое описание всех этих книг находится в и .

Опыты Кратеры на Луне

Ну вот теперь можно приступать к играм. Сначала мы решили провести опыт и сделать кратеры на Луне. Было очень весело, ребенок узнал получше о реакции соды с уксусом.

Нам понадобилось:

  • Блюдо с содой (это Луна);
  • уксус (у нас 5%);
  • красители (добавила в уксус);
  • пипетка.

Пипеткой Александр до этого не работал, ну нет в Доминикане этих пипеток и я немного переживала как у него получится, но всё вышло как по маслу. Конечно же использование пипетки это еще одно развитие мелкой моторики, а когда в пипетке что-то что не должно разлиться, то и аккуратности.

Начинаем делать кратеры. А они шипят и пузырятся.

Александр наблюдал за этим действием с большим интересом.

Ну вот, художник сообщает, что шедевр готов.

И тут же спрашивает:

– Мамочка, а можно теперь я сделаю что хочу?
– Конечно можно, это же твоя Луна – отвечаю я.

И Александр выливает оставшийся синий уксус наблюдая за бурлением самого большого кратера.

А затем набирает горсть соды и бросает ее в желтый уксус.

Вот это восторг!!! Эксперименты закончены, теперь очередное веселье – мытье под краном всех материалов.

Из прочитанных книг мы уже знаем как образуются кратеры на Луне. Их делают астероиды, которые врезаются в наш спутник. Так как у Луны нет атмосферы, соответственно у нее нет от них защиты.

Увидеть нам это наглядно поможет:

  • Поднос с лунным песком (можно взять подкрашенную муку и даже сухой цемент). Луна покрыта слоем пыли и так было бы еще наглядней, но мы играли в квартире. Конечно же выбирая материал нужно в первую очередь думать о безопасности ребенка.
  • Камни (у нас декоративные разных размеров и форм).

Александр из состояния стоя, чтобы был хороший разгон у камня, роняет его в песок.

Мы сразу замечаем выемки в песке напоминающие кратеры. И вот что у Александра получилось в итоге.

Астрономия для детей – фазы луны

Затем мы начали разрабатывать план как понять почему Луна в небе видна не всегда одинаковой формы. Вырезав из картона фазы луны, я попросила Александра их раскрасить, он с энтузиазмом взялся за дело.

В книгах мы уже прочли, что Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Соотнося наши модели солнца и Земли с Луной, увидели как происходят лунные и солнечные затмения. Когда наши “луны” подсохли, я попросила Александра попробовать разложить их самому. Я чувствовала что он сможет, информации для этого было дано достаточно. Единственное, что я ему подсказала, что новолуние должно быть около солнца.

После того как он всё разложил, Александр стал ходить по кругу называя фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и теперь на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны и опять новолуние. Он сделал кругов 5-6, ему нравилось называть их как если бы это была какая-то считалочка.

Я думаю, что ребенок хорошо понял материал.

И всё же я хотела, чтобы Александр запомнил фазы луны навсегда. Мы сделали с ним отличную аппликацию, которая теперь висит у нас перед обеденным столом. Делали мы её вместе, обсуждая. Итак, если серп в небе похож на буквы С, то луна “старая” убывающая, если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.

И ребенок понял! Около 5 вечера мы вышли для занятий спортом на террасу, а в небе была видна луна. Александр тут же сообщил:

– Мамочка, смотри, это растущая луна. Осталось совсем чуть-чуть до полнолуния!

Когда мы вернулись домой, я быстро установила в моем шкафу (это самое темное место у нас дома) “сцену” для нашего следующего представления.

Мне понадобилось:

  • Фонарик (это Солнце, я повесила его на палку);
  • большой мячик (Земля);
  • маленький мячик (Луна);
  • человечек из Лего (прикрепила к мячу пластилином).

Начала я с вопроса:

– Луна видна на небе только ночью?
– Нет, мы только что видели её в голубом небе, – ответил Александр.
– Но почему это бывает не всегда? Тебе интересно? Давай посмотрим.

Сначала посмотрим когда у нашего человечка день и ночь. Вспоминаем, что сутки это один оборот Земли вокруг своей оси.
Человечек вверху – это день. Человечек внизу – это ночь.

Теперь начнем с новолуния. Когда Луна сверху человечка, то хотя он и смотрит наверх, но видит только её темную часть.

Уже через два дня Луна сдвигается и человечек может наблюдать её узенький освещенный кусочек. С каждым днем кусочек будет увеличиваться и увеличиваться. Эта фаза растущая Луна. С каждым днем появление Луны из-за горизонта будет более поздним и вот она уже выходит на небо в полдень. Именно эту фазу Луны можно увидеть с Земли днем. Именно этот момент мы застали с Александром на террасе.

Конечно же мы провели наш теннисный мячик – Луну по всем фазам, это очень наглядно показало ребенку как от освещения Солнцем меняется фаза Луны. Но я не буду увеличивать объем данного поста моими фотографиями, а просто дам ссылку на сайт где была взята мною эта идея. Думаю, что многим из вас знаком автор Татьяна Пироженко по книгам “Клуб почемучек” и в посте Почему Луну видно днем? можно посмотреть полностью её объяснение с фотографиями на тему “фазы Луны”.

Ну и чтобы закончить с Луной мы поговорили о том, почему когда мы видим половинку круга в небе, это называется четвертью. Наглядно ребенок понимает это очень быстро. Я спросила у Александра:

– Когда мы видим полнолуние, то это целая Луна или ее половинка?
– Целая, – ответил ребенок.
– Давай с тобой вспомним, что Луна всегда повернута к Земле только одной стороной. Мы с тобой читали, а потом делали опыт, где мальчик видел только одну сторону Луны.

Я взяла яблоко и попросила ребенка представить, что это целая Луна, затем я разрезала его пополам.

– Сколько у нас на тарелке яблока?
– Половина.
– Также выглядит наша Луна, когда мы видим полнолуние?
– Да.
– Значит какую часть Луны мы видим на самом деле в полнолуние?
– Половину.
– Очень хорошо, а теперь я возьму половинку круга и объясню тебе почему эту фазу Луны называют первой четвертью.

Я разрезаю яблоко на 4 части.

– Сколько нам нужно оставить на тарелке, чтобы выглядело как наша Луна?

И Александр с легкостью отложил одну четвертинку.

Как советует Татьяна Пироженко, я выдала ребенку сыпучий материал (20 бусинок) и попросила его, чтобы он разложил их в 4 емкости в равных частях.

Затем положила перед Александром половинки Луны, мы же знаем, что из них получится одна целая. И попросила его поставить части с бусинками так, чтобы они все были задействованы как одно целое.

Теперь каверзный вопрос:

– А как мы распределим бусины если я положу перед тобой полнолуние и первую четверть луны?

Всё, ребенок усвоил тему!!!

Мультфильмы про Луну для детей

Луна - это самое близкое к Земле космическое тело. Однако, несмотря на это, спутник нашей планеты скрывает ещё большое количество секретов и тайн, о которых будет интересно узнать.

Самые интересные факты о Луне, о которых знает или догадывается человечество, будут приведены ниже. И в конце списка вы наверняка скажете, что не знали этого.

  • Несмотря на то, что наш спутник имеет слабую геологическую активность, на ней происходят землетрясения, и некоторые из них доходят до чувствительных 5-6 балов по шкале Рихтера. Лунотрясения имеют разнообразную природу — столкновение с метеоритами, изменение температуры от влияния Солнца. Также есть особенно сильные толчки, природа которых пока неясна. Есть гипотеза, что они происходят под влиянием гравитации Земли. По словам членом экспедиции Аполлон 11, во время такой активности в течение некоторого времени слышен звук, подобный звону колокольчика.
  • Вопреки расхожему мнению — Луна не вращается вокруг Земли, а Земля и Луна вращаются вокруг одной точки, которая называется барицентром. Таким образом, по мнению некоторых Луну нельзя считать спутником Земли, так как Луна и Земля - это двойная планета. В пользу этого также говорят и размеры Луны, которые составляет четверть диаметра Земли. У других планет спутники гораздо меньше.
  • На нашем спутнике есть мусор, общий вес которого составляет примерно 200 тонн. И, конечно же, весь этот мусор образовался от деятельности человека - это останки спутников, вездеходов, роверов и другого оборудования, которое было запущенно с Земли.
  • Астроном Юджин Шумейкер мечтал стать космонавтом и побывать на Луне. Однако здоровье не позволило ему реализовать мечту. Поэтому он завещал после смерти развеять его прах на поверхности спутника. NASA сделало это в 1998 году. Кратер, где это произошло, получил имя Шумейкера.
  • Лунная пыль обладает запахом жжённого пороха и очень опасна для оборудования. Из-за низкой гравитации на спутнике пылинки могут развивать большую скорость, а их структура очень агрессивна. Любой предмет, даже изготовленных из прочного металла, при длительном контакте с такой пылью, будет значительно изношен. При экспедиции Аполлон 11, пыль изнашивала и нарушала целостность скафандров астронавтов, проникала в космическое судно и всячески мешала.
  • Многие думают, что передвигаться на Луне легко из-за низкой гравитации. Однако это не так. Во время экспедиции нога астронавта в тяжёлом скафандре могла погружаться в грунт на глубину до 15 см. А длительные прыжки из-за низкой силы притяжения становились неуправляемыми и опасными, ведь на поверхности есть глубокие кратеры.







  • Есть несколько теорий о происхождении Луны: спутник раньше был частью Земли и отделился от неё; спутник раньше был свободным телом, но земля захватила его своей гравитацией; Луна появились из пыли обломков, которые образовались от столкновения Земли с другой планетой. Последняя теория сегодня самая достоверная.
  • Рассказывая самые интересные факты о Луне, нужно, конечно же, упомянуть и её влияние на человека. Достоверно известно, что в полнолуние некоторые люди страдают бессонницей, другим могут сниться кошмарные сновидения.
  • Из-за отсутствия атмосферы на спутнике чёткие и контрастные тени. Контраст доходит до того, что на экспедиции астронавты не могли полноценно работать с частями корабля, которые находились в тени. А если спрятаться в тени самому, то можно не увидеть собственных ног и рук.
  • Луна не обладает магнитным полем. Однако камни, привезённый из экспедиции были магнитными. Вероятно, они попали на поверхность спутника с других космических тел.
  • Большинство кратеров появились на поверхности около 4 миллиардов лет назад. Не Земле эти шрамы уже давно бы заросли, но на Луне нет такой сильной геологической активности, поэтому они видны до сих пор.
  • Это единственное космическое тело, где был человек.
  • На нашем спутнике есть вода в виде льда, но нет атмосферы.
  • Да, принято считать, что атмосферы там нет, однако на самом деле она есть, но очень разряжённая — в 10 триллионов раз менее плотная, чем на Земле. Состоит из водорода, неона, гелия и аргона.
  • На Луне можно наблюдать необычное явление — танцующую пыль. Пыль парит в воздухе некоторое время. Она поднимается из-за магнитного воздействия других космических тел, и чаще всего бывает во время заката и восхода.
  • Приливы и отливы на Земле происходят под действием гравитации Луны. Спутник притягивает воду.
  • Климат нашего спутника далеко не курортный. Днём на экваторе бывает жарко 127 градусов, а ночью прохладно — до -170 градусов по Цельсию.

  • 29,5 земных дней длятся сутки на Луне.
  • В 1969 году в составе экспедиции Аполлон 11 была произведена первая и единственная посадка человека на Луне. Нил Армстронг — первый человек, который ступил на Луну. Сегодня прогресс шагнул так далеко, что большинство смартфонов имеют более высокую вычислительную мощность, чем компьютеры, которые использовались на Аполлон 11.
  • Первый аппарат, который прилунился на поверхности принадлежал СССР и назывался Луна-2. Это произошло в 1959 году.
  • Спутник виден жителям Земли только с одной стороны. Но это не значит, что спутник не вращается вокруг своей оси. Он вращается. И его период вращения до секунды совпадает с периодом вращения земли. Поэтому другую сторону никогда не видно.
  • Самые интересные факты о Луне должны коснуться и солнечный затмений, который видны с Земли. Полное солнечное затмение явление редкое, и оно происходит из-за удивительного совладения — луна в 400 раз ближе к Земле, чем Солнце, и точно в 400 раз меньше по диаметру, чем Солнце. Таким образом, когда Луна оказывается на одной линии с Солнцем, они кажутся с Земли одинакового размера.
  • В 70-х годах ООН объявило о том, что ни одно государство не может стать владельцем Луны. Однако, хитрый американец Деннис Хоус сразу понял, что речь идёт лишь о государствах, и ничего о частных лицах не сказано. Поэтому он самопроизвольно стал владельцем Луны, основал лунное посольство и разослал в другие государства свою дипломатическую ноту. Каким бы смешным ни казался замысел, но Хоус заработал миллиарды долларов, продавая участки на Луне.
  • В газете Sun в 1835 году вышла публикация о Джоне Кершеле, астрономе, который якобы собрал мощнейший телескоп и через него смог увидеть на нашем спутнике сказочных единорогов, летающих существ, бобров без хвоста. Номер разошёлся очень быстро и выгодно для издания. И даже после разоблачения мистификации тиражи газеты не упали. Это событие получили название «Большое лунное надувательство».

Самое обсуждаемое
Пушкин создатель современного русского литературного языка сообщение Пушкин создатель современного русского литературного языка сообщение
Николай Васильевич Архангельский: биография Николай Васильевич Архангельский: биография
Великая французская революция – история, причины, события и многое другое Великая французская революция – история, причины, события и многое другое


top